Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест «Самооценка агрессивности»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выберите в каждом вопросе один из вариантов ответа. Если на какой-либо вопрос не сможете найти ответа, то при подсчете набранных баллов оцените его в 2 очка. 1. Склонны ли вы искать пути к примирению после конфликта? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 2. Как вы ведете себя в критической ситуации? а) внутренне кипите; б) сохраняете полное спокойствие; в)теряете самообладание. 3. Каким считают вас коллеги? а) самоуверенным; б) дружелюбным; в) спокойным. 4. Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность, на которой можно «погореть»? а) примете ее с некоторыми опасениями; б) согласитесь без колебаний; в) откажетесь от нее ради собственного спокойствия. 5. Как вы будете себя вести, если кто-то из ваших коллег без разрешения возьмет бумагу с вашего стола? а) выдадите ему «по первое число»; б) попросите вернуть; в) проигнорируете. 6. Какими словами вы встретите жену, если она вернулась с работы позже обычного? а) «Что это тебя так задержало?»; б) «Где ты торчишь допоздна?»;, в) «Я уже начал волноваться». (Женщинам — тот же вопрос про мужа. Холостым — как встретите опоздавшего на встречу.) 7. Как вы ведете себя за рулем автомобиля (своего или будучи с ребенком на автодроме)? а) стараетесь обогнать машину, показавшую вам «хвост»; б) вам все равно, сколько автомобилей вас обошло; в) помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал вас (на автодроме будете «таранить»). 8. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь? а) уравновешенными; б) легко меняющимися; в) твердыми. 9. Что вы предпринимаете, если не все удается? а) находите виновного (из числа окружающих); б) смиряетесь; в) становитесь впредь осторожнее. 10. Как вы отреагируете на информацию о распущенности современной молодежи? а) «Ловить и отправлять в колонию!»; б) «Пуританство, видно, сегодня не в моде»; в) «Надо ввести полицию нравов и штрафовать как следует!». 11. Что вы ощущаете, если должность, которую вы хотели занять, досталась другому? а) «И зачем я только на это нервы тратил?»; б) «Видно, его физиономия шефу приятнее!»; в) «Может быть, мне это удастся в другой раз». 12. Как вы смотрите страшный фильм? а) боитесь; б) скучаете; в) получаете истинное удовольствие. 13. Как вы относитесь к состязанию, игре?
а) стараетесь победить; б) по-олимпийски: главное не победа, а участие; в) расстраиваетесь очень сильно, если проигрываете. 14. Если из-за дорожной пробки вы опоздали на важное совещание: а) будете нервничать во время заседания; б) попытаетесь оправдаться; в) огорчитесь. 15. Как вы поступите, если вас плохо обслужили в ресторане, кафе? а) стерпите, избегая скандала; б) вызовете администратора; в) отправитесь с жалобой к директору ресторана (кафе). 16. Как вы себя поведете, если вашего ребенка (младшего брата, сестру) обидят в школе? а) поговорите с учителем; б) устроите скандал родителям «малолетнего преступника»; в) посоветуете ребенку дать сдачу. 17. Какой, по-вашему, вы человек? а) недостаточно уверенный в себе; б) уверенный; в) настойчивый, а некоторые говорят — «пробивной». 18. Как вы ответите подчиненному или младшему по возрасту, с которым вы столкнулись в дверях и он начал извиняться? а) «Простите, это моя вина»; б) «Ничего, пустяки!»; в) «А повнимательнее вы быть не можете?!». 19. Как вы среагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди подростков? а) «Когда же, наконец, ими займутся?»; б) «Для начала выпороть, а если не поможет — отправить в колонию!»; в) «Нельзя все валить на них, виноваты и воспитатели». 20. Представьте, что вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное вы предпочтете? а) тигра; б) домашнюю кошку; в) медведя. Оценка результатов Каждый ваш ответ оценивается от 1 до 3 очков. Оценку эту вы найдете в приводимой таблице.
