Завершение исполнения бюджета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Завершение исполнения бюджета



Завершающим этапом исполнения бюджета являют­ся заключительные обороты, после которых составляет­ся отчет об исполнении бюджета за год. В период заклю­чительных оборотов операции по лицевым счетам с бюд­жетными средствами осуществляются до определенной даты. В последний их день осуществляется операция по перечислению средств прошлого года.

Завершение исполнения бюджета в РФ происходит с завершением финансового года 31 декабря. Лимиты бюд­жетных средств прекращают свое действие 31 декабря. Чтобы обеспечить соблюдение установленных сроков, при­нятие денежных обязательств после 25 декабря не допус­кается, а их подтверждение должно быть завершено каз­начейством 28 декабря. До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить приня­тые и подтвержденные денежные обязательства. Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же сум­мах на вновь открываемые бюджетными учреждениями лицевые счета.

После того, как все операции по принятым денеж­ным обязательствам завершены, остаток средств на еди­ном бюджетном счете учитывается в доходах бюджета следующего финансового года.

 

Отчет об исполнении бюджета

Завершающей стадией бюджетного процесса является составление отчета об исполнении бюджета, его рассмотрение и утверждение законодателями. В конце каждого года ми­нистр финансов издает распоряжение, в соответствии с кото­рым начинается подготовка отчета об исполнении федераль­ного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Отчет составляется казначейством в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона о бюджете. Исходными данными для него служат отчеты главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Бюджетные учреждения в отчетах отражают степень выполнения задания по предоставлению государственных и муниципальных услуг, данные о доходах от этих услуг. Получатели бюджетных средств, предоставленных в фор­ме субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств. Государственные заказчики готовят отчет об использова­нии средств федерального бюджета, выделенных им по го­сударственным заказам. Федеральные казенные предприя­тия готовят годовые и бухгалтерские отчеты и направля­ют их главным распорядителям бюджетных средств.

Отчет об исполнении федерального бюджета за ис­текший год утверждается в форме закона. Для этого он должен быть представлен Правительством в Государствен­ную Думу не позднее 1 июня следующего года. В этот же срок законопроект должен быть направлен в Счетную палату для подготовки заключения. Одновременно с ним в Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов феде­ральных целевых бюджетных фондов.

Отчет об исполнении федерального бюджета состав­ляется в соответствии со структурой и бюджетной клас­сификацией, которые применялись при составлении и ут­верждении закона о бюджете в отчетном году.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об ис­полнении федерального бюджета за отчетный год и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении бюджета в течение 4,5 месяцев после представления Правительством РФ указанного отчета в Государственную Думу. Итогом работы Счетной палаты является заключе­ние по отчету Правительства об исполнении федерально­го бюджета, которое включает в себя:

1) заключение по каждому разделу и подразделу функ­циональной классификации расходов и каждому глав­ному распорядителю, в котором отражаются суммы расходов по целевому назначению и факты нецелево­го использования средств. Если часть средств была израсходована нецелевым образом, в заключении ука­зывается, кто из руководителей организации принял такое решение, а также кто из должностных лиц казначейства допустил осуществление платежа;

2) заключение по каждому разделу и подразделу фун­кциональной классификации расходов и каждому главному распорядителю, по которым допущено рас­ходование средств сверх утвержденных ассигнова­ний или сверх бюджетной росписи;

3) заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом о бюджете или бюджетной росписью;

4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и ссуд; заключения по фактам предостав­ления кредитов и ссуд с нарушением закона;

5) анализ предоставления и исполнения обязательств по государственным гарантиям; заключения по фак­там незаконного их предоставления; расследование случаев, в которых такие обязательства исполня­лись за счет средств бюджета;

6) анализ бюджетных инвестиций и заключенных до­говоров с точки зрения соблюдения государствен­ных интересов; заключения по фактам незаконного предоставления инвестиций;

7) анализ выполнения заданий по предоставлению го­сударственных услуг, соблюдения установленных для них нормативов финансовых затрат.

После того, как заключение Счетной палаты было на­правлено в Думу, нижняя палата парламента начинает рас сматривать отчет об исполнении федерального бюджета. Про­должительность его рассмотрения определена Бюджетным Кодексом и составляет полтора месяца (ст. 279 БК РФ).

После рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума принимает решение о его утвер­ждении. Если фактически исполненный бюджет не соответству­ет принятому закону, и при этом режим сокращения и блоки­ровки расходов не вводился, отчет может быть отклонен.

 

 

ТЕМА 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.004 с.)