Законы, управляющие перевоплощением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законы, управляющие перевоплощением



 

Перевоплощение, само по себе являющееся проявлением универсального закона причины и следствия, регулируется в первую очередь законом кармы. Личность подчиняется различным законам, управляющим мышлением, эмоциями, энергией и формой. По этой самой причине личность никак не может избежать последствий, вызываемых деятельностью в различных субстанциях, из которых состоят тела.

 

В гностической школе постоянная сущность называется Антропосом, или человеком. Воплощающееся эго, эманируемое этой сущностью, определяется как Антропос, сын Антропоса, человек, сын человека. Неоплатоники именуют его «вершиной личности», «я», которое выдерживает промежуток времени длиною в одну жизнь.

 

Цикл необходимости в гностицизме определен как процесс эманации. Постоянная сущность эманирует временное эго, которое в свою очередь эманирует свои тела. Через эти тела эго получает доступ к опыту, который оно хранит в памяти и который в виде записи в памяти в конечном счете возвращается в постоянную сущность в процессе развоплощения, или смерти. Таким образом, Антропос, или эмерсоновская сверхдуша, величайшее «Я», развивается благодаря опыту тех малых сущностей, которые он эманирует. Постоянная сущность медленно взрослеет, и на этот процесс уходят сотни миллионов лет.

 

Сама сущность никогда не воплощается. Она просто испускает из себя формы. В тибетском искусстве постоянная сущность часто изображается сидящей на троне-лотосе в позе созерцания. Под этим троном маленькие фигурки — гонцы Созерцателя — мчатся во весь опор верхом на горячих лошадях в четыре стороны света. Каждый всадник олицетворяет воплощение, или цикл переживания. Саму сущность, безличную, бесстрастную среди галопирующих лошадей, совершенно не тревожит неразбериха с ее личностями.

 

В рамках христианской терминологии сущность соответственно называют «Отцом небесным». В восточной теологии она именуется Отцом-Матерью, потому что является истинным родителем личности и личным богом каждого человека. Молитва — это попытка просвещенной личности установить связь со своим источником, не с неким абстрактным богом в пространстве, а со своим личным богом, с собственной трансцендентальной сущностью. Следовательно, постоянное «Я», или сущность, и есть бог мудрого, обращаться к которому следует с почтением и с подношениями в виде добродетели и просвещенности.

 

Закон кармы представляет собой закон причины и следствия, применяемый к личностям, которые эманируются из постоянных сущностей. Это сила, постоянно побуждающая личности к более возвышенному образу действий. Он действует по принципу контроля соответствия требованиям; не отвечающий требованиям выжить не может. Этим и объясняется постоянное стремление к равновесию и прогрессу. Как утверждается в «Зогаре», «Неуравновешенные силы исчезают в Пустоте». Этим же объясняется исчезновение рас, типов и родов, а также и то, почему все несовершенное должно исчезнуть с лица земли.

 

Всякое совершенство относительно. Личность не осознает пределы совершенства. Закон кармы заставляет жизнь идти путем эволюции, делая невыносимым текущее несоответствие. Это основное средство, посредством которого Вселенная стимулирует постепенное, но неизбежное согласование личности и сущности. По завершении этого согласования сущность перестает эманировать личности в известном нам виде, а начинает эманировать высшие, не воспринимаемые нами и неизвестные нам типы.

 

Вот основные законы, управляющие перевоплощением, то есть аспекты кармы, отождествляемые с повторным рождением:

 

1. Продолжительность жизненного цикла личности меняется в зависимости от того, в какой степени личность настроена на постоянную сущность. У примитивного дикаря полный цикл, проходимый личностью, включая физическую жизнь и существование личного сознания после смерти, не может превышать ста лет из-за крайней ограниченности индивидуализированных эмоций и практически отсутствия рефлективного мышления.

У философа, такого как Платон или Пифагор, поражавших совершенством ума и отличавшихся в высшей степени достойным поведением в жизни, цикл личности может составить десять тысяч лет или же, в связи с трудностями поиска подходящей среды для следующей личности, может растянуться на еще больший период.

