Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мультимедийные технологии обработки и↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основы web-технологии В основе создания web-документов лежит язык разметки гипертекста HTML. Аббревиатура HTML расшифровывается как HyperText Markup Language, т. е. язык разметки гипертекста. По формату файлы HTML представляют собой текстовые файлы, содержащие только ASCII-символы. Следовательно, для создания HTML-страниц любой сложности в принципе не требуется ничего, кроме простейшего текстового редактора (например, Блокнот). To, как будет выглядеть текст в Web-браузере, определяют метки (или тэги, от англ. tags). Все, что находится между скобками < и > — это тэги. Текст, не находящийся между такими скобками < >, виден при просмотре в браузере, в то время как тэги при просмотре не отображаются. Различают открывающие и закрывающие тэги. Признаком закрывающего тэга служит знак деления в его начале (например, <FONT> — открывающий тэг, a </FONT> — закрывающий). Текст, находящийся между открывающим и закрывающим тэгами, форматируется в соответствии с этим тэгом, например, фрагмент HTML-кода: <В>Пример текста</В> в браузере будет выглядеть как: Пример текста (тэг <В> предписывает выводить текст полужирным шрифтом). Кроме тэгов, служащих для форматирования текста, существуют и тэги, являющиеся самостоятельными элементами страницы, например, тэг <HR>, выводящий на странице горизонтальную линию. Эти тэги не требуют закрывающих тэгов. Подавляющее большинство тэгов в языке HTML позволяют задавать определенные атрибуты. Например, тэг <FONT> может иметь такие атрибуты, как color (определяет цвет текста), size (определяет размер шрифта) и т. д. Атрибуты прописываются внутри открывающего тэга и разделяются пробелами. Изучение языка гипертекстовой разметки HTML не входит в задачи данного курса, поскольку данный язык изучается в курсе «Программное обеспечение компьютерных сетей». Тем не менее современные редакторы позволяют создавать полноценные HTML-страницы и целые web-узлы и без знания HTML. Наиболее популярными из них являются Microsoft FrontPage, входящий в расширенные выпуски пакетов Microsoft Office, и Macromedia Dreamweaver. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Термин «мультимедиа» означает много средств представления информации пользователю; его можно перевести на русский язык как «много сред» или «много носителей».
Мультимедиа — это специальные технологии, позволяющие с помощью программного обеспечения и технических средств обрабатывать на компьютере обычную информацию (текст и графику), а также звук, фотографию, анимацию (движущиеся образы) и видео. Звук — это сигнал, который характеризуется частотной оценкой сигналов, тембром, обертонами и другими параметрами воспроизведения 24. В качестве звука могут выступать человеческая речь, музыкальные произведения и т. п., вызывающие колебания (звуковые волны) в газообразных, жидких и твердых средах. Средний человек слышит звуки в диапазоне примерно 15—20 000 Гц. Звук может быть неразличим для человека — это происходит, например, в случае, когда его частота выходит за указанные пределы. Цифровое изображение — это графическая форма представления данных, предназначенная для зрительного восприятия, которая имеет такие характеристики, как яркость, контрастность, разрешение, цветопередача и т. д. Под термином «видео» понимают ряд изображений, демонстрирующих движение, сопровождаемых звуковым рядом. Технологию мультимедиа образуют следующие компоненты: • аппаратные средства компьютера, обеспечивающие доступк данным и воспроизведение мультимедийной информации; • программные средства, обслуживающие доступ и воспроизведение; • носители информации в мультимедиа-формате. Существует определенный минимум средств, которыми должен располагать компьютер, чтобы его можно было считать мультимедийным. Следующий перечень спецификаций дает представление о сегодняшних критериях мультимедийного компьютера: • процессор — Pentium III, Celeron, Athlon, Duron или какой-либо другой процессор класса Pentium, 700 МГц; • оперативная память — 128 Мбайт; • жесткий диск — 20 Гбайт; • гибкий диск — 1,44 Мбайт (3,5-дюймовый диск с высокойплотностью размещения данных); • дисковод CD-ROM — 24-скоростной (24х) илиDVD-ROM — 10-скоростной (соответствует скорости27xCD-ROM); • звуковая частота дискретизации — 16-разрядная; • разрешающая способность VGA — 1024 х 768; • глубина цвета — 16, 8 млн цветов (24-битовый цвет); • устройства ввода-вывода — MIDI и USB; • минимальная операционная система — Windows 98, Windows Me или Windows XP.
