Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка совокупной стоимости владения информационной технологией

Поиск

Совокупная стоимость владения информационной системой (от англ. Total Cost of Ownership) — это сумма прямых и косвенных затрат, которые несет владелец системы за период ее жизненного цикла.

Если информационная система на предприятии существует и необходимо выбрать новую ИС из числа предлагаемых вариантов, то жизненный цикл, на котором рассматриваются прямые и косвенные затраты, включает:

• время жизни существующей на предприятии системы;

• время, необходимое для проектирования нового альтернативного решения;

• время на закупку и внедрение элементов новой системы;

• срок эксплуатации новой системы с учетом амортизации ееэлементов и срока, необходимого для выхода системы на уровень доходности, при котором ее эксплуатация позволяет вернуть 90 % инвестиций, вложенных в систему.

• изменение требований к системе, в результате чего появляется необходимость существенно дополнять или изменятьфункции существующей ИС во избежание неоправданныхфинансовых потерь;

• достижение доходов от эксплуатации существующей системы на уровне 90 % вложенных в нее инвестиций;

• достижение такого уровня эксплуатационных затрат насистему, когда они превосходят доходы от ее использования и др.

Затраты, оцениваемые при расчете совокупной стоимости владения, включают прямые и косвенные затраты.

Прямые затраты. Существуют различные модели совокупной стоимости владения, и в самом общем случае прямые затраты включают три основные составляющие:

1) основные затраты:

• создание ИС;

• оборудование — серверы, клиентские места, периферия,сетевые компоненты;

• программное обеспечение;

• приложения, утилиты, управляющее программное обеспечение;

• обновление (модернизация);

2) эксплуатационные затраты:

• управление задачами (сетью, системой, массивами памяти);

• поддержка работоспособности системы — персонал, справочная служба, обучение, закупки, подготовка контрактовна поддержку системы;

• разработка инфраструктуры, бизнес приложений;

3) прочие затраты:

• создание коммуникаций — глобальные сети, взаимодействие с поставщиками сервиса, удаленный доступ, Интернет, доступ клиента;

• управление и поддержка — аутсорсинг, сопровождение.

Заметим, что издержки, связанные с созданием ИС, включаются в состав инвестиций — это затраты на проектирование системы, программирование, тестирование системы, приобретение, установку и подготовку оборудования, разработку и изменение руководств, обучение пользователей и т. д.

Затраты на оборудование включают:

• стоимость компонент системы;

• затраты на смену оборудования в течение жизненногоцикла;

• стоимость сопутствующей мебели для периферийных устройств;

• стоимость подготовительных работ при изменении расположения и добавлении или удалении оборудования;

• изменения в электропитании, освещении и кондиционировании воздуха.

Если часть оборудования берется в лизинг, то суммарные затраты на это оборудование выделяются в отдельную категорию.

Эксплуатационные затраты, т. е. затраты на обслуживание и работу системы, включают:

• затраты на сетевое управление (расходы административного персонала на решение задач, ассоциируемых с управлением сетью и клиентами) — определение причин неисправности и ремонт, измерение сетевого трафика и планирование его оптимизации, настройка производительностисетевых компонентов и межкомпонентных соединений, изменение состава пользователей, прав доступа к сети, поддержка сетевых и клиентских операционных систем, поддержание работоспособности сети и клиентов и т. п.;

• затраты на управление системой (расходы на управлениеприложениями, имуществом и миграциями) — исследование и выбор новых стратегий и конфигураций, оценка ипокупка нового технического и программного обеспечения, конфигурирование программного обеспечения по сети, инвентаризация и контроль закупок, контроль версий программного обеспечения, управление доступом, предотвращение нарушений правил безопасности, восстановление после нарушений, установка дополнительного оборудования или модернизация и т. п.

• затраты на управление устройствами хранения данных (расходы на задачи, связанные с управлением и контролем заданными и их хранением в сети) — организация, оптимизация и восстановление файлов в сети, контроль хранящихсяданных, обеспечение доступа к данным и устройствам хранения информации, конфигурирование и поддержка систем архивирования и резервного копирования, управлениесредствами хранения данных и репозиторием в реальномвремени и т. п.

Косвенные затраты — это расходы на контроль, отправку и получение почты, телефонные разговоры, ввод информации, переводы, расходы на помещение, потери от плановых и внеплановых простоев, коммунальные услуги и поддержку административного и конторского персонала.

Рассмотрим другой подход к оценке совокупной стоимости владения информационной системой, разработанный в Microsoft и Interpose, который предполагает, что расходы на аппаратно-программные средства связаны с технической поддержкой, обучением и простоями. Предлагаемая этими компаниями модель совокупной стоимости владения ИС позволяет измерять этот показатель и использовать его для выработки планов по улучшению структуры расходов на информационную систему.

Суть модели заключается в следующем:

• анализ структуры затрат для каждого типа оборудования(серверов, клиентов, принтеров и т. д.);

• классификация оборудования (портативные/настольныекомпьютеры, серверы файлов, печати, приложений, операционные системы);

• оценка особенностей каждого типа оборудования;

• разделение общих затрат на прямые и косвенные затраты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.172.189 (0.007 с.)