![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трубки статической системы окрашены в серебристо-голубой цвет, динамической - в черный.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Авиагоризонт АГБ-3К
Авиагоризонт АГБ-3К предназначен: · для определения положения вертолета в пространстве относительно плоскости истинного горизонта; · для определения наличия и направления бокового скольжения; · для выдачи в систему САРПП-12ДМ и аппаратуру ДИСС-15 (от левого АГБ-3К) и в автопилот АП-34Б (от правого АГБ-3К) электрических сигналов, пропорциональных углам крена и тангажа. Авиагоризонт АГБ-3К представляет собой комбинированный прибор, состоящий из гирогоризонта и указателя скольжения. Левый АГБ-3К получает питание по постоянному току +27 В от аккумуляторной шины и по переменному трехфазному току 36 В 400 Гц от шин ПТ-200Ц, а правый - от шины ВУ и генераторных шин 3ф~36 В 400 Гц. В авиагоризонте применена сигнализация отказа питания, реагирующая на отсутствие постоянного и переменного тока в приборе. Сигнализация срабатывает также в случае обрыва любой фазы переменного тока на участке от штепсельного разъема до коллектора гироузла прибора и в случае обрыва не менее двух выводных концов гиромотора. В случае отсутствия питания или обрыва в цепи на лицевой части прибора выбрасывается красный флажок. Для уменьшения времени готовности авиагоризонта при его включении в работу в приборе применен механический арретир. Кнопка арретира с надписью НАЖАТЬ ПЕРЕД ПУСКОМ расположена на лицевой части прибора. Вращение ручки кремальеры позволяет перемещать шкалу тангажа относительно центра "силуэта-самолетика" в пределах ±10°. Основные технические данные
Гирогоризонт
Для поддержания главной оси ротора гироскопа в вертикальном положении предусмотрена система коррекции. При действии длительных односторонних ускорений (набор скорости, торможение, вираж) авиагоризонт с включенной коррекцией накапливает погрешность, для уменьшения которой в приборе предусмотрено автоматическое отключение поперечной коррекции на виражах от выключателя коррекции ВК-53ЭРВ.
Указатель скольжения Указатель скольжения (креноскоп) предназначен для контроля летчиком правильности выполнения разворотов. При координированном развороте шарик креноскопа должен оставаться между ограничителями. Отклонение шарика свидетельствует о наличии скольжения. Направление смещения шарика совпадает с направлением скольжения.
Порядок включения авиагоризонта 1. Перед включением питания необходимо: - убедиться в исправности защитного стекла авиагоризонта; 2. Нажать ручку арретира до полного арретирования прибора (ручка арретира должна дойти до упора). 3. Включить питание прибора. Флажок сигнализатора отказа питания должен убраться. Через 1,5 мин с момента включения питания на шкале тангажа должен быть стояночный угол вертолета. Силуэт-самолетик должен при этом стоять против нулевых делений шкалы крена с точностью ±1°. 4. Проверить отклонение ручки кремальеры по ходу часовой стрелки до упора, при этом шкала тангажа должна перемещаться вниз. При повороте кремальеры против хода часовой стрелки до упора шкала тангажа должна перемещаться вверх. Кремальера в диапазоне перемещения от упора до упора должна перемещаться без заедания и рывков. Авиагоризонт АГБ-96
Эксплуатация авиагоризонта АГБ-96 на вертолете имеет некоторые особенности.
Основные технические данные
Гиросистема Гиросистема предназначена для стабилизации элементов индикации относительно плоскости горизонта. Гиросистема авиагоризонта представляет собой корректируемый трехстепенной гироскоп, состоящий из ротора гиромотора, внутренней и внешней (карданной) рам. Узел арретира Узел арретира предназначен для быстрого приведения внутренней и внешней рамок гироскопа в исходное положение для сокращения времени готовности авиагоризонта. Арретирование осуществляется вытягиванием ручки арретира, расположенной на переднем фланце прибора, на себя до упора и удерживанием ее в этом положении в течение нескольких секунд, чтобы рамки гироскопа заняли исходное положение. Ручка арретира также позволяет фиксировать рамки гироскопа в неработающем приборе путем установки на фиксатор (в транспортное положение), для чего ручку необходимо потянуть на себя до упора и повернуть по часовой стрелке. Узел кремальеры Узел кремальеры предназначен для выставки начального значения угла тангажа. Механизм кремальеры приводится в действие с помощью ручки арретира. При повороте ручки обеспечивается перемещение силуэта самолетика в диапазоне углов тангажа 7° вверх и 10° вниз. Система индикации В авиагоризонте применена индикация «Вид с вертолета на землю», которая включает в себя подвижные элементы - картушку, экран с индексом крена и экран с индексом зенита, связанные с внешней рамкой, и неподвижные - силуэт самолетика, шкалу крена, закрепленные на корпусе прибора. Верхняя часть картушки окрашена в голубой цвет («небо»), нижняя - в коричневый цвет («земля»). Картушка стабилизируется в пространстве так, что разделительная линия «земля-небо» - линия искусственного горизонта - всегда остается параллельной линии истинного горизонта. Скольжение вертолета индицируется указателем скольжения (креноскопом) расположенным внизу лицевой части авиагоризонта. В авиагоризонте АГБ-96Д дополнительно имеется узел индикации команд управления по крену и тангажу, состоящий из двух командных планок в центре лицевой части прибора. При поступлении команд управления по крену и тангажу командные планки отклоняются соответственно вправо-влево и вверх-вниз относительно центра силуэта самолетика в диапазоне ±12 мм.
