Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система маркетинга на строительном предприятии,цели и фун-ции марк-га.
В нынешних тяжелых условиях для российской экономики основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Надо всегда знать, какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы их тенденции, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Основная цель службы маркетинга на предприятии — налаживание системы обработки и выдачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы, а также организация регулярного обмена информацией между подразделениями. Главное назначение маркетинга — обеспечение управления ассортиментом (рис. 5.3), которым занимаются все службы маркетинга — как внешнего, так и внутреннего. Если внешний маркетинг поставляет информацию из внешней среды предприятия, то внутренний маркетинг как бы исследует фирму изнутри. Практически все предприятия уже поняли необходимость маркетинга. Поэтому почти у всех существуют соответствующие службы, которые в той или иной степени работают с информацией и делают на основе ее выводы. в нынешних условиях, как это ни странно, производство — вторичный процесс. Главная служба сейчас — это служба сбыта и маркетинга. Маркетинг на предприятии подразделяется на маркетинг сырья, технологий и производства, готовой продукции: определив ту продукцию, которую необходимо произвести, предприятию необходимо подобрать сырье и технологический процесс соответствующего качества. Помимо цены, качества и количества продукции в настоящее время не меньшую роль играет сервис, что означает не только послепродажные гарантии и обслуживание, но, прежде всего, работу с клиентом. Роль маркетинга заключается, с одной стороны, в сборе информации и ее обработке, с другой стороны, в выполнении соответствующих шагов по продвижению товара и фирмы на рынок, что называется активным маркетингом. Анализ рынка и воздействие на него производятся по участникам рынка: клиентам, конкурентам, поставщикам, партнерам (рис. 5.4). Прежде всего, необходимо точно знать, а чем, собственно, привлекательно предприятие для своих клиентов?
Критерии выбора подразделяются на две взаимодополняющие, но принципиально разные части: критерии выбора конкретного изделия, товара и критерии выбора поставщика, продавца. Причины, повлиявшие на выбор товара: гарантия на товар, опыт предшествующей эксплуатации, доступность цены, рекомендации менеджера, качество товара, престиж, мода, технические характеристики, дизайн, марка фирмы-производителя и др. При выборе поставщика: удачные покупки в прошлом, рекомендации друзей, родственников, удобное местоположение поставщика, низкие цены по сравнению с фирмами-конкурентами, имидж фирмы поставщика и другие факторы. Кроме того, так как за клиентом все же стоит конкретный человек или группа людей, которые принимают решение о покупке, необходимо также выяснить социально-демографические факторы, а именно: возраст, семейное положение, образование, основной источник доходов, ежемесячный доход семьи на одного человека и некоторые другие. Все это вместе с критериями выбора и предпочитаемыми источниками информации формирует так называемый профиль потребителя. Каждому социально-демографическому слою соответствуют свои критерии выбора продукции и поставщика. Таким образом, зная профиль своего потребителя, можно рекламными мероприятиями и конкретной работой с клиентами успешно удерживать его. Исследование клиента должно давать информацию для ценообразования. У каждого клиента существует свой предел цены, выше которого он уже откажется от покупки продукции. Чтобы правильно определить цену на продукцию предприятия, необходимо иметь полную информацию о ценах конкурентов на аналогичные изделия. При этом важно знание именно соотношения «цена—качество—количество—сервис», а не только цены. На предприятии всегда должна существовать база данных по поставщикам сырья и комплектующих, конкурентам, постоянным клиентам (предприятиям и. организациям). Постоянно отслеживая информацию, можно всегда чувствовать рынок и оперативно реагировать на изменяющиеся условия. Помимо активной (в меру!) клиентской политики к активному маркетингу относится еще ряд мероприятий по продвижению товара и фирмы на рынок. Это всем хорошо известные способы рекламы в средствах массовой информации, по почте, посредством рекламных щитов, рекламы на транспорте и другие. Очень важно бывает, перед тем как тратить деньги на рекламу, предсказать и проанализировать ее последствия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.006 с.) |