Кроме того, необходимы акустические системы (колонки или наушники) и микрофон. Специальные звуковые карты и акустические системы составляют основу современной мультимедийной аппаратуры — это колонки, громкоговорители, динамики. Запись, воспроизведение и синтез звука обеспечивается за счет совместного функционирования звуковых карт и специальных программ и файлов. Вся информация в компьютере (в том числе звук и видео) представлена исключительно в дискретной, цифровой форме, поэтому одна из функций звуковой карты — преобразование «оцифрованного» звука в непрерывный (аналоговый) электрический сигнал, который и поступает на вход динамика. При записи звука на компьютер, наоборот, аналоговый сигнал от микрофона преобразуется в дискретную фонограмму. Оцифровка сигнала заключается в преобразовании сигнала в простую форму — в совокупность нолей и единиц, что позволяет защитить цифровой сигнал от нежелательных изменений его содержания, легко обновлять поврежденные места, копировать сигнал без потерь качества. В итоге цифровой сигнал получается значительно менее уязвимым, чем аналоговый, лучше защищенным от амплитудных искажений и шума. Для записи звуковой информации на мультимедийный компьютер чаще всего используют такие технические средства, как диктофоны и микрофоны. Диктофон является средством записи, хранения и воспроизведения аудиоинформации. Микрофон — это устройство, которое преобразует звук в электроэнергию. Существует множество разных видов микрофонов, которые подразделяются по типу на динамические и электретные, по способу передачи сигнала — на проводные и радиомикрофоны, по признаку их акустической чувствительности (по диаграмме направленности) — на ненаправленные, кардиоидные, остронаправленные и т. д. Графическая информация может быть внесена на компьютерный носитель с помощью сканеров и планшетов. Сканер — устройство, позволяющее переносить изображение с бумаги в электронный вид. Планшет — это устройство оцифровки изображения, которое считывает положение курсора (пера) на рабочей поверхности основания за счет встроенной в планшет сетки и передает его координаты в компьютер. Для записи видеоинформации используют видеокамеры, которые подключаются к компьютеру через видеоадаптер. Видеокамеры могут быть аналоговыми или цифровыми. Наиболее распространенные программы для работы с графикой и звуком, в том числе и в реальном масштабе времени, основаны на использовании программного интерфейса DirectX. Модули DirectX обладают полной совместимостью с современными программами обработки звука. К таким программам относятся Cakewalk версии не ниже 6.0, Sound Forge не ниже 4.0Ь, Cool Edit Pro, WaveLab версии не ниже 1.6, Cubase VST, а также программа многоканальной аудиозаписи Samplitude 24/96. Поскольку файлы с аудио-, видео- и графической информацией занимают на диске очень много места, их следует сжимать. Сжатие используется при обработке и хранении мультимедийной информации. Для сжатия звуковых данных и изображений используются следующие наиболее распространенные алгоритмы: ISO/MPEG (MUSICAM), JPEG, MJPEG, Wavelet. Звуковые данные чаще всего представлены в формате МРЗ, позволяющем сжимать данные с помощью алгоритмов Xing, Fraunhoffer, Lame, а также в форматах АСЗ, WMA, OGG. Для сжатия изображений наиболее часто используют форматы DivX, WMV9, Н.264, MPEG-1, 2 и 4. Файлы с мультимедийной информацией могут храниться как на жестком диске, занимая большой объем памяти, так и на других накопителях. Чаще всего для этого используются оптические диски, такие, как CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD-ROM, DVD-R, DVD-RW.
