Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Антропогенно трансформированные ландшафты, их устойчивость к техногенезу.

Поиск

Цель: Контроль и закрепление знаний об устойчивом развитии ландшафтной экологии, трансформированные ландшафты, их устойчивость к техногенезу.

Оборудование: Политическая карта мира, физическая карта РК, атласы, Карта ландшафтов, Атлас мира для учителя, контурные карты мира.

Контрольные вопросы:

  1. Земли, насыщенные техническими сооружениями.
  2. Возделываемые земли
  3. Земли, используемые в естественном виде.
  4. Водопокрытые земли.
  5. Понятие земельного фонда.

Содержание и порядок выполнения работ:

Задание 1. Отразить в тетради земельный фонд планеты. Построить круговую диаграмму земельного фонда и график площадей. Земельный фонд планеты и сделать выводы.

Категория земель Площадь в млн км² % от общей площади
Ледники 16,3 11,0
Полярные и высокогорные пустыни 5,0 3,3
Тундра и лесотундра 7,0 4,7
Болота 4,0 2,7
Озера, реки, водохранилища 3,2 2,1
Аридные пустыни, прибрежные пески 18.2 12,2
Леса 40,3 27,0
Естественные луга и пастбища 28.5 19,0
Земельные угодья В том числе пашня 3,2 2,2
Городские и промышленные земли 3,0 2,0
Антропогенный бедленд 4,5 3,0
Суша в целом 149,0  

Задание 2. Построить по данным таблицы столбиковую диаграмму земельных ресурсов мира по каждому материку и по миру. Земельные ресурсы мира.

Материк Земли населенных пунктов Обрабатываемые земли Естественные луга и пастбища Леса Малопродуктивные земли
Весь мир          
СНГ          
Заруб.Европа          
Заруб. Азия          
Африка          
Сев. Америка          
Юж Америка          
Австралия и Океания          

Задание 3. Охарактеризуйте различия в обеспеченности (общей и удельной, на душу населения) земельными ресурсами стран мира. Определите, оказывает ли влияние потенциал земельных ресурсов на экономическое развитие стран мира и благосостояние её граждан. Обоснуйте вашу точку зрения и приведите соответствующие примеры.

Задание 4. Рассчитайте, хватит ли продуктов питания человечеству, если годовая продукция биомассы составляет 213 x 10¹º т, а продукция всех полей и пастбищ составляет 3,9 x 10¹º т. В настоящее время все человечество производит 2 x 10³ т в год.

Задание 5. По данным таблицыопределить процентное содержание структуры земельного фонда по районам Актюбинской области и составить структурную диаграмму.

Глоссарий

Бедленд – сильно расчлененные и запутанные формы рельефа, образуются в результате эрозионного расчленения в условиях сухого климата.

Биогенный рельеф – рельеф, возникший в результате влияния биоценозов и их ценопопуляций.

Географический район – это целостная территория, характеризующаяся общностью генезиса, взаимосвязанностью компонентов географичкой оболочки и элементов ландшафта или общественного воспроизводства.

Марши – низменности на побережье Северного моря.

Район – это территория, выделенная по совокупности каких-либо взаимосвязанных признаков или явлений, а также таксономическая единица в какой-либо системе территориального членения.

Районообразование – процесс возникновения устойчивых пространственных сочетаний элементов ландшафта (природное районирование) или элементов общественного воспроизводства (экономическое районирование) с высокой интенсивностью внутренних взаимосвязей и взаимодействий.

Районирование - это универсальный метод упорядочения и систематизации территориальных структурных систем.

Пояс – материковая часть географического пояса, обладающая некоторыми чертами ландшафта, обусловленными величиной радиационного баланса и особенностями циркуляционных процессов в атм.

Страна – обширная часть материка, имеющая общую территорию в геоструктурном отношении, своеобразием климатического режима.

Сельвас – влажные тропические леса в области реки Амазонка.

Зона – отрезок ландшафтной зоны в пределах страны, ограниченный сплошным распространением какого-либо ландшафта.

Провинция – часть зональной области, в которой долготно- климатические различия и особенности рельефа откладывают заметный отпечаток на характер почв, растительности и других компонентов ландшафта.

Блиц – тест

1. Количество особей организмов какого-либо вида, которые могут устойчиво существовать неопределенно долгое время.

А) Потенциальная ёмкость любой экологической или природно-ресурсной системы

В) ассимиляционные возможности экосферы; С) несущая емкость территории; Д) выживание; Е) развитие.

2. Динамическое сохранение природного (естественного) капитала это:

А) Потенциальная ёмкость любой экологической или природно-ресурсной системы

В) ассимиляционные возможности экосферы; С) несущая емкость территории;

Д) экологическая устойчивость; Е) экодинамика.

3. Средний уровень жизни населения находится в обратной зависимости от численности населения, которое может устойчиво существовать на данной территории (от её потенциальной ёмкости) это:

А) законы УР; В) гипотезы УР; С) стратегияУР; Д) цели УР; Е) задачи УР.

4. Экологические проблемы не могут быть решены посредством увеличения скорости потребления ресурсов это:

А) законы УР; В) гипотезы УР; С) стратегияУР; Д) цели УР; Е) задачи УР.

5. Комиссией Брунтланд подготовлен доклад:
А) «Пределы роста»; В) «Наше общее будущее»; С) «Мир в 2000 году»
Д) «Человечество на перепутье»; Е) «За пределами роста»

6. Геополитическое противостояние развитых стран и развивающихся стран наиболее ярко проявилось на сессии ООН

А) Рио- де- Жанейро; В) Стокгольме; С) Нью- Йорке; Д) Москве; Е) Йоханненсбурге

7. роблема наиболее высокого приоритета это:

А) Энергетика; В) Пресной воды; С) БиоразнообразияД) Опустынивания;Е) Радиоактивные отходы

8. Не относится к приоритетным индикаторам экодинамики:

А) Энергопотребление; В) Природные возобновляемые ресурсы; С) Оценка и прогноз

Д) Уровень загрязнения и средства мониторинга; Е) Водные ресурсы

9. Самоподдержание агроэкосистемы.

А. Продовольственная безопасность; В. Емкость выживания

С. Сестайнинг; Д. Гомеостаз; Е. Биоценоз.

10. Система запретов на все формы использования агроэкосистем, которые разрушают ресурсы и загрязняют ОС.

А. Продовольственная безопасность; В. Емкость выживания; С. Сестайнинг

Д. Гомеостаз; Е. Экологический императив.

Литература:

1.Никаноров А.М., Хоружая Т.А. Глобальная экология. М.изд. «ПРИОР», 2000.

2.Панин М.С. Экология Казахстана. Учебник для вузов / Под редакцией Байтулина И.О. Семипалатинск, СГПИ, 2005.

3. Будыко М.И. Глобальная экология. М. Мысль, 1977.

4. Марфенин Н.Н. Устойчивое развитие человечества, изд МГУ, М., 2007.

5. Лебедев В.Г. Продовольственная безопасность и трансгенные продукты. // Россия в окружающем мире – 2004.М.

Занятие 19- 20.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.231.128 (0.008 с.)