Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Досудебная санация как этап антикризисного управления.

Поиск

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) № 127 ФЗ от 26.10.2002 г. определяет досудебную санацию как меру по восстановлению платежеспособности должника, применяемую собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника — юридического лица, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства.

Мерой по восстановлению платежеспособности является финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей, оказываемая как безвозмездно, так и с возвратом задолженности путем принятия на себя должником и иными лицами обязательств в пользу третьих лиц, предоставивших эту помощь.

Законом предусматривается возможность проведения досудебной санации за счет средств федерального, местного бюджетов или государственных внебюджетных фондов. Для реализации этого положения необходимы два условия:

1.чтобы в соответствующих бюджетах были предусмотрены статьи расходов на эти цели;

2. условия проведения санации должны быть установлены в федеральном законе о федеральном бюджете.

В зарубежном законодательстве государственная поддержка (санация) рассматривается как несоответствующая принципам рыночной экономики, поскольку она означает прямое вмешательство в правила конкуренции и хозяйственную деятельность предприятия.

Особенностью действующего Закона является и то, что в нем не регламентируются ни порядок, ни сроки, ни ответственность участников, ни контроль за проведением процедуры досудебной санации. Участники процедуры определяют все существенные положения мер по восстановлению платежеспособности должника. Таким образом, Закон делает процесс досудебной санации практически бесконтрольным со стороны государственных органов.

№ 21.Финансовое оздоровление как этап антикризисного управления.

Решение о введении финансового оздоровления предприятия принимает первое собрание кредиторов. Решение должно содержать:

- утвержденный план финансового оздоровления и график погашения задолженности;

- предлагаемый срок данной арбитражной процедуры;

- требования к кандидатуре административного управляющего;

- запрос в саморегулирующуюся организацию о представлении кандидатур административных управляющих;

- ходатайство в арбитражный суд об утверждении данного решения собрания кредиторов.

Арбитражный суд принимает решение о введении фин. озд. если есть ходатайство учредителей, что должник исполнит обязательства в соответствии с графиком погашения задолженности. График погашения задолженности предусматривает начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после введения финансового оздоровления. Ходатайство должно быть представлено не позднее, чем за 15 дней до даты проведения собрания кредиторов.

Учредители должника принимают решение об обращении об обращении к первому собранию кредиторов с ходатайством о финансовом оздоровлении. Также они вправе прекратить полномочия руководителя должника и избрать нового.

Решение о введении финансового оздоровления должно содержать сведения о предлагаемом учредителями должника обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности и сроках финансового оздоровления.

К решению прилагаются:

- план финансового оздоровления;

- график погашения задолженности,

- протокол общего собрания учредителей;

- перечень учредителей должника, голосовавших за обращение к собранию кредиторов с ходатайством о введении фин. озд.;

- сведения о обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности;

- иные документы, предусмотренные Законом.

Ходатайство о введении фин. озд. может подать третье лицо с согласия должника. Должно содержать сведения о предлагаемом обеспечении третьим лицом исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. К ходатайству прилагаются:

- график погашения задолженности, подписанный уполномоченным лицом;

- документы о предлагаемом третьим лицом или третьими лицами обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может быть обеспечено залогом, банковской гарантией.

В качестве предмета обеспечения исполнения должником обязательств не могут выступать имущество и имущественные права, принадлежащие должнику на праве собственности или праве хозяйственного ведения.

При обеспечении исполнения должником обязательств банковской гарантией бенефициаром признается временный или административный управляющий, подписавший соглашение в интересах кредиторов, требования которых подлежат удовлетворению в соответствии с утвержденным графиком погашения задолженности.

Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано.

Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем на два года.

С даты введения финансового оздоровления наступают перечисленные ниже последствия:

- требования кредиторов по денежным обязательствам могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленного Законом;

- отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

- аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

- приостанавливается действие исполнительных документов по имущественным взысканиям;

- запрещаются удовлетворение требований учредителя должника о выделе доли в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей, выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли;

- запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

- не начисляются неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления.

На сумму требований кредиторов, подлежащих удовлетворению в соответствии с графиком погашения задолженности, начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату введения финансового оздоровления. По соглашению сторон этот размер может быть уменьшен.

