Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Антропогенно трансформированные ландшафты, их устойчивость к техногенезу.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Контроль и закрепление знаний об устойчивом развитии ландшафтной экологии, трансформированные ландшафты, их устойчивость к техногенезу. Оборудование: Политическая карта мира, физическая карта РК, атласы, Карта ландшафтов, Атлас мира для учителя, контурные карты мира. Контрольные вопросы:
Содержание и порядок выполнения работ: Задание 1. Отразить в тетради земельный фонд планеты. Построить круговую диаграмму земельного фонда и график площадей. Земельный фонд планеты и сделать выводы.
Задание 2. Построить по данным таблицы столбиковую диаграмму земельных ресурсов мира по каждому материку и по миру. Земельные ресурсы мира.
Задание 3. Охарактеризуйте различия в обеспеченности (общей и удельной, на душу населения) земельными ресурсами стран мира. Определите, оказывает ли влияние потенциал земельных ресурсов на экономическое развитие стран мира и благосостояние её граждан. Обоснуйте вашу точку зрения и приведите соответствующие примеры. Задание 4. Рассчитайте, хватит ли продуктов питания человечеству, если годовая продукция биомассы составляет 213 x 10¹º т, а продукция всех полей и пастбищ составляет 3,9 x 10¹º т. В настоящее время все человечество производит 2 x 10³ т в год. Задание 5. По данным таблицыопределить процентное содержание структуры земельного фонда по районам Актюбинской области и составить структурную диаграмму. Глоссарий Бедленд – сильно расчлененные и запутанные формы рельефа, образуются в результате эрозионного расчленения в условиях сухого климата. Биогенный рельеф – рельеф, возникший в результате влияния биоценозов и их ценопопуляций. Географический район – это целостная территория, характеризующаяся общностью генезиса, взаимосвязанностью компонентов географичкой оболочки и элементов ландшафта или общественного воспроизводства. Марши – низменности на побережье Северного моря. Район – это территория, выделенная по совокупности каких-либо взаимосвязанных признаков или явлений, а также таксономическая единица в какой-либо системе территориального членения. Районообразование – процесс возникновения устойчивых пространственных сочетаний элементов ландшафта (природное районирование) или элементов общественного воспроизводства (экономическое районирование) с высокой интенсивностью внутренних взаимосвязей и взаимодействий. Районирование - это универсальный метод упорядочения и систематизации территориальных структурных систем. Пояс – материковая часть географического пояса, обладающая некоторыми чертами ландшафта, обусловленными величиной радиационного баланса и особенностями циркуляционных процессов в атм. Страна – обширная часть материка, имеющая общую территорию в геоструктурном отношении, своеобразием климатического режима. Сельвас – влажные тропические леса в области реки Амазонка. Зона – отрезок ландшафтной зоны в пределах страны, ограниченный сплошным распространением какого-либо ландшафта. Провинция – часть зональной области, в которой долготно- климатические различия и особенности рельефа откладывают заметный отпечаток на характер почв, растительности и других компонентов ландшафта. Блиц – тест 1. Количество особей организмов какого-либо вида, которые могут устойчиво существовать неопределенно долгое время. А) Потенциальная ёмкость любой экологической или природно-ресурсной системы В) ассимиляционные возможности экосферы; С) несущая емкость территории; Д) выживание; Е) развитие. 2. Динамическое сохранение природного (естественного) капитала это: А) Потенциальная ёмкость любой экологической или природно-ресурсной системы В) ассимиляционные возможности экосферы; С) несущая емкость территории; Д) экологическая устойчивость; Е) экодинамика. 3. Средний уровень жизни населения находится в обратной зависимости от численности населения, которое может устойчиво существовать на данной территории (от её потенциальной ёмкости) это: А) законы УР; В) гипотезы УР; С) стратегияУР; Д) цели УР; Е) задачи УР. 4. Экологические проблемы не могут быть решены посредством увеличения скорости потребления ресурсов это: А) законы УР; В) гипотезы УР; С) стратегияУР; Д) цели УР; Е) задачи УР. 5. Комиссией Брунтланд подготовлен доклад: 6. Геополитическое противостояние развитых стран и развивающихся стран наиболее ярко проявилось на сессии ООН А) Рио- де- Жанейро; В) Стокгольме; С) Нью- Йорке; Д) Москве; Е) Йоханненсбурге 7. роблема наиболее высокого приоритета это: А) Энергетика; В) Пресной воды; С) БиоразнообразияД) Опустынивания;Е) Радиоактивные отходы 8. Не относится к приоритетным индикаторам экодинамики: А) Энергопотребление; В) Природные возобновляемые ресурсы; С) Оценка и прогноз Д) Уровень загрязнения и средства мониторинга; Е) Водные ресурсы 9. Самоподдержание агроэкосистемы. А. Продовольственная безопасность; В. Емкость выживания С. Сестайнинг; Д. Гомеостаз; Е. Биоценоз. 10. Система запретов на все формы использования агроэкосистем, которые разрушают ресурсы и загрязняют ОС. А. Продовольственная безопасность; В. Емкость выживания; С. Сестайнинг Д. Гомеостаз; Е. Экологический императив. Литература: 1.Никаноров А.М., Хоружая Т.А. Глобальная экология. М.изд. «ПРИОР», 2000. 2.Панин М.С. Экология Казахстана. Учебник для вузов / Под редакцией Байтулина И.О. Семипалатинск, СГПИ, 2005. 3. Будыко М.И. Глобальная экология. М. Мысль, 1977. 4. Марфенин Н.Н. Устойчивое развитие человечества, изд МГУ, М., 2007. 5. Лебедев В.Г. Продовольственная безопасность и трансгенные продукты. // Россия в окружающем мире – 2004.М. Занятие 19- 20.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.231.128 (0.008 с.) |