Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение практических ситуаций↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ситуация 1 Вы начальник отдела. Получили задание и едете в командировку. В аэропорту случайно встречаете свою подчиненную — молодую сотрудницу, которая уже две недели не работает. Вам сказали, что она болеет. А вы видите ее не только в полном здравии, но отдохнувшей и даже, как вам показалось, похорошевшей. Она кого-то с большим нетерпением встречает в аэропорту. Во вверенном вам отделе полный завал, не хватает сотрудников, срываются сроки выполнения работ. Что вы скажете своей сотруднице? С чего начнете разговор? Чем должен завершиться этот инцидент?
Ситуация 2 Вы опытный, давно работающий, авторитетный начальник отдела. В канун праздника вы от своего отдела представили фамилии нескольких лучших сотрудников для поощрения. Среди тех, кому должны быть вручены грамота и денежная премия, Сидоров, которого вы лично предупредили о необходимости явиться на торжественное собрание, где ему будут вручены грамота и премия. Сидоров вместе со своей семьей явился на торжественное собрание, но грамоту и премию, по неизвестным для вас причинам, ему не вручили. На следующий день, не успев разобраться в причине недоразумения, вы случайно сталкиваетесь с Сидоровым в коридоре. Каковы возможные варианты развития возникшей ситуации? Как бы вы повели себя в каждом из них? Примечание. Каждая из предлагаемых ситуаций может иметь несколько вариантов развития. Например, в ситуации 1 - сотрудница, которая встретилась вам, могла находиться на больничном по уходу за ребенком, а в аэропорту встречала человека, который должен был привезти ей дефицитное лекарство. В ситуации 2 - недоразумение могло возникнуть из-за ошибки машинистки, которая печатала приказ о поощрении. Ситуация 3 Рабочие одного из цехов предприятия неоднократно заявляли о неудовлетворительных условиях труда, высказывали опасения за свое здоровье (в цеху не уделялось должного внимания обеспечению безопасности труда). Им уже более трех месяцев не выплачивали заработную плату. Два дня назад с одним из рабочих на производстве произошел несчастный случай. Это переполнило чашу терпения рабочих. Они отказались от работы и пригласили на собрание руководство предприятия. Как бы вы повели себя в этой ситуации в качестве руководителя предприятия?
Ситуация 4 Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными. Выберите наиболее приемлемый для вас вариант решения. A. Не оспаривая задания начальника, буду строго придерживаться должностной субординации, предложу подчиненному отложить выполнение текущей работы. Б. Все зависит от того, насколько для меня авторитетен начальник. B. Выражу подчиненному свое несогласие с заданием начальника, предупрежу его, что впредь в подобных случаях буду отменять задания, порученные ему без согласования со мной. Г. В интересах дела предложу подчиненному выполнить начатую работу.
Ситуация 5 Вы получили одновременно два срочных задания: от вашего непосредственного начальника и вашего вышестоящего начальника. Времени для согласования сроков выполнения заданий у вас нет, необходимо срочно начать работу. Выберите предпочтительное решение. A. В первую очередь начну выполнять задание того, кого больше уважаю. Б. Сначала буду выполнять задание наиболее важное, на мой взгляд. B. Сначала выполню задание вышестоящего начальника. Г. Буду выполнять задание своего непосредственного начальника.
Ситуация 6 Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию. Выберите свой вариант поведения в этой ситуации. A. Я должен пресечь конфликт на работе, а разрешать конфликтные ситуации — это их личное дело. Б. Лучше всего попросить разобраться в конфликте представителей общественных организаций. B. Прежде всего лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обоих способ примирения. Г. Выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и попытаться через него воздействовать на этих людей.
Ситуация 7 В самый напряженный период завершения производственного задания в бригаде совершен неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак. Бригадиру неизвестен виновник, однако выявить и наказать его надо. Как бы вы поступили на месте бригадира? Выберите приемлемый для вас вариант решения. А. Оставлю выяснение фактов по этому инциденту до окончания выполнения производственного задания. Б. Заподозренных в проступке вызову к себе, круто поговорю с каждым с глазу на глаз, предложу назвать виновного. В. Сообщу о случившемся тем из рабочих, которым наиболее доверяю, предложу им выяснить конкретных виновных и доложить. Г. После смены проведу собрание бригады, публично потребую выявления виновных и их наказания.
