Разграничение расходных обязательств и доходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разграничение расходных обязательств и доходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ.



Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или со­глашением обязанности Российской Федерации, субъек­та Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическими и юридическим лицам, орга­нам государственной власти, органам местного самоуп­равления средства соответствующего бюджета;

Реестр расходных обязательств — свод указанных за­конов, нормативных правовых актов и договоров, согла­шений и/или их отдельных положений, который должны вести органы исполнительной власти каждого уровня.

Разграничение расходных обязательств между уров­нями бюджетной системы должно базироваться на следу­ющих принципах:

- макроэкономическая эффективность. Данный прин­цип означает распределение расходных обязательств с учетом эффектов масштаба, локализации и раз­мывания. Все расходы, носящие перераспределитель­ный характер, в рамках данного критерия должны передаваться на максимально высокий уровень го­сударственного управления с целью недопущения социальных конфликтов.

- критерий зоноиспользования. Подразумевает мак­симальное приближение расходов к потребителям соответствующих благ.

- принцип равномерности осуществления расходов по территории. Означает необходимость расходова­ния средств из бюджетов более высоких уровней в случае их равномерного распределения по террито­рии страны.

 

Разграничение доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации должно обеспечивать воз­можность органам государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации и органам местного самоуправления выполнять собственные полномочия за счет собственных средств.

Разграничение доходов должно обеспечивать пред­сказуемость и стабильность налоговых доходов каждого уровня бюджетной системы, способствовать росту заин­тересованности органов власти субъектов Российской Фе­дерации и местного самоуправления в экономическом раз­витии соответствующих территорий, формировании бла­гоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, а также предоставлять широкие возможности для проведения долгосрочной экономической и бюджет­ной политики, применения средне- и долгосрочного бюд­жетного планирования.

Проблема разграничения доходных полномочий меж­ду уровнями бюджетной системы, как правило, рассмат­ривается в контексте следующих аспектов:

— уровень государственной власти, на котором при­нимается решение о введении налога;

— уровень бюджетной системы, в которую поступают средства, собранные, в результате введения налога;

— уровень бюджетной системы, осуществляющей ад­министрирование.

Доходы от налогообложения должны распределять­ся между бюджетами различных уровней согласно возло­женным на них расходным обязательствам и ответствен­ности исполнительной власти субъектов РФ за их реали­зацию.

Налоговые полномочия должны распределяться меж­ду уровнями бюджетной системы согласно принципам:

мобильности налоговой базы. Чем более мобильна налоговая база, тем на более высоком уровне дол­жен устанавливаться и распределяться налог. Налогами с наименее мобильной базой являются на­логи на имущество, с наиболее мобильной - нало­ги на доходы, прибыль;

равномерность распределения налоговой базы. Чем более равномерно распределена налоговая база по территории страны, тем на более низком уровне может вводиться и использоваться налог. Налога­ми с неравномерно распределенной налоговой базой являются налоги на полезные ископаемые;

возможность макроэкономического регулирования. Чем большим стабилизационным потенциалом об­ладает налог, тем на более высоком уровне он дол­жен вводиться и управляться;

границы юрисдикции. Децентрализованные бюдже­ты не должны наполняться за счет налогов, кото­рые "экспортируются" в другие регионы, т.е. опла­чиваются их жителями;

поддержание единого экономического пространства. Данный принцип означает, что уровни власти субъек­тов РФ не должны иметь права вводить налоги, аналогичные таможенным пошлинам.

Список федеральных, региональных и местных на­логов РФ устанавливается первой частью Налогового Ко­декса РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.132 (0.005 с.)