Неустойки (штрафы, пени), а также суммы причиненных убытков в форме упущенной выгоды, которые должник обязан уплатить кредиторам в размерах, существовавших на дату введения финансового оздоровления, подлежат погашению в ходе финансового оздоровления в соответствии с графиком погашения задолженности после удовлетворения всех остальных требований кредиторов.

Требования кредиторов, предъявленные в ходе финансового оздоровления и включенные в реестр требований кредиторов, удовлетворяются не позднее чем через месяц с даты окончания исполнения обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

На основании ходатайства собрания кредиторов арбитражный суд может отстранить руководителя должника от должности. Можно обжаловать.

Должник не вправе без согласия собрания кредиторов совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, в совершении которых у него имеется заинтересованность или которые:

В случае если размер денежных обязательств должника, возникших после введения финансового оздоровления, составляет более 20% суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, сделки, влекущие за собой возникновение новых обязательств должника, могут совершаться исключительно с согласия собрания кредиторов.

Должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, которые:

- могут увеличить кредиторскую задолженность более 5% суммы требований кредиторов;

- связаны с приобретением или возможностью отчуждения имущества должника;

- влекут за собой уступку прав требования, перевод долга;

- направлены на получение займов.

Сделки, совершенные должником с нарушением, могут быть признаны недействительными по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Должник вправе распоряжаться имуществом, являющимся предметом залога, только с согласия кредитора.

Административный управляющий в ходе финансового оздоровления обязан:

- вести реестр требований кредиторов

- созывать собрания кредиторов;

- предоставлять на рассмотрение кредиторов информацию о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

- осуществлять контроль за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов;

- проводить контроль выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

- контролировать своевременность и полноту перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов;

Административный управляющий имеет право:

- требовать от руководителя должника информацию о его текущей деятельности;

- принимать участие в инвентаризации в случае ее проведения должником;

- обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника в случаях;

- обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, а также об отмене таких мер;

- предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований Закона;

Административный управляющий может быть освобожден арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей.

 

№22.Внешнее управление как этап антикризисного управления.

Внешнее управление- процедура арбитражного управления, она начинается с момента вынесения судом решения о введении на несостоятельном предприятии внешнего управления и назначении внешнего управляющего и заканчивается принятием судом решений либо о признании предприятия банкротом и об открытии конкурсного производства, либо об утверждении отчета внешнего управляющего и прекращении дела о банкротстве, либо об утверждении мирового соглашения,

Цель — финансовое оздоровление должника (восстановление его платежеспособности) за счет смены прежнего руководителя предприятия и реализации плана внешнего управления, предлагаемого внешним управляющим.

Внешний управляющий — лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных полномочий.

Если участниками процедуры банкротства не представлена суду кандидатура саморегулирующейся организации, то суд назначает последнюю из числа зарегистрированных в Минюсте РФ. Арбитражный суд может освободить внешнего управляющего от должности:

- по заявлению самого внешнего управляющего;

- по решению собрания кредиторов;

- по выявлению обстоятельств, препятствующих назначению лица внешним управляющим;

Внешний управляющий в рамках плана внешнего управления самостоятельно распоряжается имуществом предприятия. Имеются ограничения по распоряжению имуществом должника.

С собранием кредиторов согласовывается:

- сделки, в которых участвуют заинтересованные лица в отношении внешнего управляющего или кредитора;

- решения, влекущие увеличение расходов должника (рост размеров зар. платы работников предприятия);

- сделки, размер денежных обязательств должника по которым превышает 20% суммы требований кредиторов в соответствии с реестром кредиторов;

- сделки, влекущие новые денежные обязательства должника (кроме предусмотренных планом внешнего управления).

Внешний управляющий может:

- предлагать кредиторам и заключать от имени должника мировое соглашение;

- заявлять отказ от исполнения договоров должника;

- вносить заявления в суд о признании сделок, заключенных должником после признания должника банкротом или за 6мес до этого, недействительными;

- выступать в качестве организатора торгов по продаже части имущества должника;

- принимать участие (без права голоса) в работе собрания кредиторов;

- ходатайствовать перед арбитражным судом о продлении или сокращении срока внешнего управления (срок внешнего управления составляет 12 месяцев, но может быть продлен еще на 6 месяцев);

- вносить заявление в суд о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства или прекращении дела о банкротстве в связи с восстановлением платежеспособности предприятия;

- получать любую информацию о деятельности должника.