Ситуация 8 Вам предоставлена возможность выбрать себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Претенденты отличаются следующими качествами. A. Первый стремится прежде всего к тому, чтобы наладить доброжелательные товарищеские отношения в коллективе, создать на работе атмосферу взаимного доверия и дружеского расположения, предпочитает избегать конфликтов, что не всеми понимается правильно. Б. Второй часто предпочитает в интересах дела идти на обострение отношений «невзирая на лица», отличается повышенным чувством ответственности за порученное дело. B. Третий предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен в выполнении своих должностных обязанностей, требователен к подчиненным. Г. Четвертый отличается напористостью, личной заинтересованностью в работе, сосредоточен на достижении своей цели, всегда стремится довести дело до конца, не придает большого значения возможным осложнениям во взаимоотношениях с подчиненными.
Ситуация 9 Вам предлагается выбрать себе заместителя. Кандидаты отличаются друг от друга следующими особенностями взаимоотношений с вышестоящим начальником. A. Первый быстро соглашается с мнением или распоряжением начальника, стремится четко, безоговорочно и в установленные сроки выполнить все его задания. Б. Второй может быстро соглашаться с мнением начальника, заинтересованно и ответственно выполнять все его распоряжения и задания, но только в том случае, если начальник авторитетен для него. B. Третий обладает богатым профессиональным опытом и знаниями, хороший специалист, умелый организатор, но бывает неуживчив, труден в контакте. Г. Четвертый очень опытный и грамотный специалист, но всегда стремится к самостоятельности и независимости в работе, не любит, когда ему мешают.
Ситуация 10 Когда вам случается общаться с сотрудниками или подчиненными в неформальной обстановке, к чему вы более склонны? A. Вести разговоры, близкие вам по деловым и профессиональным интересам. Б. Задавать тон беседе, уточнять мнения по спорным вопросам, отстаивать свою точку зрения, стремиться в чем-то убедить других. B. Разделять общую тему разговоров, не навязывать своего мнения, поддерживать общую точку зрения, стремиться не выделяться своей активностью, а только выслушивать собеседников. Г. Стремиться не говорить о делах и работе, быть посредником в общении, быть непринужденным и внимательным к другим.
Ситуация 11 Подчиненный второй раз не выполнил вашего задания в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повторится. Как бы вы поступили? A. Дождаться выполнения задания, а затем сурово поговорить наедине, предупредив в последний раз. Б. Не дожидаясь выполнения задания, поговорить с ним о причинах повторного срыва, добиться выполнения задания, наказать за срыв рублем. B. Посоветоваться с опытным работником, авторитетным в коллективе, как поступить с нарушителем? Если такого работника нет, вынести вопрос о недисциплинированности подчиненного на собрание коллектива. Г. Не дожидаясь выполнения задания, передать вопрос о наказании работника на решение актива. В дальнейшем повысить требовательность и контроль за его работой.
Ситуация 12 Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Как вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем? A. Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применю обычные административные меры наказания. Б. В интересах дела постараюсь вызвать его на откровенный разговор, попытаюсь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт. B. Обращусь к активу коллектива — пусть обратят внимание на его неправильное поведение и применят меры общественного воздействия. Г. Попытаюсь разобраться в том, не делаю ли я сам ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным, потом решу, как поступить.
Ситуация 13 В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе? A. Прежде всего установить деловой контакт со сторонниками нового, не принимая всерьез доводы сторонников старого порядка, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на противников силой своего примера и примера других. Б. Прежде всего попытаться разубедить и привлечь на свою сторону сторонников прежнего стиля работы, противников перестройки, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии. B. Прежде всего выбрать актив, поручить ему разобраться и предложить меры нормализации обстановки в коллективе, опираться на актив, поддержку администрации и общественных организаций. Г. Изучить перспективы развития коллектива и улучшения качества выпускаемой продукции, поставить перед коллективом новые перспективные задачи совместной трудовой деятельности, опираться на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.
Ситуация 14 В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как поступить в этой ситуации? A. Посмотрю, кто из сотрудников меньше загружен и распоряжусь: «Вы возьмете эту работу, а вы поможете доделать это». Б. Предложу коллективу: «Давайте вместе подумаем, как выйти из создавшегося положения». B. Попрошу членов актива коллектива высказать свои предложения, предварительно обсудив их с членами коллектива, затем приму решение. Г. Вызову к себе самого опытного и надежного работника и попрошу его выручить коллектив, выполнив работу отсутствующего.
