Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинг как функциональная подсистема антикризисного управления.
На данном этапе предполагается проведение исследований конъюнктуры рынка, чтобы выявить характер и силу влияния внешних факторов, определить конкурентные преимущества строительного предприятия, сформулировать возможные варианты стратегий его поведения на рынке, выделить факторы успеха и неуспеха для достижения стратегических целей в его дальнейшем развитии. Эта задача реализуется на основе диагностики состояния внешней среды предприятия, которая позволяет улавливать сигналы угроз для его состояния. С этой целью используются следующие индикаторы: размер рынка и его диверсифицированность, объем и стабильность спроса, размеры ключевых сегментов потребителей, чувствительность рынка к изменениям внешних факторов, уровень конкуренции, уровень конкурентоспособности строительной продукции, конъюнктура рынка ресурсов, сильные и слабые стороны конкурентов. Маркетинговые рекомендации являются базовой информацией для антикризисного прогнозирования состояния деятельности строительного предприятия.
15. Прогнозирование и планирование как функциональная подсистема антикризисного управления. Антикризисное прогнозирование. Разработка прогнозов, которые представляют собой научно обоснованные суждения о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его функционирования. Прогноз — предплановая разработка многовариантных моделей развития объекта управления. Показатели его носят вероятностный характер и обязательно привязаны к определенным заданным условиям. Прогнозирование технико-экономического и финансового состояния строительного предприятия (антикризисное прогнозирование) - это научное, основанное на системе причинно-следственных связей и закономерностей, выявление состояния и вероятных путей развития предприятия. Ключевой вопрос: с помощью каких ресурсов может быть достигнуто оздоровление предприятия? Антикризисное планирование. На данном этапе определяются основные показатели ожидаемого развития строительного предприятия с наименьшими затратами, а также выявляются источники и сроки погашения задолженности кредиторам. Планирование предусматривает финансовое и технико-экономическое обоснование хода и результатов предстоящего развития предприятия, систему взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных уровней, темпов и пропорций при наиболее рациональном использовании ресурсов, составление графика погашения задолженности кредиторам, оценку риска от невыполнения плана и распределение ответственности в этом случае.
Прогнозирование и планирование взаимосвязаны между, собой. В отличие от прогноза план содержит однозначно определенные характеристики состояния строительного предприятия, достижение которых ожидается в реальных условиях. Для плановых разработок используется оптимальный прогнозный вариант, который уточняется, детализируется и конкретизируется. В антикризисном управлении различают два типа планирования: планирование профилактических мер, нацеливающее на предотвращение надвигающегося кризиса, и планирование финансового оздоровления предприятия, пребывающего в состоянии кризиса. 16. Принятие решений и организация их выполнения как функциональная подсистема антикризисного управления. Функциональная подсистема состоит из следующих этапов: 1: диагностика состояния предприятия. 2: маркетинг – анализ внешней среды и выявление конкурентных преимуществ предприятия. 3: прогнозирование будущего состояния предприятия, в том числе оценка перспектив и разработка сценариев развития бизнеса. 4: планирование – выработка антикризисной политики в отношении предприятия, разработка плана (программы) его финансового оздоровления. 5: принятие антикризисных управленческих решений. 6: организация их выполнения. 7: осуществление антикризисных процедур. 8: преодоление конфликтов. 9: учет результатов их реализации. 10: контроль хода выполнения решений. 11: мотивация и регулирование выполнения решений. Этапы 5 и 6. Принятие и организация выполнения антикризисных управленческих решений. Антикризисные управленческие решения — результат диагностики, антикризисного прогнозирования и планирования. Антикризисное управленческое решение должно отвечать на следующие вопросы: что делать? что делать в первую очередь? как делать? с какими производственными затратами? в каком количестве? в какие сроки? где? что даст выполнение решения?
Процесс принятия управленческого решения включает следующие операции: подготовку к работе, выявление проблем и формулирование целей; поиск информации и ее обработку; выявление возможностей ресурсного обеспечения, дробление целей и формулирование заданий подчинённым; оформление необходимых документов. Качество управленческого решения — это совокупность параметров решения, обеспечивающих реальность его реализации. К таким параметрам относятся: -показатель энтропии, т.е. количественной неопределенности (при отсутствии количественных показателей показатель энтропии приближается к нулю); -степень риска вложения инвестиций; -вероятность реализации решения по показателям качества, затрат и сроков; -степень адекватности теоретической модели фактическим данным, на оснований которых она была разработана. Управленческие решения различают следующим образом: а)По методу их выработки: интуитивные — основанные на собственном ощущении, интуиции руководителя; осмысленные — основанные на суждении, здравом смысле, осмыслении ситуации; рациональные — опирающиеся на строгие расчеты, полученные с применением методов экономического анализа, обоснования и оптимизации. б)По проявлению характера и настроения руководителя: уравновешенные — принятые внимательными, критически относящимися к своим действиям руководителями; импульсивные — принятые «с наскока» и не подкрепленные экономическими обоснованиями; инертные — результат осторожного поиска с преобладанием консервативных подходов и ограниченным использованием инноваций; рискованные — не имеющие обоснования и основанные на уверенности руководителя в успешном исходе дела; осторожные — отличающиеся сверхкритичным подходом к делу и характеризующиеся тщательностью оценки всевозможных вариантов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.008 с.) |