ТОП 10:

Риск случайной гибели имущества



Бремя содержания имущества

Бремя содержания имущества регламентируется статьей 210 ГК РФ. В комментируемой статье делается акцент на те расходы и усилия, которые должен нести и предпринимать собственник в отношении принадлежащего ему имущества. При наличии обременений, последние могут также указываться при получении справки бти. Тем самым подчеркивается, что помимо наличия у собственника указанных в ст. 209 ГК прав на него возлагаются и обязанности (бремя) по содержанию принадлежащего ему имущества. Данные обязанности связываются с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и т.п.), уплате предусмотренных законом налогов, внесению различного рода сборов и платежей в государственные и муниципальные фонды и т.д. Даже в договоре дарение квартиры иногда указывается обязанность по содержанию недвижимого имущества. Имущество, являющееся объектом права собственности, является для собственника не только благом, но одновременно и ношей, подчас тяжелой, которую он вынужден нести с надеждой, что первого в имуществе больше, чем второго. В комментируемой статье предусматривается возможность перенесения собственником бремени содержания имущества (полностью или частично) на других лиц. Это допустимо лишь в случаях, указанных в законе или договоре. Так, все расходы по поддержанию в работоспособном состоянии имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у государственного или муниципального унитарного предприятия, несет указанное предприятие, а не государство, государственное или муниципальное образование. Указанное предприятие обязано также платить налоги и совершать другие платежи, предусмотренные законом. По договору аренды указанные в нем затраты по ремонту имущества несет арендатор.

 

 

Риск случайной гибели имущества

- риск возможного решения убытков в связи с гибелью или порчей имущества по причинам, не зависящим от сторон обязательства (случай, непреодолимая сила). По гражданскому праву решение вопроса о том, на кого возлагаются возможные неблагоприятные последствия случайной гибели или случайной порчи отчуждаемых собственником вещей (убытки), связано с определением момента перехода права собственности (права оперативного управления). РИСК СЛУЧАЙНОЙ ГИБЕЛИ или порчи отчуждаемых вещей переходит на приобретателя одновременно с возникновением у него права собственности, если иное не предусмотрено договором.

Следовательно, по общему правилу убытки (риск) в связи с гибелью или

порчей вещей несет их собственник, но стороны могут установить в договоре иной порядок. Однако, если отчуждатель просрочил их принятие, РИСК

СЛУЧАЙНОЙ ГИБЕЛИ или случайной порчи всегда несет просрочившая сторона.

В договоре подряда установлен принцип риска подрядчика, т.е. он несет

РИСК СЛУЧАЙНОЙ ГИБЕЛИ предмета подряда до сдаче его заказчику, а также риск случайно наступившей невозможности окончания работы либо случайного ухудшения или задержки работы. В соответствии с этим при случайной гибели предмета подряда или невозможности окончания работы не по вине сторон подрядчик не вправе требовать от заказчика ни вознаграждения, ни возмещения убытков, а при случайном ухудшении предмета подряда либо задержке работы по вине подрядчика последний обязан возместить понесенные заказчиком убытки.

 

Основания приобретения права собственности.

Основаниями приобретения права собственности являются те юридические факты, с которыми закон связывает возникновение этого права. Для приобретения права собственности необходимо существование вещи, выражение воли лица приобрести в собственность эту вещь и другие, предусмотренные законом обстоятельства. Существует достаточно широкий круг оснований приобретения собственности на вещи и иное имущество:

Денежное вознаграждение и материальное поощрение за труд.

Изготовление, создание вещи своим трудом. Объекты, изготовленные своим трудом и относящиеся к недвижимости, становятся собственностью с момента их регистрации.

Использование имущества для извлечения законного предпринимательского дохода (средства производства, вклад в банке).

Гражданско-правовые сделки (купля имущества, получение подарков и т.д.).

Плоды (урожай сада или огорода, приплод домашних животных).

Наследование.

Переработка чужого материала. Если после переработки материала цена вещи стала незначительно дороже, то ее собственником остается владелец материала, он возмещает только расходы переработчику. Если же цена вещи значительно возросла, то собственником становится переработчик, который должен возместить стоимость материала его владельцу. Эти правила относятся к добросовестному переработчику, у недобросовестного вещь изымается в пользу собственника материала.

Безхозяйное имущество. Это - имущество, у которого нет хозяина или он неизвестен, или отказался от этого имущества. Если безхозяйным стало недвижимое имущество, то оно по требованию муниципального органа и по решению суда может быть передано в муниципальную собственность.