35-44 очка. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку у вас достаточно здорового честолюбия и уверенности. 45 и более очков. Вы излишне агрессивны, при этом нередко оказываетесь чрезмерно жестоки к другим людям и неуравновешенны. Вы надеетесь взобраться «наверх», рассчитывая на себя, и добиться успеха, жертвуя интересами окружающих. Поэтому Вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности вы стараетесь их за это наказать.
34 и менее очков. Вы чрезмерно миролюбивы, что, возможно, обусловлено недостаточной уверенностью в своих силах и возможностях. Это, конечно, не значит, что вы, как травинка, гнетесь под любым ветерком. И все же побольше решительности вам не помешает. Если по 7 и более вопросам вы набрали по 3 очка и менее чем по 7 вопросам — по 1 очку, то взрывы вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать. Если же по 7 и более вопросам вы получили по 1 очку и менее чем по 7 вопросам — по 3 очка, то вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что вам тоже не присущи вспышки агрессивности, но вы подавляете их слишком тщательно.
Ситуация 1 В конструкторском бюро не сложились отношения начальника отдела с коллективом. Начальник отдела был назначен на должность два месяца назад. До этого он работал в другом отделе, имел хорошую репутацию как специалист. Имеет большое количество изобретений, один из научных проектов, руководителем которого он был как ведущий инженер по предыдущей должности в другом отделе, получил высшую оценку на международной выставке. Проанализируйте, какие причины могли лечь в основу конфликта между новым начальником и коллективом?
Ситуация 2 На собрании творческого коллектива обсуждался вопрос о представлении к почетному званию «Заслуженный деятель науки» сотрудника А. Вопрос о представлении к такому званию по соответствующему Положению мог решаться либо открытым, либо тайным голосованием. После короткого обсуждения кандидатуры сотрудник Б. внес предложение: процедуру выдвижения произвести тайным голосованием. Понятно, в результате итоги голосования оказались не в пользу А. Дополнительная информация: 1) инициатором представления А. к почетному званию выступил руководитель коллектива; 2) руководителю были известны негативные высказывания в адрес А. некоторых сотрудников коллектива по поводу якобы имевших место незаслуженных продвижениях по работе (А. до смены руководителя коллектива, которое произошло за два года до представления его к почетному званию, несмотря на успехи в научно-исследовательской деятельности, не находил должной оценки со стороны бывшего руководителя М. С приходом нового руководителя С. А. был назначен на вышестоящую должность); 3) численность коллектива, в котором трудился соискатель почетного звания, была небольшая (10 человек); в их числе были четверо сотрудников, имевших почетное звание, и трое претендовавших на него. Проанализируйте данную ситуацию на предмет ее конфликтности.
Ситуация 3 Бригада слесарей-лекальщиков (шесть человек) всегда держалась очень сплоченно. Члены бригады, несмотря на существенную разницу в возрасте, часто проводили вместе и свободное время. Старшие к младшим относились покровительственно, младшие к старшим — с уважением. Когда один из членов бригады ушел на пенсию, в нее был принят молодой слесарь Акимов, года два или три назад окончивший ПТУ. Вначале к нему отнеслись настороженно. Но через месяц-два между ним и бригадой сложились вполне дружеские отношения, он был принят в коллектив, стал «своим».
Еще месяца через два положение изменилось. Акимову как молодому и не очень опытному работнику поручили изготовление крупной серии стандартных лекал. Используя традиционную технологию, он имел бы заработок на среднем для бригады уровне. Однако Акимов быстро догадался, как можно рационализировать работу. Он брал десяток заготовок и приваривал их друг к другу. Получался пакет. Затем он вырезал нужную форму сразу же на всем пакете, шлифовал торцы, разъединял пакет и обрабатывал поверхность каждого лекала. Вскоре Акимов перекрыл нормы выработки в три-пять раз, заработок его стал быстро расти и в полтора раза превысил заработок бригадира. На Акимова в бригаде начали коситься и замечать в его поведении множество изъянов: то отлучился неизвестно куда, то навязался с непрошеным советом, то, наоборот, молчал, когда все старались подать полезные советы товарищу. Наконец, наступил полный разрыв отношений. Акимов попросил начальника цеха перевести его в другую бригаду. Но оказалось, что и другие бригады слесарей не хотят его принимать к себе. Через месяц Акимов уволился с завода. Проанализируйте данную ситуацию на предмет конфликтности.
