Система маркетинга на строительном предприятии,цели и фун-ции марк-га. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система маркетинга на строительном предприятии,цели и фун-ции марк-га.



В нынешних тяжелых условиях для российской экономики основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость.

Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Надо всегда знать, какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы их тенденции, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее.

Основная цель службы маркетинга на предприятии — налаживание системы обработки и выдачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы, а также организация регулярного обмена информацией между подразделениями. Главное назначение маркетинга — обеспечение управления ассортиментом (рис. 5.3), которым занимаются все службы маркетинга — как внешнего, так и внутреннего. Если внешний маркетинг поставляет информацию из внешней среды предприятия, то внутренний маркетинг как бы исследует фирму изнутри.

Практически все предприятия уже поняли необходимость маркетинга. Поэтому почти у всех существуют соответствующие службы, которые в той или иной степени работают с информацией и делают на основе ее выводы.

в нынешних условиях, как это ни странно, производство — вторичный процесс. Главная служба сейчас — это служба сбыта и маркетинга.

Маркетинг на предприятии подразделяется на маркетинг сырья, технологий и производства, готовой продукции: определив ту продукцию, которую необходимо произвести, предприятию необходимо подобрать сырье и технологический процесс соответствующего качества.

Помимо цены, качества и количества продукции в настоящее время не меньшую роль играет сервис, что означает не только послепродажные гарантии и обслуживание, но, прежде всего, работу с клиентом.

Роль маркетинга заключается, с одной стороны, в сборе информации и ее обработке, с другой стороны, в выполнении соответствующих шагов по продвижению товара и фирмы на рынок, что называется активным маркетингом. Анализ рынка и воздействие на него производятся по участникам рынка: клиентам, конкурентам, поставщикам, партнерам (рис. 5.4).

Прежде всего, необходимо точно знать, а чем, собственно, привлекательно предприятие для своих клиентов?

Критерии выбора подразделяются на две взаимодополняющие, но принципиально разные части: критерии выбора конкретного изделия, товара и критерии выбора поставщика, продавца. Причины, повлиявшие на выбор товара: гарантия на товар, опыт предшествующей эксплуатации, доступность цены, рекомендации менеджера, качество товара, престиж, мода, технические характеристики, дизайн, марка фирмы-производителя и др. При выборе поставщика: удачные покупки в прошлом, рекомендации друзей, родственников, удобное местоположение поставщика, низкие цены по сравнению с фирмами-конкурентами, имидж фирмы поставщика и другие факторы.

Кроме того, так как за клиентом все же стоит конкретный человек или группа людей, которые принимают решение о покупке, необходимо также выяснить социально-демографические факторы, а именно: возраст, семейное положение, образование, основной источник доходов, ежемесячный доход семьи на одного человека и некоторые другие. Все это вместе с критериями выбора и предпочитаемыми источниками информации формирует так называемый профиль потребителя. Каждому социально-демографическому слою соответствуют свои критерии выбора продукции и поставщика. Таким образом, зная профиль своего потребителя, можно рекламными мероприятиями и конкретной работой с клиентами успешно удерживать его.

Исследование клиента должно давать информацию для ценообразования.

У каждого клиента существует свой предел цены, выше которого он уже откажется от покупки продукции.

Чтобы правильно определить цену на продукцию предприятия, необходимо иметь полную информацию о ценах конкурентов на аналогичные изделия. При этом важно знание именно соотношения «цена—качество—количество—сервис», а не только цены.

На предприятии всегда должна существовать база данных по поставщикам сырья и комплектующих, конкурентам, постоянным клиентам (предприятиям и. организациям). Постоянно отслеживая информацию, можно всегда чувствовать рынок и оперативно реагировать на изменяющиеся условия.

Помимо активной (в меру!) клиентской политики к активному маркетингу относится еще ряд мероприятий по продвижению товара и фирмы на рынок. Это всем хорошо известные способы рекламы в средствах массовой информации, по почте, посредством рекламных щитов, рекламы на транспорте и другие.

Очень важно бывает, перед тем как тратить деньги на рекламу, предсказать и проанализировать ее последствия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.006 с.)