Применительно к обычному человеку вероятная продолжительность периода существования личности составляет от восьмисот до тысячи двухсот лет. Бывают, однако, и исключения из этого правила. Постоянная сущность, пользующаяся большей свободой действий, чем простые смертные, может испустить новую личность по желанию или как только сложится подходящая обстановка.

2. Закон наследственности Менделя в приложении к человеческим существам является скорее видимостью, чем действительностью. Сущность, проектируя новую личность, выбирает окружающую обстановку, подходящую для духовных свершений, отвечающую ментальным, эмоциональным и физическим потребностям и кармическим обязательствам, воплощением которых предстоит стать новой личности. Важную роль играет расовые различия, совершенствование тела и предрасположенность к определенным особенностям характера и здоровья. Поэтому сын похож на отца не потому, что что-то унаследовал от своих родителей, а потому, что личность его отца оказалась главным элементом в сочетании черт характера, обеспечивающем воплощающейся личности некоторые конкретные возможности.

В настоящее время получило широкое признание представление о том, что большинство болезней не передается по наследству, вернее сказать, можно унаследовать некий порок, который станет причиной восприимчивости к болезни. Наличие такого дефекта объясняется тем обстоятельством, что вступающая в мир личность, получающая субстанцию своего физического тела от родителей, должна принимать и любые химические недостатки, свойственные этой субстанции.

Окружающая обстановка в детстве является мощным определяющим фактором в жизни личности. Эта обстановка складывается под влиянием характеров, особенностей, качеств и способностей родителей. Такие факторы, как богатство и бедность, тоже превращаются в силы, влияющие на характер. Своим выбором места воплощения личности сущность гарантирует, что эта личность пройдет через определенные переживания, особенно необходимые для гармоничного развития сущности. Таким образом, сущность взрослеет, извлекая пользу из переживаний своих личностей.

3. В определенных условиях, будучи больной или испытывая стресс, личность может стать психически неуравновешенной. Бывают также случаи умственной неполноценности, включая слабоумных идиотов. Вполне возможны и физические уродства, которые следует рассматривать относительно необходимости приобретения личностью опыта.

Невменяемость как несогласованность между ментальной природой и другими элементами системы личности не оказывает никакого долговременного влияния ни на эго, ни на постоянную сущность. Единственным, что может нанести ущерб, является потеря опыта за многолетний период. Но и это, в свою очередь, кармическое явление и составляет часть необходимого духовного опыта сущности.

Слабоумный и идиот обычно представляют собой результат действия обусловленных факторов, которые не дают эго функционировать через тело. Иными словами, у тела есть эмоциональное и жизненное начала, но из-за нечувствительности структуры тела к ментальным импульсам нельзя рассчитывать на нормальность.

Травмы и пороки развития часто сдерживают личности, у которых в противном случае обнаружились бы неуправляемые и нежелательные черты характера. Несчастный случай является прямым следствием кармы либо самой личности, либо сущности. Так как единственное назначение личности заключается в обогащении опытом постоянной сущности, то такие особенности, как уродство, заикание и другие менее значительные отклонения от нормы, представляют собой всевозможные средства отрабатывания кармической неадекватности сущности.

4. Закон чередования полов при повторном рождении необходим для духовной завершенности сущности. Этот закон может претерпевать многочисленные изменения, но по существу остается верным в течение длительного периода времени. Признаком действия этого закона служит непрерывное стирание крайних различий между полами. Мужчина-троглодит и трепетная женщина быстро исчезают. Мужчины проявляют все больший интерес к музыке, искусству и другим культурным ценностям, издавна считавшимся определенно женскими, тогда как сфера интересов женщины расширилась и охватила бизнес, политику и профессии, прежде бывшие типично мужскими. Если такое расширение сферы влияния происходит без ущерба для врожденных влечений, то это служит доказательством действия вселенского закона, приводящего все живое в равновесие.

