Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль как функциональная подсистема антикризисного управления.

Поиск

Функциональная подсистема состоит из следующих этапов:

1: диагностика состояния предприятия. 2: маркетинг – анализ внешней среды и выявление конкурентных преимуществ предприятия. 3: прогнозирование будущего состояния предприятия, в том числе оценка перспектив и разработка сценариев развития бизнеса. 4: планирование – выработка антикризисной политики в отношении предприятия, разработка плана (программы) его финансового оздоровления. 5: принятие антикризисных управленческих решений. 6: организация их выполнения. 7: осуществление антикризисных процедур. 8: преодоление конфликтов. 9: учет результатов их реализации. 10: контроль хода выполнения решений. 11: мотивация и регулирование выполнения решений.

Этап 10. Контроль за ходом выполнения решений. Специалисты выделяют следующие виды контроля:

1) по стадии жизненного цикла продукции — контроль на стадии стратегического маркетинга, НИОКР, производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта;

2) по виду объекта - контроль предметов труда, средств производства, технологии, организации процессов, условий труда, окружающей природной среды, документов, информации;

3) по стадии производственного процесса — контроль входной, операционный, готовой продукции, транспортирования и хранения;

4) по исполнителям — самоконтроль, контроль менеджера и отдела технического контроля, инспекционный, государственный и т.д.;

5) по возможности дальнейшего использования результатов контроля — разрушающий и помогающий;

6) по степени охвата объекта — сплошной и выборочный;

7) по характеру принимаемого решения — активный (предупреждающий) и пассивный (по отклонениям);

8) по режиму — усиленный и нормальный;

9) по степени механизации — ручной, механизированный, автоматизированный, автоматический;

10) по периоду охвата — предварительный, текущий, заключительный;

11) по способу получения и обработки информации — расчетно-аналитический, статистический, регистрационный;

12) по периодичности выполнения контрольных операций — непрерывный и периодический.

Нормативы контроля устанавливаются на стадии планирования. Они должны быть обоснованными, однозначными в прочтении, выполнимыми и иметь некоторый резерв. Они могут корректироваться на стадии контроля, так как тогда имеется больше информации, чем при планировании. При невыполнении нормативов необходимо тщательно проанализировать ситуацию и своевременно внести соответствующие коррективы.

Предметы контроля можно классифицировать следующим образом:

-достоверность прогнозов воспроизводственных циклов;

-рыночная стратегия фирмы, цели ее развития на перспективу;

-нормативы конкурентоспособности товаров на конкретных рынках;

-показатели качества и ресурсоемкое продукции предприятия и конкурентов;

-показатели организационно-технического уровня производства предприятия и конкурентов;

-показатели социального развития трудового коллектива;

-показатели охраны окружающей среды;

-отражение функций управления в положениях о подразделениях и должностных инструкциях;

-наличие нормативно-методических документов, регламентирующих функции управления;

-обоснованность состава и качества нормативов расхода различных ресурсов по конкретным видам продукции и стадиям их жизненного цикла;

-параметры микросреды: экономические, социальные, политические, научно-технические, рыночные, природно-климатические;

-показатели развития инфраструктуры региона;

-показатели микросреды предприятия: клиентура, конкуренты и т.п.;

-обоснованность организационной и производственной структур предприятия;

-обеспеченность и эффективность использования кадрами;

-социально-психологический климат в коллективе;

-социальные, психологические и экономические методы повышения эффективности управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.229 (0.009 с.)