Ситуация 15 У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдала работа. Что бы вы предприняли в первую очередь? A. Открыто вызову коллегу на откровенный разговор, чтобы выяснить истинные причины натянутых взаимоотношений. Б. Прежде всего попытаюсь разобраться в собственном поведении по отношению к нему. B. Обращусь к коллеге со словами: «От наших натянутых взаимоотношений страдает дело. Пора договориться, как работать дальше». Г. Обращусь к другим коллегам, которые в курсе наших взаимоотношений и могут быть посредниками в их нормализации.
Ситуация 16 Вас недавно выбрали руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет работали рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас. Как вы начнете беседу при встрече? А. Независимо от своего опоздания сразу же потребую объяснений об опозданиях на работу. Б. Извинюсь перед подчиненным и начну беседу. В. Поздороваюсь, объясню причину своего опоздания и спрошу его: «Как вы думаете, чего можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?». Г. Заботясь об интересах дела, отменю беседу и перенесу ее на другое время.
Ситуация 17 Вы работаете бригадиром уже второй год. Молодой рабочий обращается к вам с просьбой отпустить его с работы на четыре дня за свой счет в связи с бракосочетанием. — Почему же на четыре? — спрашиваете вы. — А когда женился Иванов, вы ему разрешили на четыре, — невозмутимо отвечает рабочий и подает заявление. Вы подписываете на три дня, согласно действующему положению. Однако подчиненный выходит на работу спустя четыре дня. Как вы поступите? A. Сообщу о нарушении дисциплины вышестоящему начальнику, пусть он решит. Б. Предложу подчиненному отработать четвертый день в выходной. Скажу «Иванов тоже отработал». B. Ввиду исключительности случая (ведь люди женятся нечасто) ограничусь публичным замечанием. Г. Возьму ответственность за его прогул на себя. Просто скажу: «Так поступать не следовало». Поздравлю, пожелаю счастья.
Ситуация 18 Вы руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать? Как вы ответите на звонок? A. «Действуйте согласно инструкции. Прочтите ее, она у меня на столе, и сделайте все, что требуется». Б. «Доложите о случившемся вахтеру. Составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть идет к дежурной медсестре. Завтра разберемся». B. «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь». Г. «В каком состоянии пострадавший? Если необходимо, срочно вызывайте врача». Ситуация 19 Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей производства о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего. Какая? A. Первый: «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности». Б. Второй: «Все это мелочи. Главное в оценке людей — это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено». B. Третий: «Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его». Г. Четвертый: «Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».
Ситуация 20 Вы — начальник цеха. После реорганизации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад согласно новому штатному расписания. По какому пути вы пойдете? A. Возьмусь за дело сам, изучу все списки и личные дела работников цеха, предложу свой проект на собрании коллектива. Б. Предложу решить этот вопрос отделу кадров. Ведь это их работа. B. Во избежание конфликтов предложу высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создам комиссию по комплектованию новых бригад. Г. Сначала определю, кто будет возглавлять новые бригады и участки, затем поручу этим людям подать свои предложения по составу бригад.
Ситуация 21 В вашем коллективе имеется работник, который скорее числится, чем работает. Его это положение устраивает, а вас нет. Как вы поступите в данном случае? A. Поговорю с этим человеком с глазу на глаз. Дам ему понять, что ему лучше уволиться по собственному желанию. Б. Напишу докладную вышестоящему начальнику с предложением «сократить» эту единицу. B. Предложу коллективу обсудить эту ситуацию и подготовить свои предложения о том, как поступать с этим человеком. Г. Найду для этого человека подходящее дело, прикреплю наставника, усилю контроль за его работой.
Ситуация 22 При распределении коэффициента трудового участия (КТУ) некоторые члены бригады посчитали, что их незаслуженно обошли, это явилось поводом их жалоб начальнику цеха. Как бы вы отреагировали на эти жалобы на его месте? A. Отвечу жалобщикам примерно так: «КТУ утверждает и распределяет ваша бригада, я тут ни при чем». Б. «Хорошо, я учту ваши жалобы и постараюсь разобраться в этом вопросе с вашим бригадиром». B. «Не волнуйтесь, вы получите свои деньги. Изложите свои претензии на мое имя в письменной форме». Г. Пообещав помочь установить истину, сразу же пойду на участок и побеседую с бригадиром, мастером и другими членами актива бригады. В случае подтверждения обоснованности жалоб предложу бригадиру перераспределить КТУ в следующем месяце.
