Тема 6. Учет государственного и муниципального имущества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Учет государственного и муниципального имущества



Тема 6. Учет государственного и муниципального имущества

Условные обозначения:

ГМС -государственная и муниципальная собственность

УГМС -управлениегосударственной и муниципальной собственностью

С -собственность

ЗС -земельная собственность

ГС -государственная собственность

МС -муниципальная собственность

ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти

Общие положения об учете государственного имущества

Учет государственного имущества - это получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о имуществе, и внесение указанных сведений в реестр федерального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению федеральным имуществом(рисунок 6.1).

Рисунок 6.1 – Схема учета государственного имущества

Реестр федерального имущества - федеральная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета федерального имущества и предоставления сведений о нем.

Правообладатель - ФОИВ (его территориальный орган) или иной ФОИВ, ФГУ, ФАУ, ФГУП, ФКП или иное юридическое либо физическое лицо, которому федеральное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.

Объектом учета является расположенное на территории РФ или за рубежом следующее федеральное имущество:

æ недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания, космический объект или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

æ движимое (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество).

Учет находящихся в федеральной собственности природных ресурсов (объектов), в том числе драгоценных металлов и драгоценных камней, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, а также средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов регулируется соответствующим законодательством о природных ресурсах, драгоценных металлах и драгоценных камнях, музейном фонде и бюджетным законодательством РФ.

Учет федерального имущества и ведение реестра федерального имущества (далее - реестр) осуществляют Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) и территориальные органы Росимущества (рисунок 6.2).

Территориальный орган, осуществляющий учет имущества, составляющего государственную казну РФ и расположенного на территории двух и более субъектов РФ, а также принадлежащего правообладателям, зарегистрированным за рубежом, если иное не установлено указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, определяется Росимуществом.

Учет федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера федерального имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются Росимуществом.

Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Реестр на электронных носителях представляет собой совокупность государственных баз данных о федеральном имуществе и подлежит учету в Государственном регистре баз и банков данных.

Рисунок 6.2 - Органы, осуществляющие учет и ведение реестра

федерального имущества

 

Реестр состоит из 3 разделов (рисунок 6.3).

Каждый из разделов состоит из подразделов, соответствующих видам недвижимого и движимого имущества и лицам, обладающим правами на объекты учета и сведениями о них.

Сведения об объекте учета и указанных лицах вносятся в карту объекта учета и карты соответствующих лиц, каждая из которых идентифицируется номером, состоящим из номера подраздела и порядкового номера карты в соответствующем подразделе (далее - карты сведений об объекте учета).

Неотъемлемой частью реестра являются:

а) журнал учета документов, поступивших для учета федерального имущества в реестре (далее - журнал учета документов);

б) журнал учета выписок из реестра (далее - журнал учета выписок);

 

Рисунок 6.3 – Состав разделов реестра федерального имущества


в) дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета федерального имущества в реестре и предоставляемые из него, сформированные по признакам отнесения указанного имущества к имуществу, составляющему государственную казну Российской Федерации, или принадлежности правообладателю (далее - дела).

Правила ведения журнала учета документов, журнала учета выписок и дел устанавливаются Росимуществом.

Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускаются. Правила хранения документов реестра определяются Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, а передача их на постоянное хранение в государственные архивы осуществляется в установленном порядке.

Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

Ведение реестра осуществляется путем помещения в соответствующие его подразделы заверенных карт сведений об объектах учета, записей об изменениях сведений об объекте учета или о прекращении права собственности РФ на имущество и исключения из карт изменившихся сведений о федеральном имуществе, принадлежащем правообладателям на соответствующем вещном праве или составляющем государственную казну РФ.

Технические средства и информационные технологии автоматизированной информационной системы ведения реестра на электронных носителях определяются Росимуществом.

Документом, подтверждающим факт учета федерального имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения временного или постоянного реестрового номера федерального имущества и иные достаточные для идентификации федерального имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.

Выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера федерального имущества, является документом, необходимым при совершении сделок с федеральным имуществом, за исключением сделок с находящимися на территории РФ и относящимися к федеральной собственности земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, в случае, когда в соответствии с федеральными законами отсутствие государственной регистрации права собственности РФ не является препятствием для совершения сделок с указанными объектами.

Общие положения об учете муниципального имущества

Учет муниципального имущества - это получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

Под реестром муниципального имущества (РМИ) понимается муниципальная информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них (рисунок 6.4).

Объектами учета реестрамуниципального имущества, расположенными как на территории МО, так и за его пределами, представлены на рисунке 6.5.

 

Рисунок 6.4 – Реестр учета муниципального имущества

 

 

Рисунок 6.5 - Объекты учета реестра муниципального имущества

 

Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).

Учет МИ включает в себя описание объекта учета с указанием его особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

Учет государственных природных объектов (ресурсов), находящихся на территории МО, организуется и осуществляется соответствующими ФОИВ и органами исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законодательством РФ, законодательством субъекта РФ.

Для учета МИ, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории МО, юридическое лицо (заявитель) представляет в комитет (отдел) по управлению муниципальным имуществом (КУМИ):

а) заявление за подписью руководителя юрлица на получение свидетельства о внесении в РМИ объекта учета по установленной форме;

б) карту учета муниципального имущества;

в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.

КУМИ регистрирует заявление в день его представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в базу данных.

В случае возникновения у КУМИ сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.

КУМИ принимает решение об отказе в выдаче свидетельства.

При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее пяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины).

Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке.

Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется свидетельство не позднее пяти дней с даты его присвоения.

В случае отказа в выдаче свидетельства, объекту учета присваивается временный реестровый номер.