Приобретательная давность. Срок, по истечении которого, лицо, добросовестно, открыто и непрерывно владевшее не своей вещью, становится ее собственником, приобретает право собственности на эту вещь. Через 5 лет такого владения движимой вещью лицо становится ее собственником, и через 15 лет владения недвижимой вещью лицо становится собственником недвижимости.

Клад. Это – скрытые любым способом деньги или ценные предметы собственника, которых нельзя установить. В отличие от прежнего законодательства, согласно которому клад всегда признавался государственной собственностью, ГК устанавливает, что клад поступает в собственность собственника имущества, в пределах или составе которого клад был скрыт и обнаружен (земельный участник, строение). Когда клад обнаружен не собственником, его стоимость делится в равных долях между собственником и лицом, обнаружившим клад, если договором между ними не установлено иное. Если же поиски ценностей производились без согласия собственника имущества, клад признается его собственностью. Исключение из общих правил сделано для случаев обнаружения скрытых ценностей, относящихся к памятникам истории и культуры. Они всегда признаются государственной собственностью. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был скрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вместе 50% стоимости клада. Вознаграждение распределяется между ними в равных долях, если соглашением они не установят иного.

Находка. Это утерянная собственником и найденная вещь. Лицо, нашедшее вещь, обязано сообщить в милицию. Лицо, нашедшее вещь и своевременно заявившее об этом имеет право требовать у владельца до 20 % стоимости этой вещи в качестве вознаграждения. Если по истечении шести месяцев никто не обратился за находкой, то она становится собственностью нашедшего ее. Если же он отказывается от вещи, она переходит в муниципальную собственность.

Безнадзорные животные. Это – домашний скот и другие домашние животные, хозяин которых неизвестен. Лицо, обнаружившее такой скот на своей территории, может удерживать его у себя в хозяйстве. Если в течение 6 месяцев обнаружится владелец скота, он должен быть возвращен с удержанием с владельца затрат на его содержание. Если владелец не обнаружится, то по истечении 6 месяцев скот переходит в собственность того, кто его нашел. Если собственник появится после 6 месяцев, то он может вернуть себе животное, если докажет, что оно не утратило привязанности к нему или что новый владелец жестоко с ним обращается.

Бесхозяйные вещи.

В соответствии со ст. 225 ГК бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Гражданское законодательство различает вещи движимые и недвижимые. Право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательской давности. Для признания недвижимых вещей бесхозяйными предусмотрен судебный порядок (ст. 264-267 ГПК, п. 3 ст. 225 ГК).

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они (вещи) находятся.

По истечении одного года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом (комитет по управлению муниципальным имуществом), может обратиться в суд с требованием о признании собственности на эту вещь. Заявление подается в суд по месту нахождения вещи (имущества).

Комитет по управлению муниципальным имуществом должен в своем заявлении привести следующие сведения: а) какая именно вещь должна быть признана бесхозяйной; б) была ли поставлена бесхозяйная вещь на учет и истек ли годичный срок с этого времени; в) доказательства, подтверждающие существенные для дела обстоятельства.

Имущество лица, признанного безвестно отсутствующим, не может быть признано бесхозяйным, так как над ним установлена опека. Если собственник имущества известен, но отсутствует, то заявление должно быть оставлено без рассмотрения, а заинтересованные органы могут поставить вопрос о признании отсутствующего собственника безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Не может быть признана бесхозяйной недвижимая вещь, если она принадлежит умершему или объявленному умершим лицу, не имеющему наследников, либо у которого все наследники были лишены наследства завещанием. Такая вещь по праву наследования переходит государству.

Если суд в результате тщательного исследования доказательств придет к выводу о том, что данная вещь не имеет собственника или собственник ее неизвестен, он выносит решение об удовлетворении заявления.

В резолютивной части решения должно быть указано: 1) о признании недвижимой вещи бесхозяйной (приведены ее наименование и признаки); 2) о признании права муниципальной собственности на данное бесхозяйное недвижимое имущество.

Если объявятся собственник вещи или его правопреемники, они могут предъявить иск о признании права собственности на бесхозяйную вещь (ч. 2 ст. 13 ГПК).

В соответствии с ч. 3 п. 3 ст. 225 ГК бесхозяйная недвижимая вещь (имущество), не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательской давности.

Право гос. собственности.