Ситуация 23 Вы недавно начали работать руководителем современного цеха на крупном промышленном предприятии, придя на эту должность с другого завода. Идя по коридору, вы видите трех рабочих вашего цеха, которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас внимания. Возвращаясь через 20 минут, вы видите ту же картину. Как вы себя поведете? А. Остановлюсь, дам понять рабочим, что я новый начальник цеха. Вскользь замечу, что беседа их затянулась и пора браться за дело. Б. Спрошу, кто их непосредственный начальник. Вызову его к себе в кабинет. В. Сначала поинтересуюсь, о чем идет разговор. Затем представлюсь и спрошу, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложу пройти в цех на рабочее место. Г. Прежде всего представлюсь, поинтересуюсь, как обстоят дела в их бригаде, как загружены работой, что мешает работать ритмично? Возьму этих рабочих на заметку. Темы рефератов: 1. Подбор и расстановка кадров как средство предупреждения конфликтов в организации. 2. Влияние конфликтов в коллективе на эффективность деятельности организации. 3. Деятельность руководителя по урегулированию конфликтов в организации. Список рекомендуемой литературы: 1. Виханский О. С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: Экономистъ, 2005. – 670 с. 2. Типы людей и бизнес / Отто Крегер, Дженет Тьюсон; пер. с англ. В. Г. Панова. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 457 с. 3. Карташова Л. В. Организационное поведение: учебное пособие / Л. В. Карташова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 157 с. 4. Большаков А. Г. Конфликтология организаций: учебное пособие / А. Г. Большаков, М. Ю. Несмелова.– М.: Пресс, 2002 – 312 с. 5. Конфликтология: учебник для вузов / под ред. В. П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 512с. Контрольно – тестовое задание для оценки качества знаний студентов по разделу «Социология конфликта» Выберите букву правильного ответа: 1. Конфликт в обществе — это: а) конфликты в любых социальных группах; б) конфликты в больших социальных группах; в) конфликты между государствами; г) конфликты в различных сферах общественной жизни (экономической, политической, социальной и духовной); д) конфликты, субъектами которых выступают нации, государства, классы, партии, союзы и т. д. 2. Экономические конфликты — это: а) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных экономических интересов, обусловленных их положением и ролью в системе общественных отношений; б) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных экономических интересов, обусловленных их положением в системе отношений собственности; в) противоборство субъектов социального взаимодействия по поводу процесса производства материальных благ; г) противоборство субъектов социального взаимодействия в среде рыночных отношений; д) противоборство субъектов социального взаимодействия в среде производства и потребления материальных благ. 3. Главным фактором, определяющим экономические конфликты являются: а) отношение права; б) отношение собственности; в) отношение производства; г) отношение распределения; д) отношение потребления. 4. Политические конфликты — это: а) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе стремления к захвату политической власти; б) противоборство субъектов социального взаимодействия в период решения вопроса о политической власти; в) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов, ценностей, взглядов и целей, обусловленных их положением и ролью в системе власти; г) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов, ценностей, взглядов и целей, обусловленных их положением в обществе; д) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов, ценностей, взглядов и целей, обусловленных их положением в сфере политических отношений. 5. Основным предметом политических конфликтов является: а) политический интерес; б) политическая власть в различных социальных структурах; в) государственная власть; г) политическое сознание людей; д)политические партии. 6. Социальные конфликты — это: а) конфликты между государственными структурами по поводу реализации социальных гарантий граждан; б) конфликты между государственными и общественными структурами по поводу социальных гарантий граждан; в) особая форма противоборства граждан с властями, обусловленная ущемлением интересов граждан, а также нарушением прав и гарантий в социальной сфере; г) особая форма противоборства граждан с властями за улучшение их социально-экономического положения; д) конфликт между гражданами и властями, выражающийся в гражданском неповиновении. 7. Основными измерениями социальной сферы являются: а) комплекс условий труда, быта, досуга, степень доступности культурных благ и услуг, гарантии жизнеобеспечения и безопасности, возможности социальных перемещений и жизненного самоопределения; б) комплекс условий труда, быта, досуга; степень доступности услуг в сфере образования, пенсионное обеспечение, гарантии жизнеобеспечения и безопасности; в) гарантии жизнеобеспечения и безопасности; степень доступности услуг в сфере образования; г) степень доступности услуг в сфере образования; гарантии граждан в сфере охраны здоровья; д) комплекс условий труда, быта, досуга; гарантии социального обеспечения. 8. Основной формой проявления социальных конфликтов является: а) забастовка; б) пикет; в) недовольство граждани их протест; г) голодовка; д) гражданское неповиновение. 