Повторно рождающиеся нации и расы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторно рождающиеся нации и расы



 

Законы перевоплощения и кармы применимы не только к жизни индивидуума, но и к судьбе цивилизации, частью которой он является. Нации и расы, как и отдельные люди, рождаются, проходят предначертанный им судьбой путь и в конце концов исчезают. Несколько древних рас полностью исчезли с лица земли, другие вымирают, а иные только рождаются. Раса — это сущность, тип, или вид жизни, который может просуществовать миллионы лет. Цивилизация представляет собой форму культуры, сущность традиции и цели. Нация — это группа или сущность в рамках более крупного коллектива. Это политическая единица, связанная воедино в определенных временных и пространственных границах.

 

Древние верили, что каждой их общиной, каждым городом и государством правят божества-покровители; их храмам отводились самые почетные места и в их честь совершались соответствующие жертвоприношения. Согласно Гомеру, когда греческие государства вели войну с троянцами, греческие боги сражались в небе с богами Трои. Эти боги были духами племен, почитавшимися с начала летописной истории. Представители различных рас приобретают обычный для их расы цвет кожи. Каждая группа превращается в обособленный тип, отличающийся не только такими существенными особенностями, как язык и формы правления, но и мельчайшими деталями обычаев, жестов и установок. Поэтому обычно бывает довольно легко узнать француза, итальянца, англичанина или американца. У каждого из них своя характерная манера поведения, своя традиция, свои отличительные черты. Таким образом, группы людей становятся участниками общих политических систем, они воинственны или миролюбивы, ленивы или трудолюбивы и, в соответствии с различными принятыми у них правилами поведения, навлекают на себя — индивидуально или коллективно — различные последствия. Гордые унижены, раболепные экзальтированы, преследуемые объединены, а преуспевающие обнаруживают разногласия.

 

В дополнение к своей нынешней деятельности каждая раса и нация выносит из прошлого традицию, наследие в виде добра и зла, вину за которую должна загладить. Линия поведения, которой придерживается какой-либо народ, определяет судьбу этого народа. Преследуемые обязательно подвергнутся преследованиям, те, кто уничтожают, будут уничтожены. Нет спасения от последствий действия.

 

Когда член какого-нибудь племени или клана начинает мыслить не так, как те, кто его окружают, его либо изгоняют из племени, либо он добровольно уходит на поиски какого-то иного места, где он найдет единомышленников. Итак, именно те, кто опережают в развитии свое окружение, отходят от него умственно или физически и, следовательно, неподвластны ни его карме, ни его законам. История Америки являет блестящий пример того, как прогрессивно настроенные люди покинули свое общество в поисках лучшего места для жизни и размышлений. Индивидуальное развитие шаг за шагом освобождает человека от любого общественного строя. Но в отношении большинства действуют правила стада.

 

Политический курс и склонности народа предопределяют результат, к которому придет этот народ.

 

Если нация жаждет завоеваний, то в итоге она будет побеждена. Если она стремится к богатству, выходящему за разумные пределы, то она неизбежно разорится. История доказала, что те, кто добывают средства к существованию мечом, от меча и погибает. Все империи, воздвигнутые на несправедливости, в конце концов рушатся изнутри. Это закон природы — что может выжить только правый.

 

Одного ученого-парса как-то спросили: как же случилось, что Индия, страна философии и литературы, возвышенных идеалов и высоких духовных идей, лишилась независимости и попала под иностранное иго? Ученый ответил, что в далекие времена арийские индусы пришли из северной Индии и оттеснили мирных жителей огромного Индийского полуострова к морю, безжалостно убив многих и поработив оставшихся в живых. Хотя это и произошло много тысяч лет назад, законы кармы предписали поработителям, в свою очередь, превратиться в рабов.

 

Все, что касается нации и рас, касается и общин. У каждого большого и маленького города своя собственная атмосфера, нечто, окружающее его, что притягивает одних и отталкивает других. У общин есть собственная линия поведения, свои установки и ярко выраженная индивидуальность. В соответствии с положительными или отрицательными проявлениями этих качеств община увеличивается или слабеет.

