Основные технические данные СНП-1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные технические данные СНП-1



1. Блок получает питание от источника постоянного тока напряжением 24 - 29,4 В.
Ток потребления не превышает 400 мА.

2. Порог срабатывания блока при снижении напряжения питания контролируемых цепей:

§ по переменному току - 27±3 В;

§ по постоянному току - 15±3 В.

3. Задержка срабатывания блока не должна превышать 1 сек.

Указатель поворота ЭУП-53К

Электрический указатель поворота ЭУП-53К служит для указания поворота вертолета вокруг вертикальной оси и обеспечивает возможность контролировать правильность выполняемого виража. Указатель поворота является комбинированным прибором, состоящим из гироскопического указателя поворота, предназначенного для указания летчику о наличии и направлении угловой скорости вращения вертолета относительно вертикальной оси, и указателя скольжения, указывающего о наличии и направлении скольжения вертолета.

Указатель ЭУП-53К установлен на левой приборной доске.

 

Основные технические данные

Напряжение питания 27 В ±10 %
Потребляемый ток не более 0,13 А
Погрешность при нормальных условиях с кренами 15, 30, 45° и угловыми скоростями соответственно 1,1; 2,3 и 4 град/с не более 1,5°
Несовпадение стрелки с нулевой отметкой шкалы ±1°
Время возвращения стрелки из крайнего положения 3,5 ±0,5 с

Принцип действия указателя поворота

Принцип действия указателя поворота основан на использовании свойства гироскопа с двумя степенями свободы совмещать вектор угловой скорости собственного вращения с вектором угловой скорости вынужденного вращения. Поворот вертолета вокруг вертикальной оси показывает стрелка, которая отклоняется относительно нулевой отметки шкалы вправо или влево в зависимости от направления поворота. Отклонение стрелки тем больше, чем больше угловая скорость вращения вертолета.

Принцип действия указателя скольжения

В указателе скольжения использовано основное свойство физического маятника устанавливавться в направлении действующей на него силы тяжести (в направлении истинной вертикали), а в случае действия нескольких сил - в направлении равнодействующей этих сил (в направлении кажущейся вертикали).

Чувствительным элементом указателя скольжения является шарик, перемещающийся внутри стеклянной трубки. Отклонение шарика влево или вправо от среднего положения как при прямолинейном полете, так и при вираже указывает на соответствующее скольжение вертолета.

Компас КИ-13К

Магнитный жидкостной авиационный компас КИ-13К используется на вертолете в качестве дублирующего прибора для измерения и выдерживания компасного курса.

Принцип действия компаса основан на взаимодействии постоянных магнитов компаса с магнитным полем Земли (свойство свободно подвешенной системы магнитов устанавливаться в плоскости магнитного меридиана).

Компас имеет чувствительный элемент, состоящий из двух постоянных магнитов, закрепленных на картушке. В корпусе компаса закреплена колонка с пружинкой и подпятником, в который упирается керн картушки. Колебания картушки гасятся лигроином, залитым в корпус компаса. Снизу компаса крепится девиационное устройство для устранения полукруговой девиации.

Шкала картушки компаса - равномерная, с ценой деления 5° и оцифровкой через 30°. Два основных курса «Север» и «Юг» отмечены соответственно «С» и «Ю».

Компас установлен на каркасе фонаря кабины летчиков. Для учета в процессе эксплуатации погрешностей в показаниях (остаточная девиация) к компасу приложена поправочная таблица, которая закладывается в кассету, закрепленную на профиле остекления кабины летчиков.

Основные технические данные

Инструментально-шкаловая погрешность компаса (без девиационного устройства) ±1°
Угол застоя картушки без постукивания не более 1°
Собственная девиация компаса на курсах «С», «90», «Юг», «270» не более ± 2,5 °
Время полного успокоения картушки в диапазоне температур от +50 до -60°С не более 17 с
Крен вертолета, при котором конструкция компаса обеспечивает его нормальную работу не более 17°

Курсовая система ГМК-1А

Курсовая система ГМК-1А предназначена для определения и указания магнитного или ортодромического курса вертолета и углов разворота вертолета.