При введении арбитражным судом внешнего управления на предприятии возникают специфические для данного этапа арбитражного управления последствия:

- руководитель должника отстраняется от должности, и управление делами возлагается на внешнего управляющего;

- прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия (эти полномочия переходят также к внешнему управляющему);

- органы управления должника в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны передать бухгалтерскую и иную документацию, печати и штампы, материальные ценности внешнему управляющему;

- снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов (аресты и иные ограничения по распоряжению имуществом должника);

- до окончания внешнего управления вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов, сроки которых наступили до введения внешнего управления;

- арест имущества должника налагается только в соответствии с законодательством о банкротстве.

Целью всех последствий введения внешнего управления является содействие должнику в восстановлении его платежеспособности.

В результате анализа процедуры внешнего управления автором выделены следующие основные функции внешнего управляющего:

1. Принятие в ведение имущества должника и проведение инвентаризации;

2. Открытие специального счета в банке;

3. Разработка и представление на утверждение собранию кредиторов плана внешнего управления;

4. Ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности;

5. Заявление возражений по требованию кредиторов;

6. Рассмотрение требований кредиторов;

7. Принятие мер по взысканию задолженностей (в том числе работа с дебиторской задолженностью);

8. Ведение реестра требований кредиторов;

9. Представление собранию кредиторов отчета по итогам реализации плана внешнего управления;

10 Осуществление текущей деятельности;

11. Проведение мер по восстановлению платежеспособности предприятия.

Продолжительность внешнего управления и финансового оздоровления предприятия в общей сложности не должна превышать двух лет.

 

№23.Конкурсное производство как этап антикризисного управления.

Это последний этап арбитражного управления, который наступает с момента принятия арбитражным судом решения о банкротстве несостоятельного предприятия и заканчивается после расчета с кредиторами и ликвидации предприятия. Продолжительность конкурсного производства составляет 1 год, но его срок может быть продлен на 6 месяцев.

Целью: соразмерное удовлетворение интересов кредиторов на основе продажи активов и ликвидации предприятия-должника.

Процедуру конкурсного производства реализует конкурсный управляющий, который назначается арбитражным судом в порядке, аналогичном назначению любого из арбитражных управляющих.

Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом обусловливает возникновение таких последствий:

- срок исполнения всех денежных обязательств должника считается наступившим;

- прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных санкций по всем видам задолженности предприятия;

- сведения о финансовом состоянии должника прекращают быть коммерческой тайной;

- совершение сделок, связанных с отчуждением имущества, разрешается лишь в рамках законодательства о банкротстве;

- снимаются ранее наложенные аресты имущества должника и иные ограничения по распоряжению его имуществом;

- наложение новых арестов и иных ограничений на распоряжение имуществом должника в этот период не допускается;

- требования к должнику могут предъявляться в рамках законодательства о конкурсном производстве;

- исполнение обязательств должника также производится в порядке, определенном законодательством о банкротстве;

- органы управления должны отстраняться от управления должником;

- собственник унитарного предприятия прекращает свои полномочия.

Функции конкурсного управляющего в этот период являются:

- принятие в ведение имущества должника, проведение инвентаризации, оценка имущества и обеспечение его сохранности;

- предъявление третьим лицам требований о взыскании дебиторской задолженности;

- составление реестра требований кредиторов;

- уведомление работников предприятия о предстоящем увольнении;

- заявление возражений по предъявленным к должнику требованиям кредиторов, которые не имеют соответствующих решений арбитражного суда;

- заявление отказов от исполнения договоров должника;

- принятие мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;

- подготовка правоустанавливающих документов на недвижимость должника;

- продажа имущества должника;

- расчеты с кредиторами;

- передача на хранение в государственный архив документов должника;

- подготовка и сдача отчета.

Реализация конкурсным управляющим этих функций должна привести к погашению кредиторской задолженности и ликвидации несостоятельного предприятия.