Ситуация 4 Группа переводов отдела научно-технической информации опытно-конструкторского бюро состояла из пяти женщин и начальника группы Миронова. Он старался не вмешиваться во взаимоотношения переводчиц, которые обычно самостоятельно распределяли работу между собой. Оснований для беспокойства не было: группа не только справлялась с работой, но и значительно перевыполняла норму выработки. Отношения в группе были хорошие. Переводчицы — молодые женщины примерно одного возраста — помогали друг другу. Никаких трений, а тем более конфликтов, между ними не возникало. В конце каждой недели происходило традиционное совещание группы, на котором Миронов обычно отмечал хорошую работу всех переводчиц и сообщал о предстоящих переводах. Сами переводчицы предлагали для перевода дополнительный материал, интересный с их точки зрения. В группе объектом всеобщей опеки была Зеброва, не имевшая достаточного опыта и квалификации. Эта опека ее немного раздражала, но она с благодарностью принимала помощь Однажды на традиционном совещании Зеброва предложила для перевода большую серию статей, содержащих материал по устройству, разработка которого в данный момент в конструкторском бюро явно зашла в тупик. Миронов, убедившись в ценности материала, велел Зебровой отложить в сторону остальные переводы и немедленно приняться за эту серию. Зеброва взялась за работу всерьез, не жалея ни времени, ни сил, трудилась в субботы, воскресенья и вечерами. Первые же переводы помогли конструкторам существенно продвинуться в разработке устройства. Деятельность Зебровой была замечена руководством конструкторского бюро. Миронов на совещаниях несколько раз отмечал полезную инициативу Зебровой, указывая на высокое качество ее переводов. Объем работы, выполненный Зебровой, оказался значительно больше, чем у любой другой переводчицы.
По прошествии примерно двух месяцев обстановка в группе резко изменилась Миронов, заходя в комнату переводчиц, часто видел, что Зеброва сидит с заплаканными глазами, а в комнате — тягостная тишина. Иногда его приход обрывал громкие споры. По всему стало видно, что переводчицы изменили свое отношение к Зебровой. Сначала они молча не одобряли ее рвение. Затем начали в ее присутствии обмениваться колкими замечаниями по поводу ее внешности. Потом открыто стали обвинять Зеброву в желании выделиться из коллектива, сделать карьеру. Обстановка все ухудшалась. Общий объем переводов в группе явно уменьшился. Если раньше кое-кто из переводчиц засиживался вечерами, то теперь все, кроме Зебровой, находились на работе строго положенное время и переводов домой не брали. Иссякла и инициатива на традиционных еженедельных совещаниях — все сидели молча и ждали указаний Миронова. Тот пытался было устыдить переводчиц, показать, что они несправедливо относятся к Зебровой, выразить неудовольствие понизившейся выработкой, но натолкнулся на глухое неодобрительное молчание. Отношения в группе стали улучшаться, когда, договорившись с руководством группы технической информации, Миронов пересадил Зеброву в другую комнату. Теперь переводчицы стали довольно часто встречаться и во внерабочее время. Однако объем переводов продолжал снижаться и затем стабилизировался, хотя и на неплохом, но несравненно более низком уровне, чем раньше. Это было замечено начальником отдела. Миронов на совещании группы поднимал вопрос о понизившейся выработке и ставил в пример Зеброву. Переводчицы апеллировали к существующим нормам перевода. Действительно, норма неукоснительно выполнялась всеми. Тогда Миронов добился введения премиальной системы, поставив премию в зависимость от перевыполнения нормы перевода и его качества. Оклады были изменены таким образом, что переменная часть заработной платы могла составить до 30 % ежемесячного заработка. Результат оказался неожиданным — все четыре переводчицы положили на стол Миронова заявления об увольнении. Уговоры не помогли: через две недели в группе переводов осталась одна Зеброва. Проанализируйте мотивы и причины возникновения конфликта.