Право государственной собственности:
1) В объективном смысле (совокупность правовых норм, закрепляющих принадлежность материальных благ РФ, субъектам РФ, правомочия по использованию принадлежащего им имущества и обеспечивающих защиту прав собственников в случае их нарушения).
2) В субъективном смысле (правомочия по владению, пользованию, распоряжению имуществом, осуществляемые собственниками по своему усмотрению с учетом общенародных интересов).
Субъекты права собственности (РФ, субъекты РФ) (КРФ предусматривает возможность нахождения в совместном ведении РФ и субъектов РФ вопросов владения, пользования, распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами – отнесение государственного имущества к федеральной собственности или к собственности субъектов РФ). От имени РФ, субъектов РФ при осуществлении права действуют:
1) органы, которые наделены общей компетенции:
а) президент РФ через издание указов
б) правительство РФ
в) Федеральное собрание РФ
г) законодательные и исполнительные органы субъектов РФ
2) органы, которые наделены специальной компетенции:
а) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом – его функции:
• продажа приватизированного имущества
• осуществляет права акционера от имени РФ
• осуществляет учет государственного имущества
• участвует в процедурах банкротства при банкротстве государственных предприятий
ФАУГИ находится в ведении Министерства по экономическому развитию РФ
б) Федеральное казначейство: входит оно в состав Министерства финансов:
• обеспечивает управление и обслуживание казны
• осуществляет обслуживание внутреннего и внешнего долга
• может выступать истцом и ответчиком в суде по денежным требования РФ или к РФ
в) Счетная палата – постоянно действующий орган государственного финансового контроля

Управление государственной собственностью осуществляется через систему государственных органов (наделенных общей или специальной правоспособностью).
Содержание права собственности (правомочия по владению (обладают материальными ценностями; при передаче части имущества государственным предприятиям и учреждениям сохраняют за собой право владения этим имуществом), пользованию (возможность целенаправленно извлекать из имущественных ценностей выгоду в интересах народа РФ), распоряжению (возможность определять юридическую судьбу имущества путем изменения его принадлежности, состояния или назначения с учетом публичных интересов)).
Объекты права собственности (любое имущество (в том числе не входящее в круг объектов права частной собственности – составляющее исключительную собственность государства (особый правовой режим)) (недра, лесной фонд, водные ресурсы, ресурсы континентального шельфа, территориальных вод и морской экономической зоны, иные природные объекты, объекты историко-культурного наследия, художественные ценности общенационального значения, имущество государственной казны, имущество Вооруженных Сил, объекты оборонного производства, ядерной энергетики и другие объекты)).
Земля и природные ресурсы (государственная собственность – вся та земля и все те природные ресурсы, которые не переданы в частную или муниципальную собственность).
Иммунитет государственного имущества, находящегося за рубежом (без согласия компетентных органов соответствующего государства взыскание не может быть обращено на это имущество).
Имущество, находящееся в собственности РФ и субъектов РФ, подразделяется на 2 части:
1) Закрепленное за государственными юридическими лицами (на ограниченных вещных правах – праве хозяйственного ведения и оперативного управления) (база для их участия в гражданском обороте и основа их имущественной самостоятельности) (не может использоваться для покрытия государственных долгов).
2) Государственная казна РФ, казна субъекта РФ (не включает имущество, закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями) (состоит из средств соответствующего бюджета и иного государственного имущества) (может быть объектом взыскания кредиторов государства).
Основания возникновения права государственной собственности (общегражданские и специальные).
Специальные способы приобретения права государственной собственности:
1) Национализация (принудительное изъятие имущества из частной собственности в собственность государства на основании специальных законов) (проводится с выплатой бывшим собственникам определенной компенсации).
2) Реквизиция (принудительное изъятие имущества у собственника в государственных, общественных интересах с возмещением ему стоимости реквизированного имущества, осуществляемое при обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер).
3) Конфискация (принудительное безвозмездное изъятие имущества в собственность государства в качестве санкции за правонарушение).
4) Иные случаи принудительного изъятия государством имущества из частного владения:
а) выкуп (продажа с публичных торгов) (недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, на котором оно находится);
б) выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей;
в) приобретение в государственную собственность имущества, которое не может принадлежать данному лицу.
5) Налоги и иные обязательные платежи (для возникновения права собственности необходимо действие обязанных лиц во исполнение предписаний налогового законодательства об изъятии средств отдельных собственников для общегосударственных нужд).
6) Переход по наследству выморочного имущества (выморочное имущество, у которого не оказалось наследников, переходит к государству как наследнику.
Специальный способ прекращения права государственной собственности (приватизация) (переход имущества из публичной в частную собственность в порядке и на условиях, предусмотренных специальным законодательством о приватизации).
Способы приватизации:
1) преобразование унитарного предприятия в ОАО;
2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций ОАО на специализированном аукционе;
4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций ОАО;
6) продажа акций ОАО через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО;
10) продажа акций ОАО по результатам доверительного управления.

