Измерительная аппаратура 2ИА-6 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Измерительная аппаратура 2ИА-6



Измерительная аппаратура 2ИА-6 предназначена для измерения температуры газов перед турбинами компрессоров двигателей ТВ3-117.

Принцип работы аппаратуры основан на компенсационном методе измерения термоэлектродвижущей силы термопары. Источником сигнала для аппаратуры служат соединенные параллельно хромель-алюмелевые термопары Т-102.

В комплект аппаратуры 2ИА-6 входят:

· - сдвоенный указатель температуры 2УТ-6К;

· - сдвоенный усилитель2УЭ-6Б;

· - две переходные колодки ПК-6.

Указатель 2УТ-6К установлен на левой приборной доске, сдвоенный усилитель 2УЭ-6Б - на правой этажерке в кабине экипажа, переходные колодки - в грузовой кабине на верхней части шпангоута № 4.

Для контроля аппаратуры 2ИА-6 на левой боковой панели расположены кнопки «КОНТРОЛЬ 2ИА-6 ЗЕМЛЯ» и «КОНТРОЛЬ 2ИА-6 ВОЗДУХ». При нажатии кнопки «КОНТРОЛЬ 2ИА-6 ЗЕМЛЯ» показания указателя 2УТ-6К должны быть больше 950°С, а при нажатии кнопки «КОНТРОЛЬ 2ИА-6 ВОЗДУХ» - меньше 150°С.

 

Основные технические данные

Предел измерения от 0 до 1200°С
Рабочий диапазон измерения от 300 до 1000°С
Погрешность показаний комплекта термометра при нормальной температуре не превышает: - в рабочем диапазоне - в нерабочем диапазоне ± 6°С ± 8°С
Потребляемые токи от источников питания - 115 В 400 Гц - 27 В не более 0,2 А не более 0,8 А

Термопары Т-102

Однострелочный тахометр ИТЭ-1

Для измерения частоты вращения (числа оборотов в минуту) несущего винта на вертолете установлены два однострелочных тахометра ИТЭ-1.

В комплект тахометра входят датчик Д-1М и указатель ИТЭ-1. Датчики установлены на главном редукторе, указатели - на приборных досках летчиков.

Принцип действия однострелочного тахометра ИТЭ-1 аналогичен принципу действия двухстрелочного тахометра ИТЭ-2. Для повышения устойчивости стрелки и улучшения показаний прибора применено демпфирование подвижной системы измерителя. При движении подвижной системы магнитный поток магнитов наводит в алюминиевом диске вихревые токи, в результате взаимодействия которых с магнитным потоком магнитов подвижная система получает тормозящий момент.

Основные технические данные

Пределы измерения 10 - 110%
Погрешность показаний тахометра, не более: - в диапазоне 60-100% - в остальной части шкалы ±0,5% ±1,0%
Колебания стрелки измерителя, не более: - в диапазоне 10-15% - в диапазоне 15-25% - в остальной части шкалы ±1,5% ±1,0% ±0,1%

Указатель шага винта УП21-15

Указатель шага винта УП21-15 предназначен для дистанционного определения шага несущего винта.

В комплект прибора входят датчик ДС-11 и индикатор ИП21-15.

Связь между датчиком и индикатором дистанционная сельсинная, состоит из сельсина-датчика и сельсина-приемника, работающих в трансформаторном режиме.

Индикатор ИП21-15 установлен на левой приборной доске, датчик ДС-11 - на кронштейне, закрепленном на главном редукторе ВР-14. Датчик через регулируемую тягу связан с кронштейном ползуна автомата перекоса.

 

Основные технические данные

Погрешность указателя по углу поворота оси датчика не более ±2°
Скорость отработки следящей системы не менее 50°/сек
Напряжение питания: - постоянный ток - переменный ток 27 В 36 В 400 Гц
Потребляемый ток: - по постоянному напряжению - по переменному напряжению не более 150 мА не более 300 мА

Термометр ТУЭ-48

Термометр универсальный электрический ТУЭ-48 предназначен для дистанционного измерения температуры масла в главном редукторе.