Темы рефератов: 1. Самоубийство как форма внутриличностного конфликта
2. Взаимосвязь внутриличностного конфликта и конфликтов в организации. 3. Пол как причина межличностных конфликтов. 4. Психологическая несовместимость как источник межличностных конфликтов в семье и на работе 5. Возраст как фактор возникновения межличностных конфликтов. 6. Влияние конфликтности личности сотрудника на социальную напряженность в коллективе. 7. Особенности харизматического лидерства. Коллектив и уровень его конфликтности. Список рекомендуемой литературы: 1. Кибанов А. Я. Конфликтология: учебник для вузов / А. Я. Кибанов.- М.: ИНФРА, 2008. – 301 с. 2. Анцупов А. Я. Конфликтология: учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 591 с. 3. Конфликтология: учебник для вузов / под ред. В. П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 512с. Контрольно- тестовое задание для оценки качества знаний студентов по разделу «Психология конфликта» Выберите букву правильного ответа: 1. Конфликтогены — это: а) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту; б) проявления конфликта; в) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности; г) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта; д) поведенческие реакции личности в конфликте. 2. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «В общественном транспорте один пассажир нечаянно толкнул другого, не извинившись за причиненное неудобство. Второй пассажир в ответ на толчок нагрубил первому пассажиру... В конечном итоге между ними возникла драка...»: а)тип Б; б)тип В; в)тип А; г) тип Б и В; д) тип Аи Б. 3. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Между двумя сотрудниками не сложились отношения. По ошибке письменное задание, предназначенное первому сотруднику, было адресовано второму. Второй расценил данный факт как попытку первого «свалить» свою работу на него. Между ними возник открытый конфликт...»: а)тип Б; б)тип А; в) тип В, г) тип Б и В; д) тип Аи В. 4. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Начальник принял на работу сотрудника в одно из подразделений, не согласовав этот вопрос с руководителем данного подразделения и без соответствующей проверки его профессиональной подготовки. Вскоре обнаружилось, что вновь принятый сотрудник оказался не способным выполнять обязанности по должности... Руководитель подразделения в служебной записке докладывает о профессиональной непригодности новичка и требует его увольне; ия. Между начальником и руководителем подразделения возник конфликт...»: а)тип А; б)тип В; в)тип Б; г) тип В и Б; д)тип А, Б и В. 5. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия: «Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка»? а) снисходительное отношение; б) негативное отношение; в) менторские отношения; г) нарушение этики; д) нечестность и неискренность. 6. К какому типу конфликтов относятся следующие действия: унизительное утешение; унизительная похвала; упрек; подшучивания? а) хвастовство; б) нарушение этики; в) регрессивное поведение; г) снисходительное отношение; д) негативное отношение. 7. Наивные вопросы; ссылки на других при получении справедливого замечания; пререкания — это формы проявления конфликтогенов, которые характеризуются как: а) прямое негативное отношение; б) хвастовство; в) нечестность и неискренность; г) менторские отношения; д) регрессивное поведение. 8. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) трансакции «Родителя»: а) требует, оценивает, проявляет беспомощность; б) руководит, рассуждает, анализирует; в) разговаривает на равных, проявляет чувства обиды, покровительствует; г) работает с информацией, рассуждает, анализирует; д)требует, осуждает, учит. 9. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) в трансакции «Ребенка»: а) проявляет чувство обиды, подчиняется, шалит; б) требует, рассуждает, анализирует; в) осуждает, учит, покровительствует; г) оценивает, проявляет беспомощность, проявляет чувство страха; д) подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию. 10. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) в трансакции «Взрослого»: а) проявляет чувства вины, руководит, уточняет ситуацию; б) работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных; в) требует, покровительствует, руководит; г) работает с информацией, покровительствует, руководит; д) уточняет ситуацию, работает с информацией, руководит. 11. Основными моделями поведения личности в конфликте являются: а) конструктивная, рациональная, деструктивная; б) компромисс, борьба, сотрудничество; в) рациональная, иррациональная, конформистская; г) конструктивная, деструктивная, конформистская; д) борьба, уступка, компромисс. 