При совместной работе с радиокомпасом АРК-9 система служит для выдачи магнитных (или истинных) пеленгов и курсовых углов радиостанций.

При работе с автопилотом АП-34Б курсовая система выдает в автопилот сигналы курса и углы отклонения вертолета от курса.

Курсовая система ГМК-1А работает с выключателем коррекции ВК-53РВ, который выключает магнитную и горизонтальную коррекцию курсовой системы при разворотах вертолета.

В системе ГМК-1А не предусмотрена стабилизация наружной рамы гироскопа и система не имеет электрической связи с авиагоризонтом АГБ-3К. При крене и тангаже вертолета курс выдается с карданной ошибкой.

В зависимости от решаемых задач и условий полета курсовая система может работать в одном из режимов - гирополукомпаса (ГПК) или магнитной коррекции (МК).

Основным режимом работы системы является режим гирополукомпаса с периодической коррекцией его показаний от магнитного корректора.

В комплект курсовой системы ГМК-1А входят: пульт управления ПУ-26, гироагрегат ГА-6, автомат согласования АС-1, коррекционный механизм КМ-8, индукционный датчик ИД-3 и два указателя УГР-4УК.

Питание ГМК-1А осуществляется постоянным током напряжением 27В от шины ВУ через АЗСГК-5 «ГМК-1» и переменным трехфазным током напряжением 36 В частотой 400 Гц от генераторных шин 3~36 В 400 Гц через предохранители ПМ-5.

Основные технические данные

Погрешность системы в определении магнитного курса ±1,5°
Погрешность системы от уходов в азимуте оси гироскопа гироагрегата при работе его в режиме гирополукомпаса (ГПК) за 1 час (в нормальных условиях) не более ±2,5°
Скорость согласования в режиме магнитной коррекции (МК): - нормальная скорость - быстрая скорость 1,5 - 7 град/мин не менее 6 град/с
Время готовности к работе: - в режиме МК - в режиме ГПК не более 3 мин не более 5 мин
Напряжение питания: - переменным трехфазным током - постоянным током 36 В 400 Гц 27 ±2,7 В
Потребляемая мощность при питании: - переменным током - постоянным током не более 60 ВА не более 25 Вт

Режимы работы курсовой системы ГМК-1А

Курсовая система ГМК-1А работает в одном из двух главных режимов:
- в режиме гирополукомпаса (ГПК) - основном рабочем режиме;
- в режиме магнитной коррекции (МК) - резервном режиме.

Кроме режимов ГПК и МК электрическая схема курсовой системы обеспечивает работу системы во вспомогательных режимах:
- пуска;
- автоматического согласования;
- контроля;
- задания курса;
- аварийном.

· Гирополукомпас

В режиме гирополукомпаса (ГПК) основным датчиком курса является курсовой гироскоп. Точность выдачи курса курсовым гироскопом зависит от величины его уходов в азимуте.

Свободный гироскоп без азимутальной коррекции имеет «кажущийся» уход от вращения Земли и уходы, вызванные наличием моментов трения в опорах карданного подвеса. Компенсация этих уходов осуществляется широтным компенсатором, расположенным в пульте управления ПУ-26.

В режиме ГПК сигнал курса выдается с сельсина-датчика гироагрегата. Ротор сельсина-датчика гироагрегата закреплен на вертикальной оси гироскопа гироагрегата и, следовательно, будет прецессировать вместе с нею. Потребителям курса будет выдаваться гироскопический курс, откорректированный широтным компенсатором.

· Магнитная коррекция

В режиме магнитной коррекции (МК) сигналы магнитного курса вырабатываются индукционным датчиком ИД-3 и поступают в коррекционный механизм КМ-8. В коррекционном механизме в сигнал магнитного курса вводятся поправки на магнитное склонение, девиацию и устраняются инструментальные погрешности следящих систем.

Откорректированный сигнал магнитного курса поступает в гироагрегат ГА-6 для усреднения и «запоминания».

Усиление сигналов рассогласования в следящей системе сельсин-датчик гироагрегата - сельсин-приемник коррекционного механизма осуществляется усилителем автомата согласования АС-1.