В комплект термометра входят:

· измеритель ТУЭ-48;

· приемник температуры П-1.

Измерители и приемники из разных комплектов соответственно взаимозаменяемы. Приемник П-1 устанавливается на главном редукторе, измеритель - на центральном пульте.

Основные технические данные

Диапазон измерения температуры от - 70 до + 150 ° С
Рабочий диапазон от - 40 до + 130 ° С
Погрешность в рабочем диапазоне при нормальной температуре, не более: - измерителя - термометра ± 3 °С ± 5 °С
Колебания стрелки при работе двигателя не более ± 1 мм по дуге шкалы
Напряжение питания постоянным током 27 В ± 10 %

Принцип действия

Измеритель состоит из унифицированного логометра, который вместе с резисторами установлен на общем основании.Основным элементом измерителя является логометр магнитоэлектрической системы с вращающимся магнитом и неподвижными обмотками (рамками r1 и r2).

Принцип действия термометра ТУЭ-48 основан на том, что при изменении температуры масла, где помещен приемник П-1, изменяется сопротивление (R9) теплочувствительного элемента приемника, включенного в одно из плеч моста логометра. Это изменение, в свою очередь, вызывает перераспределение токов в рамках логометра, что приводит к повороту результирующего магнитного поля рамок. Магнит поворачивается за магнитным полем и поворачивает связанную с ним стрелку. Таким образом, положение стрелки указателя зависит от величины температуры масла, где помещен приемник.

Топливомер СКЭС-2027В

Рычажно-поплавковый топливомер СКЭС-2027В предназначен для дистанционного суммарного и раздельного измерения запаса топлива в баках вертолета, а также для сигнализации о заполнении баков при заправке и критическом остатке топлива.

Принцип действия топливомера основан на измерении величины активного сопротивления датчика, меняющегося в зависимости от изменения уровня топлива в баке. Для преобразования неэлектрической величины, т.е. высоты уровня топлива, в электрическую величину (активное сопротивление) служат реостатные датчики рычажно-поплавкового типа, установленные в баках вертолета и подключенные к электроизмерительному показывающему прибору.

В комплект топливомера входят:
- реостатные датчики (4 шт.);
- показывающий прибор БЭ-09К;
- переключатель П-8УК;
- имитатор ИДП-1 датчика дополнительного бака.

Показывающий прибор и переключатель топливомера установлены на правой приборной доске. Имитатор, подключаемый в схему топливомера при снятом дополнительном баке, установлен на выступе обшивки фюзеляжа над заливной горловиной дополнительного бака.

На средней панели электропульта установлен переключатель «ЗАПРАВКА-КОНТРОЛЬ» для переключения цепи топливомера на сигнализацию о заполнении баков при заправке или на контроль за исправностью ламп сигнализации заправки.

Сигнальные табло «БАК ПОЛОН» с белым светофильтром, загорающиеся при полной заправке, установлены снаружи фюзеляжа около заправочных горловин соответствующих баков.

Сигнальное табло критического остатка топлива «ОСТАЛОСЬ 270 л» с красным светофильтром установлено на правой приборной доске. Табло подключено к системе «МИГАЛКА».

Основные технические данные

Градуировочная погрешность комплекта в % от номинального значения шкалы раздельного контроля: - нулевая отметка - первая отметка - остальная часть шкалы ± 2,5 ± 5,0 ± 5,0
Градуировочная погрешность комплекта в % от номинального значения шкалы суммарного контроля: - нулевая отметка - первая отметка - остальная часть шкалы ± 3,0 ± 5,0 ± 7,0
Напряжение питания постоянным током 27 В ± 10 %
Градуировочная погрешность указателя при температуре +20±5°С: - на участке от начала до 80% ее длины - на остальной части шкалы ± 1,5% ± 2%
Погрешность срабатывания сигнального устройства датчика не более ±3% от измеряемого объема бака

Размещение табло

Регулятор температуры РТ-12-6 2 сер.