 

Поскольку сообщества развиваются в соответствии со своей природой, то у организации и институтов есть своя карма. Коррумпированные предприятия в конце концов терпят крах. Дело, основанное не на честности и умственных способностях, в итоге ожидает плохой конец. Многие корпорации потеряли все, что имели, потому что пытались захватить больше, чем им причиталось. Традиция, принципы, моральные и социальные нормы, скрытые за фасадом отрасли промышленности или экономики, с математической точностью определяют окончательное состояние, к которому придет эта отрасль.

 

Если допустить, что интервал между перевоплощениями не слишком высокоразвитых личностей составляет примерно тысячу лет, то станет понятным, что периодически повторные проявления в материальном мире сущностей определенных типов служат причиной многих из происходящих изменений и катастроф. На заре христианской эры Римская империя вела широкомасштабные боевые действия главным образом для того, чтобы удовлетворить воинственные амбиции этого народа. Через тысячу лет после падения Рима крестоносцы оставили заметный след на страницах истории. Примерно в то же время завоевания Великих Моголов изменили облик Азии и поставили под угрозу выживание всего христианского мира. Чингисхана и Мировую войну, величайший военный переворот современности, разделяет примерно тысяча лет. Верящие в перевоплощение, признают и теорию о том, что сущности, вступающие в жизнь через регулярные промежутки времени, приносят с собой свои доминирующие качества, чтобы осуществить свои высшие цели.

 

Как утверждали Платон и египтяне, именно карма уничтожила Атлантиду. Вызывает интерес и то постоянство, с которым природные катаклизмы сопровождают развязываемые людьми войны. Повсюду имеются доказательства того, что качество поступка приводит к соответствующему результату. Мы как индивидуумы ошибаемся и страдаем. Мы как сообщества и как индустрия становимся эгоистичными и приходим в упадок. Мы как нации воюем и разоряемся. Мы как расы слабеем и умираем.

 

Но благодаря всему этому карнавальному шествию мировых порядков индивидуальная сущность, эго, или «я», обретая опыт, взрослеет до понимания реальности, достигнутого победой над иллюзией.

 

 

БОЖЕСТВЕННЫЕ ВОПЛОЩЕНИЯ

 

Основной темой пуранической литературы Индии является доктрина аватаров, или воплощений божеств. Согласно этой концепции, бог Вишну время от времени воплощается в человека, чтобы спасти своих созданий от зла или опасности. В течение нынешней кальпы*, или мирового периода, девять из десяти главных воплощений Вишну уже произошли, а десятое, называемое аватарой на белом коне, еще предстоит.

 

В каждом из божественных воплощений Вишну, принимая телесную форму, совершает героическое деяние. Выполнив свою миссию, бог не умирает в принятом смысле этого слова, а возвращается в свое истинное состояние и с высоты этого положения продолжает творить добро, чтобы сохранить свои создания.

 

Индусский ум усматривает в идее божественного воплощения гарантию безопасности и увековечивание добродетелей. В «Бхагавадгите» в уста Кришны, восьмого аватары Вишну, вложены такие слова: «Всякий раз, когда справедливость угасает, а несправедливость набирает силу, воплощаю я себя в материальную форму. Для защиты праведника и уничтожения злодея и для должного утверждения закона справедливости являюсь я из века в век».

 

Между индусским Кришной и сирийским Христом существует много важных аналогий. Оба появились на свет в результате непорочного зачатия; оба бежали из своей страны, чтобы спастись от злодея царя, уничтожавшего первенцев в своем царстве; каждый из них был пастухом, по крайней мере, в символическом смысле; обоих обожествили и считали посредниками между верховным Богом и его земными детьми.

 

Вся Индия считала Будду Гаутаму девятым аватарой, и это убеждение послужило связующим звеном между брахманизмам и буддизмом. Феномен возникновения и расцвета буддизма был слишком значителен, чтобы с ним не считаться, и святость личности Будды была признана многими восточными культами самых разных направлений.

