![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первичные и вторичные исследования товарных рынковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Существует 2 вида информации о рынке, которую можно собрать: первичные и вторичные данные. Первичные данные являются исходной информацией о рынке, собираются непосредственно компанией при прямом изучении рынка. Вторичные данные уже существуют на рынке и кем-то собраны, а также часто уже обработаны и проанализированы. Любой анализ рынка необходимо начинать с изучения уже существующей вторичной информации о нем. Возможно, исследовательские компании, государственные органы статистики уже собали информацию для ответа на вопросы вашего плана анализа. Если это так, то вы значимо сэкономите время и бюджет на исследование. Так что не ленитесь и потратьте час своего времени на поиск вторичной информации о рынке в Интернете. Количественные и качественные методы исследований Существует 2 способа сбора информации о рынке: количественный и качественный метод исследования рынка. Видов исследования рынка Существует 5 методов исследования рынка в маркетинге: опросы, фокус-группы, глубинные интервью, полевые исследования или эксперименты, наблюдения. Выбор метода исследования зависит от бюджета и временных ресурсов. Кратко о каждом.
СЕГМЕНТАЦИЯ потребителей
Для анализа рынка товара здесь необходимо использовать результаты макро_ и микросегментирования рынка. 1 Макросегментация- это разбиение всего рынка на рынки конкретных товаров 2 Микросегментация – внутри получившихся рынков товаров выделяют сегменты потребителей (или группы).
Уточнение потенциального рынка по указанным направлениям равносильно его макро сегментирования. Существует несколько подходов к определению рынка компании: по товару, по клиентам, по технологии (отраслевой подход). В данном контексте, макро сегментирование по функциям — это определение рынка в терминах товара, по потребителям — выделение клиентских рынков, по технологии — отраслевой подход для определения рынка. Уточнение своего потенциального рынка по этим трем направлениям позволяет компании четко выделить свой рынок, с одной стороны, и сформировать стратегическое видение рынка в целом, увидеть новые технологические, клиентские или товарные рынки. Наиболее распространены четыре основных метода микросегментирования, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки [Ламбен, 2004]. 1. Социально"демографическое (описательное) сегментирование — в его основе социально-демографические характеристики: возраст, пол, размер семьи, образование, профессия, доход и др. 2. Сегментирование по выгодам, в основе которого лежит концепция товара как совокупность выгод в соответствии с ценностными ориентирами людей. 3. Социокультурное сегментирование (или сегментирование по стилю жизни), в котором демографические характеристики дополнены такими элементами, как: виды человеческой деятельности(работа, отдых, хобби, развлечения, спорт и др.), интересы (се_
мья, дом, работа, питание, достижения), мнения (о себе, о бизне_ се, об экономике, о культуре, о товарах) и предпочтения. 4. Поведенческое сегментирование, в основе которого используют такие критерии, как тип пользователя товара (например, непользователь, новый пользователь, бывший пользователь, случайный и регулярный пользователь), сегментирование по объему покупки (например, активные, умеренные пользователи и непользователи), а также сегментирование по уровню лояльности (очень лояльные, умеренно лояльные, переключающиеся).
В бизнес_плане необходимо определить некоторые первоначальные оценки рынка (в терминах количества клиентов, объемов продаж продуктов/услуг или выручки от реализации). Следует выявить изменения размеров вашего рынка, произошедшие в течение последних 5 лет. В идеале вы должны предсказать рост рынка на следующие 5 лет, используя для сравнения показатели темпов роста за последние 5 лет.