 

5. Мы можем научиться жить единственным способом — проживая жизнь, и на протяжении сотен жизней мы постоянно облагораживаем умение жить. Таким образом, сущность совершенствуется в тайнах физического существования, с которыми она фактически не соприкасается, находясь в полной зависимости от своих личностей с точки зрения своего развития.

 

 

САМОУБИЙСТВО

 

Александрийские мистики, основывавшиеся на идеях Платона о бессмертии, признавали два вида смерти. Первая — естественная — смерть наступала в результате отделения души от тела, то есть личность расставалась со своим объективным физическим состоянием. Вторая разновидность смерти имела место при насильственном отделении тела от души в случае самоубийства.

 

У греков самоубийство оправдывалось в определенных экстремальных условиях, но не признавалось как способ или попытка решить обычные жизненные проблемы. Олимпиодор признавал самоубийство допустимым в целях сохранения тайн мистерий или защиты души от бесчестья. Он также оправдывал его на поздних стадиях неизлечимого заболевания. Этот вопрос совсем недавно снова встал на повестку дня в медицинской полемике на тему «умерщвление из милосердия».

 

Всегда различались самоубийство и насильственная смерть из-за случайности или во время войны, потому что несчастные случаи и война входят в кармическую судьбу личности. Но самоубийство никоим образом не считается кармическим. Это своевольное действие против самого себя. Было замечено, что сложности современной цивилизации усилили тенденцию к самоубийству. Мужчины и женщины, у которых не было сил, мужества или проницательности, чтобы жить хорошо, надеялись забыться за роковой чертой. Люди, верящие в перевоплощение, крайне редко прибегают к самоубийству, и если это все же происходит, то причиной служит противоречие в религиозных убеждениях, как случается в Японии, где харакири, или почетная смерть, является следствием местного синтоизма, а не ввезенного буддизма.

 

Среднего современного человека, совершающего самоубийство, склоняет к нему либо скука материальной жизни, либо страх перед последствиями его поведения. В обоих случаях безопасность, которую ищут за гробом, совершенно не оправдывает ожиданий, и единственным результатом становится плохая карма. Самым обычным кармическим следствием самоубийства становится смерть будущей личности при таких условиях, при которых желание жить будет наиболее сильным. Избавиться от неполноценности можно только через самосовершенствование.

 

Религиозно-философские системы единодушно считали самоубийство грехом, уничтожающим того, кто его совершает, в глазах живущих. Довольно бесполезный закон против самоубийства, существующий тем не менее во многих странах, не дает никаких результатов, поскольку нет способа догнать покидающую этот мир личность. Духовное образование, а вовсе не законодательство должно избавить от склонности к самоубийству тех, кто боится жить.

 

Согласно эзотерическим традициям, индивидуум, совершающий самоубийство, впадает в состояние, когда он ни жив, ни мертв. В пьесе «Покидающие родной дом» двух самоубийц называют «полупутниками». Они не могут вернуться назад и не могут продолжать путь. Были грубо нарушены законы кармы, а этот закон действует как в невидимых мирах, так и на видимом плане.

 

Самоубийца должен томиться на середине пути «между небом и землей», пока не истечет время, которое, судя по его образу жизни, должно было стать вероятной продолжительностью его нормальной жизни. Так как события, которые произошли бы при обычном течении жизни, уже не смогут произойти после совершения самоубийства, то годы, в течение которых личность будет оставаться «полупутником», пропадают даром с точки зрения эволюционного процесса. Смысл этого заключается в сокращении посмертного состояния личности, если только самоубийство не совершается в очень преклонном возрасте. Посмертное сознание юного студента университета, кончающего с собой от скуки, вызываемой у него миром, частью которого он является, сравнительно невелико. Он не развил ни своих эмоций, ни своих мыслей до уровня зрелости и останется связанным с землей до того времени, когда его должна была постигнуть естественная смерть, а затем его личность быстро разрушится, так как вероятность передачи сущности рационального опыта очень мала.

 

Тем не менее психический токсин самоубийства проникает в ткань сущности и отражается на нормальности следующей личности.

