Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель Бостонской консультативной группы
А). Сотрудники ведущейконсалтинговой компании США, Бостонской консультационной группы (БКГ), разработали и всемерно популяризировали матрицу Рост/Доля рынка (рис. 4.1):
бизнеса пропорционален площади круга. Цифры 5 и 6 обозначают самые крупные направления деятельности компании; 2) на вертикальной оси матрицы отражены темпы роста рынка; 3) на горизонтальной оси матрицы отражена относительная доля рынка, которая показывает соотношение доли рынка стратегической бизнес-единицы (СБЕ) и доли рынка ее наиболее крупного конкурента. Она отражает степень влияния компании на соответствующем рынке; 4) матрица разделена на четыре квадранта, в каждом из которых представлены различные направления деятельности компании; 5) «вопросительные знаки», которыми обозначают СБЕ, оперирующие на рынках с высокими темпами роста, но обладающие низкими относительными долями рынка. «Вопросительный знак» требует значительных денежный средств, поскольку компании необходимо строить заводы, закупать оборудование и нанимать персонал 6) «звезды» - это лидеры стремительно развивающегося рынка. При условии успешного развития «вопросительный знак» может превратиться в «звезду». Но «звездный» статус далеко не всегда обеспечивает компании существенный приток денежных средств, поскольку на поддержание высоких темпов роста СБЕ и отражение атак конкурентов требуются значительные ресурсы; 7) «денежные дойные коровы». Это бывшие «звезды», обладающие высокими долями рынков, характеризующихся низкими темпами роста. «Дойные коровы» генерируют «полноводные» денежные потоки, оплачивают счета компании и поддерживают другие виды деятельности; 8) «собаки». Это виды деятельности, характеризующиеся низкими относительными долями на медленно растущих рынках. Как правило, они не приносят особой прибыли (нередко просто убыточны). Б). После того как компания определила место каждой СБЕ в матрице Рост/Доля рынка, она должна: а) во-первых, проанализировать содержимое своего бизнес-портфеля. В несбалансированном портфеле слишком много «собак» и/или мало «звезд» и «дойных коров».
б) во-вторых, (следующая задача компании) - определение целей, стратегии и бюджета каждой СБЕ. В). Менеджмент организации может избрать одну из четырех стратегий: 1) р асширение производства. Цель стратегии - увеличение доли рынка СБЕ, даже если для этого придется пожертвовать краткосрочными доходами. Стратегия расширения обычно применяется к «вопросительным знакам», которые имеют шансы «вспыхнуть» сверхновыми «звездами»; 2) сохранение. Цель стратегии - сохранение доли рынка СБЕ. Наиболее целесообразно по отношению к сильным «дойным коровам», которые приносят значительные объемы денежных средств; 3) «сбор урожая». Цель стратегии - увеличение краткосрочных денежных поступлений, невзирая на долгосрочные последствия. Стратегия включает возможность решения об отказе от бизнеса и применения программы постоянного сокращения расходов (на исследования, рекламу, модернизацию оборудования и т. д.). Данная стратегия обычно применяется к слабым «дойным коровам» с неопределенным будущим, когда требуется увеличить «надои», и к «вопросительным знакам» и «собакам»; 4) дивестирование. Цель стратегии - продажа или ликвидация бизнеса; возможно, покупатель сможет использовать имеющиеся ресурсы более эффективно. Применяется она преимущественно к «собакам» и «вопросительным знакам», которые снижают прибыль компании. 4.2.2. Мультифакторная матрица бизнес-портфеля Предыдущая матрица не позволяет четко определить стратегические цели компании и является частным случаем мультифакторной матрицы бизнес-портфеля (GE). Каждый бизнес оценивается по двум основным критериям: - рыночной привлекательности; - эффективности бизнеса. Матрица GE разделена на девять ячеек, которые в свою очередь составляют три уровня (рис. 4.2.):
Рис. 4.2. Привлекательность рынка, конкурентные позиции, стратегия 2) диагональные ячейки, идущие из нижнего левого угла в верхний правый угол, принадлежат СБЕ со средней привлекательностью. По отношению к ним рекомендуется проведение избирательной, ориентированной на получение доходов политики; 3) три ячейки в нижнем правом углу «оккупировали» непривлекательные стратегические бизнес-единицы (СБЕ). Здесь компания должна серьезно задуматься, не пора ли начинать «сбор урожая» и готовиться к дивестированию. Менеджеры должны, учитывая стратегию компании, прогнозировать ожидаемую позицию каждого СБЕ на срок от 3 до 5 лет. 4.3. Использование моделей бизнес-портфелей компании, ускорение роста стратегических бизнес-единиц и стратегическое планирование бизнеса
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.007 с.) |