Реформа системы межбюджетных отношений в РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реформа системы межбюджетных отношений в РФ.



Основные направления действий по разграничению доходных и расходных полномочий определены в «Про­грамме развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года», одобренной поста­новлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 года № 584.

К ним относятся:

• законодательное установление требований и прин­ципов по разграничению расходных полномочий;

• сокращение централизованного регулирования расхо­дов, финансируемых из территориальных бюджетов;

• ликвидация "необеспеченных федеральных мандатов";

• закрепление на долгосрочной основе (Бюджетным Кодексом Российской Федерации) за каждым уров­нем бюджетной системы отчислений от федеральных налогов;

• обеспечение достаточной самостоятельности региональ­ных и местных органов власти в формировании бюд­жетных доходов за счет соответствующих налогов.

При оценке распределения расходных обязательств между уровнями государственной власти необходимо раз­личать три составные части любого расходного обязатель­ства — законодательное регулирование, финансирование и администрирование. В сфере совершенствования разгра­ничения расходных обязательств должны быть решены задачи более четкого их разграничения между уровнями бюджетной системы в соответствии с теоретическими прин­ципами, обеспечения самостоятельности региональных и местных органов власти в управлении расходами соответ­ствующих бюджетов и ликвидации нефинансируемых фе­деральных мандатов.

Нормативное правовое регулирование расходных обя­зательств состоит в установлении законодательными и иными нормативными правовыми актами целей, общих принципов, объема, порядка и условий осуществления деятельности органов власти, требующей определенных бюджетных расходов. Нормативное правовое регулирова­ние осуществляется в форме введения (определения об­щих целей, принципов и механизмов) и установления (определения объема, структуры, порядка исполнения) расходных обязательств.

В области разграничения налоговых полномочий планируется существенно повысить роль собственных до­ходов региональных и местных бюджетов, уменьшив роль расщепления налоговых доходов между уровнями бюд­жетной системы в российской модели бюджетного феде­рализма.

В рамках реформы системы межбюджетных отноше­ний Правительством РФ предусмотрен план действий по реализации реформы межбюджетных отношений, кото­рый будет проводиться в несколько этапов, основными положениями этого плана являются:

1. Преобразование социальных пособий и льгот в еди­ное пособие по нуждаемости с выплатой из феде­рального бюджета.

2. Поправки к Бюджетному Кодексу по принципам раз­граничения расходных полномочий.

3. Разделение подоходного налога на федеральный (прогрессивная ставка) и региональный (плоская ставка или подушевой сбор).

4. Разделение платежей за использование разных ви­дов природных ресурсов между бюджетами.

5. Закон (поправки в Бюджетный Кодекс) о финансо­вой помощи субъектам Федерации и местным бюд­жетам.

6.. Концепция административно-территориального де­ления субъектов Федерации и статуса местного са­моуправления, и другие мероприятия.

 

Бюджетная политика.

Бюджетная политика связана с разработкой и ис­пользованием государственного бюджета и бюджетов тер­риториально-административных единиц. Главная ее за­дача - способствовать устойчивому и эффективному эко­номическому развитию страны посредством оптимизации сбора налогов или рационального планирования государ­ственных расходов.

Бюджетно-налоговая или фискальная политика — регулирование правительством деловой активности с по­мощью мероприятий в области управления бюджетом, налогами и другими финансовыми возможностями. Раз­личают два вида фискальной политики: дискреционную и автоматическую.

Фискальная политика является одним из четырех основных макроэкономических инструментов и опирает­ся на способность правительственных закупок, налогов и трансфертных платежей влиять на национальный до­ход и реальный ВНП.

Автоматическая фискальная политика — изменения в правительственных закупках и чистых налогах, вызы­ваемые переходом самой экономики из одного состояния в другое при неизменных ставках налогов и трансферт­ных программах.

В период экономического подъема автоматическая фискальная политика предполагает сокращение транс­фертных выплат и увеличение налоговых ставок для сни­жения инфляции.

В период экономического спада автоматическая фис­кальная политика предполагает увеличение трансферт­ных выплат и уменьшение налоговых ставок для ожив­ления деловой активности.

Дискреционная фискальная политика — осуществ­ляемое правительством преднамеренное изменение нало­гов и объема правительственных расходов с целью:

— обеспечения производства неинфляционного ВВП при полной занятости;

— стимулирования экономического роста.

Дискреционная политика связана с программами об­щественных работ, проектами общественной занятости, трансфертными программами и ставками налогов.

В более узком смысле бюджетная политика - это совокупность мероприятий, осуществляемых органами за­конодательной и исполнительной власти, связанных с определением основных направлений развития бюджет­ных отношений.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.162.124.193 (0.005 с.)