 

Самоубийство, конечно, не оказывает долговременного влияния на эволюцию духовной сущности. Оно представляет собой всего лишь инцидент, противоречащий закону природы и вызывающий поэтому мощную кармическую реакцию в течение ограниченного периода времени.

 

В случае с Сократом, выпившим ядовитое зелье из цикуты, обстоятельства, с физической точки зрения, не слишком отличаются от самоубийства. На самом деле Сократа освободили бы после уплаты небольшого штрафа, который его друзья с радостью готовы были заплатить. Платон, бывший человеком отнюдь небедным, всячески пытался уговорить Сократа продолжать жить. Однако великий скептик заявил, что, заплатив штраф, признает свою вину, а признав вину, скомпрометирует идеалы, гораздо более важные, чем жизнь; он осквернил бы не только высочайшие идеалы философии, но и бросил бы тень на богов. Поэтому он выбрал смерть и был казнен по закону своего времени.

 

Греческий философ не расценил бы это как самоубийство потому, что мотив был совершенно неличный и еще потому, что он поступил так, чтобы защитить самое священное из всех установлений человечества — совокупность знаний. Однако, если бы у него были личные мотивы, то ему, вероятно, не нашлось бы места в памяти греков.

 

То же отношение сложилось и к мученичеству, например, к казни христиан при некоторых римских императорах за то, что они отказывались отречься от своей веры. Приняв языческую религию, они сохранили бы жизнь, а отказавшись от нее — умерли. Следовательно, выбор между жизнью и смертью оставался за ними. Но поскольку этот выбор затрагивал их духовные убеждения, и они предпочли умереть, но не изменить истине, насколько она была им известна, то ни природа, ни человек не заклеймили их как самоубийц.

 

Подобные мотивы принадлежат к числу философских исключений, описанных Олимпиодором, и кармические следствия смягчаются мотивом, являющимся самой влиятельной кармической силой в мире.

 

Случайная смерть ничего не меняет в законах, действующих в отношении личности. Она приравнивается к естественной смерти с тем возможным исключением, что у ментальной составляющей сохраняется некоторое нежелание умирать в силу многочисленных и сильных физических привязанностей. Посмертное состояние человека, лишившегося жизни в середине ее в результате несчастного случая или болезни, вполне соответствует норме, если только эмоции не чрезмерно сильны. В подобных условиях личность может сохранить временную связь с землей.

 

Участь физического тела после смерти не имеет большого значения. Личность, уже полностью покинувшая тело через двенадцать-семьдесят два часа в зависимости от обстоятельств, ставших причиной смерти, равнодушна к судьбе сброшенного ею тела. Однако, если обнаружится какая-либо тенденция к сохранению привязанности к земле в силу необычных обстоятельств, сопутствовавших смерти, то рекомендуется кремировать тело, чтобы уничтожить любую психическую связь между личностью и физическим телом. Тщательно разработанный похоронный ритуал не дает никаких преимуществ и, возможно, даже усиливает замешательство личности, если она связана с землей. Если бы можно было покончить со всеми теоретическими основами похоронных процессий, а родственники и друзья усопшего следовали бы восточному обычаю совершать какой-нибудь гражданский акт в память умершего, миру живых это принесло бы больше пользы.

 

Склонность к самоубийству зачастую возникает из-за слабого здоровья. Распространенными причинами самоубийства являются истощение сил от перегрузок, беспокойство по поводу денег или домашних дел и дурные предчувствия в отношении будущего. Очень часто нескольких дней отдыха, или чуть более конструктивного планирования, или консультации с компетентным врачом бывает достаточно, чтобы полностью покончить с тягой к самоуничтожению. Это влечение усиливается в критические периоды, то есть тогда, когда возраст человека, выраженный в годах, без остатка делится на семь. Все одиннадцать самоубийц, упомянутых в одной ежедневной газете, находились в критическом возрасте.