-Определение спроса на продукты (услуги) Инвесторов несомненно интересует, насколько велик рыночный спрос, каков потенциал рынка и на какой стадии развития он находится. Емкость рынка (Е) — это объем продаж конкретного товара (в натуральном или стоимостном выражении) на выбранном рынке для страны. Она может быть определена по формуле: E = П + И – Э, (9.1) где П — объем производство данного товара в данной стране, И — объем импорта, Э — объем экспорта товара. Е = М * С; где: Как правило, для оценки спроса на потребительские товары определяют и используют следующие показатели: n — количество потенциальных пользователей; q — количество товара, приобретаемого одним пользователем; Q — совокупный спрос в натуральном выражении, определяется по формуле: Q = n × q. Для расчета объема продаж (R) или совокупного спроса в стоимостном выражении используют формулу [там же]: R = Q × p, (9.4) где p — цена единицы товара. Инструментарий Существует несколько подходов к оценке емкости рынка: • метод прямого счета — основывается на статистических данных по продажам товара на данном рынке; • метод косвенных оценок — базируется на использовании оценок рыночного спроса какого_то другого товара, связь которого с ис_ комым может быть надежно доказана; • метод пробного рынка — опирается на метод пробных продаж, использующий часть определенного рынка в целях эксперимен_ тальной проверки реакции потребителей на новый товар; • смешанные методы — применяют сочетание предыдущих мето_ дов и методов, учитывающих специфику потребления, а иногда и производства товаров данной отрасли.
-Анализ конкурентов
Цель конкурентного анализа — составить представление о конкурентах, выявить их сильные и слабые стороны, возможности и угрозы внешней среды, а также показать конкурентные преимущества компании. В данном подразделе необходимо представить анализ конкурентов, производящих аналогичную продукцию. Поскольку конкуренты оказывают существенное влияние на состояние и жизнеспособность бизнеса компании, важно проанализировать их сильные и слабые стороны, а также понять их поведение на рынке. Необходимо собрать информацию, характеризующую продукцию и услуги конкурентов: качество, предоставляемые гарантии и сервисное обслуживание, условия продажи, скидки и др. Важно показать, в чем отличие предлагаемых продуктов/услуг от продукции конкурентов («позиционирование через дифференцирование»). Понятно, что одновременно наблюдать за всеми потенциальными конкурентами достаточно сложно. Чтобы сделать процесс анализа конкурентов более обозримым, полезно выделять стратегические группы — группы фирм отрасли, являющиеся вашими прямыми конкурентами, которые используют аналогичные стратегии поведения на рынке. Стратегические группы занимают промежуточное положение между отраслью в целом и отдельной компанией. Итак, результатами анализа конкурентов и конкуренции являются: •общие соображения относительно конкуренции на рынке; •перечень основных фирм_конкурентов и их характеристики; •разъяснение своих конкурентных преимуществ; •ожидаемое влияние конкуренции на деятельность компании. В заключение отметим следующее. Хотя и существует опасность перегрузить этот раздел информацией, следует привести достаточное количество данных и фактов, которые сделают его содержание более убедительным. Типичная ошибка при разработке этого раздела бизнес_плана — преобладание информации преимущественно абстрактного или общего характера.
5.ПЛАН МАРКЕТИНГА 10.1. План продаж 10.2. Стратегия маркетинга Цель раздела состоит в том, чтобы разработать план сбыта, показать выбранную стратегию маркетинга, ведущую к достижению поставленных целей, разъяснить, какие средства маркетинга и как будут задействованы. План продаж 1. Статистический прогноз Он строится путем экстраполяции тенденций предшествующих лет с учетом ожидаемых тенденций и внутреннего анализа фирмы. Прогноз продаж составляется укрупненно, на базе общих показателей. Этот метод приемлем в тех случаях, когда существует некоторая «история» продаж за ряд лет. Он применяется для тех предприятий, где невозможно структурировать продажи по группам продукции или заказчикам. С целью выявления закономерностей анализируется статистика продаж за определенный период (3, 5 и более лет), определяются тенденции и тренды, которые можно затем экстраполировать на будущие продажи. Представлено прогнозирование сбыта на основе экспоненциального сглаживания.