На лицевую часть авиагоризонта выведен флажок красного цвета с черными буквами АГ сигнализатора отказа авиагоризонта. Система электропитания и сигнализации отказов Электропитание авиагоризонта осуществляется постоянным током напряжением 27 В. В авиагоризонте имеется схема контроля исправности, формирующая сигнал исправности. При снижении оборотов гиромотора при нарушении электропитания или заклинивания гиромотора сигнал исправности снимается и в видимой зоне лицевой части авиагоризонта появляется флажок сигнализатора отказа. Узел выдачи сигналов крена и тангажа Узел выдачи сигналов крена и тангажа предназначен для выдачи внешним потребителям сигналов, пропорциональных синусу и косинусу углов крена и тангажа, с датчиков угла - синусно-косинусных трансформаторов (СКТ), расположенных по осям внутренней и внешней рамок и конструктивно выполненных в виде ротора и статора. Узел подсвета Узел подсвета предназначен для освещения лицевой части авиагоризонта в ночных условиях и состоит из сверхминиатюрных ламп СМН6-80-2. Для питания ламп подсвета используется перемнное напряжение 5,5 В частотой 400 Гц. Эксплуатация авиагоризонта АГБ-96 Включение авиагоризонта. Через 1...1,5 мин после включения электропитания авиагоризонта снимите ручку арретира с фиксатора, потянув ручку на себя до упора и повернув против часовой стрелки. В авиагоризонте АГБ-96Д совместите индекс кремальеры с отметкой на фланце авиагоризонта. По истечении времени готовности авиагоризонта (не более 3 мин) флажок АГ должен быть вне видимой зоны лицевой части, а показания авиагоризонта по крену и тангажу должны соответствовать стояночным углам вертолета с погрешностью не более ± 2,5 ° (при отнивелированном вертолете с погрешностью не более ± 30 '). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Горизонтальный полет. При горизонтальном полете с постоянной скоростью и нулевом угле атаки линия искусственного горизонта (линия горизонта шкалы тангажа) должна совпадать с силуэтом самолетика авиагоризонта, а нулевая отметка шкалы крена - с индексом крена. Изменение угла атаки авиагоризонт показывает как набор высоты или снижение.
В полете с постоянным углом атаки в авиагоризонте АГБ-96Д пилот вращением ручки кремальеры может совместить силуэт самолетика с линией горизонта шкалы тангажа. В этом случае при выполнении вертолетом эволюций по тангажу необходимо учитывать смещение линии горизонта шкалы тангажа относительно истинного горизонта. Набор высоты и снижение. Направление по тангажу (кабрирование или пикирование) определяется по положению силуэта самолетика относительно «Земли-неба». При наборе высоты (без крена) нулевая отметка шкалы крена совпадает с индексом крена, пилот видит силуэт самолетика на голубом фоне шкалы тангажа (кабрирование). Крен, разворот. Направление крена (правый или левый крен) определяется по положению силуэта самолетика относительно линии горизонта шкалы тангажа. При этом следует пользоваться правилом «Крыло под горизонт»: если левое крыло силуэта самолетика под линией горизонта - индицируется левый крен; если правое крыло силуэта самолетика под линией горизонта - индицируется правый крен. Точная оценка углов крена производится по положению подвижного индекса крена относительно нулевой отметки шкалы крена. При координированном развороте шарик указателя скольжения должен находиться в центре между ограничительными рисками. Выключение авиагоризонта. Выключите электропитание авиагоризонта, в видимой зоне лицевой части должен появиться флажок АГ. Установите ручку арретира авиагоризонта на фиксатор, потянув ручку на себя до упора и повернув ее по часовой стрелке. Блок контроля кренов БКК-18
С блоком контроля кренов БКК-18 взаимодействуют: Кроме того, блок БКК-18 выдает сигнал на табло «ИСПРАВЕН БКК», а сигнализатор СНП-1 - на табло «НЕТ КОНТРОЛЯ АГ» при нарушении питания блока БКК-18. Блок БКК-18 установлен в передней части кабины экипажа за центральным пультом у шп.№ 1Н (вертолет Ми-8МТВ) или на левой этажерке в кабине экипажа на шп.№ 5 (вертолет Ми-171) Основные технические данные БКК-18
Сигнализатор нарушения питания СНП-1
Сигнализатор нарушения питания СНП-1 предназначен для выдачи сигнала при нарушении питания БКК-18. Сигнал выдается при снижении напряжения ниже допустимого или обрыве одной, двух или трех фаз переменного тока 36 В 400 Гц, а также при снижении напряжения или обрыве в сети постоянного тока 27 В. Сигнал выдается на табло «НЕТ КОНТР АГ» и в блок БКК-18, который при этом переводится в режим «Обнуление». Сигнализатор СНП-1 установлен в передней части кабины экипажа за центральным пультом у шп.№ 1Н (вертолет Ми-8МТВ) или на левой этажерке в кабине экипажа на шп.№ 5 (вертолет Ми-171). Электропитание сигнализатора СНП-1 обеспечивается АЗС «БКК» на левом щитке электропульта через предохранитель СНП, расположенный на панели предохранителей около щитка предохранителей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 2902; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.222 (0.008 с.) |