 

Почти каждый нормальный человек, по крайней мере, один раз в жизни испытывает желание совершить самоубийство. Эта фантазия, отвратительная для ума и противоречащая врожденным склонностям индивидуума, быстро проходит. Если же такое состояние сохраняется, то необходимо прибегнуть к надлежащим способам повышения интереса к жизни и окружающей обстановке. Подходящее хобби часто исцеляет престарелых людей от влечения к самоубийству, а хорошая работа оказывает аналогичное действие на молодых. К жизни надо подходить как к роскошной возможности обретения опыта. Некоторую толику неприятностей следует принимать как неизбежность и не превращать их в извинительную причину затянувшейся меланхолии.

 

Самоубийство расстраивает план сущности, которая испускает личность. Следовательно, с религиозной точки зрения, оно, считалось грехом против Отца, то есть против причины собственного «я». К счастью, сущность совершенно недостижима для разрушительных склонностей человека, и самоубийство — это всего лишь несущественное обстоятельство в процессе эволюции сущности. Однако оно, несомненно, пагубно сказывается на сознании личности, принося много горя, которое невозможно аннулировать.

 

От жизни нельзя уклониться, ее надо прожить.

 

 

СУДЬБА ИЛИ СВОБОДНАЯ ВОЛЯ?

 

Существует расхожее мнение, что доктрина перевоплощения и кармы носит фаталистический характер, лишая индивидуума права жить своей собственной жизнью и опутывая его повседневные дела сетью неизбежных обстоятельств.

 

Таким образом, прежде всего должен возникнуть вопрос: а существует ли вообще такая вещь, как свободная воля? Философия отрицает свободную волю, предоставляя человеку лишь право выбора. Свободная воля предполагает, что человек может стать тем, чем захочет, а это, вне всякого сомнения, невозможно. Он обладает лишь правом выбора из того, что способен делать. Но поскольку все люди наделены разными способностями, то и возможности выбора различны для каждого в отдельности.

 

Право выбора есть привилегия выбрать то, что представляется наилучшим, из некоторого набора возможностей. Такое право избирательного действия в известном смысле представляет собой «дхарму», или право интерпретации и подбора определенных элементов уже имеющейся кармы. Так, например, то, что какой-то человек должен совершить путешествие, — это карма, а то, что он может выбрать способ передвижения и до известной степени даже места, которые он посетит, — это дхарма. Для того, кто получил определенные знания во время этой поездки, дхарма будет заключаться в том, чтобы ему удалось использовать эти знания для приближения собственных целей. Однако его кармой неизбежно станут страдания, если он в стремлении осуществить свои замыслы каким-то образом нарушит естественный закон. Дхарма — это действие, а карма — противодействие. Однажды совершенное действие неминуемо вызовет реакцию. Каждый человек в определенной мере управляет действием. Следовательно, философия оказывается фаталистической не в том, что касается совершения действия, а в отношении прогнозирования неизбежных последствий этого действия.

 

Каждый человек свободен в некоторых действиях, однако, совершив их, он должен терпеть их последствия. Из этого правила не может быть исключений, иначе разрушится вся разумная Вселенная.

 

Именно карма производит нас на свет в соответствии с готовой к осуществлению судьбой сущности. Явившись в этот мир, мы способны совершать определенные поступки. Мы можем напряженно учиться и усердно трудиться или пребывать в лени; мы можем быть умелыми или неумелыми, счастливыми или унылыми, честными или бесчестными. В этом и заключена наша свободная воля. На протяжении всей жизни карма, конечно же, сталкивает нас с незавершенным делом, однако у нас есть право реагировать на такие кармические обстоятельства соответственно собственному разумению. После того как задан некий порядок действий, карма снова принимается за работу и каждое действие начинает новую цепь последствий.

 

Именно поэтому буддизм учит, что конца перевоплощению и карме не будет до тех пор, пока в самом индивидууме не закончатся причины действия. А пока остается желание быть, что-то делать и чем-то обладать, мы будем подвластны карме. То, что мы сталкиваемся с некоторыми препятствиями, — это судьба, но то, что мы встречаем их с достоинством и используем как средство для достижения еще больших успехов, — это уже проявление цельной натуры.