9. Конфликты в духовной среде — это: а) противоборство субъектов социального взаимодействия в сфере культуры; б) противоборство субъектов социального взаимодействия в сфере искусства и религии; в) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных интересов и взглядов в процессе производства, распределения и потребления духовных ценностей; г) конфликты которые проявляются в идеологической борьбе; д) конфликты инакомыслящих. 10. Наиболее распространенными и острыми конфликтами духовной среды являются: а) религиозные конфликты; психологические конфликты; конфликты в сфере искусства; б) психологические конфликты; конфликты в сфере общественного сознания; религиозные конфликты; в) конфликты в сфере идеологии; конфликты в сфере общественной психологии; конфликты в массовом сознании; г) религиозные конфликты; идеологические конфликты; конфликты в сфере искусства; д) психологические конфликты; конфликты в сфере идей; конфликты на основе эстетических противоречий. 11. Организация — это: а) коллектив; б) корпорация; в) ассоциация; г) социальная группа; объединяющая людей на основе общей цели, деятельность которых сознательно координируется и направляется в интересах достижения этой цели; д) организованная социальная группа на основе общей цели. 12. Конфликт в организации — это: а) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации; б) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации и за ее пределами; в) конфликты между руководством организации и ее сотрудниками; г) конфликты между различными структурными элементами организации; д) конфликты по поводу организационной структуры коллектива. 13. Структурные конфликты в организации — это: а) конфликты между структурными подразделениями; б) конфликты, связанные с изменением организационной структуры; в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации; г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие становление и этапы развития коллективов внутри организации; д) конфликты, возникающие на основе нарушения принципа справедливости или целесообразности в распределении ограниченных ресурсов. 14. Инновационные конфликты в организации — это: а) конфликты между структурными подразделениями; б) конфликты, связанные с изменением организационной структуры; в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации; Конфликты в организации г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие становление и этапы развития коллективов внутри организации; д) конфликты, возникающие на основе нарушения принципа справедливости или целесообразности в распределении ограниченных ресурсов. 15. Позиционные конфликты в организации — это: а) конфликты между структурными подразделениями; б) конфликты, связанные с изменением организационной структуры; в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации; г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие становление и этапы развития коллективов внутри организации; д) конфликты, возникающие на основе нарушения принципа справедливости или целесообразности в распределении ограниченных ресурсов. 16. Ресурсные конфликты в организации — это: а) конфликты между структурными подразделениями; б) конфликты, связанные с изменением организационной структуры; в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации; г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие становление и этапы развития коллективов внутри организации; д) конфликты, возникающие на основе нарушения принципа справедливости или целесообразности в распределении ограниченных ресурсов. 17. Динамические конфликты в организации — это: а) конфликты между структурными подразделениями; б) конфликты, связанные с изменением организационной структуры; в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации; г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие становление и этапы развития коллективов внутри организации; д) конфликты, возникающие на основе нарушения принципа справедливости или целесообразности в распределении ограниченных ресурсов. 18. Определите типы конфликта в организации (основание тип функциональной системы) по следующим причинам: рассогласование формальных организационных начал; несбалансированность рабочих мест; нарушения технологических процессов. а) организационно-технологичесие конфликты; б) конфликты в социально-экономической системе организации; в) конфликты в административно-управленческой системе; г) конфликты, связанные с функционированием вне формальной организации; д) конфликты, связанные с функционированием социально-психологической системы отношений. 19. Определите типы конфликта в организации (основание тип функциональной системы) по следующим причинам: нарушение договорных обязательств; неполная информация о реальном состоянии дел в организации; инновация без учета интереса работников; нарушения трудового законодательства. а) организационно-технологичесие конфликты; б) конфликты в социально-экономической системе организации; в) конфликты в административно-управленческой системе; г) конфликты, связанные с функционированием вне формальной организации; д) конфликты, связанные с функционированием социально-психологической системы отношений. 