21.Право муниципальной собственности.

Муниципальная собственность (наряду с государственной) – публичная собственность (ее субъекты – публично-правовые образования).
Преимущество муниципальной собственности перед государственной (владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления в соответствии с волей и интересами населения).
в качестве субъекта муниципальной собственности ученые называют:
1) население, проживающее на территории муниципального образования
2) муниципальное образование
От имени субъекта муниципальной собственности управление имуществом осуществляется органом местного самоуправления общей компетенции (представительные, исполнительные органы – Дума г. Кирова, администрация г. Кирова) и органы специальной компетенции (комитет (управление) по управлению муниципальной имуществом г. Кирова).
Муниципальная собственность – экономическая основа местного самоуправления (право и действительная способность самостоятельного решение населением под свою ответственность вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, исходя из собственных интересов, исторических и иных местных традиций).
Управление муниципальной собственностью (осуществляется через представительные (выборные) органы) (не исключено участие в управлении муниципальной собственностью иных органов местного самоуправления).
Объекты права муниципальной собственности: основы выделения муниципального имущества заложены в Постановлении Верховного Совета РСФСР №3020-1.
Муниципальная собственность на 2 группы:
1) имущество распределенное – имущество, переданное муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и имущество, переданное в оперативное управление муниципальным учреждениям.
2) имущество нераспределенное или средства муниципальной казны.
Наличие объектов, составляющих исключительную муниципальную собственность (муниципальные учреждения образования, культуры, спорта).
Специфика муниципальной собственности (ее объекты носят целевой характер (предназначены для решения вопросов местного значения, удовлетворения жилищно-коммунальных, социально-культурных, бытовых и иных потребностей населения)).
Возникновение права муниципальной собственности:
1) уплата налогов и штрафов.
2) денежные средства, поступающие при приватизации.
3) поступление от пользователей природными ресурсами, природными объектами.
4) передача имущества из собственности РФ, субъектов РФ в муниципальную собственность.
5) финансовые средства, переданные РФ муниципальным образованиям для реализации отдельных государственных полномочий.
6) создание новой вещи
7) переработка
8) самовольная постройка
9) приобретение права собственности на движимое и недвижимое бесхозяйное имущество
10) приобретение права собственности на движимое и недвижимое имущество в порядке приобретательной давности + клад
11) по сделкам, связанных с отчуждением имущества
12) в порядке наследования по завещанию, либо по закону вымороченное имущество, в частности жилые помещения
13) обращение взыскания на имущество в интересах муниципального образования
14) выкуп земельных участков для муниципальных нужд
15) получение части прибыли муниципального унитарного предприятия
16) в результате использования имущества по договорам аренды, доверительного управления имуществом
Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в реестре муниципальной собственности (ведут комитеты по управлению муниципальным имуществом).
Органы местного самоуправления:
1) Имеют право (осуществляя права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности) (передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам; сдавать в аренду; отчуждать в установленном порядке; совершать иные сделки).
2) Вправе создавать предприятия, учреждения для хозяйственной и иной деятельности (определять их цели, условия, порядок деятельности; координировать их участие в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования; не могут ограничивать их хозяйственную деятельность).
3) Самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов (органы государственной власти гарантируют право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов и самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов).
Прекращение права муниципальной собственности:
Прекращается право муниципальной собственности в порядке приватизации. (порядок и условия определяются населением непосредственно или органами местного управления самостоятельно) (доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет).

 

22.Право собственности публично- правовых образований.

В отечественном законодательстве, наряду с юридическими лицами и гражданами, государство – публично-правовое образование – традиционно считается особым, самостоятельным субъектом права. Важными особенностями правового положения субъектов публичной собственности являются: а) наличие у них особых властных полномочий (функций), позволяющих им принимать нормативные акты, которые регламентируют порядок осуществления принадлежащего им права собственности; б) осуществление этого права в публичных (общественных) интересах.

