Двухстрелочный тахометр ИТЭ-2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двухстрелочный тахометр ИТЭ-2



Двухстрелочный тахометр ИТЭ-2 предназначен для непрерывного дистанционного измерения частоты вращения двигателей в процентах от максимальной.

Измерение основано на преобразовании частоты вращения ротора турбины компрессора в угловое перемещение стрелки магнитоиндукционного измерительного узла.

Комплект тахометра состоит из двух датчиков Д-2М и двух двухстрелочных измерителей ИТЭ-2, при этом каждый из двух датчиков соединен с обоими измерителями.

Измеритель ИТЭ-2 сдвоенный, состоит из одинаковых узлов, смонтированных в одном корпусе. Каждый узел содержит синхронный двигатель и механизм измерителя. На стрелках измерителя имеются надписи - «1» (для левого двигателя) и «2» (для правого двигателя).

Датчики установлены на коробках приводов левого и правого двигателей, измерители - на левой и правой приборных досках.

 

Основные технические данные

Пределы измерения 10 - 110%
Погрешность показаний тахометра, не более: - в диапазоне 60-100% - в остальной части шкалы ±0,5% ±1,0%
Колебания стрелки измерителя, не более: - в диапазоне 10-15% - в диапазоне 15-25% - в остальной части шкалы ±1,5% ±1,0% ±0,1%

Принцип действия

Тахометр работает следующим образом. В обмотке статора датчика при вращении ротора возбуждается трехфазный ток с частотой, пропорциональной частоте вращения турбины компрессора двигателя. Ток по трем проводам подводится к обмоткам статора синхронного двигателя измерителя.

Частота вращения (число оборотов в минуту) вращающегося магнитного поля относительно статора измерителя пропорциональна частоте токов в фазовых обмотках статора, и следовательно, пропорциональна частоте вращения двигателя. Ротор двигателя измерителя вращается с частотой, синхронной частоте вращения магнитного поля статора.

Ротор двигателя измерителя состоит из двух постоянных магнитов и трех гистерезисных дисков, соединенных вместе. Взаимодействие такого ротора с магнитным полем статора определяет взаимодействие магнитных полей статора, постоянных магнитов и гистерезисных дисков.

На конце вала ротора двигателя укреплен магнитный узел с шестью парами постоянных магнитов, между полюсами которых расположен чувствительный элемент. При вращении магнитного узла в чувствительном элементе индуктируются вихревые токи. В результате взаимодействия вихревых токов с магнитным полем магнитного узла создается вращающий момент чувствительного элемента, пропорциональный частоте вращения магнитного узла.

Вращающему моменту чувствительного элемента противодействует момент спиральной пружины, один конец которой укреплен на оси чувствительного элемента, другой - неподвижен. Так как момент спиральной пружины пропорционален углу ее закручивания, угол поворота чувствительного элемента пропорционален частоте вращения магнитного узла и соответственно - угловой скорости вращения турбокомпрессора двигателя.

Демпфирование колебаний подвижных систем в сдвоенном измерителе обеспечивается наличием зубчатых передач от чувствительного элемента на стрелку. Движение с чувствительного элемента через зубчатую передачу передается на концентрично расположенные втулки и ось с насаженными на них стрелками, которые дают показания по шкале измерителя.

Схема соединений

Измеритель режимов ИР-117М

Измеритель режимов ИР-117М предназначен для дистанционного контроля режимов работы двигателей ТВ3-117МТ (ВМ).

Контроль режимов работы двигателей основан на измерении давления воздуха за компрессором, преобразовании его в перемещение боковых индексов измерителя и сравнении с режимами, указанными на центральном индексе, положение которого пропорционально атмосферному давлению и температуре окружающего воздуха.