Windows Media Player поддерживает воспроизведение следующих форматов мультимедийных файлов: • файлы, хранящие оцифрованное видео (AVI, MPEG-1, 2,4, WMV и др.); • файлы, хранящие аудиоинформацию (WAV, MP3, WMA и др.); • файлы, хранящие аудио в форме интерфейса MIDI (MID). Кодек («codec», от англ. COder/DECoder) — вид программного или аппаратного обеспечения, который позволяет производить компрессию/декомпрессию цифрового аудио- или видеопотока в определенный формат, а затем восстанавливать его в исходное состояние. Кодеки принято идентифицировать четырехзначным кодом FourCC (например, «DIV3» — DivX 3, «DIVX» — OpenDivX, т. е. DivX 4.0 и более поздние версии, «DX50» — DivX 5.0, «XVID» — кодек XviD MPEG-4). Это позволяет корректно определять тип носителя и использовать именно тот кодек, который необходим для воспроизведения файла. Для воспроизведения видеоинформации кодеки, соответствующие формату видеозаписи, должны быть установлены на компьютере. Если видеозапись не воспроизводится, то в большинстве случаев это означает, что необходимый декодер в системе отсутствует. Именно поэтому основная трудность заключается в определении того, какой именно декодер необходим для воспроизведения той или иной видеозаписи. Рассмотренную проблему можно решить несколькими способами. Во-первых, можно использовать проигрыватели, автоматически предлагающие скачать необходимый декодер из сети Интернет, если он отсутствует в системе. Примерами таких проигрывателей являются LightAlloy, Media Player Classic, Crystal Player, Zoom Player. Во-вторых, можно использовать проигрыватели, отображающие расширенную информацию о файлах с видеозаписью, например, LightAlloy, Crystal Player, простой видеоредактор VirtualDub или модифицированный VirtualDubMod. Такие программы обычно отображают код FourCC, формат звука и формат файла. В-третьих, можно использовать специальные программы, которые предназначены для определения формата видеозаписей. Например, AVIcodec (определяет формат файлов, проверяет наличие кодеков в системе и предлагает скачать необходимые декодеры из сети Интернет). Для воспроизведения звука на компьютере используют два основных подхода. 1. Использование аналогово-цифровых преобразователей позволяет хранить оцифрованный сигнал в памяти компьютера. Верхний предел записываемой частоты составляет около 5 кГцпри 8-разрядном преобразовании и 10,6 кГц при 16-разрядномпреобразовании.
2. Синтез звука при воспроизведении заключается в передачеуправляющей информации в стандарте MIDI, SoundBlaster и др. на звуковую карту, где в соответствии с полученными даннымиформируется выходной аналоговый сигнал. В настоящее времяприменяется синтез с использованием двух основных методов: • FM-синтез (от англ. Frequency Modulation — частотная модуляция) — метод, основанный на частотной модуляциизвукового сигнала; • WT-синтез (от англ. Wavetable — таблица волн) — метод, основанный на использовании специальной таблицы волни позволяющий добиваться более качественного звучания, чем в FM. Компьютер может управлять устройством, которое способно воспроизводить или синтезировать звук, путем передачи управляющей информации по MIDI-интерфейсу (от англ. Musical Instruments Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов). MIDI представляет собой программно-аппаратный стандарт, который описывает технологию соединения электронных музыкальных инструментов и других устройств с компьютером. Воспроизведение мультимедийной информации с помощью MIDI-устройств заключается в том, что при нажатии клавиши MIDI-клавиатуры формируется сообщение с информацией о том, какая клавиша была нажата, с какой силой и в течение какого времени. Это сообщение передается в компьютер, который интерпретирует полученную информацию как высоту тона воспроизводимого звука, его громкость и длительность. В современных условиях все большие объемы информации нуждаются в передаче на значительные расстояния. Современные системы связи позволяют передавать телеграфные, телефонные, телевизионные сообщения, массивы данных, печатные материалы, фотографии и т. д. Для передачи сообщений организуется специальный канал связи. Канал связи — это совокупность технических средств передачи сигналов от источника к потребителю, организованная в соответствии со спецификой передаваемых сообщений. В качестве основных параметров канала связи выступают ширина полосы пропускания, допустимый диапазон изменений амплитуды сигнала и уровень помех. Передача мультимедийной информации чаще всего производится через проводную вычислительную сеть, по радиоканалу, через телефонную сеть или с помощью радио- и телевизионного вещания. ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ Экспертная система (ЭС) — это интеллектуальная вычислительная система, в которую включены знания опытных специалистов (экспертов) о некоторой предметной области (финансы, медицина, право, геология, страхование, поиск неисправностей в радиоэлектронной аппаратуре и т. д.) и которая в пределах этой области способна принимать экспертные решения (давать советы, ставить диагноз). Целесообразность использования ЭС характерна для организаций социального обеспечения, поскольку в данной проблемной области при решении большинства задач (планирование финансово-экономических показателей, консультация по различным организационно-правовым вопросам) приходится опираться на опыт и знания специалистов-экспертов. Работа экспертных систем основана на алгоритмах искусственного интеллекта и предполагает использование информации, заранее полученной от специалистов-экспертов.
Экспертные системы используются там, где нет твердо устоявшейся теории, в тех предметных областях, где слишком много переменных величин (факторов, показателей, симптомов), затрудняющих создание полной теории, точной математической модели. С помощью редактора базы знаний эксперт (специалист в данной предметной области) наполняет базу знаний (как бы передает ей свои знания, умения, навыки). При создании ЭС наиболее трудоемким и трудно формализуемым этапом является процедура заполнения базы знания сведениями, необходимыми для ее работы. С помощью интерфейса пользователя происходит общение с экспертной системой лиц, нуждающихся в консультации электронного эксперта. База знаний (БЗ) представляет собой совокупность знаний по данной предметной области, почерпнутых из публикаций, а также введенных в процессе взаимодействия эксперта (или нескольких экспертов) с экспертной системой. Решатель (другое название — машина логического вывода) — это программа, моделирующая (имитирующая) ход рассуждений эксперта на основании знаний, имеющихся в БЗ, и данных, введенных пользователем. Решатель — это «мозг» ЭС, с его помощью обрабатываются введенные данные и делаются соответствующие выводы. Подсистема объяснений — программа, позволяющая продемонстрировать, каким образом получен результат, т. е. показать цепочку рассуждений электронного эксперта. Подсистема объяснений облегчает когнитологу выявление ошибок и модернизацию ЭС. К особенностям экспертных систем относят: 1. ЭС ограничена определенной предметной областью. 2. ЭС способна «рассуждать» при сомнительных исходныхданных. 3. ЭС способна «объяснить» цепочку сделанных ею рассуждений. 4. Факты и механизм (программа) формирования выводовчетко отделены друг от друга. 5. ЭС строится так, чтобы имелась возможность постепенного ее наращивания (расширения) и модернизации. 6. В результате работы ЭС формируется диагноз, рекомендация, совет, как нужно поступать в конкретной ситуации или предположение о том, что произошло с исследуемым объектом. Экспертные системы имитируют процессы принятия решения людьми-экспертами и в состоянии компетентно решать сложные проблемы. MYCIN (Стэндфордский университет, США) — одна из первых и наиболее известных ЭС, разработана в середине 70-х годов двадцатого столетия. Система предназначена для диагностики инфекционных заболеваний. JUDITH — одна из первых юридических ЭС, позволявшая юристам получать экспертные заключения по гражданским делам. Разработана в 1975 г. в Гейдельбергском и Дармштадтском университетах (Германия). INTERNIST (США). ЭС диагностирует несколько сотен болезней с точностью, которая сопоставима с точностью диагноза, сделанного квалифицированным врачом. XCON (Carnegie-Melon University). Система предназначена для определения конфигурации компьютеров при их продаже. Покупатель заказывает ЭВМ с определенными характеристиками, а ЭС позволяет оптимально подобрать комплектующие блоки (тип дисплея, объем ОЗУ, тип процессора, тип звуковой карты, объем видеопамяти и т. п.). Основы web-технологии В основе создания web-документов лежит язык разметки гипертекста HTML. Аббревиатура