20. Определите типы конфликта в организации (основание тип функциональной системы) по следующим причинам: задержка и невыплата заработной платы за производственный труд; увеличение норм выработки или снижение тарифов в оплате; несовершенная система стимулирования. а) организационно-технологичесие конфликты; б) конфликты в социально-экономической системе организации; в) конфликты в административно-управленческой системе; г) конфликты, связанные с функционированием вне формальной организации; д) конфликты, связанные с функционированием социально-психологической системы отношений 21. Под конфликтами в сфере управления понимают: а) конфликт между субъектами и объектами управлений; б) конфликты, которые возникают в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления; в) конфликты между субъектами управления различных уровней; г) конфликты между руководителем и подчиненными; д) конфликты в процессе принятия управленческих решений. 22. Основным противоречием в сфере управления является: а) противоречия подбора и постановки кадров; б) противоречия делегирования полномочий; в) противоречия, связанные с нарушением функций объектов управления; г) противоречия карьеры; д) противоречия между бюрократическими правилами системы управления и потребностью к свободе действий субъектов управления. 23. Формами проявления управленческих конфликтов являются: а) дезорганизация, несогласие; б) несогласие, напряженность; в) дезорганизация, напряженность; г) напряженность, кризис; д) разногласие, напряженность. 24. Формами проявления управленческих конфликтов являются: а) дезорганизация, кризис; б) дезорганизация, разногласие; в) несогласие, конфронтация; г) напряженность, борьба; д) разногласие, напряженность. 25. Формами проявления управленческих конфликтов являются: а) конфронтация, напряженность; б) кризис, конфронтация; в) дезориентация, борьба; г) разногласие, кризис; д) дезорганизация, борьба. 26. Дезорганизация - это: а) такое состояние управленческого взаимодействия, при котором существующие административно-бюрократические правила приходят в несоответствие с новыми условиями и факторами; б) отказ определенных субъектов управления или объектов управления от предписанных шаблонов и норм поведения; в) форма конфликта, которая затрагивает устои существующей системы управления; г) форма конфликта, которая ведет к расколу и ликвидации существующей системы управления; д) выход из подчинения нижестоящих субъектов управления ими субъектов управления. 27. Несогласие как форма управленческого конфликта — это: а) возражение со стороны отдельных субъектов или объектов управления по поводу стиля управления; б) отказ определенных субъектов или объектов управления от предписанных шаблонов и норм; в) выход отдельных субъектов и объектов управления из существующей системы управления; г) отказ от существующих принципов управления; д) открытое предъявление претензий руководителю. 28. Напряженность как форма управленческого конфликта — это: а) более острая форма управленческого конфликта, чем несогласие, которая характеризуется резким ростом сознательным нарушением в управленческих действиях со стороны различных субъектов управления; б) резкое обострение во взаимоотношениях между различными субъектами управления; в) социально-психологический климат в аппарате управления; г) нарушение принципа субординации в управлении; д) открытое несогласие субъектов и объектов управления по поводу стиля управления вышестоящего субъекта управления. 29. Конфронтация как форма управленческого конфликта — это: а) резкое обострение во взаимоотношениях между различными субъектами управления; б) самая острая форма управленческого конфликта, ведущая к расколу и ликвидации существующей системы управления; в) открытое йротивоборство в различных звеньях системы управления, которое характеризуется поляризацией интересов; г) кризис существующей системы управления; д) борьба за руководящее место в организации. 30. В классификации управленческих конфликтов по источнику выделяют: а) структурные конфликты, инновационные конфликты, позиционные конфликты, конфликты планирования; б) структурные конфликты, инновационные конфликты, позиционные конфликты, ценностные конфликты; в) структурные конфликты, конфликты планирования, конфликты контроля, конфликты организации; г) ценностные конфликты, конфликты мотивации, конфликты планирования, конфликты контроля; д) структурные конфликты, инновационные конфликты, позиционные конфликты, конфликты мотивации.
Список используемой литературы 1. Анцупов А. Я. Конфликтология: учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 591 с. 2. Гришина Н. И. Психология конфликта / Н. И. Гришина. – Спб: Питер, 2004. – 341 с. 3. Емельянов А. Г. Практикум по конфликтологии / А. Г. Емельянов. - Спб: Питер, 2004. – 400 с. 4. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта: учебное пособие / А. Г. Здравомыслов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 567 с. 5. Кибанов А. Я. Конфликтология: учебник для вузов / А. Я. Кибанов.- М.: ИНФРА, 2008. – 301 с. 6. Кошелев А. Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления / А.Н. Кошелев. - М.: Альфа-Пресс, 2007. – 143 с. 7. Пономаренко В. Управление конфликтами / В. Пономаренко. – М.: АСТ, ОЛИМП, 2008. – 384 с. 8. Чумиков А. Н. Управление конфликтами / А. Н. Чумиков. - М.: 2005. – 240 с.
Учебно –практическое издание ПРИКЛАДНАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ Практикум
Подп. в печать 00.00.00.Формат 60х84 1/16. Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая. Объем 0,00 уч. – изд. л. Тираж 000 экз. Заказ №000.
Оренбургский государственный институт менеджмента 460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16. Тел. / факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18
Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ» 460038, г. Оренбур
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1063; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.48 (0.019 с.) |