 

Свидетельства поклонения аватарам можно обнаружить в Китае, где император считается Сыном Неба, наделенным властными полномочиями своего отца; в Японии, где особа императора считается божественной; в Египте, где верили, что фараоны осенены различными богами; в Греции, где языческие божества обретали форму и разгуливали среди людей; в Риме, где сам император приобретал божественность вместе с порфирой*. У скандинавов, у которых Один и другие представители пантеона в разных обличьях бродили по земле, и среди мексиканцев и индейцев Центральной Америки, которые почитали Кецалькоатля как воплощение духа планеты Венеры.

 

Поклонение аватарам возникло в различных религиях в результате обожествления их основателей, это особенно очевидно в христианстве, различные церковные соборы и синоды которого в конце концов приняли решение, что Христос тождествен своему Отцу и что, следовательно, Бог действительно воплотился в Христа и жил среди людей.

 

Аватару, однако, не следует рассматривать как перевоплощающуюся сущность. Его не возвращают в мир живых из-за личного несовершенства или чтобы реализовать какой-нибудь закон эволюции. Наоборот, воплощение — это жест божественной милости; божество, приобретая скромные человеческие возможности и размеры, становится учителем, жрецом, принцем или генералом, чтобы возвысить положение своего избранного народа. Следовательно, можно заключить, что в принципе и по существу вера в аватар отвергает законы перевоплощения и кармы, утверждая фактор милости или спасения. При помощи аватары люди поднимаются до высокого положения, которого они не заслужили. В случае Христа божественное воплощение вылилось в учение о прощении греха, в убеждение, попирающее все принципы неподкупности Вселенной.

 

Как только утверждается доктрина заступничества, так сразу же компрометируется неподкупность Вселенной. Перевоплощение и карма как учения должны истолковываться как всеобщие, объективные и непреложные законы, иначе их смысл полностью уничтожается. В философии даже Богу не дозволено чинить препятствия действиям его собственных созданий. Однако далекие от философии люди, не нашедшие в себе смелости посмотреть в лицо непреложному закону, измыслили сложнейшую структуру уловок, компромиссов и причудливых образов, которая с течением веков превратилась в то, что именуется теологией, большая часть которой являет собой памятник невежеству и наглости.

 

Но как же тогда убежденному стороннику теории перевоплощения и кармы интерпретировать доктрину аватар? Универсальная жизнь, которая пронизывает все части космической системы, безусловно, не может сжаться до уровня и пропорций слабого человеческого существа. Фактически аватара — это закономерный результат действия законов перевоплощения и кармы. Провидец, мудрец, пророк и святой — это продукты нормальной эволюции. Посвятив себя познанию истин жизни, некоторые сущности достигли гораздо большего развития, чем остальные. И это более высокое развитие, более полное знание создает в результате соответствующее превосходство над менее развитыми или менее приверженными истине. Платон был отнюдь не чудом, а доказательством действия закона. Будда представлял собой не сверхъестественное существо, снизошедшее из некоего неземного состояния, чтобы в течение какого-то времени жить среди людей; он — продукт Закона, действие которого в человеческой жизни направлено на совершенствование и просвещение человека. В таком случае аватара фактически является старшим братом, тем, кто ушел раньше, усвоил урок и, исчерпав жизненный опыт, продолжает воплощаться с единственной целью — служить другим и наставлять их.

 

Конечная и благороднейшая цель, к которой стремятся люди, есть разумная полезность. Познав на опыте самого себя, мудрец рождается заново как учитель остальных людей. Завоевав мир, он возвращается к жизни как духовный завоеватель мира. Он не более загадочен или необычен, чем великий скрипач, великий врач или великий художник, который, веками применяя на практике свой талант, ныне возвышается над своими современниками, занимая исключительное положение среди людей Земли.

 

Вера в то, что Бог воплощается в конкретных личностях, объясняется тем обстоятельством, что божественность в большей мере проявляется в мире через духовных лидеров определенного, высшего типа. Чем в большей степени такой человек владеет истиной, тем больше он проявляет божественность. Великий учитель мира, обретя гораздо большую божественность, чем остальные, менее развитые смертные, признается воплощением божества, потому что в нем более очевидны истины и законы жизни.