2. Метод экспертных оценок Он опирается на собранные мнения и оценки менеджеров по сбыту относительно объемов продаж каждого товара по каждому из клиентов или секторов рынка. Для прогнозирования количества единичных продаж требуется знать поведение покупателя. Этот метод используется в ситуациях, когда: •отсутствуют ретроспективные данные о продажах (при создании новой фирмы или выборе нового вида деятельности для уже существующего предприятия); •существует возможность построения прогноза по отдельному продукту, заказчику или сектору рынка на основе данных о единичных продажах. Полезно представить прогнозы объемов продаж на 3 последующих года, каждый из них — по периодам (квартал, месяц), чтобы показать ожидаемый рост и влияние такого фактора, как сезонность. Динамику можно изобразить в графическом виде и сопроводить необходимыми пояснениями. Эти прогнозы особенно важны при разработке финансовых планов. Заметим, что прогнозы должны строиться на реальной основе и выглядеть правдоподобными, чтобы не ставить под сомнение обоснованность всего бизнес_плана. На основе прогноза продаж разрабатывается план продаж. Он должен быть составлен в помесячной разбивке с учетом фактора сезонности (если таковой имеется), целевой доли рынка, производственных возможностей предприятия, реализуемой стратегии маркетинга и других факторов, которые оказывают существенное влияние на объемы продаж.
При формировании табл. 10.2 необходимо учитывать следующее. Планирование по первому году осуществляется в помесячной разбивке, а второй и третий годы более укрупненно — по кварталам и по годам. Чем дальше период планирования, тем менее детально он разрабатывается.
Стратегия маркетинга
Цель данного подраздела — представить стратегию и план маркетинга, показать маркетинговые действия, которые позволят обеспечить достижение поставленных целей (по объему продаж, прибыли и клиентам). Не следует недооценивать важность хорошо продуманной стратегии и плана маркетинга, ибо без действенных, эффективных маркетинговых усилий в борьбе за потенциального потребителя компании даже с хорошими продуктами и услугами часто терпят неудачу на рынк Маркетинговая стратегия – это форма планирования и осуществления работы предприятия, которая максимально учитывает все возможные аспекты, препятствующие реализации воздействия предприятия на окружающую среду. Маркетинг – это система организации производства и сбыта продукции, базирующаяся на комплексе мероприятий по изучению и прогнозированию рынка и активному формированию потребительского спроса через рекламу, льготы, премии, потребительский кредит, сервисные преимущества и гарантии.
Стратегия ценообразования. Одним из важнейших элементов плана маркетинга является ценообразование. Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ товара и фирмы и др. Цена на товар должна иметь непосредственную связь сего качеством. Важно, чтобы цены должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.
Ценовая политика – предполагает обоснование процесса ценообразования на продук- цию, производимую и реализуемую компанией. Уровень цен на продукцию, устанавливае- мый компанией может быть различным, что зависит от многих факторов. В зависимости от динамики изменения цены на производимую продукцию в процессе реализации инвестиционного проекта в маркетинговом плане обосновывается также ценовая стратегия, на которую ориентируется компания. Среди таких типовых стратегий можно вы-делить следующие: 1. стратегия «снятия сливок» (обычно используется при ажиотажном спросе и предпола- гает установление более высокой цены); 2. стратегия дифференцированных цен (установление разных цен на однородные товары в зависимости от особенностей покупателя, географического фактора и т.д.); 3. стратегия демпинговых цен (используется в целях выхода на новый рынок для получе- ния конкурентных преимуществ); 4. стратегия неокругленных цен.
Ценообразование, основанное на издержках производства, может осуществляться одним из следующих наиболее распространенных методов: Полных затрат; Усредненных затрат; Предельных затрат; Стандартных издержек производства; Прямых затрат (целевой нормы прибыли).
Ценообразование, основанное на издержках производства, может осуществляться одним из следующих наиболее распространенных методов: Полных затрат; Усредненных затрат; Предельных затрат; Стандартных издержек производства; Прямых затрат (целевой нормы прибыли).