 

Ни один невежда не может быть свободным. Свобода принадлежит только тем, кто освободили себя от рабства в сетях карающей кармы. Чтобы положить конец карме, мы должны отработать старое и перестать создавать что-то новое. По достижении этой цели сущность сама отождествится с личностью, которая добилась относительного совершенства. В результате появляется посвященный, который более не размышляет сам, а скорее дает «свидетельские показания» Отцу, то есть коллективной сущности.

 

Доктрина перевоплощения не более фаталистична, чем написанный человеком закон. Ведь пойманный преступник далеко не всегда объясняет наказание за совершенное им преступление неотвратимостью судьбы. В душе он покоряется закону причинно-следственной связи. Точно так же и обжора не оправдывает несварения желудка фатализмом; он просто осознает собственную несдержанность и сетует на то, что его организм не желает мириться с его аппетитом.

 

Но, в таком случае, можно ли назвать фатализмом веру в то, что некое совершенное действие требует определенного воздаяния? Если хорош поступок, то хорошо и воздаяние, а если кто-то поступил дурно, то и воздаяние обернется полным поражением. Ниоткуда не следует, что какой-то человек обязательно совершит все ошибки, которые обычно наполняют жизнь страданием, но, однажды совершив их, он уже не имеет никакого права, прикрываясь какой-то философией справедливости, думать, что он защищен от последствий.

 

То же самое верно и в отношении рождения личности. Индивидуум рождается там, где рождается, и тем, кто он есть, что обусловлено суммарным развитием его духовной сущности. Вполне понятно, что сущность будет производить все более благородные и адекватные личности с такой скоростью, которую существующая личность будет оправдывать своим совершенствованием.

 

Согласно учению Будды, нынешнее состояние каждого человека определяется предшествующими условиями, заданными давно забытыми личностями еще в далеком прошлом. Однако он считал это не проявлением фатализма, а просто беспристрастностью. Безусловно, нельзя привести сколько-нибудь убедительные доводы, почему жизнь должна быть предоставлена воле случая, и ничто не говорит о том, что человек в состоянии самому себе предопределить надлежащую судьбу без помощи высших сил. Любому думающему человеку совершенно ясно, что лишь нечто невероятно древнее и безгранично мудрое способно планировать жизнь современного человечества так, чтобы эта жизнь приносила пользу и давала возможность совершенствоваться.

 

Этим таинственным нечто, невероятно древним и безгранично мудрым, является постоянная сущность, которая одна только и способна судить о правильном направлении временной деятельности, которую мы называем жизнью. Итак, без постоянной сущности, которая руководит, без универсального закона, который ограничивает и содействует, и без вселенской мудрости, которая всем этим управляет, этот мир был бы юдолью печали для ничтожного смертного, который пытается сохранить свою свободную волю посреди Вселенной, о которой он так мало знает.

 

 

ЗАГАДКА ГЕНИАЛЬНОСТИ

 

Человек может стать знаменитым двумя путями: первый предполагает раннее развитие, а второй основан на опыте. О любом человеке, добившемся славы или выдающегося успеха до того, как ему исполнилось двадцать пять лет, говорят, что он развит не по годам. Согласно обычному ходу событий, нарушаемому таким ранним развитием, высокого положения в обществе или известности человек достигает между сорока и пятьюдесятью годами в результате нормального развития его способностей. Юный скрипач Иегуди Менухин являет собой яркий пример вундеркинда, а Томас Эдисон, способности которого раскрывались постепенно, служит примером хотя и выдающегося, но все же нормального развития.

 

Попытка связать гениальность с наследственностью всегда оканчивалась неудачей. Необыкновенно одаренный человек, как правило, обособлен и далек от остальных членов своей семьи. Точно так же и отпрыск гения обычно не наделен талантами своих родителей. Величие, похоже, не передается со стороны, а проявляется спонтанно в результате конфликта между внутренней одаренностью и окружающей обстановкой.

 

С точки зрения материалиста, гениальность — это аномалия, тайна, которой невозможно найти разумное объяснение. И только классическая философия в состоянии предложить приемлемое толкование.