Регулятор температуры РТ-12-6 2 сер. предназначен для автоматического ограничения до заданного предела температуры газов перед турбиной компрессора двигателя путем воздействия на топливную аппаратуру.

Регулятор температуры работает совместно с 14 параллельно соединенными термопарами Т-102 и исполнительным механизмом ИМ-47, установленными на двигателе ТВ3-117ВМ.

Регуляторы РТ-12-6 2 сер. (2 шт.) для двух двигателей установлены на потолке грузовой кабины у шп. №№ 3 и 4.

Контроль работы регуляторов и исполнительных механизмов осуществляется кнопками «КОНТРОЛЬ РТ ДВИГАТЕЛЕЙ - ЛЕВОГО», «КОНТРОЛЬ РТ ДВИГАТЕЛЕЙ - ПРАВОГО» и табло «ОГР n Тг ЛЕВЫЙ», «ОГР n Тг ПРАВЫЙ», расположенными на левой боковой панели электропульта.

Цепи питания регуляторов подключены к аккумуляторной шине через предохранители ПМ-2 «РЕГ ТЕМПЕР ДВИГАТ ЛЕВ (ПРАВ)», установленные на панели предохранителей.

Основные технические данные

Напряжение питания 27В ± 10%
Потребляемый ток не более 0,3 А
Настройка задатчика усилителя: - основная - в режиме «Контроль» 985±5°С на 150±6°С ниже основной
Частота импульсов выходного напряжения при 50±2% скважности 15 ± 5 Гц

Принцип действия

Регулятор температуры РТ-12-6 2 сер. представляет собой усилительное и преобразовательное устройство статической системы регулирования температуры газов перед турбиной компрессора двигателя. Датчиком температуры для регулятора являются сдвоенные термопары Т-102, которые подсоединяются к усилителю хромель-алюмелевыми проводами. Компенсация температуры холодного спая термопар осуществляется внутри регулятора.

Сопротивление проводов внешней цепи подключения термопар (от клеммной колодки на двигателе до клемм регулятора температуры) имеет величину (2,5±0,5) Ом. Для выдерживания этой величины в цепи имеется подгоночное сопротивление.

Напряжение термоэ.д.с. поступает на вход регулятора и сравнивается с опорным напряжением, величина которого определяет уровень температуры ограничения и регулируется потенциометром задатчика. При увеличении температуры газов напряжение термоэ.д.с. увеличивается по сравнению с сигналом опорного напряжения, разность сигналов поступает на вход усилителя, где данный сигнал усиливается, преобразуется и поступает на поляризованное реле исполнительного механизма ИМ-47 в виде высокочастотных импульсов. При включенном исполнительном механизме уменьшается расход топлива и температура газов падает.

Электронный регулятор двигателя ЭРД-3ВМ

Электронный регулятор двигателя ЭРД-3ВМ предназначен для выработки управляющих воздействий на исполнительный механизм ИМ-47 насоса-регулятора НР-3ВМ, регулирующий расход топлива при регулировании частоты вращения турбокомпрессора, на исполнительный механизм МКТ-163 перестройки упора автомата приемистости и на исполнительный механизм ИМ-3А останова двигателя при раскрутке свободной турбины.

В состав ЭРД-3ВМ входят три функциональных узла: источник питания, автомат защиты свободной турбины (АЗСТ) и контур ограничения частоты вращения турбокомпрессора (контур ТК).

Регулятор ЭРД-3ВМ работает совместно с датчиками ДТА-10 (2 шт.) частоты вращения свободной турбины, ДЧВ-2500 частоты вращения турбокомпрессора, приемником температуры П-77, измерительным комплексом давления ИКД27Да-220-780.

Регуляторы ЭРД-3ВМ (2 шт.) установлены в грузовой кабине на потолке между шпангоутами №№ 3 и 4.

