Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Исторический характер формирования сообществ организмов и экосистем, условия их устойчивого функционирования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Контроль и закрепление знаний обиоразнообразии РК, наземных экосистемах. Устойчивое развитие агроэкосистем. Оборудование: Политическая карта мира, физическая карта РК, атласы, миллиметровая бумага, Атлас мира для учителя. Контрольные вопросы. 1. Цель биоразнообразия для человечества. 2. Популяционно-видовой уровень охраны биоразнообразия. 3. Экосистемный уровень охраны биоразнообразия. 4. История охраны биоразнообразия. 5. Меры по сохранению биоразнообразия. 6. Конвенция по биоразнообразию, Картахенский протокол. 7. Понятие об особоохраняемых территориях в республике. 8. Красная книга Казахстана и его основные категории. 9. Растительные сообщества, находящиеся под угрозой исчезновения. 10. Невосполнимые потери животного мира. 11. Сохранение биоразнообразия в ООПТ. 12. Сохранение биоразнообразия на территории Актюбинской области. 13. Стратегия сохранения биоразнообразия в РК. 14. Рамсарская конвенция о водно – болотных угодьях. 15. Боннская конвенция об охране мигрирующих видов диких животных. 16. Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящиеся под угрозой исчезновения СИТЕС. Содержание и порядок выполнения работ: Задание 1. Отразить в тетради показатели биоразнообразия в мире. (по UNEP-WCMC 2000). Составить столбиковую диаграмму
Задание 2. Отразить в тетради показатели биоразнообразия в РК.(доклад UNEP 2002) Составить столбиковую диаграмму по данным РК.
Задание 3. Прокомментируйте высказывания 1. «Общество развивается до тех пор и постольку, поскольку сохраняет равновесие между своим давлением на среду и восстановлением этой среды — естественным или искусственным» (правило социально-экологического равновесия Н.Ф. Реймерса). 2. «Развитые страны уже не могут, в общем, обеспечить сами себя минеральным сырьем и ископаемым топливом; они все больше и больше зависят от добычи сырья в развивающихся странах, где его запасы также ограничены, не могут быть увеличены и сократятся, как только эти страны сами начнут использовать собственные богатства» (Ю. Одум). 3. «Наши проблемы загрязнения, питания, народонаселения — все являются экологическими» (Р.Л. Смит). 4. «Чем больше пустынь мы превратим в цветущие сады, тем более цветущих садов мы превратим в пустыни». Ср.: «Ежегодно южная граница Сахары отодвигается на юг на 10 км». Задание 4. Отразить в тетради показатели общего расклада современного использования суши Составить столбиковую диаграмму по данным.
Задание 5. Проанализировать таблицу, составить картодиаграмму лесистости областей РК и круговую диаграмму процента лесистости. (на контурную карту РК).
Задание 6. Проанализировать таблицу, перенести ее в тетрадь и сделать выводы Глоссарий. Адаптивный подход – это повышение эффективности вложений антропогенной энергии путем максимальной окупаемости фотосинтезом каждой единицы вложенной энергии. Биота – совокупность видов организмов, какой – либо крупной территории. Биоценоз – совокупность популяций всех видов живых организмов, населяющих определенную географическую территорию Продовольственная безопасность – это система, обеспечивающая производство продуктов питания отдельной страны или всего мирового сообщества в целом, количество которых достаточно для того, чтобы не возникло проблемы голода. Сестайнинг – самоподдержание агроэкосистемы. Устойчивое положение агроэкосистемы -это адаптивный подход, сестайнинг и экологический императив. Экологический императив – система запретов на все формы использования агроэкосистем, которые разрушают ресурсы и загрязняют ОС.