HTML расшифровывается как HyperText Markup Language, т. е. язык разметки гипертекста. По формату файлы HTML представляют собой текстовые файлы, содержащие только ASCII-символы. Следовательно, для создания HTML-страниц любой сложности в принципе не требуется ничего, кроме простейшего текстового редактора (например, Блокнот). To, как будет выглядеть текст в Web-браузере, определяют метки (или тэги, от англ. tags). Все, что находится между скобками < и > — это тэги. Текст, не находящийся между такими скобками < >, виден при просмотре в браузере, в то время как тэги при просмотре не отображаются. Различают открывающие и закрывающие тэги. Признаком закрывающего тэга служит знак деления в его начале (например, <FONT> — открывающий тэг, a </FONT> — закрывающий). Текст, находящийся между открывающим и закрывающим тэгами, форматируется в соответствии с этим тэгом, например, фрагмент HTML-кода: <В>Пример текста</В> в браузере будет выглядеть как: Пример текста (тэг <В> предписывает выводить текст полужирным шрифтом). Кроме тэгов, служащих для форматирования текста, существуют и тэги, являющиеся самостоятельными элементами страницы, например, тэг <HR>, выводящий на странице горизонтальную линию. Эти тэги не требуют закрывающих тэгов. Подавляющее большинство тэгов в языке HTML позволяют задавать определенные атрибуты. Например, тэг <FONT> может иметь такие атрибуты, как color (определяет цвет текста), size (определяет размер шрифта) и т. д. Атрибуты прописываются внутри открывающего тэга и разделяются пробелами. Изучение языка гипертекстовой разметки HTML не входит в задачи данного курса, поскольку данный язык изучается в курсе «Программное обеспечение компьютерных сетей». Тем не менее современные редакторы позволяют создавать полноценные HTML-страницы и целые web-узлы и без знания HTML. Наиболее популярными из них являются Microsoft FrontPage, входящий в расширенные выпуски пакетов Microsoft Office, и Macromedia Dreamweaver. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Термин «мультимедиа» означает много средств представления информации пользователю; его можно перевести на русский язык как «много сред» или «много носителей». Мультимедиа — это специальные технологии, позволяющие с помощью программного обеспечения и технических средств обрабатывать на компьютере обычную информацию (текст и графику), а также звук, фотографию, анимацию (движущиеся образы) и видео. Звук — это сигнал, который характеризуется частотной оценкой сигналов, тембром, обертонами и другими параметрами воспроизведения 24. В качестве звука могут выступать человеческая речь, музыкальные произведения и т. п., вызывающие колебания (звуковые волны) в газообразных, жидких и твердых средах. Средний человек слышит звуки в диапазоне примерно 15—20 000 Гц. Звук может быть неразличим для человека — это происходит, например, в случае, когда его частота выходит за указанные пределы. Цифровое изображение — это графическая форма представления данных, предназначенная для зрительного восприятия, которая имеет такие характеристики, как яркость, контрастность, разрешение, цветопередача и т. д. Под термином «видео» понимают ряд изображений, демонстрирующих движение, сопровождаемых звуковым рядом. Технологию мультимедиа образуют следующие компоненты: • аппаратные средства компьютера, обеспечивающие доступк данным и воспроизведение мультимедийной информации; • программные средства, обслуживающие доступ и воспроизведение; • носители информации в мультимедиа-формате. Существует определенный минимум средств, которыми должен располагать компьютер, чтобы его можно было считать мультимедийным. Следующий перечень спецификаций дает представление о сегодняшних критериях мультимедийного компьютера: • процессор — Pentium III, Celeron, Athlon, Duron или какой-либо другой процессор класса Pentium, 700 МГц; • оперативная память — 128 Мбайт; • жесткий диск — 20 Гбайт; • гибкий диск — 1,44 Мбайт (3,5-дюймовый диск с высокойплотностью размещения данных); • дисковод CD-ROM — 24-скоростной (24х) илиDVD-ROM — 10-скоростной (соответствует скорости27xCD-ROM); • звуковая частота дискретизации — 16-разрядная; • разрешающая способность VGA — 1024 х 768; • глубина цвета — 16, 8 млн цветов (24-битовый цвет); • устройства ввода-вывода — MIDI и USB; • минимальная операционная система — Windows 98, Windows Me или Windows XP. Кроме того, необходимы акустические системы (колонки или наушники) и микрофон. Специальные звуковые карты и акустические системы составляют основу современной мультимедийной аппаратуры — это колонки, громкоговорители, динамики. Запись, воспроизведение и синтез звука обеспечивается за счет совместного функционирования звуковых карт и специальных программ и файлов. Вся информация в компьютере (в том числе звук и видео) представлена исключительно в дискретной, цифровой форме, поэтому одна из функций звуковой карты — преобразование «оцифрованного» звука в непрерывный (аналоговый) электрический сигнал, который и поступает на вход динамика. При записи звука на компьютер, наоборот, аналоговый сигнал от микрофона преобразуется в дискретную фонограмму. Оцифровка сигнала заключается в преобразовании сигнала в простую форму — в совокупность нолей и единиц, что позволяет защитить цифровой сигнал от нежелательных изменений его содержания, легко обновлять поврежденные места, копировать сигнал без потерь качества. В итоге цифровой сигнал получается значительно менее уязвимым, чем аналоговый, лучше защищенным от амплитудных искажений и шума. Для записи звуковой информации на мультимедийный компьютер чаще всего используют такие технические средства, как диктофоны и микрофоны. Диктофон является средством записи, хранения и воспроизведения аудиоинформации. Микрофон — это устройство, которое преобразует звук в электроэнергию. Существует множество разных видов микрофонов, которые подразделяются по типу на динамические и электретные, по способу передачи сигнала — на проводные и радиомикрофоны, по признаку их акустической чувствительности (по диаграмме направленности) — на ненаправленные, кардиоидные, остронаправленные и т. д. Графическая информация может быть внесена на компьютерный носитель с помощью сканеров и планшетов. Сканер — устройство, позволяющее переносить изображение с бумаги в электронный вид. Планшет — это устройство оцифровки изображения, которое считывает положение курсора (пера) на рабочей поверхности основания за счет встроенной в планшет сетки и передает его координаты в компьютер. Для записи видеоинформации используют видеокамеры, которые подключаются к компьютеру через видеоадаптер. Видеокамеры могут быть аналоговыми или цифровыми. Наиболее распространенные программы для работы с графикой и звуком, в том числе и в реальном масштабе времени, основаны на использовании программного интерфейса DirectX. Модули DirectX обладают полной совместимостью с современными программами обработки звука. К таким программам относятся Cakewalk версии не ниже 6.0, Sound Forge не ниже 4.0Ь, Cool Edit Pro, WaveLab версии не ниже 1.6, Cubase VST, а также программа многоканальной аудиозаписи Samplitude 24/96. Поскольку файлы с аудио-, видео- и графической информацией занимают на диске очень много места, их следует сжимать. Сжатие используется при обработке и хранении мультимедийной информации. Для сжатия звуковых данных и изображений используются следующие наиболее распространенные алгоритмы: ISO/MPEG (MUSICAM), JPEG, MJPEG, Wavelet. Звуковые данные чаще всего представлены в формате МРЗ, позволяющем сжимать данные с помощью алгоритмов Xing, Fraunhoffer, Lame, а также в форматах АСЗ, WMA, OGG. Для сжатия изображений наиболее часто используют форматы DivX, WMV9, Н.264, MPEG-1, 2 и 4. Файлы с мультимедийной информацией могут храниться как на жестком диске, занимая большой объем памяти, так и на других накопителях. Чаще всего для этого используются оптические диски, такие, как CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD-ROM, DVD-R, DVD-RW. Windows Media Player поддерживает воспроизведение следующих форматов мультимедийных файлов: • файлы, хранящие оцифрованное видео (AVI, MPEG-1, 2,4, WMV и др.); • файлы, хранящие аудиоинформацию (WAV, MP3, WMA и др.); • файлы, хранящие аудио в форме интерфейса MIDI (MID). Кодек («codec», от англ. COder/DECoder) — вид программного или аппаратного обеспечения, который позволяет производить компрессию/декомпрессию цифрового аудио- или видеопотока в определенный формат, а