Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов



 

Цель: формирование навыков управления переговорами.

План:

1. Понятие «переговорного процесса». Модели поведения партнеров в переговорном процессе.

2. Манипулятивные технологии в переговорном процессе и противодействие им.

3. Технологии стратегий и тактик в переговорном процессе.

4. Решение практических ситуаций.

Основные понятия: переговорный процесс. Модели поведения партнеров в переговорном процессе («Избегающий», «Уступающий», «Отрицающий», «Наступающий»). Технологии общения в переговорном процессе. Манипулятивные технологии в переговорном процессе. Технологии стратегии и тактик в переговорном процессе. Типы стратегий «выигрыш-выигрыш», «проигрыш-выигрыш», «проигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш». Тактики переговоров «видимое сотрудничество», «дезориентация партнера», «провокация чувства жалости у партнера», «ультимативная тактика», «лавирование резервами уступок».

 

Решение практических ситуаций

Ситуация 1

Вам предлагается 9 вопросов, на каждый из которых вы должны дать вариант ответа: «а»; «б» или «в».

1. На чем вы настаиваете во время переговоров?

а) на соглашении;

б) на своем решении;

в) на использовании объективных критериев при выборе ре­шения.

2. Стремитесь ли вы во время переговоров к единственному реше­нию?

а) стремлюсь к единственному ответу, приемлемому для обеих сторон;

б) стремлюсь к единственному решению, приемлемому для себя;

в) представляю множество вариантов на выбор.

3. Ради соглашения идете на уступки или требуете преимуществ?

а) примиряюсь с односторонними потерями ради достижения соглашения;

б) требую односторонних преимуществ в награду за соглашение;

в) продумываю возможность взаимной выгоды.

4. При ведении переговоров намечаете ли вы «нижнюю грани­цу» - то есть результат переговоров, выраженный в виде худ­шего из допустимых вариантов?

а) открываю свою «нижнюю границу»;

б) скрываю свою «нижнюю границу»;

в) не устанавливаю «нижнюю границу».

5. Во время переговоров вы выдвигаете предложения или прибе­гаете к угрозам?

а) прибегаю к угрозам;

б) изучаю интересы сторон;

в) выдвигаю предложения.

6. Во время переговоров меняете ли вы свои позиции?

а) легко меняю позиции;

б) твердо придерживаюсь намеченных позиций;

в) сосредоточиваюсь на выгодах, а не на позициях.

7. Во время переговоров доверяете ли вы их участникам?

а) да;

б) нет;

в) действую независимо от доверия или недоверия.

8. Требовательны ли вы в подходе к участникам переговоров и ре­шениям?

а) нет;

б) да;

в) стараюсь быть мягким к участникам переговоров и требова­тельным к решениям.

9. Ради сохранения отношений идете ли вы на уступки в ходе пе­реговоров?

а) уступаю ради сохранения отношений;

б) требую уступок в качестве условия продолжения отношений;

в) отделяю спор между людьми от решения задачи переговоров.

Оценка результатов

Если у вас преобладают ответы группы «а», ваш стиль перегово­ров - уступчивость, а цель переговоров - соглашение.

Если у вас больше ответов группы «б», ваш стиль переговоров - жесткость, давление. Цель переговоров - только победа, причем од­носторонняя, только с вашей стороны.

Если больше ответов группы «в», ваш стиль переговоров - сотруд­ничество. Цель - взаимовыгодные решения.

 

Ситуация 2

Между двумя железнодорожными компаниями (А и В) возникла кон­фликтная ситуация.

Эти компании занимаются перевозкой срочных грузов. Каждая из них владеет двумя индивидуальными железнодорожными ветками и одной общей. Общий путь намного короче, чем индивидуаль­ные пути.

Проблема возникла из-за использования общей короткой ветки. Она считается открытой только тогда, когда открыты две стрелки А и В: одна открывается компанией А, другая — компанией В.

По короткому пути в сутки может пройти только один состав. Он может принадлежать либо компании А, либо компании В. Каждая ком­пания в день может сформировать и отправить только один состав.

Компании А и В не находятся друг с другом в прямой конкурен­ции, они отличаются численностью рабочих, количеством грузовых составов, уровнем механизации, прибыльностью. Целью каждой компании является получение максимальной прибыли за тонну гру­за в месяц.

Вас как консультанта по экономическим вопросам пригласила ад­министрация компании В. Помогите найти такое решение, которое было бы максимально выгодно для этой компании, но также устрои­ло бы и компанию А.

 

Необходимые для расчетов параметры компаний представлены в таблице:

№ п/п Параметры Компания
      А В
  Количество вагонов    
  Грузоподъемность одного вагона в тоннах    
  Прибыль от перевозки по короткому пути (в долларах США за тонну)    
  Прибыль от перевозки по длинному пути (в долларах США за тонну)    

 

Решение. По мнению экспертов, максимально выгодным для компа­нии В был вариант, когда коротким путем целиком пользуется компа­ния А, перечисляя при этом на счет компании В по 4 доллара за тонну груза, перевозимого этой компанией. Таким образом, компания В по­лучает максимально возможную для нее прибыль: 6 долларов за тонну, а прибыль компании А в день составит 8 долларов за тонну для 20 ваго­нов из 30 и 12 долларов за тонну для 10 вагонов из 30. В среднем при­быль компании А составит 9 долларов 33 цента за тонну.

Темы рефератов:

1. Психологические манипуляции в повседневной жизни

2. Характеристика невербального компонента делового общения

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Бондырева С. К. Коммуникация / учеб. пособие для вузов / С. К. Бондырева, А. А. Мурашов. – М.: МПСИ, 2007 – 383 с.

2. Язык мимики, взглядов и жестов / С.В. Рыбалка. – Ростов н/Д: Феникс, Донецк: издательский центр «Кредо», 2007. – 223 с.

3. Социальная психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 225 с.

4. Хасан Б. И. Психология конфликта и переговоры: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. И. Хасан, П. А. Сергоманов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.007 с.)