При разворотах вертолета с угловой скоростью более 0,1...0,3 град/с в автомат согласования и гироагрегат от ВК-53РВ поступают сигналы на отключение магнитной коррекции. Сигналы курса выдаются потребителям с сельсина-датчика гироагрегата ГА-6.

· Пуск

В режиме пуска обеспечивается автоматическое согласование системы с быстрой скоростью по магнитному курсу в течение 45 - 90 с с момента включения системы независимо от положения переключателя режимов (ГПК или МК).

· Автоматическое согласование

В этом режиме автоматически включается быстрая скорость согласования при переключении системы из режима ГПК в режим МК при наличии в системе рассогласования между гироскопическим и магнитным курсами более 2°.

· Контроль

В режиме контроля осуществляется быстрая комплексная проверка работы следящих систем курсовой системы путем отработки двух курсов (0 и 300°), получающихся при подключении обмоток датчика ИД-3 в определенном сочетании к источнику постоянного тока. Отработка углов 0 и 300° не зависит от положения датчика ИД-3 в азимуте.

· Задание курса

Режим осуществляется переключателем ЗК при работе системы в режиме ГПК.

· Аварийный режим

В случае отказа или неисправности пульта ПУ-26 или гироагрегата ГА-6, но при исправной следящей системе «ИД-3 - КМ-8» в полете можно пользоваться шкалой коррекционного механизма, которая будет давать показания с ошибкой на четвертную девиацию и инструментальную погрешность (не более ±5°).

Пульт управления ПУ-26

Пульт управления ПУ-26 служит для:
- выбора режима работы - магнитной коррекции МК или гирополукомпаса ГПК;
- ввода широтной коррекции на гироскоп от суточного вращения Земли как в северном, так и в южном полушарии;
- компенсации ухода гироскопа в азимуте от его несбалансированности;
- установки шкалы указателя на заданный курс в режиме ГПК;
- обеспечения большой скорости согласования;
- подключения показывающих приборов и потребителей сигнала курса к гироагрегату.

На лицевой панели пульта ПУ-26 расположены следующие органы управления: переключатель широт, сигнализатор, переключатель режимов, отжимной переключатель контроля, отжимной переключатель включения быстрой скорости согласования и задания курса, широтный потенциометр. На шкале широтного потенциометра нанесены цифры, соответствующие широтам от 0 до 90°.

На лицевой панели пульта расположены две лампочки, обеспечивающие подсветку панели красным светом.

Пульт управления ПУ-26 установлен в кабине летчиков на правой боковой панели электропульта.

Гироагрегат ГА-6

Гироагрегат ГА-6 служит для:
- осреднения и запоминания курса вертолета, определяемого индукционным датчиком;
- работы в качестве гирокомпаса;
- дистанционной выдачи курса и углов отклонения от курса на указатели УГР-4УК и в автопилот АП-34Б.

Чувствительным элементом прибора является курсовой гироскоп с тремя степенями свободы и горизонтальным расположением оси вращения. Гироскоп стремится сохранить направление своей оси в пространстве (в азимуте) постоянным, Это свойство курсового гироскопа положено в основу принципа работы гироагрегата.

Гироагрегат ГА-6 установлен в кабине летчиков на левой этажерке.

Автомат согласования АС-1

Автомат согласования АС-1 предназначен для:
- обеспечения режима пуска, т.е. при включении питания курсовой системы происходит автоматическое согласование системы с быстрой скоростью независимо от режима работы (ГПК или МК) системы;
- включения и отключения быстрой скорости согласования при переключении системы из режима ГПК в режим МК и наличии при этом величины рассогласования между гироскопическим и магнитным курсов более 2°;
- отключения коррекции по сигналу выключателя коррекции ВК-53РВ;
- усиления сигнала в следящей системе «сельсин-датчик гироагрегата - сельсин-приемник коррекционного механизма».

Автомат согласования АС-1 установлен в кабине летчиков на левой этажерке.