Требования, предъявляемые к кандидатуре конкурсного управляющего, и порядок его назначения аналогичны требованиям, установленным Законом к кандидатурам других арбитражных управляющих.

С момента назначения конкурсного управляющего к нему переходят все права и обязанности руководителя должника, например, все права по распоряжению имуществом должника. Однако это право ограничено Законом, который предусматривает обязанность получить одобрение собрания (комитета кредиторов) по порядку и срокам отчуждения имущества.

В Законе также указаны специфические функции, свойственные только конкурсному управляющему в ликвидационном производстве:

1. Проведение инвентаризации и оценка имущества должника необходимы для формирования конкурсной массы, величина которой в значительной мере решает судьбу имущественных интересов кредиторов. Для осуществления указанной деятельности конкурсный управляющий вправе привлекать специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника.

2. Предъявление к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требований о ее взыскании. С этой целью конкурсный управляющий предъявляет иски в судебные органы, а также требования к третьим лицам, которые в соответствии с законодательством РФ несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства.

3. Направление уведомления работникам должника о предстоящем увольнении в соответствии с требованиями трудового законодательства России.

4. Направление заявления в установленном порядке возражения по предъявляемым к должнику требованиям кредиторов.

5. Предъявление заявления отказа от исполнения договоров должника, но не позднее чем в трехмесячный срок с момента своего назначения.

6. Принятие мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц.

7. Проведение мер по ликвидации должника.

8. Передача на хранение в уполномоченные органы документов должника, подлежащих обязательному хранению.

При осуществлении своих прав и обязанностей конкурсный управляющий должен действовать разумно и добросовестно с учетом интересов должника и его кредиторов. Для пресечения возможных злоупотреблений со стороны конкурсного управляющего контроль за его деятельностью возложен на собрание (комитет кредиторов), а также на саморегулирующуюся организацию, членом которой он является. Новая редакция Закона, учитывая опыт применения предыдущего Закона о банкротстве, ввела норму, устанавливающую механизм контроля. Не реже одного раза в месяц конкурсный управляющий должен представлять органу контроля отчет о своей деятельности, информацию об имуществе, а также иную информацию. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей арбитражный суд по ходатайству собрания (комитета кредиторов) может отстранить его от исполнения обязанностей и назначить нового специалиста:

Необходимо помнить, что после опубликования конкурсным управляющим сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства требования кредиторов могут быть предъявлены только путем обращения в установленный срок и арбитражный суд.

Под предъявленными требованиями кредиторов понимаются требования всех кредиторов, предъявленные к должнику в деле о банкротстве с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, в том числе и на стадии финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства, по которым имеется соответствующее решение арбитражного суда. При этом требования, предъявленные в предыдущих арбитражных процедурах, не должны повторно предъявляться в конкурсном производстве. Предъявленными можно признать также требования граждан, по которым имеются исполнительные листы.

Сведения о принятии арбитражным судом решения об объявлении должника банкротом и об открытии конкурсного производства должны быть направлены конкурсным управляющим в журнал «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ» и в официальный печатный орган Минюста РФ. Публикация производится за счет средств должника.

Цель публикации — известить всех кредиторов о ликвидации предприятия для предъявления должнику имеющихся у них претензий.

Закон определяет указанное понятие как все имущество должника, имеющееся на момент открытия и выявленное в ходе конкурсного производства, на которое может быть обращено взыскание. Однако из имущества должника, составляющего конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на разрешении (лицензии) на осуществление определенных видов деятельности.

Закон о банкротстве предусматривает, что в конкурсную массу не включаются объекты социальной и коммунальной сферы.

После того как сформирована конкурсная масса, произведены инвентаризация и оценка имущества, конкурсный управляющий представляет собранию (комитету кредиторов) возможные варианты продажи имущества должника, которое выносит решение о начале, форме и порядке продажи. Это важнейшая стадия конкурсного производства, поскольку нередко от нее в решающей степени зависят результаты всей рассматриваемой процедуры банкротства.

Продажа имущества должника проводится, как правило, на открытых торгах.