 

 

ПАРНЫЕ ДУШИ

 

Суть доктрины парных душ сводится к вере в то, что когда-то, в незапамятные времена, в духовной и физической природе человека произошел раскол, в результате которого ни одно человеческое существо само по себе уже не являлось более цельным созданием и должно было достичь совершенства только путем воссоединения со своей второй половиной. Хотя вера в духовное родство и не получила всеобщего признания, в Европе и Америке все же возникло несколько малочисленных групп поклонников этой идеи.

 

Из всех человеческих эмоций труднее всего, пожалуй, дать разумное объяснение такому чувству, как личная симпатия. Люди влюблялись на протяжении тысячелетий, но ни один философ никогда не мог дать исчерпывающее и точное определение любви. Платоновские школы, например, придерживались концепции дополнений. Сторонники этой теории верили, что мужчина, стремящийся к совершенству, находит в женщине добродетели, которыми сам не обладает, а если и обладает, то они присутствуют в нем только как потенциальные возможности.

 

Люди, не способные понять абстракции философии греков, неправильно истолковывали идеи этих великих мыслителей и создали себе иллюзию родственных душ. Не понимая, что каждое человеческое существо, по сути, является завершенным и совершенным, они разделили мужское и женское естество на две реально существующие личности, обрекая одну из них на поиски другой.

 

С философской точки зрения подобная теория несостоятельна и не находит места во вселенной, где правят законы перевоплощения и кармы. Доктрина родственных душ являет собой не более чем забракованное и отвергнутое представление времен детства человеческой мысли, когда людские умы были поглощены решением загадок личного бытия.

 

Сегодня становится все более очевидным, что человек — это самое сложное из всех природных созданий, которыми кишит наша Земля. Сущность, или эго, из которой эманирует личность человека, не имеет пола, то есть не является ни мужской, ни женской, а совершенно нейтральна и содержит как мужское, так и женское естества, пребывающие во взвешенном состоянии. Следовательно, сущность способна по желанию эманировать или мужскую, или женскую личность и не ограничена качествами какой-либо одной из этих личностей.

 

Доктрина перевоплощения учит, что у личности обнаруживается тенденция чередовать свой пол в соответствии с твердо установленной моделью самой сущности. Так, сущность, которая в одном воплощении проявляется как мужчина, может явиться в мир женщиной в следующем; или несколько жизней подряд будут прожиты воплощениями одного пола, а затем еще несколько жизней — воплощениями противоположного пола. Каждая сущность за время эволюции воплотится поровну мужчиной и женщиной, проявив таким образом все способности, скрытые в данной конкретной сущности.

 

Доктрина перевоплощения и кармы, утверждая цельность каждой сущности, полностью разрушает гипотезу, лежащую в основе доктрины парных душ. Человек не блуждает в пространстве, разыскивая недостающую часть себя самого, а изнутри развивает различные аспекты своей натуры. Когда он раскроет наконец все свои скрытые способности, ему уже не потребуется никаких дополнений, но, пребывая в незавершенном состоянии, он находит в браке символическую завершенность и возможность далее обнаруживать завершенность, скрытую в нем самом.

 

Некоторые сторонники концепции парных душ в какой-то степени признают доктрину перевоплощения. Они полагают, что две части целого рождались множество раз, побуждаемые стремлением отыскать друг друга, и, лишь когда они встретятся и воссоединятся, цель их существования будет достигнута. Однако, как показывает опыт, большинство современных поклонников теории парных душ, выражая приверженность учению о духовном родстве, просто принимают желаемое за действительное, расписываясь в собственной эмоциональной незрелости.

 

К сожалению, подавляющее число людей испытывают чрезвычайные трудности, когда им надо безошибочно определить личность отдельной половины их «я», а в результате любитель парных душ продолжает и дальше идти путем проб и ошибок. Я лично знал одного такого оптимиста, которому вполне подходило название «пятикратного неудачника». Всякий раз, когда он наивно полагал, что нашел наконец недостающую часть самого себя, оказывалось, что это остаток кого-то другого. И это отнюдь не исключение, а скорее правило среди тех, кто где-то на стороне ищут то, что должно находиться внутри них самих.