Датчики ДТА-10, ДЧВ-2500 установлены в каждом двигателе, приемник П-77 - в воздухопроводе обдува термопатрона насоса-регулятора двигателя.

Измерительные комплексы давления ИКД27Да-220-780 (2 шт.) для обоих двигателей установлены под полом кабины летчиков между шпангоутами №№ 2Н и 3Н и подключены к статической системе ПВД.

Питание регулятора ЭРД-3ВМ производится от шины аккумуляторов через предохранители ПМ-2 «ЭРД ЛЕВ», «ЭРД ПРАВ», от шины ВУ через предохранители ПМ-2 и плавкие вставки ВП1-1В «ЭРД ЛЕВ», «ЭРД ПРАВ», расположенные на щитке предохранителей в грузовой кабине.

Включение питания регуляторов производится выключателями, расположенными на центральном пульте.

Регулятор ЭРД-3ВМ имеет схему встроенного автоматического контроля, работающую циклически. При обнаружении отказа в одном, двух или трех циклах система встроенного контроля регулятора сохраняет на ИМ-47 управляющий сигнал предыдущего исправного цикла, а при сохранении отказа в течение четырех циклов подряд и более снимает управляющий сигнал с исполнительного механизма, МКТ-163 и сигнализатора «ЧР ЛЕВ (ПРАВ) ДВ» и формирует команду на табло «ОТКЛ ЭРД ЛЕВ ДВ», «ОТКЛ ЭРД ПРАВ ДВ», которая снимается автоматически в случае, если система контроля перестает фиксировать отказ. При запуске двигателей табло «ОТКЛ ЭРД ЛЕВ ДВ», «ОТКЛ ЭРД ПРАВ ДВ» горят до nтк= 60 %.

Основные технические данные

Напряжение питания 27В ± 10%
Потребляемая мощность не более 60 Вт
Точность поддержания регулируемых параметров на земле и в полете: - расчетной частоты вращения nтк - максимальной частоты вращения nтк max - приведенной частоты вращения nтк пр - частоты вращения nтк на чрезвычайном режиме ±0,5 % ±0,15 % ±0,35 % ±0,6 %
Частота выдачи управляющих сигналов на ИМ-47 24,41 Гц
Задержка выдачи управляющего сигнала на ИМ-3А не более 0,03 с

АЗСТ

Автомат защиты свободной турбины совместно с датчиками частоты вращения ротора СТ ДТА-10 и исполнительным механизмом ИМ-3А образует систему защиты свободной турбины и обеспечивает выполнение следующих функций:

· выработку сигнала на исполнительный механизм ИМ-3А и на световое табло «ПРЕВ nст ЛЕВ (ПРАВ) ДВ» при достижении nст= (118±2)%;

· контроль исправности АЗСТ и цепей ИМ-3А на работающем двигателе при nст= (96±2)%.

Конструктивно АЗСТ состоит из двух аналогичных каналов, на каждый из которых от датчиков ДТА-10 поступают электрические сигналы, частота которых пропорциональна частоте вращения ротора СТ. Каждый из каналов производит измерение частоты сигналов и сравнивает ее с максимально допустимой частотой.

При достижении предельного значения nст происходит срабатывание обоих каналов АЗСТ с выдачей команды на исполнительный механизм ИМ-3А и на световое табло «ПРЕВ nст ЛЕВ (ПРАВ) ДВ». При этом оба канала становятся на самоблокировку, что делает невозможным проведение запуска двигателя. Снятие блокировки производится кратковременным (на 2...3 сек) выключением питания ЭРД.

При срабатывании одного из каналов АЗСТ выдает сигнал только на табло. Если при этом в течение 0,2 сек второй канал не срабатывает, то схема контроля выдает команду на установку обоих каналов в исходное положение с одновременным отключением табло.