Коррекционный механизм КМ-8

Коррекционный механизм КМ-8 предназначен для:
- связи индукционного датчика ИД-3 с гироагрегатом ГА-6;
- устранения четвертной и инструментальной погрешностей с помощью лекального устройства;
- ввода магнитного склонения;
- приведения в полете магнитного курса к ортодромическому.

В коррекционном механизме установлены два сельсина: один служит для согласования ротора этого сельсина с положением чувствительного элемента датчика ИД-3 относительно направления горизонтальной составляющей магнитного поля Земли, второй - для передачи на гироагрегат ГА-6 сигналов курса, принятых с датчика ИД-3 и откорректированных в коррекционном механизме с помощью лекала и кремальеры.

Коррекционный механизм КМ-8 расположен в кабине летчиков на левой этажерке.

Индукционный датчик ИД-3

Индукционный датчик ИД-3 служит для измерения направления горизонтальной составляющей магнитного поля Земли и, следовательно, определения магнитного курса вертолета, необходимого для коррекции показаний гироагрегата ГА-6 в азимуте.

 

Чувствительным элементом датчика служат три ферромагнитных зонда, расположенных в одной плоскости и составляющих три стороны равностороннего треугольника. Устранение полукруговой девиации осуществляется девиационным прибором, расположенным на крышке датчика.

 

Датчик ИД-3 установлен в хвостовой балке между шпангоутами №№ 6 и 7 на специальном дюралюминиевом кронштейне.

 

Указатель УГР-4УК

Указатель УГР-4УК представляет собой комбинированный прибор, предназначенный для указания курсов, углов разворота вертолета, пеленгов и курсовых углов радиостанций.

Указатель имеет две шкалы. По подвижной шкале и треугольному индексу на неподвижной шкале производится отсчет курса. С помощью стрелки по подвижной шкале отсчитывается пеленг радиостанции, а по неподвижной шкале - соответствующие курсовые углы радиостанций.

Указатели УГР-4УК установлены на левой и правой приборных досках.

Выключатель коррекции ВК-53

Чувствительные элементы коррекционных устройств, ориентирующие главные оси гироскопов в нужном направлении, правильно определяют это направление лишь при отсутствии ускорения. При действии ускорения (например, центростремительного во время разворота вертолета) чувствительный элемент уводится от нужного направления и устанавливается в положение, отличное от первоначального. По этому направлению коррекционная система станет устанавливвать и главную ось гироскопа, уводя ее от истинного нпавления и создавая тем самым ошибку в показаниях приборов. Эти ошибки могут быть устранены выключением коррекции на время, в течение которого действует ускорение.

Для отключения коррекции гироскопов курсовой системы и авиагоризонтов во время выполнения вертолетом разворотов и виражей установлен выключатель коррекции ВК-53РВ (ЭРВ, РШ).

Действие прибора основано на свойстве гироскопа с двумя степенями свободы совмещать ось собственного вращения гироскопа с осью вынужденного вращения.

Выключатели коррекции ВК-53РШ, ВК-53РВ и ВК-53ЭРВ взаимозаменяемы по посадочным размерам и электрическим параметрам.

Выключатель коррекции установлен на правой этажерке в кабине летчиков.

Основные технические данные

Максимальная сила тока в цепях выключателя коррекции не более 200 мА
Порог чувствительности выключателя коррекции (минимальная угловая скорость, при которой происходит выключение коррекции) 0,1 - 0,3 град/с
Время задержки выключения коррекции 5 - 15 с
Напряжение питания: - переменным трехфазным током - постоянным током 36 В 400 Гц 27 ±2,7 В

Принцип действия

В выключателе коррекции гироскоп удерживается в среднем положении пружинами. При наличии угловой скорости гироскоп наклоняется, преодолевая действие пружин, и включает механизм задержки, который разрывает цепь коррекции через определенный промежуток времени после начала действия угловой скорости. Благодаря этому коррекция выключается только при установившейся угловой скорости. При колебаниях и толчках вертолета в полете коррекция не выключается.

Автопилот АП-34Б

Автопилот АП-34Б предназначен для автоматической стабилизации вертолета по направлению, крену, тангажу, высоте и скорости полета.