Тема 6. Учет государственного и муниципального имущества

Условные обозначения:

ГМС -государственная и муниципальная собственность

УГМС -управлениегосударственной и муниципальной собственностью

С -собственность

ЗС -земельная собственность

ГС -государственная собственность

МС -муниципальная собственность

ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти

Общие положения об учете государственного имущества

Учет государственного имущества - это получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о имуществе, и внесение указанных сведений в реестр федерального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению федеральным имуществом(рисунок 6.1).

Рисунок 6.1 – Схема учета государственного имущества

Реестр федерального имущества - федеральная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета федерального имущества и предоставления сведений о нем.

Правообладатель - ФОИВ (его территориальный орган) или иной ФОИВ, ФГУ, ФАУ, ФГУП, ФКП или иное юридическое либо физическое лицо, которому федеральное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.

Объектом учета является расположенное на территории РФ или за рубежом следующее федеральное имущество:

æ недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания, космический объект или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

æ движимое (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество).

Учет находящихся в федеральной собственности природных ресурсов (объектов), в том числе драгоценных металлов и драгоценных камней, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, а также средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов регулируется соответствующим законодательством о природных ресурсах, драгоценных металлах и драгоценных камнях, музейном фонде и бюджетным законодательством РФ.

Учет федерального имущества и ведение реестра федерального имущества (далее - реестр) осуществляют Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) и территориальные органы Росимущества (рисунок 6.2).

Территориальный орган, осуществляющий учет имущества, составляющего государственную казну РФ и расположенного на территории двух и более субъектов РФ, а также принадлежащего правообладателям, зарегистрированным за рубежом, если иное не установлено указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, определяется Росимуществом.

Учет федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера федерального имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются Росимуществом.

Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Реестр на электронных носителях представляет собой совокупность государственных баз данных о федеральном имуществе и подлежит учету в Государственном регистре баз и банков данных.

Рисунок 6.2 - Органы, осуществляющие учет и ведение реестра

федерального имущества

 

Реестр состоит из 3 разделов (рисунок 6.3).

Каждый из разделов состоит из подразделов, соответствующих видам недвижимого и движимого имущества и лицам, обладающим правами на объекты учета и сведениями о них.

Сведения об объекте учета и указанных лицах вносятся в карту объекта учета и карты соответствующих лиц, каждая из которых идентифицируется номером, состоящим из номера подраздела и порядкового номера карты в соответствующем подразделе (далее - карты сведений об объекте учета).

Неотъемлемой частью реестра являются:

а) журнал учета документов, поступивших для учета федерального имущества в реестре (далее - журнал учета документов);

б) журнал учета выписок из реестра (далее - журнал учета выписок);

 

Рисунок 6.3 – Состав разделов реестра федерального имущества


в) дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета федерального имущества в реестре и предоставляемые из него, сформированные по признакам отнесения указанного имущества к имуществу, составляющему государственную казну Российской Федерации, или принадлежности правообладателю (далее - дела).

Правила ведения журнала учета документов, журнала учета выписок и дел устанавливаются Росимуществом.

Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускаются. Правила хранения документов реестра определяются Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, а передача их на постоянное хранение в государственные архивы осуществляется в установленном порядке.

Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

Ведение реестра осуществляется путем помещения в соответствующие его подразделы заверенных карт сведений об объектах учета, записей об изменениях сведений об объекте учета или о прекращении права собственности РФ на имущество и исключения из карт изменившихся сведений о федеральном имуществе, принадлежащем правообладателям на соответствующем вещном праве или составляющем государственную казну РФ.

Технические средства и информационные технологии автоматизированной информационной системы ведения реестра на электронных носителях определяются Росимуществом.

Документом, подтверждающим факт учета федерального имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения временного или постоянного реестрового номера федерального имущества и иные достаточные для идентификации федерального имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.

Выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера федерального имущества, является документом, необходимым при совершении сделок с федеральным имуществом, за исключением сделок с находящимися на территории РФ и относящимися к федеральной собственности земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, в случае, когда в соответствии с федеральными законами отсутствие государственной регистрации права собственности РФ не является препятствием для совершения сделок с указанными объектами.

Общие положения об учете муниципального имущества

Учет муниципального имущества - это получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

Под реестром муниципального имущества (РМИ) понимается муниципальная информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них (рисунок 6.4).

Объектами учета реестрамуниципального имущества, расположенными как на территории МО, так и за его пределами, представлены на рисунке 6.5.

 

Рисунок 6.4 – Реестр учета муниципального имущества

 

 

Рисунок 6.5 - Объекты учета реестра муниципального имущества

 

Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).

Учет МИ включает в себя описание объекта учета с указанием его особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

Учет государственных природных объектов (ресурсов), находящихся на территории МО, организуется и осуществляется соответствующими ФОИВ и органами исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законодательством РФ, законодательством субъекта РФ.

Для учета МИ, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории МО, юридическое лицо (заявитель) представляет в комитет (отдел) по управлению муниципальным имуществом (КУМИ):

а) заявление за подписью руководителя юрлица на получение свидетельства о внесении в РМИ объекта учета по установленной форме;

б) карту учета муниципального имущества;

в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.

КУМИ регистрирует заявление в день его представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в базу данных.

В случае возникновения у КУМИ сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.

КУМИ принимает решение об отказе в выдаче свидетельства.

При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее пяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины).

Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке.

Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется свидетельство не позднее пяти дней с даты его присвоения.

В случае отказа в выдаче свидетельства, объекту учета присваивается временный реестровый номер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 2288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.05 с.)