Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет силовых элементов инвертора и выпрямителяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На рисунке 3.1 изображена схема двухзвенного преобразователя частоты (ДПЧ) для питания асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Данный преобразователь частоты состоит из неуправляемого выпрямителя (НВ), автономного инвертора напряжения (АИН), сглаживающего фильтра (СФ) и блока тормозного резистора (БТР), применяемого в режиме торможения. Работа неуправляемого выпрямителя основана на диодах VD7-VD12, автономный инвертор напряжения на транзисторах VT1-VT6, шунтированных диодами VD1-VD6. Диоды необходимы для пропускания тока, когда транзисторы выключены, они являются обратным выпрямителем в режиме торможения асинхронного двигателя. Фильтр LФСФ необходим для сглаживания напряжения при выпрямлении. За счет применения ШИМ осуществляется регулирование напряжение на выходе ПЧ и приближение его формы к синусоидальной. Торможение осуществляется переводом АИН в режим управляемого выпрямителя (УВ) напряжения, обеспечивающего повышение напряжения на конденсаторе фильтра, несмотря на уменьшение скорости вращения двигателя. Роль фазных индуктивностей выполняют индуктивности рассеяния фаз двигателя.
3.1 – Двухзвенный транзисторный преобразователь частоты с ШИМ
При превышении определенного значения напряжения на конденсаторе, транзистор VT7 включается и энергия, передаваемая от электрической машины, рассеивается в тормозном резисторе. Такая схема в основном используется в электроприводах, где происходят редкие торможения. Для начала необходимо рассчитать напряжение источника питания АИН с ШИМ согласно следующей формуле:
где – номинальное значение линейного напряжения на статоре двигателя; – максимально допустимое значение коэффициента модуляции. Для идеального АИН . В большинстве случаев , по той причине, что некоторую часть периода несущей частоты занимает коммутация. При использовании современных IGBT транзисторов несущая частота достигает 16 кГц, а стремится к единице. Транзистор IGBT является трехэлектродным биполярным транзистором с изолированным затвором.
Коэффициент модуляции – отношение наибольшей длительности импульса выходного напряжения к межкоммутационному интервалу и его максимальное значение рассчитывается по формуле:
где – время выключения транзистора. Тогда при максимальный коэффициент модуляции , рассчитанный по формуле (3.2) будет равен:
Отсюда напряжение источника питания АИН с ШИМ по формуле (3.1) будет равно:
Далее производится расчет среднего значения тока через транзистор и диоды обратного тока. При больших кратностях отношения несущей частоты и частоты модуляции для расчета среднего значения тока через транзистор применяют следующую формулу:
где – амплитудное значение тока статора двигателя; – угол сдвига фаз между первичными гармониками тока и напряжением нагрузки на выходе инвертора; – среднее значение тока через транзистор. Для расчета используем паспортные данные асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором 4AА56B4УЗ (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Паспортные данные асинхронного двигателя 4AА56B4УЗ
Амплитудное значение тока статора рассчитывается по формуле:
Далее рассчитывается среднее значение тока через транзистор по формуле (3.3):
Среднее значение тока через диоды обратного тока определяется по формуле:
Выбор транзисторов и диодов АИН зависит от напряжения на входе инвертора с учетом перенапряжений, возникающих на компенсирующем конденсаторе в моменты, когда ток от АИН направлен к источнику питания, то есть при режиме торможения. Это напряжение выбирается исходя из допустимого перенапряжения конденсатора . Расчетное значение напряжения на входе: =100 В, , . При питании АИН от источника питания с односторонней проводимостью (от выпрямителя) при возникает необходимость в установке на входе АИН компенсирующего конденсатора, который принимает энергию в моменты времени, когда ток направлен к источнику питания. Емкость компенсирующего конденсатора фильтра определяется как:
Исследования показывают, что емкость компенсирующего конденсатора не зависит от выходной частоты. Это позволяет использовать АИН с ШИМ по синусоидальному закону для работы на весьма низких выходных частотах. Как видно по формуле (3.6), емкость компенсирующего конденсатора обратно пропорциональна несущей частоте.
Далее производится расчет тормозного резистора по формуле:
где – максимальное значение постоянного тока, направленного во время торможения от АИН к выпрямителю. Максимальное значение постоянного тока определяется по формуле:
Теперь можно рассчитать тормозное сопротивление по формуле (3.7):
Выбор диодов неуправляемого выпрямителя производится по среднему значению тока через диод с учетом охлаждения и величины максимального обратного напряжения:
где – коэффициент запаса по току, находится в диапазоне 2 – 2,5; ; m=3 – число фаз выходной обмотки трансформатора; – коэффициент учитывающий интенсивность охлаждения тиристора; = 1 при принудительном и = 0,3 ÷ 0,35 при естественном воздушном охлаждении со стандартным радиатором. Величина максимального обратного напряжения:
где – коэффициент запаса, по напряжению, учитывающий коммутационные всплески напряжения и возможное повышение напряжения в сети, ; – коэффициент обратного напряжения, зависящий от вида схемы, ; – напряжение выпрямителя при α=0:
.
Выбираем диод 2Д220И с соответствующими параметрами (класс 10 – 1000 В, предельный ток – 3 А).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.189.148 (0.011 с.) |