В комплект автопилота АП-34Б входят следующие агрегаты: пульт управления 6С2.399.007 - 1 шт., агрегат управления 6С2.399.000 - 1 шт., компенсационные датчики 6С2.553.002 - 2 шт., датчики угловых скоростей 1209 - 3 шт., блок усилителей 1479В - 1 шт., индикатор нуля ИН-4 - 1 шт., корректор высоты КВ-11 - 1 шт.

При работе автопилот АП-34Б взаимодействует с изделиями, входящими в штатное оборудование вертолета.

Индикатор нуля ИН-4 и пульт управления 6С2.390.007 установлены на центральном пульте в кабине летчиков. Датчики угловых скоростей направления 1209К, крена 1209Г, агрегат управления 6С2.399.000 и блок усилителей 1479В установлены на правой этажерке в кабине летчиков. Датчик угловой скорости тангажа 1209Е установлен в радиоотсеке. Компенсационные датчики 6С2.553.002 установлены на шп. № 5Н слева со стороны грузовой кабины.

Питание постоянным током напряжением 27В автопилота АП-34Б и механизмов управления осуществляется от аккумуляторной шины и шины ВУ через АЗС «АВТОПИЛОТ ОСНОВН.», «АВТОПИЛОТ ФРИКЦ.» и «АВТОПИЛОТ ЭЛЕКТРОМУФТЫ», расположенные на правой панели АЗС. Питание переменным трехфазным током напряжением 36 В 400 Гц осуществляется от генераторных шин 36 В 400 Гц через предохранители ПМ-5 «АВТОПИЛОТ», расположенные на щитке предохранителей.

Основные технические данные

Точность выдерживания в спокойной атмосфере: - направления - крена - тангажа - высоты (до 1000 м) - высоты (свыше 1000 м) - скорости ±(1-2)° ±1° ±1° ±6м ±12м ±15км/час
Время готовности к включению не более 2 мин
Напряжение питания: - переменным трехфазным током - постоянным током 36 В 400 Гц 27 ±2,7 В
Потребление от источников питания: - переменным током (в каждой фазе) - постоянным током не более 3 А не более 80 Вт

Пульт управления 6С2.399.007

Пульт управления 6С2.390.007 предназначен для:
- обнуления сигналов углов (в каналах направления, крена и тангажа) перед включением автопилота (режим согласования);
- включения и отключения каналов автопилота и обеспечения соответствующей сигнализации;
- введения поправок в полете при помощи ручек центровки;
- использования при наземной проверке автопилота (с помощью элементов пульта - ручек центровки и специального тумблера «контроль» - задаются контрольные сигналы).

Включение каналов автопилота производится тремя кнопками-лампочками зеленого цвета: канала направления, каналов крена и тангажа, канала высоты.

При включенных каналах направления, крена и тангажа пульта управления можно вводить небольшие поправки по углам положения вертолета. Чтобы ввести поправку, нужно нажать ручку центровки на пульте управления и повернуть ее. При этом будет поворачиваться шкала, видимая в окошко над ручкой. На шкале нанесены оцифрованные деления (от 0 до 10), каждое из которых соответствует одному градусу поворота вертолета.

Агрегат управления 6С2.399.000

Агрегат управления 6С2.399.000 предназначен для:
- преобразования, суммирования и усиления управляющих сигналов;
- выполнения необходимых регулировок при эксплуатации автопилота.

Агрегат управления состоит из четырех каналов: направления, крена, тангажа и высоты. В каналах направления, крена и тангажа на вход агрегата управления поступают сигнала углов из пульта управления и сигналы угловой скорости с датчиков угловой скорости. В канале высоты на вход агрегата управления поступает сигнал высоты с корректора высоты.

Корректор-задатчик приборной скорости КЗСП

Корректор-задатчик приборной скорости КЗСП предназначен для выдачи сигналов, пропорциональных отклонению скорости полета вертолета от заданного значения.

Принцип действия КЗСП основан на измерении динамического давления, изменяющегося по определенному закону с изменением скорости.