Режим работы двигателя определяется по указателю режимов УР-117М положением его бокового индекса относительно центральных индексов:

· взлетный режим - боковой индекс находится выше центрального индекса «Н»;

· номинальный режим - боковой индекс находится выше центрального индекса «К» до положения напротив индекса «Н»;

· крейсерский режим - боковой индекс находится напротив или ниже центрального индекса «К».

В комплект измерителя режимов ИР-117М входят:

· датчик высотной коррекции ДВК;

· два приемника давления ПМ-10МР;

· приемник температуры П-1;

· указатель режимов УР-117М.

Датчик ДВК расположен под полом кабины экипажа между шпангоутами №№ 3Н и 4Н и подсоединен к статической системе ПВД. Приемники давления ПМ-10МР установлены в грузовой кабине на верхней части шпангоута № 5. Приемник температуры П-1 установлен в передней части двигательного отсека. Указатель режимов УР-117М размещен на левой приборной доске.

 

Основные технические данные

Диапазон измерения избыточного давления за компрессором Рк от 5 до 10 кг/см2
Напряжение питания 27 В ± 10%

Режимы работы двигателей

Закон Рк = f (Рн, tн) для каждого режима определяется следующими зависимостями:
- номинальный режим:

Рк ном. = 3,4 - 0,0068·tн + 4,03·Рн (кгс/см2);
- крейсерский режим:

Рк кр. = Рк ном. - 0,45 (кгс/см2);
- ограниченный взлетный режим:

Рк ов = Рк ном. + 0,53 (кгс/см2),
где:

Рк ном., Рк кр., Рк ов - давление воздуха за компрессором на режимах соответственно: номинальном, крейсерском и ограниченном взлетном;

Рн - атмосферное давление (кгс/см2);

tн - температура наружного воздуха (°С).

Электрический моторный индикатор ЭМИ-3РИ

Электрический моторный индикатор ЭМИ-3РИ служит для дистанционного контроля работы двигателя и является комбинированным прибором, измеряющим давление и температуру масла.

В комплект прибора входят:
- указатель УИ3-3 2 серии;
- датчик давления масла ИМД-8;
- приемник температуры масла П-1.

На вертолете установлены два комплекта ЭМИ-3РИ (по одному на каждый двигатель). Оба указателя расположены на центральном пульте, датчики давлений установлены на двигателях, приемники температуры - в отсеках двигателей в трубопроводе маслосистемы.

Указатели УИ3-3 2 серии, приемники П-1, а также датчики ИМД-8 взаимозаменяемы.

Система измерения давления масла питается переменным током напряжением 36 В 400 Гц, система измерения температуры масла питается постоянным током 27 В.

Принцип действия

Действие манометра масла основано на изменении величины индуктивности катушек датчика с изменением давления масла, что, в свою очередь, ведет к изменению величины токов в рамках магнитоэлектрического логометра и, следовательно, - к перемещению стрелки прибора.

Схема термометра масла представляет собой мост постоянного тока, в одно плечо и диагональ которого включены рамки магнитоэлектрического логометра. Принцип действия термометра масла основан на изменении сопротивления электрической цепи термометра от изменения температуры масла, что ведет к перераспределению токов в схеме моста и изменению положения стрелки логометра.

Основные технические данные указателя УИ3-3 2 серии

Диапазон измерения указателя: - манометра масла - термометра масла 0 - 8 кг/см2 -50 +150 °С
Погрешность показаний указателя давления от предела измерения, не более (при нормальной температуре): - в рабочем диапазоне - в нерабочем диапазоне ±1,5% ±2%
Погрешность указателя температуры, не более: - в рабочем диапазоне - в нерабочем диапазоне ±4 °С ±6 °С

Основные технические данные датчика ИМД-8

Рабочий диапазон измерения 1,5 - 6,5 кг/см2
Погрешность датчика давления от предела измерения, не более (при нормальной температуре): - в рабочем диапазоне - в нерабочем диапазоне ±2,5% ±4%

Основные технические данные приемника П-1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 3402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.3.195 (0.021 с.)