Блиц – тест: 1. Рамсарская конвенция о водно – болотных угодьях прошла в году? А. 1972 году; В. 1978 году; С. 1988 году; Д. 1992 году; Е. 2002 году. 2. Количество заповедников на территории РК? А. 9. В. 8. С. 7. Д. 6. Е. 5. 3.Красная Книга республики вышла в каком году? А. 1978 году;В. 1979 году; С. 1980 году; Д. 1990 году;Е. 2000 году. 4. Первый заповедник на территории РК? А. Аксу – Жабаглинский; В. Устюртский; С. Маркакольский. Д. Наурзумский; Е. Алмаатинский. 5. В каком году вышел основной закон, регулирующий статус, функции, права и обязанности ООПТ. А. 1997 году; В. 1998 году; С. 1999 году; Д. 2000 году; Е. 2002 году. 6. Сколько процентов территории РК занимают ООПТ? А. 1%; В. 2%; С. 3 %; Д.4 %; Е. 5 %. 7. Не входит в основные причины утраты видов? А. Утрата среды обитания; В. Чрезмерная эксплуатация ресурсов. С. Загрязнение окружающей среды. Д. Вытеснение естественных видов интродуцированными видами. Е. Емкость выживания 8. Предельно допустимая численность народонаселения, отдельной страны или всего мирового сообщества в целом, которая соответствует экологическим нормативам рационального природопользования и охраны природы. А. Продовольственная безопасность; В. Емкость выживания С. Сестайнинг; Д. Гомеостаз; Е. Биоценоз. 9. Система, обеспечивающая производство продуктов питания отдельной страны или всего мирового сообщества в целом, количество которых достаточно для того, чтобы не возникло проблемы голода. А. Продовольственная безопасность; В. Емкость выживания; С. Сестайнинг; Д. Гомеостаз; Е. Биоценоз. 10.Производство энергии с использованием различных видов топлива, выбросы сернистого и углекислого газа - это приоритетный аспект: А) Населения; В) Промышленности и транспорта; С) Качества воздуха; Д) Энергии; Е) Климата Литература: 1. Лосев А.В. Социальная экология. Учебное пособие для ВУЗов. М., Владос. 1998. 2. Миркин Б.М., Наумов Л.Г. Курс лекций по устойчивому развитию. М., Тайдекс К, 2005. 3. Ковшарь А.Ф. По страницам Красной книги Казахстана. А-а. 2005. 4. Интернет – сайт «Устойчивое развитие. 5. Никаноров А.М., Хоружая Т.А. Глобальная экология. М.изд. «ПРИОР», 2000. Занятие 13-14. Тема: Город как пример неустойчивой природно – антропогенной системы. Цель: Контроль и закрепление знаний о городе, урбанизации, прогноз демографической ситуации в мире. Оборудование: Политическая карта мира, физическая карта РК, атласы, миллиметровая бумага. Атлас мира для учителя. Контрольные вопросы. 1. Демографические представления Т.Мальтуса. 2. Процессы урбанизации. 3. Модели устойчивого развития городов. 4. Возникновение ландшафтной архитектуры. 5. Природный каркас городов. Содержание и порядок выполнения работ: Задание 1. Синтетический коэффициент рождаемости (СКР) – основной показатель, характеризующий скорость роста народонаселения. По данным таблицы составить график СКР по основным странам и столбиковую диаграмму населения по странам СКР в некоторых странах (по Браун, 2003) Где, рождаемость ниже уровня простого воспроизводства населения.
СКР в некоторых странах (по Браун, 2003) Где, рождаемость выше уровня простого воспроизводства населения.
Задание 3. На контурную карту мира нанести крупнейшие города мира: Нью-Йорк-19млн.чел;Мехико-16; Лос-Анджелес-15; Бомбей, Токио-13; Шанхай-12; Буэнос-Айрес, Калькутта, Сеул- 11; Пекин, Сан-Паулу, Париж- 10 млн. чел. Задание 4. На контурную карту мира нанести крупнейшие мегаполисы: в Японии – Токио- Кобе или «Токайдо» -60 млн.чел.; в США – Атлантический или Бостваш -50млн.человек; Приозерный или Чипиттс- 40 млн.чел; Тихоокеанский или Сан-Сан- 20 млн.чел.; Задание 5. Н а контурную карту РК составить картодиаграмму динамики численности населения РК. Проанализировать таблицу, выявить динамику роста.
Задание 6. Составить картуплотности сельского населения, выделить пять групп плотности.
Глоссарий Агломерация – скопление городов, объединенных в территориальную систему производственными, административными, трудовыми и культурно-бытовыми связями. Демография – это наука о воспроизводстве, структуре, движении населения. Мегаполис – это слияние крупных агломераций. Синтетический коэффициент рождаемости (СКР) – основной показатель, характеризующий скорость роста народонаселения. Урбанизация – это концентрация населения и производства в городах и распространение городского образа жизни. Рурурбанизация – это процесс распространения городского образа жизни на сельскую местность Субурбанизация – это быстрый рост населения пригородных зон в сравнении с центрами городов. Фертильный возраст – это плодородный возраст женщин. Этнография – это наука о происхождении определенных групп людей о их культуре и быте. Блиц-тест 1. Скопление городов, объединенных в территориальную систему производственными, административными, трудовыми и культурно-бытовыми связями. А. Демография; В. Урбанизация; С. Рурурбанизация; Д. Субурбанизация; Е. Мегаполис. 2. Слияние крупных агломераций. А. Демография; В. Урбанизация; С. Рурурбанизация; Д. Субурбанизация; Е. Мегаполис. 