Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы межбюджетных отношений, проблемы построения и регулирования межбюджетных отношений.
Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах: • распределение и закрепление расходов бюджетов на определенном уровне бюджетной системы РФ; • разграничение (закрепление) на постоянной основе и распределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ; • равенство бюджетных прав субъектов РФ, равенство бюджетных прав муниципальных образований; • выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований; • равенство всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом. Принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом предполагает установление единых для всех субъектов РФ нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ и единого порядка уплаты федеральных налогов и сборов. Федеральным законом о федеральном бюджете может также предусматриваться финансовая помощь местным бюджетам на финансирование целевых расходов.
Проблемы построения и регулирования межбюджетных отношений. Практически все специалисты признают, что важной проблемой, оказывающей дестабилизирующее влияние на развитие бюджетной системы Российской Федерации, является необходимость пересмотра сложившихся отношений между бюджетами различных уровней (проблема межбюджетных отношений). Для России, как для федерального государства с трехуровневой бюджетной системой, чрезвычайно актуальна проблема построения бюджетного устройства, основанного на принципах бюджетного федерализма, под которым понимается система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Вместе с тем необходимо учитывать, что бюджетно-налоговые противоречия между центром и регионами имели место во всех налоговых системах во все времена. Согласно положениям действующего бюджетного законодательства под межбюджетными отношениями понимаются бюджетные правоотношения между органами государственной власти (федерального и регионального уровней), а также органами местного самоуправления по поводу реализации бюджетного федерализма, в том числе по поводу распределения и перераспределения доходов и бремени расходов между различными уровнями бюджетной системы и бюджетами различных уровней бюджетной системы.
Общеизвестно, что действующая система межбюджетных отношений, заложенная в 1994 году, создана предпосылки для перехода от индивидуального согласования объемов финансовой помощи субъектам Российской Федерации к единым правилам распределения ее на формализованной основе. Не случайно специалисты отмечают, что российская модель бюджетного федерализма опирается на конституционно декларированное распределение предметов ведения между Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями и исходит из законодательно установленной структуры разделения между всеми уровнями власти собираемых в государстве налогов. В ее рамках используется механизм бюджетного выравнивания с помощью федеральных трансфертов субъектам Федерации. Однако заимствованные из мирового опыта методы выравнивания региональных различий по критерию «бюджетной обеспеченности», предполагающие сближение уровней социального развития регионов за счет федеральных трансфертов, на практике столкнулись с рядом проблем, основная из которых — проблема сравнительной оценки уровней социально-экономического развития регионов и определения объемов финансовой помощи региону. Если в 1991—1993 гг. осуществлялось индивидуальное согласование объемов финансовой поддержки тех или иных регионов, то затем была предпринята попытка перехода к единым правилам распределения финансовой помощи на основе формализованных критериев и расчетов. Незавершенность реформы системы публичных финансов в настоящее время выражается в ряде негативных факторов: • закрепление за бюджетами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления обязательств, возложенных федеральным законодательством, без предоставления источников финансирования (далее — «нефинансируемые федеральные мандаты»);
• централизованное регламентирование значительной части расходов региональных и местных бюджетов, включая заработную плату в бюджетной сфере, а также финансирование сети бюджетных учреждений; • направление в региональные и местные бюджеты значительной части федеральных налогов; • отсутствие четких критериев и процедур распределения финансовой помощи между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; • наличие конфликтов при распределении бюджетных средств на всех уровнях бюджетной системы. Противоречия между децентрализацией бюджетных ресурсов, формальной централизацией налогово-бюджетных полномочий усугубляются неустойчивостью макроэкономических условий, слабостью демократических институтов, неразвитостью рынков капиталов и низкой мобильностью факторов производства, завышенными социальными ожиданиями и требованиями к государству, резкими различиями в бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.005 с.) |