Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка совокупной стоимости владения информационной технологиейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Совокупная стоимость владения информационной системой (от англ. Total Cost of Ownership) — это сумма прямых и косвенных затрат, которые несет владелец системы за период ее жизненного цикла. Если информационная система на предприятии существует и необходимо выбрать новую ИС из числа предлагаемых вариантов, то жизненный цикл, на котором рассматриваются прямые и косвенные затраты, включает: • время жизни существующей на предприятии системы; • время, необходимое для проектирования нового альтернативного решения; • время на закупку и внедрение элементов новой системы; • срок эксплуатации новой системы с учетом амортизации ееэлементов и срока, необходимого для выхода системы на уровень доходности, при котором ее эксплуатация позволяет вернуть 90 % инвестиций, вложенных в систему. • изменение требований к системе, в результате чего появляется необходимость существенно дополнять или изменятьфункции существующей ИС во избежание неоправданныхфинансовых потерь; • достижение доходов от эксплуатации существующей системы на уровне 90 % вложенных в нее инвестиций; • достижение такого уровня эксплуатационных затрат насистему, когда они превосходят доходы от ее использования и др. Затраты, оцениваемые при расчете совокупной стоимости владения, включают прямые и косвенные затраты. Прямые затраты. Существуют различные модели совокупной стоимости владения, и в самом общем случае прямые затраты включают три основные составляющие: 1) основные затраты: • создание ИС; • оборудование — серверы, клиентские места, периферия,сетевые компоненты; • программное обеспечение; • приложения, утилиты, управляющее программное обеспечение; • обновление (модернизация); 2) эксплуатационные затраты: • управление задачами (сетью, системой, массивами памяти); • поддержка работоспособности системы — персонал, справочная служба, обучение, закупки, подготовка контрактовна поддержку системы; • разработка инфраструктуры, бизнес приложений; 3) прочие затраты: • создание коммуникаций — глобальные сети, взаимодействие с поставщиками сервиса, удаленный доступ, Интернет, доступ клиента; • управление и поддержка — аутсорсинг, сопровождение. Заметим, что издержки, связанные с созданием ИС, включаются в состав инвестиций — это затраты на проектирование системы, программирование, тестирование системы, приобретение, установку и подготовку оборудования, разработку и изменение руководств, обучение пользователей и т. д. Затраты на оборудование включают: • стоимость компонент системы; • затраты на смену оборудования в течение жизненногоцикла; • стоимость сопутствующей мебели для периферийных устройств; • стоимость подготовительных работ при изменении расположения и добавлении или удалении оборудования; • изменения в электропитании, освещении и кондиционировании воздуха. Если часть оборудования берется в лизинг, то суммарные затраты на это оборудование выделяются в отдельную категорию. Эксплуатационные затраты, т. е. затраты на обслуживание и работу системы, включают: • затраты на сетевое управление (расходы административного персонала на решение задач, ассоциируемых с управлением сетью и клиентами) — определение причин неисправности и ремонт, измерение сетевого трафика и планирование его оптимизации, настройка производительностисетевых компонентов и межкомпонентных соединений, изменение состава пользователей, прав доступа к сети, поддержка сетевых и клиентских операционных систем, поддержание работоспособности сети и клиентов и т. п.; • затраты на управление системой (расходы на управлениеприложениями, имуществом и миграциями) — исследование и выбор новых стратегий и конфигураций, оценка ипокупка нового технического и программного обеспечения, конфигурирование программного обеспечения по сети, инвентаризация и контроль закупок, контроль версий программного обеспечения, управление доступом, предотвращение нарушений правил безопасности, восстановление после нарушений, установка дополнительного оборудования или модернизация и т. п. • затраты на управление устройствами хранения данных (расходы на задачи, связанные с управлением и контролем заданными и их хранением в сети) — организация, оптимизация и восстановление файлов в сети, контроль хранящихсяданных, обеспечение доступа к данным и устройствам хранения информации, конфигурирование и поддержка систем архивирования и резервного копирования, управлениесредствами хранения данных и репозиторием в реальномвремени и т. п. Косвенные затраты — это расходы на контроль, отправку и получение почты, телефонные разговоры, ввод информации, переводы, расходы на помещение, потери от плановых и внеплановых простоев, коммунальные услуги и поддержку административного и конторского персонала. Рассмотрим другой подход к оценке совокупной стоимости владения информационной системой, разработанный в Microsoft и Interpose, который предполагает, что расходы на аппаратно-программные средства связаны с технической поддержкой, обучением и простоями. Предлагаемая этими компаниями модель совокупной стоимости владения ИС позволяет измерять этот показатель и использовать его для выработки планов по улучшению структуры расходов на информационную систему. Суть модели заключается в следующем: • анализ структуры затрат для каждого типа оборудования(серверов, клиентов, принтеров и т. д.); • классификация оборудования (портативные/настольныекомпьютеры, серверы файлов, печати, приложений, операционные системы); • оценка особенностей каждого типа оборудования; • разделение общих затрат на прямые и косвенные затраты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.172.189 (0.007 с.) |