Контур ТК

Контур ТК совместно с датчиком частоты вращения турбокомпрессора ДЧВ-2500, датчиком температуры наружного воздуха П-77, измерительным комплексом давления наружного воздуха ИКД-27Да-220-780 и исполнительным механизмом ИМ-47 образует систему ограничения максимальных режимов.

Основными функциями контура ТК являются:

· ограничение частоты вращения ротора ТК на взлетном режиме с коррекцией по pн и tн в соответствии с законом

nтк изм= (109,1 + 0,159tн - 14,41pн)%;

· ограничение максимальной частоты вращения ротора ТК

nтк max= 101%;

· ограничение максимальной приведенной частоты вращения ротора ТК nтк пр= 103% путем коррекции nтк по tн по закону

nтк изм= (100,5 + 0,192tн)%;

· перенастройка контура ТК, обеспечивающая перевод двигателя на чрезвычайный режим (ЧР) с одновременной выдачей сигнала на табло «ЧР ЛЕВ (ПРАВ) ДВ» при выполнении следующих условий:
- наличие сигнала от выключателя ЧР;
- наличие разницы в частотах вращения ТК своего и соседнего двигателей 5...9 %;
- при достижении nтк значения на 1 % ниже взлетного режима;

· ограничение nтк на чрезвычайном режиме значением, превыщающим nтк взлетного режима на 1,0...1,2%

· выдача управляющего сигнала на исполнительный механизм МКТ-163 перенастройки автомата приемистости в процессе разгона двигателя при достижении nтк на 5% ниже расчетного значения для взлетного режима и снятие сигнала в процессе сброса газа при nтк на 7% ниже расчетного значения;

· снижение ограничиваемого значения nтк в режиме «Контроль» на (4±1)% по сигналу от специального переключателя на пульте ЭРД.

В системе ограничения режимов контур ТК ЭРД работает совместно с регулятором температуры РТ-12-6. При этом сигналы от ЭРД и РТ поступают на исполнительный механизм ИМ-47 через схему ИЛИ.

Совместная работа регуляторов осуществляется путем остановки работы устройства вывода ЭРД на время прохождения импульсного сигнала от РТ, по окончании которого работа устройства вывода продолжается. Одновременно с выдачей сигнала на ИМ-47 контур ТК выдает команду на включение табло «ОГР n Тг ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ)».

Аппаратура контроля вибрации ИВ-500Е

Аппаратура контроля вибрации ИВ-500Е сер.2 предназначена для непрерывного контроля виброскорости корпуса двигателя, а также для световой сигнализации о возникновении вибрации с уровнем виброскорости, превышающеим допустимый для данного типа двигателя.

В состав аппаратуры ИВ-500Е сер.2 входят:

· два пьезодатчика МВ-03-1 с кабелями;

· два согласующих устройства УсС-6 сер.2;

· двухканальный электронный блок БЭ-9Е сер.2.

Пьезодатчики МВ-03-1 расположены на двигателях, согласующие устройства УсС-6 установлены в грузовой кабине междуу шпангоутами №№ 2 и 3 по правому борту. Электронный блок БЭ-9Е установлен на левой этажерке в кабине экипажа.

Для контроля аппаратуры ИВ-500Е на левой боковой панели электропульта установлена кнопка «КОНТРОЛЬ ИВ-500Е», а на левой приборной доске установлены два табло с желтыми светофильтрами «ЛЕВ ДВ ВИБР ПОВ», «ПРАВ ДВ ВИБР ПОВ», два табло с красными светофильтрами «ЛЕВ ДВ ВИБР ОПАС» («ВЫКЛЮЧ ЛЕВ ДВ»), «ПРАВ ДВ ВИБР ОПАС» («ВЫКЛЮЧ ПРАВ ДВ»).