 

Психизм возник при определенных обстоятельствах в результате какого-то тайного сговора в поддержку концепции парных душ. В качестве решающих доводов в пользу доктрины родственных душ были предложены специальные планшетки для спиритических сеансов, столоверчение и послание на грифельных досках. Однако, несмотря на парапсихологические явления, приверженцы теории парных душ продолжают бродить по земле в тщетных поисках своих иллюзорных двойников.

 

Доктрина повторного рождения и воздаяния не только неизмеримо возвышеннее концепции парных душ, но и основана на более разумном толковании законов жизни. Эволюция движет всех людей к реальности. Перевоплощение и карма как инструменты, с помощью которых эволюция достигает своих целей, встают на защиту фактора безупречности, так что развитие становится возможным только честным и нормальным путем.

 

В течение сотен миллионов лет человек развивался по восходящей линии через природные формы, готовясь стать разумным существом, чтобы силой разума суметь проникнуть в иные тайны. Когда-то, давным-давно, человек в физическом отношении был андрогином, то есть соединял в себе свойства мужского и женского пола, каковым и по сей день остаются некоторые примитивные животные организмы. Андрогинность человека служит явным доказательством того, что он в себе самом содержал обе жизненные полярности. Позднее, по мере того как начал развиваться разум и работа мысли потребовала все большего количества жизненной энергии, в процессе эволюции явилась необходимость, чтобы в каждом человеческом существе один из половых полюсов «исчез» или был подавлен, а его энергия стала расходоваться на умственную деятельность. И с тех пор сущности стали формировать тела, мужские или женские, подавляя в каждом из них свойства противоположного пола. Чтобы компенсировать такое подавление, и были созданы институты брака, и, надо заметить, вовсе не из-за того, что брак как некое духовное таинство должен пережить распад тела, а просто потому, что он как своего рода сообщество необходим для бесконечного воспроизводства тел и психологически необходим для обеспечения ощущения стабильности или цельности. Подавленное естество восполняется другой личностью, в божественном смысле индивидуальной, но физически неуравновешенной.

 

Следовательно, было бы ошибкой рассматривать брак как нечто большее, чем просто союз двух людей, по сути, уже «укомплектованных» и самих по себе бессмертных, но сблизившихся как физические, эмоциональные и ментальные дополнения друг друга, помогая через такое объединение раскрыться собственным подавленным полярностям.

 

 

ПАМЯТЬ О ПРОШЛЫХ ЖИЗНЯХ

 

Где бы и когда бы ни обсуждалась тема перевоплощения, всегда найдется некто желающий узнать, почему он не может вспомнить свои прошлые воплощения, если, конечно, он вообще когда-либо прежде жил на этой земле. Подобный вопрос обычно выдвигается как главное возражение против принятия доктрины повторного рождения.

 

Перевоплощение состоит в периодическом проявлении на физическом плане невидимой духовной сущности, и, чтобы такое проявление стало возможным, сущность испускает из себя телесные принципы, или первоосновы, которые превращаются в зачатки тел и вокруг которых создается материальная структура. После завершения формирования тел через это тело проявляется невидимая объективная сущность, использующая его как средство совершения действий и приобретения опыта. Когда же напряжение физического существования разрушает телесные ткани, сущность втягивает свои принципы и тело умирает.

 

Назовем это тело личность номер один. В момент смерти сознание впитывает в себя установки, умозаключения, идеи, убеждения и мнения личности номер один. Затем в соответствии с должными законами природы происходит распад тела и личность номер один прекращает свое существование. После этого уже невозможно ни воскресить ее, ни вернуть в прежнее состояние бытия. По истечении соответствующего времени сущность вновь испускает свои принципы форм, создает новое тело и начинает через него функционировать, а в результате появляется личность номер два.

