Раскладывая приборы, ставя тарелки, блюда официант должен помнить следующие правила 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскладывая приборы, ставя тарелки, блюда официант должен помнить следующие правила



· В левую руку официант берет тарелки, чашки и т.д., правая рука должна быть свободна для сервировки и подачи.

· Большой палец должен быть за краем тарелки

· Нельзя дотрагиваться до краев чашки или стакана

· Приборы можно брать только за ручки

· Расставлять рюмки, бокалы, чашки, класть приборы и т.д. следует бесшумно, аккуратно, так, чтобы не мешать гостям (все манипуляции, которые официант проводит у стола, должны производиться минимум 30-50 см от гостя)

· При очистке стола не смахивать крошки на пол или в руку, только в тарелку.

· При выполнении заказа, выходя из зала, надо захватывать лишние или бывшие в употреблении посуду и приборы, а на обратном пути приносить готовые блюда.

· То, что упало на пол, можно поднять с помощью салфетки (незаметно накрываем чистой салфеткой и поднимаем), но ни в коем случае не руками.

СЧЕТ

- Если гость попросил счет, официант должен спросить у Гостя есть ли у него карточка Почетного Гостя или предоплата;

1. Если у Гостя есть Карточка Почетного Гостя, официант берет ее у Гостя и проводит по счету.

ВНИМАНИЕ! Прежде, чем вынести счет Гостю проверьте правильность выбитых блюд!; Пречек выносится в течение 3 минут, после того как гость попросил расчет

- Папку со счетом ресторана положите на край стола, рядом с Гостем, который его попросил (Исключение: если за столом мужчина, а счет попросила женщина, положите счет на середину);

 

- Официант не должен присутствовать при расчете Гостей. К столу необходимо подходить тогда, когда Гости рассчитаются;

-Официант ОБЯЗАТЕЛЬНО должен проверить правильность выдачи сдачи на кассе!

 

Наличный расчет

-Если посетители расплачиваются гривнами, то, во избежание возникновения конфликтной ситуации, до пересчета всей суммы Официант не покидает поле видимости Гостей

- Деньги относятся в кассу, и сразу же выносится чек со сдачей (чек со сдачей выносится в течении максимум 5-7 минут, если вы знаете, что можете задержаться с расчетом, предупредите об этом гостя). Чек и сдача выносить обязательно!!!! (даже если Гость сказал спасибо, это требование законодательства и влечет за собой штрафные санкции для ресторана)

Расчет с предоплатой:

Официант забирает карточки предоплаты (подарочные сертификаты), объясняет гостю, что необходимо внести оставшуюся сумму счета (разницу). Если предоплата больше, чем сумма по счету, предлагаем гостю добирать блюда или сувенирную продукцию на оставшуюся сумму. Если гости отказываются, то приглашаем администратора. Если карточка предоплаты утеряна, забыта, объясняем, что гость должен внести полную сумму, при этом объясняем, что сертификаты бессрочны. Ими можно воспользоваться в любой другой день, подарить и т.д.

Расчет бонусами:

Если у гостя на карте есть бонусы, он может рассчитаться ими по счету. 1 Бонус=1 гривна,

Официант проводит бонусную карту по счету, распечатывает пречек, на котором внизу написан номер бонусной карты, ФИО гостя и количество бонусов. Вынося пречек, официант информирует гостя о том, сколько бонусов у него на счету и уточняет, желает ли он расплатиться ими по счету. Если гость хочет расплатиться бонусами, он должен написать на пречеке количество бонусов для списания, свой номер телефона и подпись. Этот пречек официант относит администратору, администратор оставляет свою подпись на пречеке. После этого пречек относится на кассу. Возможен комбинированный расчет – бонусами и деньгами, в таком случае гость пишет количество бонусов для снятия, а остаток оплачивает наличными или картой.

Расчет кредитной картой:

Если гости хотят расплатиться банковской картой, официант должен взять на кассе терминал, в присутствии гостя, за столом правильно внести сумму счета. Один вариант терминального чека вместе с пречеком относим на кассу для закрытия стола, второй вместе с картой – отдаем гостю. Не забываем при необходимости проверить подпись гостя на чеке. При расчете гостей терминалом уточняем желание гостя оставить электронные чаевые.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.004 с.)