Чувствительным элементом прибора является мембранная коробка с линейной характеристикой по приборной скорости, которая соединена с динамической системой ПВД.

На вертолете корректор-задатчик работает в режиме с обнулением выходного сигнала и в режиме коррекции.

В режиме с обнулением выходного сигнала КЗСП работает при включенном автопилоте и выключенном канале «ВЫСОТА». Характерной особенностью данного режима является отсутствие выходного сигнала независимо от скорости полета.

В режиме коррекции КЗСП работает при включенном автопилоте и канале «ВЫСОТА».

Корректор-задатчик установлен на кронштейне под полом кабины летчиков у шп. № 5.

Корректор высоты КВ-11

Корректор высоты КВ-11 предназначен для выдачи в автопилот сигналов отклонения барометрической высоты полета от заданной.

В корректоре высоты датчиком, измеряющим изменение барометрического давления при изменении высоты полета, является блок анероидных коробок.

Перемещение жесткого центра анероидных коробок вызывает соответствующий поворот рамки индукционного датчика. Следящая система прибора работает от сигналов рассогласования индукционного датчика.

Напряжение, пропорциональное углу поворота рамки индукционного датчика относительно сердечника, подается на усилитель, а с выхода усилителя - на управляющую обмотку двигателя, который через редуктор поворачивает сердечник с катушками возбуждения индукционного датчика до устранения рассогласования между ним и рамкой.

С механизмом следящей системы при помощи электромагнитной муфты может соединяться щетка потенциометра корректора высоты. При отключенной муфте центрирующие пружины автоматически устанавливают и удерживают эту щетку в нулевом положении на потенциометре (против средней точки). После включения муфты с потенциометра корректора высоты снимается сигнал, величина и полярность которого соответствует отклонению высоты от значения, имевшего место в момент включения муфты.

Корректор высоты установлен на левом борту в радиоотсеке между шп. № 22 и 23.

Блок фильтров БФ-34

Блок фильтров БФ-43 предназначен для фильтрации сигналов, поступающих в агрегат управления от датчиков угловых скоростей в каналах крена и тангажа автопилота АП-34Б, в целях предотвращения автоколебаний вертолета.

Блок фильтров установлен на правом борту грузовой кабины между шп. № 3 и 4.

Компенсационный датчик 6С2.553.002

Компенсационные датчики 6С2.553.002 предназначены для компенсации сигналов углов крена и тангажа, поступающих в автопилот при вмешательстве летчика в управление вертолетом (при отклонении ручки циклического шага).

Компенсационный датчик представляет собой дифференциальный сельсин типа ДФС-65-1Т, ротор которого на вертолете посредством рычага кинематически жестко связывается с ручкой управления летчика.

Индикатор нуля ИН-4

Индикатор нуля ИН-4 предназначен для индикации положения штоков цилиндров комбинированного управления рулевых агрегатов.

Каждый канал индикации (направление, крен, тангаж, высота) имеет свой измеритель, в качестве которого используется микроамперметр магнитоэлектрической системы.

Принцип действия магнитоэлектрической системы основан на взаимодействии магнитного потока постоянного магнита с магнитным потоком, созданным током, протекающим в подвижной катушке (рамке). При взаимодействии этих потоков создается вращающий момент, пропорциональный току, протекающему в рамке. Противодействующий момент создается двумя спиральными пружинами, которые одновременно служат токоподводами. Успокоение подвижных частей осуществляется за счет взаимодействия токов, индуктированных в каркасе и в обмотке рамки, с полем постоянного магнита.

При изменении положения штока цилиндра комбинированного управления рулевого агрегата на соответствующий измеритель индикатора поступает сигнал постоянного тока, который вызывает перемещение подвижной стрелки. Величина ее перемещения пропорциональна отклонению тока от нулевого значения.

Датчики угловых скоростей 1209

Датчик угловой скорости 1209 предназначен для выдачи сигналов, пропорциональных угловым скоростям вертолета относительно трех его главных осей.