затем восстанавливать его в исходное состояние. Кодеки принято идентифицировать четырехзначным кодом FourCC (например, «DIV3» — DivX 3, «DIVX» — OpenDivX, т. е. DivX 4.0 и более поздние версии, «DX50» — DivX 5.0, «XVID» — кодек XviD MPEG-4). Это позволяет корректно определять тип носителя и использовать именно тот кодек, который необходим для воспроизведения файла. Для воспроизведения видеоинформации кодеки, соответствующие формату видеозаписи, должны быть установлены на компьютере. Если видеозапись не воспроизводится, то в большинстве случаев это означает, что необходимый декодер в системе отсутствует. Именно поэтому основная трудность заключается в определении того, какой именно декодер необходим для воспроизведения той или иной видеозаписи. Рассмотренную проблему можно решить несколькими способами. Во-первых, можно использовать проигрыватели, автоматически предлагающие скачать необходимый декодер из сети Интернет, если он отсутствует в системе. Примерами таких проигрывателей являются LightAlloy, Media Player Classic, Crystal Player, Zoom Player. Во-вторых, можно использовать проигрыватели, отображающие расширенную информацию о файлах с видеозаписью, например, LightAlloy, Crystal Player, простой видеоредактор VirtualDub или модифицированный VirtualDubMod. Такие программы обычно отображают код FourCC, формат звука и формат файла. В-третьих, можно использовать специальные программы, которые предназначены для определения формата видеозаписей. Например, AVIcodec (определяет формат файлов, проверяет наличие кодеков в системе и предлагает скачать необходимые декодеры из сети Интернет). Для воспроизведения звука на компьютере используют два основных подхода. 1. Использование аналогово-цифровых преобразователей позволяет хранить оцифрованный сигнал в памяти компьютера. Верхний предел записываемой частоты составляет около 5 кГцпри 8-разрядном преобразовании и 10,6 кГц при 16-разрядномпреобразовании. 2. Синтез звука при воспроизведении заключается в передачеуправляющей информации в стандарте MIDI, SoundBlaster и др. на звуковую карту, где в соответствии с полученными даннымиформируется выходной аналоговый сигнал. В настоящее времяприменяется синтез с использованием двух основных методов: • FM-синтез (от англ. Frequency Modulation — частотная модуляция) — метод, основанный на частотной модуляциизвукового сигнала; • WT-синтез (от англ. Wavetable — таблица волн) — метод, основанный на использовании специальной таблицы волни позволяющий добиваться более качественного звучания, чем в FM. Компьютер может управлять устройством, которое способно воспроизводить или синтезировать звук, путем передачи управляющей информации по MIDI-интерфейсу (от англ. Musical Instruments Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов). MIDI представляет собой программно-аппаратный стандарт, который описывает технологию соединения электронных музыкальных инструментов и других устройств с компьютером. Воспроизведение мультимедийной информации с помощью MIDI-устройств заключается в том, что при нажатии клавиши MIDI-клавиатуры формируется сообщение с информацией о том, какая клавиша была нажата, с какой силой и в течение какого времени. Это сообщение передается в компьютер, который интерпретирует полученную информацию как высоту тона воспроизводимого звука, его громкость и длительность. В современных условиях все большие объемы информации нуждаются в передаче на значительные расстояния. Современные системы связи позволяют передавать телеграфные, телефонные, телевизионные сообщения, массивы данных, печатные материалы, фотографии и т. д. Для передачи сообщений организуется специальный канал связи. Канал связи — это совокупность технических средств передачи сигналов от источника к потребителю, организованная в соответствии со спецификой передаваемых сообщений. В качестве основных параметров канала связи выступают ширина полосы пропускания, допустимый диапазон изменений амплитуды сигнала и уровень помех. Передача мультимедийной информации чаще всего производится через проводную вычислительную сеть, по радиоканалу, через телефонную сеть или с помощью радио- и телевизионного вещания.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.100 (0.011 с.) |