12. Кто из нижеперечисленных ученых разработал двухмерную модель стратегий поведения личности в конфликте: а) К. Томас и Р. Киллмен; б) X. Корнелиус и Ш. Фейр; в) Д. Скотт и Ч. Ликсон; г) М. Дойч и Д. Скотт; д) Р. Фишер и У. Юри. 13. Сколько стратегий поведения личности в конфликте выделяется в двухмерной модели: а)1; 6)2; в)3; г) 4; д) 5. 14. Какое из сочетаний приводимых понятий имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте: а) компромисс, критика, борьба; б) уступка, уход, сотрудничество; в) борьба, уход, убеждение; г) сотрудничество, консенсус, уступка; д) соглашение, сотрудничество, убеждение. 15. Какие поведенческие характеристики присущи конструктивной модели поведения в конфликтном взаимодействии: а) стремится уладить конфликт, проявляет выдержку и самообладание, уходит от острых вопросов; б) доброжелательно относится к сопернику; стремится уладить конфликт; ведет себя открыто и искренне; в) стремится к победе в конфликте, отличается выдержкой и самообладанием, непоследователен в оценках и суждениях; г) не проявляет активности, уходит от острых вопросов, отказывается от компромисса; д) стремится уладить конфликт, доброжелательно относится к сопернику, уходит от острых вопросов. 16. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; планирование своей деятельности осуществляет ситуативно; кропотливой, систематической работы избегает. а) ригидный тип; б) неуправляемый тип; в) демонстративный тип; г) сверхточный тип; д) «бесконфликтный тип». 17. Какие поведенчнские характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа: а) хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование осуществляет стихийно; б) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и другим людям, подозрителен; в) ведет себя вызывающе, агрессивно, подозрителен, хорошо приспосабливается к различным ситуациям; г) обладает завышенной самооценкой, подозрителен, прямолинеен и негибок; д) отношение к людям определяет тем, как они к нему относятся, обладает завышенной самооценкой, несамокритичен. 18. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «бесконфликтного типа»: а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение; б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив; в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен; г) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью; д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению. 19. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «неуправляемого типа»: а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение; б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив; в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен; г) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью; д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению. 20. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «сверхточного типа»: а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение; б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив; в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен; г) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью; д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению. 21. Технологии эффективного общения в конфликте сводится к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей: а) добиться убеждения соперника в своей правоте; б) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника; в) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником; г) добиться превосходства в переговорном процессе над соперником; д) овладеть инициативой в споре. 22. Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к: а) обмену информацией; б) налаживанию добрых взаимоотношений; в) достижению взаимопонимания; г) расширению темы общения; д) усилению информационного воздействия на партнера. 23. Интерактивный аспект общения проявляется в: а) необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и проявления своей презентабельности; б) стремление к превосходству над партнером по общению; в) необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении; г) стремлении установить теплые и дружеские отношения; д) стремлении активизировать информационное воздействие на партнера по общению. 24. Перцептивный аспект общения выражает потребность субъектов общения в: а) установлении теплых дружеских взаимоотношений, б) сопереживании, во взаимной эмпатии; в) преодолении стереотипов восприятия в процессе общения; г) сохранении высокого статуса в общении; д) выявлении истинных мотивов общения у своего партнера. 25. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эффективному общению: а) поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику; б) используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие; в) стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию; г) в процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте; д) добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли. 26. Технологии рационального поведения в конфликте это: а) совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия кон-фликтантов на основе самоконтроля своих эмоций; б) совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте; в) вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями; г) поддержание высокой самооценки в переговорном процессе; д) спокойная реакция на эмоциональные действия соперника. 27. Какие из перечисленных ниже способов избавления от гнева разработаны Д. Скотт: а) визуализация, «заземление», проецирование, очищение ауры; б) визуализация, сублимация, проецирование, «заземление»; вХрегрессия, сублимация, визуализация; г) визуализация, выдержка, сублимация, очищение ауры; д) сублимация, рационализация, регрессия, визуализация. 28. Первое правило самоконтроля эмоций заключается в: а) спокойной реакции на эмоциональные действия партнера; б) переводе темы разговора; в) отвлечении от ненужной информации; г) установка на рациональное восприятие соперника; д) попытке понять мотивы соперника. 29. Второе правило самоконтроля эмоций заключается в: а) установке на рациональное восприятие соперника; б) обмене содержанием эмоциональных переживаний в процессе спокойного общения; в) в переводе темы разговора; г) отвлечении от ненужной информации; д) спокойной реакции на эмоциональные действия соперника. 30. Третье правило самоконтроля эмоций заключается в: а) поддержании высокой самооценки в процессе общения у себя и у партнера; б) поддержание высокой самооценки только у себя; в) поддержание высокой самооценки только у партнера; г) поддержание высокой самооценки в глазах соперника; д) поддержание высокой самооценки у себя и всяческое унижение, критика соперника. 31. К какому варианту посредничества относится взаимодействие, представленное на схеме: где — субъекты конфликта; П — посредник (медиатор). а) конъюнктивный; б) конгруэнтный; в) дизъюнктивный; г) смешанный; д) линейный. 32. К какому варианту посредничества относится взаимодействие, представленное на схеме: где: S,h S2 — субъекты конфликта; П — посредник (медиатор). а) конъюнктивный; б) конгруэнтный; в) дизъюнктивный; г) смешанный; д) линейный. 33. К какому варианту посредничества относится взаимодействие, представленное на схеме: где: S,h S2 — субъекты конфликта; П — посредник (медиатор). а) конъюнктивный; б) конгруэнтный; в) дизъюнктивный; г) смешанный; д) линейный. 34. Сколько моделей поведения партнеров в переговорном процессе выделяют в литературе по конфликтологии? а)1; 6)2; в)3; г) 4; Д)5. 35. К какой модели поведения в переговорном процессе относится следующее поведение: «Утверждает, что проблема неактуальна, конфликтная ситуация разрешится сама собой. Не проявляет усилий для достижения соглашения...»? а) «Избегающий»; б) «Уступающий»; в) «Отрицающий»; г) «Наступающий»; д) «Колеблющийся». 36. К какой модели поведения в переговорном процессе относится следующее поведение: «Отказывается приступать к обсуждению конфликтной проблемы; стремится уйти от обсуждаемой проблемы, изменить предмет обсуждения»? а) «Избегающий»; б) «Уступающий»; в) «Отрицающий»; г) «Наступающий»; д) «Колеблющийся». 37. Сколько основных стратегий поведения в переговорном процессе выделяют зарубежные и отечественные исследователи данной проблемы: а)1; 6)2; в)3; г) 4; Д)5. 38. В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставится основная цель - выигрыш за счет проигрыша оппонента? а) «Выигрыш—выигрыш»; б) «Выигрыш—проигрыш»; в) «Проигрыш—проигрыш»; г) «Проигрыш—выигрыш»; д) «Выигрыш—проигрыш» и «Проигрыш—выигрыш». 39. В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставится основная цель - уход от конфликта, уступая оппоненту? а) «Выигрыш—выигрыш»; б) «Выигрыш—проигрыш»; в) «Проигрыш—проигрыш»; г) «Проигрыш—выигрыш»; д) «Выигрыш—проигрыш» и «Проигрыш—выигрыш». 40. Какая из тактик в переговорном процессе характеризуется совокупностью таких приемов как: критика конструктивных положений партнера, использование неожиданной информации, обман, угроза, блеф? а) «Видимого сотрудничества»; б) «Дезориентации партнера»; в) «Провокации чувства жалости у партнера»; г) «Ультимативная тактика»; д) «Выжимания уступок».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.54.188 (0.016 с.) |