Датчик угловой скорости представляет собой гироскоп с двумя степенями свободы. Если такой гироскоп поворачивать относительно его измерительной оси, то по закону прецессии ротор гироскопа будет поворачиваться вокруг оси, перпендикулярной измерительной до тех пор, пока возникший гироскопический момент не уравновесится моментом, создаваемым противодействующими пружинами. Так как пружины имеют линейную характеристику, то угол поворота ротора гироскопа вокруг оси прецессии будет пропорционален угловой скорости поворота гироскопа вокруг измерительной оси. Съем сигналов, пропорциональных угловой скорости, осуществляется индукционным потенциометром, ротор которого закреплен на оси прецессии гироскопа.

Датчики угловой скорости 1209К, 1209Г и 1209Е различаются только расположением оси гироузла в кожухе прибора (у вариантов 1209Г и 1209Е ось гироузла расположена вертикально по отношению к основанию прибора, а у 1209К - горизонтально).

Блок усилителей 1479В

Блок усилителей 1479В предназначен для усиления сигналов переменного тока в системе согласования (обнуления) углов, работающей перед включением автопилота (режим согласования).

Блок усилителей состоит из трех одинаковых усилителей. Каждый усилитель - трехкаскадный полупрводниковый с трансформаторными связями. Основные цепи усилителей выведены на штепсельный разъем.

Блок сигнализации готовности БСГ

Блок сигнализации готовности БСГ предназначен для работы совместно с корректором-задатчиком приборной скорости КЗСП и выдачи сигнала готовности +27 В, свидетельствующего об исправности отрабатывающей системы корректора.

Блок БСГ представляет собой усилитель-реле, который замыкает или размыкает контактную систему в зависимости от величины входного сигнала. В соответствии с этим блок выдает или снимает сигнал готовности +27 В.

Для оценки работы корректора в блок БСГ вводится следующая исходная информация:
а) в качестве входного сигнала подается выходное напряжение корректора в виде напряжения переменного тока частотой 400 Гц;
б) в качестве управляющего сигнала подается от автопилота сигнал +27 В при работе корректора в режиме коррекции.

Блок БСГ установлен под полом кабины летчиков на стенке шп. № 4Н.

Блок связи БС-34-1

Блок связи БС-34-1 предназначен для исключения рывков педалей ножного управления при постановке ног на педали при включенном автопилоте АП-34Б путем введения изодромной связи в схему передачи сигнала угловой скорости от датчика угловой скорости направления 1209К к агрегату управления.

В блоке связи БС-34-1 производится регулировка передаточных чисел по сигналам датчика угловой скорости направления.

Блок связи БС-34-1 установлен на правом борту грузовой кабины между шп. № 3 и 4.

Основные сведения о работе автопилота

Электрогидравлический автопилот АП-34Б обеспечивает:
- стабилизацию положения вертолета относительно трех осей в горизонтальном полете, при снижении и наборе высоты, при висении и переходе с одного режима на другой;
- стабилизацию барометрической высоты вертолета в горизонтальном полете и на висении;
- стабилизацию приборной скорости вертолета;
- осуществление эволюций с помощью командных рычагов управления вертолетом при включенном автопилоте.

Каждый из четырех каналов автопилота воздействует на определенные элементы системы управления вертолетом: канал направления - на шаг рулевого винта, канал крена - на автомат перекоса в поперечном направлении, канал тангажа - на автомат перекоса в продольном направлении, канал высоты - на общий шаг несущего винта.

Автопилот АП-34Б работает совместно с гидроусилителями КАУ-30Б и РА-60Б, включенными в систему управления по дифференциальной схеме, что позволяет одновременно и летчику и автопилоту воздействовать на органы управления вертолетом. Результирующее перемещение органов управления является алгебраической суммой перемещений от воздействий летчика и автопилота. При этом перемещение органов управления от сигналов автопилота на рычаги управления не передаются.

При включенном автопилоте образуются две замкнутых системы управления: «вертолет-летчик» и «вертолет-автопилот». В результате осуществляется автоматическая стабилизация заданного положения вертолета путем воздействия автопилота на органы управления через гидроусилители, в это же время летчик может управлять вертолетом, не отключая автопилот. Если летчик не вмешивается в управление, то работает только одна замкнутая система «вертолет-авпилот». Этот режим работы автопилота называется режимом стабилизации. Если летчик вмешивается в управление, то работают две замкнутые системы. Этот режим работы автопилота называется режимом управления.

