Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инвентаризация, порядок её проведения и отражения в бухгалтерском учётеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На практике учетные показатели не всегда соответствуют фактическому наличию хозяйственных средств и источников их образования. Основными причинами таких расхождений являются: 1. естественные потери(естественная убыль), возникающие под влиянием биолог, физ и хим воздействий внешней среды (изменение веса или кол-ва средств в результате усушки, раструски, распыла, утечки, порчи грызунами, насекомыми или микробами); 2. неточности при приеме или отпуске средств: в результате на складе образуются излишки, недостачи или пересортица средств; 3. ошибки в учете: арифметические ошибки в подсчетах, описки в первичных документах, неправильное отражение документарных данных в аналитическом и синтетическом учете; 4. прямые злоупотребления материально ответственных лиц. Только путем периодической сверки фактических остатков средств с данными учета можно выявить имеющиеся расхождения. Фактические остатки средств устанавливают при инвентаризации. Инвентаризация – это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бу. Инвентаризация обеспечивает достоверность данных бухгалтерского учета, а также реальность всех статей бухгалтерского баланса и отчетности предприятия. В зависимости от полноты охвата активов и обязательств организации: Полная инвентаризация охватывает все активы и фин обяз-ва предприятия. Она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится 1 раз в год, обычно перед составлением годового отчета по состоянию на 1 января или на дату, близкую к концу отчетного года. Частичная инвентаризация охватывает какой-либо один вид средств предприятия (только ден ср-ва в кассе или только материалы на опред-м складе). Она должна проводиться систематически в течение года, так как обеспеч сохранность имущества предприятия, дисциплинирует мат ответств-х лиц, позволяет своевременно вскрывать нарушения, злоупотребления и факты хищения. В зависимости от назначения и характера различают инвентаризации: Плановые инвентаризации проводятся согласно плану-графику в заранее намеченные сроки. Внеплановые инвентаризации проводятся в следующих случаях: 1. при смене собственника или реорганизации предприятия; 2. при смене руководителя предприятия или организации; 3. при смене материально ответственных лиц (на день приема/передачи дел); 4. при установлении фактов хищения, ограбления или злоупотребления, порчи ценностей; 5. после пожара или стихийных бедствий; 6. по решению контролирующих, судебных и других уполномоченных на то органов. Порядок проведения, оформления инвентаризации и отражения ее результатов в учете определяется: 1. Законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности»; 2. Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства Финансов РБ от 30.11.2007г. №180. Для проведения инвентаризации на предприятии руководитель предприятия издает приказ о проведении инвентаризации, создаётся инвентаризационная комиссия (в крупных организациях - постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия и рабочие инвентаризационные комиссии). В состав комиссии включ представители администрации предпр-я, работники бух службы, др спец-ты, кроме материально ответственных лиц. Перед началом проведения инвентаризации членам раб инвентаризационных комиссий вручается приказ, а председателю комиссии – контрольный пломбир. В приказе устанавливаются сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации. Перед началом проверки инвентаризационная комиссия обязана: 1. опломбировать подсобные помещения и др места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы; 2. проверить исправность всех весоизмерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения; 3. получить у материально ответственного лица на момент инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении мат ценностей. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам или отчетам с указанием «до инвентаризации» или «на дату инвентаризации», что служит основанием для определения бухгалтерией остатков ценностей к началу инвентаризации по учетным ценам, также материально ответственное лицо дает расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество включены в отчет и сданы в бухгалтерию и все ценности, поступившие под его ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Инвентаризация активов производится по кажд местонахождению средств и по кажд ответственному лицу, на хранении у которого эти средства находятся. Проверка факт остатков производится при обяз-м участии мат ответственных лиц. Факт наличие средств при инвентаризации определяется путем обяз-го подсчета, обмера или взвешивания. Результаты оформляются инвентаризационными описями или актом, кот-е сост-тся по каждому местонахождению материальных ценностей и по каждому ответственному лицу, на хранении у которого находятся эти ценности. Никакие помарки и подчистки в инвентаризационных описях и актах не допускаются. Исправления ошибок производится корректурным способом. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и мат ответственным лицом. Незаполненные строки прочеркиваются. Кажд стр описи подпис-ся всеми членами комиссии и мат ответственным лицом. На каждой инвентаризационной описи или в акте мат ответственное лицо дает расписку. При проверке факт наличия ср-в в случае смены мат ответственного лица, принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший – в сдаче этого имущества (средств). Для выявления рез-в инвентаризации (недостач, излишков) составляются сличительные ведомости, в кот-х отражаются только те виды ср-в, по кот-м установлены отклонения в данных. Они подписываются всеми членами комиссии и мат ответств-ми лицами. По всем недостачам, потерям и излишкам средств комиссией дб получены от мат ответств-х лиц письменные объяснения. На основании представленных объяснений и мат-в инвентаризации комиссия устанавливает хар-р и причины выявленных недостач и излишков и в соответствии с этим определяет порядок регулирования разницы м/у данными инвентаризации и бухгалтерского учета. Выявленные при инвентаризации суммы дебиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, в соответствии с решением руководителя организации списываются в коммерческой организации на внереализационные расходы либо за счет резерва по сомнительным долгам. Выявленные при инвентаризации суммы кредиторской задолженности, по которой срок исковой давности (3 года) истек, в соответствии с решением руководителя организации списываются в коммерческой организации на внереализационные доходы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.72 (0.006 с.) |