 

Основы гениальности заключены в сущности, а не в личности. Гениальность — это физическое проявление какого-то аспекта духовной природы постоянной сущности; раннее развитие относится к сфере психической алхимии. Успех, достигаемый в более зрелые годы, есть результат постепенного раскрытия способностей или повышения восприимчивости личности, как в случае художника и музыканта.

 

Все исключительные личности признаются, что не могут объяснить причину своего раннего развития. Открытие Ньютоном закона всемирного тяготения было следствием не падения яблока, а скорее всего сновидения, яркость которого и побудила его к действию. Бетховен и Шуберт в один голос утверждали, что слышали некоторые из своих композиций так, как если бы они плавали в воздухе, и только потом записывали услышанное на нотной бумаге. Немало других выдающихся достижений приписывали судьбе или случаю. И где бы ни проявились незаурядные способности, там сразу же обнаружилось присутствие чего-то таинственного.

 

Но если воплощающаяся личность не является непосредственным результатом наследственности, а ее просто привлекает подходящее окружение, значит, и в отношении раннего развития личность не зависит от наследственности. Гениальность — это случай всегда индивидуальный, и ее нельзя объяснить унаследованными качествами.

 

Сущность испускает личности с одной целью — реализовать собственные потенциальные возможности и объективировать их путем воплощения. Сущность, являясь частью божественной природы мира, полна непроявленных способностей. Эволюция посредством повторных рождений — это нескончаемый процесс проявления способностей через последовательность личностей. Таким образом, гений представляет собой богато одаренную личность.

 

Следствием рано проявившейся одаренности становится определенная перегрузка развивающихся организмов. У человека, запрограммированного на постепенное взросление, обязательно расстроится химия тела, если произойдет рассогласование умственного развития с физическим ростом. На протяжении двадцати одного года, начиная с момента рождения человека, растет и формируется его тело, и если все происходящие при этом биохимические процессы нарушатся преждевременным развитием какого-то особого таланта, то в последующем это часто становится причиной множества неприятностей. Многие из вундеркиндов или умирают, еще не достигнув и тридцати, или теряют свои выдающиеся способности. Есть, конечно, и исключения, однако ранняя гениальность, выходящая за пределы разумного, таит в себе серьезную опасность, подтверждая тем самым, что природа предпочитает медленное и нормальное развитие.

 

С физической точки зрения, гениальность может оказаться результатом деятельности желез. Система желез отличается особой чувствительностью к импульсам сущности, и любое нарушение в работе этой системы становится причиной целого спектра умственных и физических отклонений и отсталости в развитии. И в тех случаях, когда раннее проявление одаренности является результатом рассогласования деятельности желез, открывающего неуправляемый приток энергии от сущности, рекомендуется нормализовать работу системы желез, обеспечив тем самым гармоничное развитие организма.

 

Чрезвычайно тонкая грань отделяет гениальность от безумия, и, когда так называемый гений проявляется не как следствие каких-то очевидных причин или его увлечение заходит слишком далеко, все обычно оканчивается психическим расстройством. Гораздо лучше вообще не иметь никаких исключительных способностей, чем обладать каким-то одним выдающимся талантом при неразвитых прочих чертах характера.

 

Мы живем в век специализации. Разносторонний человек редко достигает величия. Однако лучше быть разносторонне развитой личностью, чем иметь один ярко выраженный талант, поскольку он один способен полностью разрушить здравый рассудок, превратив плодотворную жизнь в никчемное существование. Невозможно помешать раннему появлению одаренности, следует только помнить, что такой вундеркинд требует повышенного внимания со стороны родителей, которые должны направлять его исключительные способности в надлежащее русло.

 

Если вам угрожает опасность неожиданного и слишком бурного развития незаурядных способностей или нечто подобное вы замечаете в людях из вашего ближайшего окружения, вам надлежит сделать все возможное, чтобы заполнить свободное время, сделать жизнь более гармоничной и нормализовать так называемый «показатель гениальности», в противном случае неизбежен крайний фанатизм и общий неуспех, к которому обычно приводит какая-то одна выдающаяся способность, возобладавшая над всеми остальными. Подлинная цель развития заключается в поддержании гармонии между способностями и возможностями, нарушение которой ведет к психическим болезням.