3. Процесс распространения городского образа жизни на сельскую местность А. Демография; В. Урбанизация; С. Рурурбанизация; Д. Субурбанизация; Е. Мегаполис. 4. Быстрый рост населения пригородных зон в сравнении с центрами городов. А. Демография; В. Урбанизация; С. Рурурбанизация; Д. Субурбанизация; Е. Мегаполис. 5. Наука о воспроизводстве, структуре, движении населения. А. Демография; В. Урбанизация; С. Рурурбанизация; Д. Субурбанизация; Е. Мегаполис. 6. Количество особей организмов какого-либо вида, которые могут устойчиво существовать неопределенно долгое время. А. Потенциальная ёмкость; В. Экологическая устойчивость; С. Демография; Д. Субурбанизация; Е. Мегаполис 7.Динамическое сохранение природного (естественного) капитала. А. Потенциальная ёмкость; В. Экологическая устойчивость; С. Демография; Д. Субурбанизация; Е. Мегаполис 8. Самый крупный в мире мегаполис. А. Бостваш; В. Приозерный; С.Чипиттс; Д. Сан-сан; Е. Токайдо. 9. Самый крупный в США мегаполис. А. Бостваш; В. Приозерный; С.Чипиттс; Д. Сан-сан; Е. Токайдо. 10. Уровни снижения антропогенной нагрузки на природную среду отдельных регионов, стран, континентов относится: А) Целям УР;В) Стратегии УР;С) Идеям У; Д) Концепции УР; Е) Индикаторам УР Литература: 1. Окружающая среда и устойчивое развитие Казахстана. 2. Миркин Б.М., Наумов Л.Г. Курс лекций по устойчивому развитию. М. Тайдекс КО. 2005. 3. Копылов В.А. География населения. Изд – торговая корпорация «Дашков и Кº» 2005. 4. Интернет – сайт «Устойчивое развитие. 5. Никаноров А.М., Хоружая Т.А. Глобальная экология. М.изд. «ПРИОР», 2000. Занятие 15-16. Тема: Трудовая среда – как часть окружающей среды. (экономико – экологической игра) Цель: Трудовая среда, понимаемая как совокупность материальных факторов и общественных отношений. Занятие проводится в виде экономико – экологической игры. Проектирование малого бизнеса. Оборудование: Интерактивная доска, калькуляторы, линейки, Политическая карта мира, физическая карта РК, атласы. Контрольные вопросы: 1.Экологические аспекты концепции власти над природой. 2. Значение любви к природе в решении экологической проблемы. 3. Проблемы биоэтики и экологической этики. 4. Что входит в понятие «зеленная революция»? 5. Хватит ли продовольственных ресурсов, чтобы обеспечить все человечество пропитанием? 6. Какое значение имеет Мировой океан как источник продуктов питания? 7. Понятие трудовой среды. 8. Материальные факторы и общественные отношения Бизнес-план»Мое хозяйство» Задание 1. Охарактеризуйте тепличное производство рассады овощей и цветов (для клумб, озеленения общественных мест и составьте, используя инструктивные карточки, бизнес-план. 1.В нашей собственности (или аренде) имеются помещения (теплица, амбар, хранилище и другие)
2. Численность рабочих
3.Виды продукции, которые будете производить (или оказывать услуги) и работы, которые необходимо выполнять: 4. Способы реализации продукции, полученной от расчета: самостоятельная реализация на рынке (оптом, в розницу), через торговых представителей, распространителей и т.д. 5. Место реализации, услуги работы: 6. Расходы (семена, удобрения, транспортные расходы и другие)
7. Ожидаемые результаты: 8. Итого доходов:
9.Ожидаемая прибыль:
10. Возможные риски и принимаемые меры по их сокращению при минимуме потерь. Задание 2. Акция «Охота за ваттами» Цель: пропаганда эколого-экономических знаний для сохранения природных ресурсов. Лицензия на охоту: Уважаемый охотник! Помни, что каждый пойманный тобою ватт положительно отразится на вашем семейном бюджете! Задание 1. Проследите за расходом энергии а воскресный день и в будни. Сделай вывод. Задание 2. Постройте график расхода электроэнергии. В какое время года потребление электроэнергии больше? Подумайте, как можно снизить расход. Задание3. Известно, что 20% потраченной энергии человек теряет по своей беспечности, когда забывает вовремя выключить в комнате свет, телевизор или чайник. Рассчитайте, как ваша небрежность отразилась на семейном бюджете. Если ваша охота удачна, и вы сделали соответствующие выводы, ждем вас в следующем сезоне! Общество охотников за ваттами Задание 3. Перенести таблицу в тетрадь и составить ее анализ.
Задание 4. по данным ниже диаграммам составить таблицы: - динамика численности экономически активного населения; - динамика численности безработного населения; - динамика занятости населения по областям РК;
Глоссарий Материальные факторы - представляют собой элементы физической трудовой среды. Общественные отношения — элементы социальной природной среды. Трудовая среда - понимаемая как совокупность материальных факторов и общественных отношений, в рамках которой люди осуществляют трудовую деятельность. Литература: 1. Быстряков И.К. Методология социально-экологических исследований. Волгоград, 1998. 2. Гирусов Э.В. Система общество — природа. М., 1994. 3. Данилов-Данилян В.И. Окружающая среда между прошлым и будущим: Мир и Россия. М., 1990. 4. И.К. Быстряков, Е.А. Меерсон, Т.Н. Карякина. Социальная экология. Курс лекций Волгоград 1999.
Занятие 17-18.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.87.78 (0.009 с.) |