Стабилизация заданного положения вертолета основана на принципе его регулирования по углу и угловой скорости, а также по барометрическому давлению при наличии жесткой обратной связи. Обратная связь на автопилоте осуществляется от датчиков обратной связи (ДОС), вмонтированных в комбинированные гидроусилители и кинематически связанных со штоками цилиндров комбинированного управления. Сигнал от датчиков обратной связи подается на вход агрегата управления и индикатор нуля ИН-4.

Чувствительными элементами автопилота являются датчики, фиксирующие угол отклонения и угловую скорость вращения вертолета относительно соответствующей оси вертолета. Датчиками, воспринимающими угол отклонения вертолета, являются: по направлению - гироагрегат ГА-6 курсовой системы ГМК-1А; по крену и тангажу - правый авиагоризонт АГБ-3К. Кроме этого, в каналах направления, крена и тангажа имеются датчики угловых скоростей (ДУС) направления, крена и тангажа, которые выдают в автопилот электрические сигналы, пропорциональные угловым скоростям вращения вертолета относительно трех осей: вертикальной, продольной и поперечной. В автопилот также поступают электрические сигналы, пропорциональные изменениям высоты и скорости полета от заданных, датчиками которых являются корректор высоты КВ-11 и корректор-задатчик приборной скорости КЗСП.

Сигналы с датчиков поступают на вход агрегата управления раздельно по каждому каналу, где суммируются, преобразуются, усиливаются и с выхода агрегата управления подаются на обмотки поляризованных реле (РЭП) комбинированных гидроусилителей. Якорь поляризованного реле перемещается пропорционально сигналам и вызывает перемещения управляющего золотника автопилотного управления. Для предотвращения ухода вертолета в противоположную сторону с датчика обратной связи гидроусилителя на вход агрегата управления поступает сигнал, противоположный по знаку управляющему сигналу.

Основными режимами работы автопилота являются режим стабилизации и режим управления. При включении питания автопилота силовая исполнительная часть не подключается к нему, а происходит автоматическое обнуление сигналов чувствительных элементов, и автопилот работает в режиме согласования. Обнуление сигналов должно произойти в течение не более 2 мин, что необходимо для подготовки автопилота к включению каналов в заданном сбалансированном положении вертолета и исключения рывков и колебаний вертолета при подключении автопилота к гидроусилителям.

Подключение гидроусилителей к автопилоту осуществляется с помощью трех электромагнитных кранов ГА-192Т. Управление кранами осуществляется кнопками-лампами с зелеными светофильтрами на пульте управления автопилотом. При нажатии кнопок загораются лампы, что свидетельствует, что краны ГА-192Т сработали и гидроусилители подключены к автопилоту. Одновременно чувствительные элементы автопилота подключаются на вход агрегата управления. Автопилот начинает работать в режиме стабилизации положения вертолета. В этом режиме исполнительные штоки гидроусилителей КАУ-30Б могут перемещаться от сигналов автопилота в пределах 20% их полного хода. При этом рычаги управления вертолетом будут оставаться неподвижными, зафиксированными в заданном положении механизмами загрузки с электромагнитными тормозами ЭМТ-2М.

Однако в некоторых случаях (например, в канале направления при разгонах или торможениях) такого запаса управления для автопилота недостаточно и стабилизация в этих случаях может нарушаться. Чтобы этого не происходило, в системе путевого управления применены специальные гидроусилители (типа РА-60Б) с так называемой «перегонкой». «Перегонка» как бы расширяет запас управления для автопилота, заставляя перемещаться рычаги управления летчика в ту же сторону, в которую не хватило запаса управления от автопилота. Скорость «перегонки» из условия безопасности выбирается достаточно малой (~10% от максимальной).

В режиме управления необходимо исключить воздействие на гидроусилители сигналов угловых отклонений вертолета. Для этого в систему продольного и поперечного управления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 4416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.081 с.)