В ходе проведения ликвидационных процедур конкурсный управляющий обязан использовать только один основной счет. Другие известные счета подлежат закрытию, а денежные средства, находящиеся на них, должны быть переведены на основной счет.

Конкурсная масса распределяется в следующем порядке: расходы, покрываемые вне очереди; требования привилегированных кредиторов (первая и вторая очереди); требования остальных кредиторов (третья очередь).

Вне очереди покрываются судебные расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника, а также удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам должника, возникшим в ходе наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства.

В Законе предусмотрены три очереди удовлетворения кредиторов.

1. удовлетворяются требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью.

2. производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам.

Должник считается исполнившим свои обязательства после выплаты выходных пособий и оплаты труда лиц, работающих по трудовому договору, а также выплаты вознаграждений по авторским договорам кредиторам второй очереди.

3. удовлетворяются требования других кредиторов, в том числе кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника. Должник считается исполнившим свои обязательства после выплаты задолженности по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, кредиторам третьей очереди.

В соответствии с Законом только после погашения основной задолженности кредиторов третьей очереди и причитающихся им процентов конкурсный управляющий вправе приступить к погашению требований по возмещению убытков, взысканию неустоек и иных финансовых (экономических) санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, которые учитывались им отдельно в реестре требований кредиторов.

Закон определяет порядок реализации имущест­ва, оставшегося после погашения требований кредиторов. Не позднее одного месяца с момента получения уведомления уполномоченные органы соответствующего муниципального образования принимают указанное имущество на баланс и несут все расходы по его содержанию.

Закон предусматривает обязанность конкурсного управляющего после завершения расчетов с кредиторами представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. Завершением данной стадии является вынесение арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства. Однако полномочия конкурсного управляющего не заканчиваются.

Закон предусматривает обязанность последнего в течение 10 дней с момента вынесения данного определения представить указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. С момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник - ликвидированным.

 

№24.Мировое соглашение как этап антикризисного управления.

- соглашение сторон о прекращении судебного спора и взаимных уступках. Сущность состоит в окончании арбитражного процесса путем мирного урегулирования спора, т.е. достижения определенности в отношениях между сторонами на основе свободного волеизъявления самих сторон.

Заявление мирового соглашения между должником и кредиторами допускается на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве, в том числе и после принятия им решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Сторонами являются должник, конкурсные кредиторы и уполномоченные органы.

Решение о заключении мирового соглашения от имени должника принимается в период наблюдения и финансового оздоровления его руководителем, в период внешнего управления — внешним управляющим, а в период конкурсного производства — конкурсным управляющим.

Условия соглашения:

1. положения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника. Стороны могут использовать любые виды прекращения обязательств, предусмотренные гражданским законодательством.

2. погашение задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очередей.

3. обязательное приложение к заявлению об утверждении мирового соглашения, подаваемому должником и арбитражным управляющим в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения, следующих документов:

1. Текст мирового соглашения.

2. Протокол собрания кредиторов, на котором принималось это решение.

3. Список всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, не заявивших своих требований к должнику, с указанием их адресов и сумм задолженности.

4. Документы, подтверждающие погашение задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очередей.

5. Реестр требований кредиторов.

6. Письменные возражения конкурсных кредиторов, которые не приняли участия в голосовании по вопросу о заключении мирового соглашения.

7. Решение органов управления должника (в случае необходимости).

О дате рассмотрения мирового соглашения арбитражный суд извещает стороны. Однако неявка надлежаще извещенных лиц не препятствует рассмотрению дела.

Мировое соглашение вступает в силу со дня его утверждения арбитражным судом для должника, конкурсных кредиторов, а также для третьих лиц, участвующих в мировом соглашении. В зависимости от того, на какой стадии банкротства утверждено мировое соглашение, Закон определяет его различные последствия.

С момента утверждения данного документа прекращаются полномочия временного, административного, внешнего и конкурсного управляющих по исполнению своих обязанностей руководителя должника.

Сторонам мирового соглашения арбитражным судом может быть отказано в утверждении мирового соглашения. Однако это не будет препятствием для заключения нового мирового соглашения. В Законе перечислены основания отказа в утверждении мирового соглашения:

- в случае неисполнения обязанности по погашению задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очередей;

- при нарушении порядка заключения мирового соглашения, установленного Законом;

- при несоблюдении формы мирового соглашения;

- в случае противоречия условий мирового соглашения федеральным законам и иным правовым актам.