Право государственной собственности прежде всего характеризуется спецификой ее субъектов, в роли которых выступают:

1) Российская Федерация (в отношении имущества, составляющего федеральную собственность);

2) субъекты РФ – республики, края, области и т. д. (в отношении имущества, составляющего их собственность), но не их органы власти и управления (п. 3 ст. 214 ГК). Последние выступают в имущественном обороте от имени соответствующего государственного образования и в соответствии со своей компетенцией осуществляют те или иные правомочия публичного собственника (ст. 125 ГК).

Муниципальная собственность в соответствии со ст. 130 Конституции не является разновидностью государственной собственности. Это самостоятельная форма (вид) собственности. Вместе с тем, в силу ее публичного характера структура этой собственности во многом схожа с государственной. Субъектами права муниципальной собственности являются городские и сельские поселения и другие муниципальные образования в целом (п. 1 ст. 215 ГК).

Помимо разделения публичной собственности на государственную и муниципальную, имеет значение разграничение объектов публичной собственности между ее субъектами. В Российской Федерации оно осуществляется на основе постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». В силу данного нормативного правового акта объектами исключительно федеральной собственности являются, в частности, ресурсы континентального шельфа, имущество Вооруженных Сил, объекты оборонного производства, предприятия важнейших отраслей народного хозяйства. При этом многие объекты федеральной собственности могут передаваться в собственность субъектов РФ (предприятия атомного и энергетического машиностроения, предприятия автомобильного транспорта и т.п.). В государственной собственности находятся земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Круг объектов государственной собственности не ограничен, в него входят даже вещи, изъятые из оборота или ограниченные в обороте (п. 2 ст. 129 ГК). Однако следует иметь в виду, что это не в коей мере не относится к муниципальной собственности, субъекты которой могут быть собственниками ограниченного в обороте имущества лишь по специальному указанию закона и не могут стать собственниками вещей, изъятых из оборота. В этом проявляется одно из главных различий правового режима двух видов публичной собственности. К муниципальной собственности принадлежат преимущественно объекты, расположенные на территории соответствующего городского или сельского поселения и обслуживающие его нужды (муниципальный жилищный фонд, объекты местной инженерной инфраструктуры, торговли и т. п.).

От имени Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований права собственников осуществляют соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления в рамках их компетенции, а также лица, указанные в ст. 125 ГК. Например, в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.11.2004 № 691, Росимущество, в частности, осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества (п. 5.3).

По сравнению с частной собственностью основания приобретения и прекращения права публичной собственности весьма специфичны. Так, например, процессы приватизации и национализации имущества для субъектов частной и публичной собственности играют диаметрально противоположную роль. Для публичных субъектов приватизация является одним из оснований прекращения права государственной или муниципальной собственности, а национализация – одним из оснований ее возникновения.

В соответствии с Законом о приватизации могут быть приватизированы: а) предприятия и другие имущественные комплексы; б) здания, сооружения, нежилые помещения, не завершенные строительством объекты; в) земельные участки; г) жилые помещения; д) акции открытых акционерных обществ. При этом переход государственного или муниципального имущества от одного государственного (муниципального) предприятия к другому приватизацией не является.

Специфическими для приобретения права публичной собственности являются такие формы, как конфискация имущества у частных лиц по суду, передача публичным субъектам бесхозяйных вещей и другие формы обращения имущества в публичную собственность. Некоторые из видов данного имущества передаются федеральным органам исполнительной власти, в частности Минфину России. Речь идет, к примеру, о драгоценных металлах и драгоценных камнях, именуемых «ценностями».

 

 

КРУПНАЯ СДЕЛКА

Крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Стоимость отчуждаемого обществом в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого обществом имущества - на основании цены предложения.

Заключение крупной сделки подлежит одобрению. Решение об одобрении крупной сделки должно приниматься общим собранием участников общества.

В акционерных обществах

Одобрение в акционерных обществах осуществляется:

В случае, если предметом сделки или нескольких взаимосвязанных сделок является имущество, стоимость которого по данным бухгалтерского учета (цена предложения приобретаемого имущества) общества составляет менее 2 процентов балансовой стоимости активов общества по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату

· в обществах с числом акционеров-владельцев голосующих акций 1000 и менее:

советом директоров (наблюдательным советом) общества большинством голосов директоров, не заинтересованных в совершении сделки

· в обществах с числом акционеров-владельцев голосующих более 1000:

советом директоров (наблюдательным советом) общества большинством голосов директоров, не заинтересованных в совершении сделки, из числа независимых директоров

В случае, если предметом сделки или нескольких взаимосвязанных сделок является имущество, стоимость которого по данным бухгалтерского учета (цена предложения приобретаемого имущества) общества составляет 2 и более процента балансовой стоимости активов общества по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, либо в случае, если совет директоров не смог принять решение об одобрении сделки в установленном порядке

· общим собранием акционеров большинством голосов всех не заинтересованных в сделке акционеров - владельцев голосующих акций

 

 

Сервитуты, понятие и виды.