 

Между двумя личностями не существует прямой связи. Обе они были эманированы одной сущностью, которая сама по себе бессмертна и будет продолжать испускать сходные личности в течение неизмеримо долгого времени. Мозг личности номер один в свое время полностью распался и никоим образом не связан с мозгом личности номер два. Опыт первой личности внес свой вклад в сознательную эволюцию сущности, которая эманировала вторую личность.

 

Таким образом, с формальной точки зрения личность номер один прекратила свое существование, а ее опыт утратил свою индивидуальность и внес свою лепту в развитие бессмертной сущности. Личность номер два содержит в самой своей ткани опыт личности номер один, но поскольку этот опыт полностью обезличился и усвоился сущностью, то в персоне номер два он проявляется уже как характер, личность, темперамент и до какой-то степени даже как телесная структура. У личности номер два нет способа доказать, что личность номер один вообще когда-либо существовала, и у нее не сохранилось воспоминаний о том, что с той происходило. Тем не менее личность номер два содержит в себе усвоенный и тем самым обогативший ее опыт личности номер один.

 

После осуществления своих надежд в этом мире личность номер два таким же образом, как и первая, умирает. Сущность, забирая и на этот раз свой жизненный принцип, добавляет ее опыт к своему коллективному развитию и по истечении соответствующего времени проектирует личность номер три, которая не имеет ни малейшего представления о том, что до нее уже существовали номер один и номер два. В нашем человеческом цикле этот процесс длится в течение примерно восьмисот человеческих жизней. Различные тела, или личности, не в состоянии вспомнить предыдущие формы, эманированные сущностью. Запись о них хранится в сущности, и, согласно философии буддизма, цепь прошлых жизней, известная только сущности и никакому другому телу, будет осознана лишь в том случае, если одна из личностей, испытав просветление, достигнет сознательного единения с сущностью.

 

В естественном порядке вещей имеется двоякое исключение: во-первых, если личность преждевременно погибает в результате несчастного случая, сущность может создать новую физическую личность, не формируя новую ментальную и эмоциональную натуру. Так, если дети умирают, не достигнув подросткового возраста, то подчас имеют место воспоминания о прошлой жизни. Во-вторых, личность, обладающая чувствительной натурой, может в редких случаях вступить в кратковременный контакт с сущностью, который дает ей мгновенное представление об условиях какого-то прежнего существования. Эти, как и другие иногда встречающиеся в природе аномалии, связаны с кармой и указывают на то, что в судьбе этой личности произошло нечто экстраординарное.

 

Однако у подавляющего большинства людей не сохраняется никаких воспоминаний о прошлых жизнях, за исключением тех случаев, когда они проявляются в форме незаурядных способностей, какими обладают, например, вундеркинды, или некоторых особенностей, которые необоснованно приписывают наследственности.

 

На Востоке исключительно несчастным считается тот человек, у которого сохранилась хоть какая-то память о прошлой жизни, поскольку такие воспоминания обычно означают, что какая-то часть сверхфизической натуры разрегулировалась, а за этим часто следует летальный исход.

 

Философ обращается к доктрине перевоплощения не под влиянием воспоминаний о событиях прежних жизней, а по причине фундаментальной рациональности и целостности этого учения. Действительно думающий человек в гораздо большей степени интересуется, насколько безупречной является данная доктрина, чем стремится проиллюстрировать эту доктрину каким-то физическими явлениями. Так, например, огромное число людей верит в бессмертие человеческой души, однако большинство из них согласны принимать эту идею, не утруждая себя никакими доказательствами. Лишь немногие пытаются беседовать с умершими или вызывать тени прошлого. Человеческий разум воспринимает бессмертие как необходимый ориентир. Доказательств не требуется.

 

Точно так же и учение о перевоплощении и карме для нормально мыслящих людей привлекательно своей обоснованностью и абсолютной беспристрастностью. Средний человек понимает, что невозможно за одну жизнь узнать все, что доступно познанию, а посему разум без труда воспринимает идею, что мы не один раз живем на этой земле. Индивидууму, которому со всех сторон угрожает множество явных опасностей, трудно согласовать проявления очевидной несправедливости в жизни с концепцией великодушного и вселюбящего Бога. Доктрина кармы, объясняющая страдания и нищету, не обвиняя при этом Вселенную, в частности, приемлема для умов, долгое время размышлявших над видимой несправедливостью существования в материальном мире. Такого рода искателям справедливости не требуется наглядного доказательства прежнего существования, чтобы обратиться к философии, справедливость и честность которой не вызывает сомнений.