Основные технические данные

Контролируемый частотный диапазон 190 - 340 Гц
Диапазон измерения виброскорости от 5 до 100 мм/с
Настройка включения сигнализации по уровням вибраций: - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ (включение желтого табло) - ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ (включение красного табло) 45 мм/с 60 мм/с
Погрешность включения сигнализации при достижении заданного уровня виброскорости (в нормальных условиях) не более 10 % от верхнего предела измерения

Пьезодатчик МВ-03-1

Пьезодатчик МВ-03-1 предназначен для преобразования виброускорения установившейся линейной вибрации, действующей по оси чувствительности, в электрическое напряжение, пропорциональное этому ускорению.

В основании корпуса датчика имеется резьбовое отверстие, в которое вворачивается специальный винт для крепления датчика на корпусе двигателя. Длина присоединительного жгута - 750 мм.

Согласующее устройство УсС-6 сер.2

Согласующее устройство УсС-6 сер.2 предназначено для согласования выходного сопротивления пьезодатчика с входным сопротивлением канала электронного блока. Кроме того, так как сигнал, снимаемый с пьезодатчика, пропорционален виброускорению, а в аппаратуре необходимо получить сигнал, пропорциональный виброскорости, согласующее устройство выполняет функцию интегрировния.

Согласующее устройство имеет два соединителя: для подключения жгута пьезодатчика, для подключения к электронному блоку. В кожухе согласующего устройства имеется отверстие, закрытое планкой, для доступа к переменному резистору с надписью R7, который служит для регулирования показаний индикатора вибрации при включении ВСК (встроенной системы контроля).

Электронный блок БЭ-9Е сер.2

Электронный блок БЭ-9Е сер.2 предназначен для усиления сигнала, поступающего с датчика через согласующее устройство в заданном частотном диапазоне, до необходимой величины с последующим выпрямлением и преобразованием для обеспечения работы световых табло «ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ» и «ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ». С блока также выдается постоянное напряжение в систему автоматизированного контроля, пропорциональное виброскорости в месте установки соответствующего датчика.

Электронный блок БЭ-9Е сер.2 состоит из двух измерительных каналов и блока питания, смонтированных на общем шасси. На лицевой панели электронного блока расположены соединители ВХОД-ВЫХОД и КОНТРОЛЬ. Соединитель ВХОД-ВЫХОД обеспечивает соединение электронного блока с другими изделиями аппаратуры. К соединителю КОНТРОЛЬ подключается проверочная установка УПИВ-У, с помощью которой проверяется работоспособность аппаратуры. В рабочем положении соединитель КОНТРОЛЬ должен быть закрыт заглушкой с перемычками.

На лицевой панели блока также имеются отверстия, обеспечивающие доступ к регулировочным потенциометрам, надписи около которых означают: «У» - усиление канала, «Н» - сигнализация о превышении нормы, «О» - сигнализация об опасной вибрации, а также указано, к каким каналам электронного блока относятся эти обозначения.

Контроль ИВ-500Е

Манометр ДИМ-3

Манометр ДИМ-3 предназначен для измерения избыточного давления воздуха за двигателем АИ-9В.

Манометр ДИМ-3 состоит из индуктивного датчика ИД-3 и указателя УИ1-3. Датчик ИД-3 установлен на левом переднем подкосе редукторной рамы, а указатель УИ1-3 - на средней панели электропульта.

Питание манометра осуществляется однофазным переменным током напряжением 36 В 400 Гц через предохранитель ПМ-2, расположенный на щитке предохранителей.

Термометр ТСТ-282С

Термоэлектрический термометр ТСТ-282С предназначен для дистанционного измерения температуры выходящих газов за турбиной двигателя АИ-9В.

Принцип работы термометра заключается в следующем: при изменении температуры газового потока в цепи термометра изменяется термоэлектродвижущая сила, величина которой отсчитывается по милливольтметру-измерителю.

В комплект термометра ТСТ-282С входят измеритель ТСТ-2 и две термопары Т-82С. Измеритель ТСТ-2 установлен на средней панели электропульта, а термопары Т-82С - на двигателе АИ-9В.

Основные технические данные



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 7157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.052 с.)