Сервитут – вещное право, которое выражается в праве пользования в определенных пределах чужой вещью. Сервитуты не устанавливались на собственную вещь, на собственный сервитут, на сервитуты, которые не имели интереса для окружающих и прекращали существование или изначально не могли быть установлены.

Виды сервитутов:

1. личные – право пользования вещью определенным лицом, которое устанавливалось в отношении конкретного лица и прекращалась с его смертью:

а) узуфрукт – вещное, личное право лица на пользование вещью и извлечение плодов из непотребляемой вещи без изменения ее сущности;
б) узус – вещное, личное право пользования чужой вещью, но без права извлечения плодов;

2. вещные (предиальные) – сервитут, который устанавливался в отношении конкретной вещи. Условие – господствующий и служащий (подчиненный) участки должны были быть соседними или такими, когда можно было фактически осуществлять пользование одним участком в интересах другого.

Виды вещных сервитутов: сельские – сервитуты в пользу полевых и незастроенных участков;

а) дорожные, связанные с правом прохода, проезда, прогона скота, правом на дороги;
б) водные, связанные с правом провоза воды через чужое имение, водопоя скота из чужого источника, право проведения водопровода;
в) пастбищные, связанные с правом выпаса скота на чужом участке;
г) городские – сервитуты, устанавливаемые в пользу застроенных участков и связанные с правом на свет, вид, постройку, сток и отводы воды.

 

 

Право залога.

Залог в гражданском праве — имущество или другие ценности, находящиеся в собственности залогодателя и служащие частичным или полным обеспечением, гарантирующим погашение займа или кредита.

Залог может быть передан залогодержателю в физической форме или в форме документально зафиксированного права на его получение в виде залогового обязательства.

Залог недвижимого имущества и заклад движимости, как способы обеспечения обязательства, заключаются в том, что в случае неисполнения кредитор получает удовлетворение из заложенного имущества.

Существенный признак залогового права есть вещный его характер. Оно имеет силу не только по отношению к должнику — владельцу заложенного имущества, но и в отношении ко всем сторонним лицам, в руках которых оно находится. Залоговое право переходит вместе с имуществом, приобретаемым путём наследования, купли и пр. Лицо, отдающее имущество в залог или заклад, называется залогодателем или закладодателем; лицо, принимающее имущество в залог, — залогодержателем.

При залоге движимого имущества оно поступает по описи к кредитору, но лишь для хранения, без права пользования; при залоге же недвижимого имущества — остаётся во владении и пользовании должника, который лишается лишь права отчуждения и нового залога.

Недействителен залог имущества, состоящего под запрещением. В соответствии со ст. 342 ГК РФ если имущество, находящееся в залоге, становится предметом ещё одного залога в обеспечение других требований (последующий залог), требования последующего залогодержателя удовлетворяются из стоимости этого имущества после требований предшествующих залогодержателей. Последующий залог допускается, если он не запрещён предшествующими договорами о залоге. Залогодатель обязан сообщать каждому последующему залогодержателю сведения обо всех существующих залогах данного имущества, предусмотренные пунктом 1 статьи 339 ГК РФ, и отвечает за убытки, причинённые залогодержателям невыполнением этой обязанности.

Залог недвижимости совершается крепостным порядком (закладная крепость), то есть совершённый у нотариуса акт представляется на утверждение старшему нотариусу, который налагает запрещение на заложенное имение и публикует о том в сенатских объявлениях.

Заклад движимости совершается нотариальным или домашним порядком, но в письменной форме, при участии не менее двух свидетелей. Письменный акт о залоге недвижимости или закладе движимости называется залоговым свидетельством или закладной.

По наступлении срока обязательства, в случае неисполнения, залогодержатель имеет право требовать продажи заложенного имущества для получения удовлетворения из вырученной суммы; продажа производится с публичного торга установленным для этого порядком.

Залогодержатель имеет право на преимущественное удовлетворение перед другими кредиторами, права коих не обеспечены залогом или обеспечены позднее.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.172.213 (0.014 с.)