 

Как уже было отмечено выше, опыт предыдущей жизни вносит свой вклад в формирование новой личности, а значит, вполне естественно, что сущность, создавшая несколько личностей для особого свершения, наложит отпечаток этого свершения и на последующие тела. А в результате американец, посвятивший свою жизнь изучению египтологии, гораздо уютнее чувствует себя в окружении египетских древностей, чем в современном ему обществе. К той же категории относится и ребенок, дирижирующий оркестром, и девятилетний скрипач, и малыш, превосходно играющий на рояле, хотя его пальцы еще не достаточно длинны, чтобы брать октаву. Подобные феномены можно истолковать как память о прошлых жизнях, проявившуюся в способностях, а не в воспоминаниях. Так что, отдаем ли мы себе в этом отчет или нет, но мы всегда живем в свете прошлого.

 

Не совсем верно было бы утверждать, что ни один человек не помнит своих прошлых жизней. В первых разделах этой книги уже упоминалось о некоторых великих и благородных людях, сохранивших ясные воспоминания о подвигах своих прошлых воплощений. И если бы в таких делах существовала возможность тщательной проверки, то результаты изысканий, безусловно, убедили бы любого скептика, что при желании можно собрать обширный документальный материал на тему о предыдущих воплощениях. Определенная трудность заключается в том, что не существует никакого способа подтвердить такие воплощения, за исключением крайне редких случаев. Не следует, однако, забывать, что мы верим во множество вещей, которые не в состоянии ни проверить, ни понять. Так, мы никогда не проверяли, существует ли в действительности рай или ад, но это не мешает миллионам номинальных христиан иметь на этот счет вполне определенные убеждения. Равно как мы не отрицаем электричество только потому, что не способны дать ему соответствующее определение. Мир полон ничем не доказанными представлениями, освященными традицией и возвеличенными средой, в которой они сложились. Многие из них мы вообще не подвергаем сомнению, поскольку в противном случае они сразу же рассеялись бы как дым. Доктрина перевоплощения настолько же правдоподобна, насколько и большинство теологических учений, и гораздо проще объяснима с рациональной точки зрения, чем большинство наших религиозных убеждений.

 

Возражая против доктрины перевоплощения, современные материалисты считают ее принятием желаемого за действительное, своего рода средством убежать от реальности. Некоторые из людей нового времени презрительно называют концепцию перевоплощения «торжеством отсрочки», имея в виду, что она обедняет настоящее надеждами на будущее. И вот с гримасой сожаления доктрина перевоплощения отвергается как недоказуемая и нетерпимая группой интеллектуалов, никогда и ничего в своей жизни не проверявших.

 

В ответ на эти возражения остается лишь сказать, что знанием в любой его форме можно злоупотребить, и опасными в равной мере могут быть как вера, так и неверие. Однако до сих пор никакого поистине великого вклада в историю знания не было сделано людьми, не верящими ни во что более возвышенное, чем они сами.

 

Перевоплощение можно рассматривать как механизм спасения, но таким же механизмом можно посчитать и реальность, сулящую забвение в конце пути грехов и ошибок. Перевоплощение может оказаться принятием желаемого за действительное, но для обычного человека тем же самым становится и надежда попасть в рай. Перевоплощение и карма — это философские доктрины, и рационально ими оперировать могут только разумные люди. Любые истины, попав в руки невежд, непременно будут искажены и употреблены недолжным образом.

 

Признание доктрины перевоплощения зависит не от того, насколько убедительными будут доказательства того, что мы жили раньше, а от осознания, что мы должны прожить еще много жизней, если надеемся хоть когда-нибудь стать людьми или приобрести хотя бы малую толику того хорошего, о чем мечтаем.