Метод полных затрат предполагает расчет цены на основе всех издержек по производству и реализации товара (прямых, общепроизводственных, коммерческих) и прибыли, определяемой с учетом ставки ссудного процента. Метод усредненных затрат используется предприятием для
поддержания стабильных цен в течение длительного периода времени и основан на определении средних затрат на производство продукции, обычно за период экономического цикла. Метод предельных затрат применяется при прогнозируемом расширении масштабов производства и сбыта. Под предельными затратами понимается изменение суммы общих затрат на единицу продукции в результате увеличения объемов производства или сбыта. Уровень предельных затрат может быть выше или ниже средних, что зависит от характера изменения спроса и возможностей предприятия. Метод стандартных издержек производства основан на расчете цены, исходя из предполагаемых затрат предприятия при существующих производственных условиях и нормативов затрат на производство и реализацию продукции, с учетом нормальной (порядка 80 %) загрузки производственных мощностей. Метод прямых затрат (целевой нормы прибыли) предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при определенном уровне загрузки производственных мощностей и заранее установленном или прогнозируемом целевом уровне прибыли. Определить цену можно также по следующей формуле:
Ц=С*(1+P/100)р/ед
где себестоимость единицы продукции, руб./ед.; C желаемый или возможный уровень рентабельности продукции, %. ρ В работе принять уровень рентабельности от 15 % - 35 %. Ценовая политика может предусматривать: использование гибких цен, например, в зависимости от модификации, комплектации и других факторов; взаимосвязь цены и качества; ориентацию на уровень цен мирового рынка и т. п.
Сбытовая политика компании должна быть направлена на расширение ее присутствия на рынке, на повышение гибкости сбыта продукции и на отработку каналов сбыта. При этом каналы сбыта могут быть трех разновидностей: 1. прямые (производитель – потребитель); Конкретными примерами таких каналов являются методы прямого маркетинга (директ-маркетинга): почтовая рассылка, личная продажа, продажа по каталогу, телемаркетинг. 2. косвенные (производитель – опт – розница – потребитель);
3. смешанные (по одним видам продукции – прямые каналы сбыта, по другим - косвенные каналы сбыта). Канал сбыта – это организация, либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара на рынке. Обоснование и выбор каналов сбыта зависит от ценовой политики фирмы, от уникаль- ности товара, от объемов производства и размеров потребительского рынка, от размеров рыночной ниши, занимаемой компанией. Коммуникационная политика (политика продвижения товара на рынок) - предполага- ет формирование так называемой системы ФОССТИС (системы формирования спроса и стимулирования быта). Основное внимание при формировании коммуникационной политики компании по продвижению продукции на рынок в рамках маркетингового плана целесообразно уделять используемые способы стимулирования сбыта (проведение презентаций, дегустаций, ярмарок, выставок и др.) и используемые виды рекламоносителей. Целесообразно предусмотреть при подготовке бизнес-плана производства и реализации продукции меры по продвижению «фирменного стиля», который придает уникальность конкретному товару (услуге). При разработке плана маркетинга необходимо представить смету расходов на маркетинг продукции и ее продвижение на рынок. Обычно эта смета делается в укрупненном виде и включает расходы на рекламу и продвижение товарного знака на рынок (то есть, основные маркетинговые расходы приходятся на разработку и реализацию системы ФОССТИС). План производства Любой потенциальный читатель (инвестор или др.) бизнес-плана вправе задать вопросы: «Как будет произведена та продукция (услуги), которую вы собираетесь предложить рынку? Насколько обеспечен рост объемов продаж, который предусмотрен в бизнес-плане?» Ответ на эти вопросы должен дать производственный план. Важные задачи данного раздела — определить производственные затраты, необходимые для изготовления продукции (услуг), а также требуемый объем инвестиций.
Если речь идет о производственной деятельности, то описание производства и используемой технологии в бизнес-плане сами по себе могут быть достаточно сложны, а потому будут требовать особого внимания. В бизнес-плане, связанном с коммерческой деятельностью или сферой услуг, этот раздел, как правило, может и не отличаться особой сложностью и детальностью рассмотрения. Для предприятия, занимающегося торговлей, содержание раздела должно раскрывать вопросы закупки товара, особенности его доставки и хранения, описывать системы управления запасами на складе и др. Для предприятия, ориентированного на оказание услуг, речь должна идти о способах предоставления услуг, требуемом оборудовании и технологии обслуживания клиентов, оценке качества услуг и т. д. Несомненно, что этот раздел будет более сложным и важным для производственного бизнеса
Примерная структура раздела.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.53 (0.012 с.) |