 

 

ПРОЩЕНИЕ ГРЕХА ИЛИ КАРМА?

 

Вера в теорию прощения греха совершенно несовместима с признанием непреложности вселенского закона. Одно из двух: либо жизнь — это цепь обстоятельств, складывающихся по принципу случайности, либо закон следствия оделяет каждого тем, что тот заслужил предыдущими действиями. Никакой компромисс невозможен: человеческий разум должен признать принципом действия закон или хаос, порядок или беспорядок.

 

Часто предпринимались попытки объединить доктрину искупления чужой вины с законами повторного рождения и кармы. Предлагались остроумные объяснения, призванные подтвердить, что в определенных условиях и для определенных людей закон смягчается милостью господней. Это всего лишь принятие желаемого за действительное, старое теологическое воспитание человека, затмевающее его достижения в философии.

 

Современные исследователи проблемы перевоплощений хорошо помнят, что всевозможные выдумщики обещали сделать человека могущественней закона. Карма побеждалась дыханием через правую ноздрю, размышлением о кундалини или упрашиванием адепта. Различные школы метафизической философии собирали полчища приверженцев, уверяя людей, не имевших мужества поступать в соответствии со своими убеждениями, что карму можно рассеять мантрами и, что характер, и нрав в целом можно улучшить с помощью утверждающей установки.

 

В большинстве случаев в сети умышленного обмана попадались только наиболее легковерные. Однако иногда приводилось столь ловко придуманное разъяснение, что даже лучшие умы удавалось отвратить от закона и внушить им надежду, что некая ангельская иерархия может смыть грехи и ошибки нескольких сотен жизней.

 

Когда восточная доктрина перевоплощения и кармы попала на Запад, она заинтересовала только самых честных и мужественных свободомыслящих людей. Для большинства же это была еретическая и коварная доктрина, рассчитанная на то, чтобы отвратить людей от благородных истин христианской ортодоксии. Чтобы преодолеть безотчетные предубеждения мирян, номинально принадлежащих к христианству, была предпринята попытка найти компромисс. В конце концов, утверждал один полный энтузиазма востоковед, Христос и Будда преподали примерно одинаковые доктрины. Эта точка зрения умиротворила многих из тех, кто все еще настаивал на разработке какого-то образца, с помощью которого можно было бы наглядно показать значительное превосходство Христа по сравнению с Буддой. Поэтому решили: пусть Будда будет великим учителем предыдущего цикла, а Христос — учителем нынешнего мирового порядка. Христиане самодовольно закивали головами и согласились, что этот сорт ориентализма определенно вызывает интерес.

 

Наконец спор свелся к проблеме: всепрощение или закон? Это было самое трудное решение и выглядело оно так: перевоплощение и карма — это законы, определяющие судьбу простых смертных, а Христос в силу своей тождественности с Отцом может по своему усмотрению отменять или изменять универсальные законы. Карма действовала в отношении черни, а избранным предназначалась доктрина перевоплощения.

 

В результате возникли безнадежная путаница и противоречия. Законы уже не были законами. Появились необъяснимые исключения, терзающие умы наподобие того, как неправильные глаголы терзают школьника. Все превращалось в исключение по отношению ко всему. Ориентализм исчез. Неверное истолкование уничтожило древние учения Пифагора и Будды. Итогом стала искаженная христианская теология, оснащенная восточными терминами и неким сравнительно противоречивым восточным догматом. Исключения уничтожили правило.

 

Справедливости ради следует сказать, что рядовой восторженный верующий не чувствовал никакого противоречия между искуплением чужой вины и перевоплощением и кармой. Не понимая ни одной из доктрин, он мог искренне принять обе. Вследствие этого возникло великое множество компромиссных культов, которые учат всему понемногу и почти ничему.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.099 с.)