Раздел 4. Царство Растения (9 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Царство Растения (9 ч)



          Определяют понятия: «ботаника», «ни-  
          зшие растения», «высшие растения»,  
      Общая характеристика растительного «слоевище», «таллом».  
      царства. Многообразие растений, их Выделяют существенные признаки рас-  
  Ботаника — наука о связь со средой обитания. Роль расте-  
  тений. Выявляют на живых объектах и  
  растениях. Много- ний в биосфере. Охрана растений. таблицах низшие и высшие растения,  
  образие раститель- Демонстрация  
  наиболее распространённые растения,  
  ного мира.        
      опасные для человека растения. Сравни-  
      Гербарные экземпляры растений.  
      вают представителей низших и высших  
      Таблицы, видеоматериалы  
      растений. Выявляют взаимосвязи между  
           
          строением растений и их местообитани-  
          ем  
      Водоросли: одноклеточные и много- Выделяют существенные признаки во-  
  Водоросли, их мно- клеточные. Строение, жизнедеятель- дорослей. Работают с таблицами и гер-  
  гообразие, строение, ность, размножение, среда обитания барными образцами, определяя пред-  
  среда обитания зелёных, бурых и красных водорос- ставителей водорослей. Готовят микро-  
  лей. Лабораторные и практические  
      препараты и работают с микроскопом  
      работы Строение зелёных водорослей  
         
  Роль водорослей в Роль зелёных, бурых и красных водо- Объясняют роль водорослей в природе и  
  природе и жизни  
  рослей в природе и жизни человека, жизни человека. Обосновывают необ-  
  человека. Охрана  
  охрана водорослей ходимость охраны водорослей  
  водорослей  
         
      Многообразие и распространение ли- Определяют понятия: «кустистые ли-  
      шайников. Строение, питание и раз- шайники», «листоватые лишайники»,  
  Лишайники множение лишайников. Значение  
  «накипные лишайники». Находят ли-  
      лишайников в природе и жизни чело-  
      шайники в природе  
      века    
  Мхи, папоротники, Риниофиты. Появление тканей. Выс- Выполняют лабораторную работу. Вы-  
         
  шие споровые растения. Мхи, па- деляют существенные признаки высших  
  хвощи, плауны  
  поротники, хвощи, плауны, их отли- споровых растений. Сравнивают разные  
       

  чительные особенности, многообра- группы высших споровых растений и на-  
  зие, распространение, среда обита- ходят их представителей на таблицах и  
  ния, роль в природе и жизни челове- гербарных образцах. Объясняют роль  
  ка, охрана. Лабораторные и практи- мхов, папоротников, хвощей и плаунов в  
  ческие работы Строение мха (на ме- природе и жизни человека  
  стных видах). Строение споронося-                                    
  щего хвоща. Строение спороносяще-                                    
  го папоротника (на усмотрение учи-                                    
  теля)                                    
  Голосеменные растения, особенности                                    
                                     
  строения и жизнедеятельности.                                    
  Многообразие и распространение го- Выполняют лабораторную работу. Вы-  
  лосеменных растений, их роль в при- деляют существенные признаки голо-  
Семенные растения. роде, использование человеком, ох- семенных растений. Описывают предста-  
рана.  
Голосеменные рас-       вителей голосеменных растений с ис-  
тения Лабораторные и практические рабо- пользованием живых объектов, таблиц и  
  гербарных образцов. Объясняют роль го-  
  ты  
  лосеменных в природе и жизни человека.  
         
  Строение хвои и шишек хвойных (на                                    
  примере местных видов)                                    
        Выполняют лабораторную работу. Вы-  
        деляют существенные признаки покры-  
  Покрытосеменные растения, особен- тосеменных растений. Различают на жи-  
                                     
  вых объектах и таблицах органы цветко-  
  ности строения, многообразие, значе-                                  
  вого растения, растения разных отделов,  
  ние в природе и жизни человека.                                    
Покрытосеменные наиболее распространённые растения,    
       
  Лабораторные и практические рабо- опасные для человека. Описывают  
растения                                    
ты                                    
  представителей покрытосеменных расте-    
         
  Строение цветкового растения. ний с использованием живых объектов,    
  таблиц и гербарных образцов. Объясня-    
         
        ют роль покрытосеменных в природе и    
        жизни человека.  
  Методы изучения древних растений.                                    
Происхождение рас- Изменение и развитие растительного Определяют понятия: «палеонтология»,  
тений. Основные мира. Эволюция растений: от одно- «палеоботаника», «риниофиты». Харак-  
                           
этапы развития рас- клеточных водорослей до покрыто- теризуют основные этапы развития рас-  
                         
тительного мира семенных. Основные этапы развития тительного мира  
  растительного мира                                    
        Сравнивают представителей разных    
        групп растений, делают выводы на ос-  
                         
        нове сравнения. Выявляют эстетические  
  Систематизация и обобщение поня- достоинства представителей раститель-      
Обобщающий урок тий раздела. Подведение итогов за ного мира. Находят информацию о рас-    
  год. Летние задания тениях в научно-популярной литературе,  
                   
        биологических словарях и справочниках,  
        анализируют и оценивают её, переводят      
        из одной формы в другую    
Резервное время — 3 ч                                    
                                           

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.004 с.)