Мировое соглашение- разновидность гражданско-правовой сделки между должником и кредиторами, Закон предусматривает возможность подачи в арбитражный суд заявления о признании мирового соглашения недействительным в случаях, если мировое соглашение содержит условия, предусматривающие преимущества для отдельных кредиторов, а также когда исполнение мирового соглашения может привести должника к банкротству.

Признание мирового соглашения недействительным не влечет обязанности кредиторов первой и второй очередей возвратить должнику полученное ими в счет погашения задолженности. Требования кредиторов, с которыми произведены расчеты на условиях мирового соглашения, не противоречащих Закону, считаются погашенными. Кредиторы, чьи требования были удовлетворены в соответствии с условиями мирового соглашения, предусматривающими их преимущества или ущемление прав и законных интересов других кредиторов, обязаны возвратить все полученное в порядке мирового соглашения.

Перечисленные последствия наступают и в случае расторжения мирового соглашения арбитражным судом при неисполнении должником условий мирового соглашения в отношении не менее трети требований кредиторов. Расторжение мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом, по соглашению между отдельными кредиторами и должником не допускается. Расторжение мирового соглашения по решению арбитражного суда в отношении отдельного кредитора не влечет расторжения мирового соглашения в отношении остальных кредиторов.

В случае неисполнения мирового соглашения должником кредиторы вправе предъявить свои требования в объеме, предусмотренном соглашением.

 

25. Основные положения по разработке плана финансового оздоровления предприятия.

Решение о введении финансового оздоровления предприятия принимает первое собрание кредиторов. Решение должно содержать:

- утвержденный план финансового оздоровления и график погашения задолженности;

- предлагаемый срок данной арбитражной процедуры;

- требования к кандидатуре административного управляющего;

- запрос в саморегулирующуюся организацию о представлении кандидатур административных управляющих;

- ходатайство в арбитражный суд об утверждении данного решения собрания кредиторов.

Арбитражный суд принимает решение о введении фин. озд. если есть ходатайство учредителей, что должник исполнит обязательства в соответствии с графиком погашения задолженности. График погашения задолженности предусматривает начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после введения финансового оздоровления. Ходатайство должно быть представлено не позднее, чем за 15 дней до даты проведения собрания кредиторов.

Учредители должника принимают решение об обращении об обращении к первому собранию кредиторов с ходатайством о финансовом оздоровлении. Также они вправе прекратить полномочия руководителя должника и избрать нового.

Решение о введении финансового оздоровления должно содержать сведения о предлагаемом учредителями должника обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности и сроках финансового оздоровления.

К решению прилагаются:

- план финансового оздоровления;

- график погашения задолженности,

- протокол общего собрания учредителей;

- перечень учредителей должника, голосовавших за обращение к собранию кредиторов с ходатайством о введении фин. озд.;

- сведения о обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности;

- иные документы, предусмотренные Законом.

Ходатайство о введении фин. озд. может подать третье лицо с согласия должника. Должно содержать сведения о предлагаемом обеспечении третьим лицом исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. К ходатайству прилагаются:

- график погашения задолженности, подписанный уполномоченным лицом;

- документы о предлагаемом третьим лицом или третьими лицами обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может быть обеспечено залогом, банковской гарантией.

В качестве предмета обеспечения исполнения должником обязательств не могут выступать имущество и имущественные права, принадлежащие должнику на праве собственности или праве хозяйственного ведения.

При обеспечении исполнения должником обязательств банковской гарантией бенефициаром признается временный или административный управляющий, подписавший соглашение в интересах кредиторов, требования которых подлежат удовлетворению в соответствии с утвержденным графиком погашения задолженности.

Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано.

Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем на два года.

С даты введения финансового оздоровления наступают перечисленные ниже последствия:

- требования кредиторов по денежным обязательствам могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленного Законом;

- отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

- аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

- приостанавливается действие исполнительных документов по имущественным взысканиям;

- зап<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.14 (0.016 с.)