 

 

ШАНТИ ДЭВИ

 

Среди множества разного рода повествований встречаются, хотя и довольно редко, подлинные истории о людях, сохранивших память о прошлых жизнях, причем все эти рассказы нельзя объяснить ни разыгравшимся воображением, ни принятием желаемого за действительное. Проникнуть в тайну не помогла бы здесь и ссылка на телепатию. Факт остается фактом независимо от того, что по этому поводу думают ученые мужи.

 

Вначале несколько слов по поводу неоориенталистов и псевдометафизиков, вообразивших себя воплощениями Юлия Цезаря, Александра Македонского и Наполеона. Первое место в этой плеяде великих личностей, как это ни странно, занимает Гипатия. Так, в течение нескольких лет не затихала вражда между двумя выдающимися представительницами прекрасного пола, каждая из которых упорно настаивала, что именно она была перевоплотившейся Гипатией. Не вызывает сомнений, что выраженные в такой замысловатой форме притязания на аристократическое предсуществование есть попросту ментальный и эмоциональный автокоррективизм, измышленный ничтожными людьми, чтобы оправдать никчемность своего нынешнего существования.

 

Если отбросить все беспочвенные притязания, то останется несколько случаев, необъяснимых с позиции наших представлений о будущем состоянии человека. Конечно, можно спокойно отмахнуться от нелепых измышлений, но нельзя отмахнуться от фактов, равно как невозможно отрицать, что в некоторых случаях вера в перевоплощение укрепляет разум, помогая ему в решении текущих задач, и отчасти даже способствует благосостоянию и вселяет уверенность в будущем.

 

Возьмем, к примеру, случай с Дезидером Мокри-Месарошем, знаменитым венгерским художником, к искусству которого особый интерес проявлял Максим Горький, в свое время купивший многие из его работ. На картинах Мокри-Месароша изображены события доисторических времен, которые он якобы помнил по прежним воплощениям. Как он сам об этом говорит: «Образ мамонта, который в то время вселял в меня невыразимый ужас, предстал перед мной, как живой. Я знал лицо Земли, когда она едва остыла по прошествии эпохи вулканических извержений. Да и воспоминания из еще более ранних воплощений, когда я был обитателем преисподней другой планеты поставляют мне темы для карандаша и кисти»1.

1 New York Times. - 9 Febr., 1930.

 

Многие не согласятся с Мокри-Месарошем, если станут анализировать его объяснения с позиции «здравого смысла». Одни скажут, что он был ловким дельцом, умело рекламирующим свои работы, другие заявят, что он был завсегдатаем одного из музеев естественной истории, ну а немногие, более великодушные, решат, что он отображал на полотнах свои сновидения. Но кто из всех этих скептически настроенных личностей с уверенностью стал бы утверждать, что этот венгерский живописец никогда не жил прежде, и кто из его критиков сможет опровергнуть подлинность его воспоминания о далеком прошлом?

 

В начале текущего столетия в Париже проживала некая Лаура Рейно. С самого детства эта леди отчетливо помнила, что уже жила на земле и раньше и могла точно описать свой дом и обстоятельства собственной смерти. Мадам Рейно было сорок пять лет, когда она впервые побывала в Италии, где вдруг неожиданно узнала места, где проходила ее прежняя жизнь. Попав в Геную, она описала, как выглядел дом, в котором она жила. С помощью одного из своих друзей она нашла этот дом и сделала заявление, подлежащее исторической проверке. Затем мадам Рейно объявила, что, когда она закончила свое прежнее существование, ее похоронили не на кладбище, а в расположенной неподалеку церкви. Проведенное расследование подтвердило, что юная леди, внешность которой в точности совпадала с описанием мадам Рейно, какой та была в прошлой жизни, действительно умерла в том самом доме 21 октября 1809 г. и была похоронена в той церкви, которую указала мадам Рейно1.

1 Лютославский цитирует Шарля Ланселе (C.Lancelin. LaViePosthume) и Габриэля Делана (G.Delanne. DocumentsPourServiral'EtudedelaReincarnation).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.196.114 (0.123 с.)