|
|
|
|
| Определяют понятия: «ботаника», «ни-
|
|
|
|
|
|
| зшие растения», «высшие растения»,
|
|
|
|
| Общая характеристика растительного
| «слоевище», «таллом».
|
|
|
|
| царства. Многообразие растений, их
| Выделяют существенные признаки рас-
|
|
| Ботаника — наука о
| связь со средой обитания. Роль расте-
|
|
| тений. Выявляют на живых объектах и
|
|
| растениях. Много-
| ний в биосфере. Охрана растений.
| таблицах низшие и высшие растения,
|
|
| образие раститель-
| Демонстрация
|
|
| наиболее распространённые растения,
|
|
| ного мира.
|
|
|
|
|
|
|
| опасные для человека растения. Сравни-
|
|
|
|
| Гербарные экземпляры растений.
|
|
|
|
| вают представителей низших и высших
|
|
|
|
| Таблицы, видеоматериалы
|
|
|
|
| растений. Выявляют взаимосвязи между
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| строением растений и их местообитани-
|
|
|
|
|
|
| ем
|
|
|
|
| Водоросли: одноклеточные и много-
| Выделяют существенные признаки во-
|
|
| Водоросли, их мно-
| клеточные. Строение, жизнедеятель-
| дорослей. Работают с таблицами и гер-
|
|
| гообразие, строение,
| ность, размножение, среда обитания
| барными образцами, определяя пред-
|
|
| среда обитания
| зелёных, бурых и красных водорос-
| ставителей водорослей. Готовят микро-
|
|
| лей. Лабораторные и практические
|
|
|
|
| препараты и работают с микроскопом
|
|
|
|
| работы Строение зелёных водорослей
|
|
|
|
|
|
|
| Роль водорослей в
| Роль зелёных, бурых и красных водо-
| Объясняют роль водорослей в природе и
|
|
| природе и жизни
|
|
| рослей в природе и жизни человека,
| жизни человека. Обосновывают необ-
|
|
| человека. Охрана
|
|
| охрана водорослей
| ходимость охраны водорослей
|
|
| водорослей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Многообразие и распространение ли-
| Определяют понятия: «кустистые ли-
|
|
|
|
| шайников. Строение, питание и раз-
| шайники», «листоватые лишайники»,
|
|
| Лишайники
| множение лишайников. Значение
|
|
| «накипные лишайники». Находят ли-
|
|
|
|
| лишайников в природе и жизни чело-
|
|
|
|
| шайники в природе
|
|
|
|
| века
|
|
|
| Мхи, папоротники,
| Риниофиты. Появление тканей. Выс-
| Выполняют лабораторную работу. Вы-
|
|
|
|
|
|
|
| шие споровые растения. Мхи, па-
| деляют существенные признаки высших
|
|
| хвощи, плауны
|
|
| поротники, хвощи, плауны, их отли-
| споровых растений. Сравнивают разные
|
|
|
|
|
|
| чительные особенности, многообра-
| группы высших споровых растений и на-
|
|
| зие, распространение, среда обита-
| ходят их представителей на таблицах и
|
|
| ния, роль в природе и жизни челове-
| гербарных образцах. Объясняют роль
|
|
| ка, охрана. Лабораторные и практи-
| мхов, папоротников, хвощей и плаунов в
|
|
| ческие работы Строение мха (на ме-
| природе и жизни человека
|
|
| стных видах). Строение споронося-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| щего хвоща. Строение спороносяще-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| го папоротника (на усмотрение учи-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| теля)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Голосеменные растения, особенности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| строения и жизнедеятельности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Многообразие и распространение го-
| Выполняют лабораторную работу. Вы-
|
|
| лосеменных растений, их роль в при-
| деляют существенные признаки голо-
|
|
Семенные растения.
| роде, использование человеком, ох-
| семенных растений. Описывают предста-
|
|
рана.
|
|
Голосеменные рас-
|
|
|
| вителей голосеменных растений с ис-
|
|
тения
| Лабораторные и практические рабо-
| пользованием живых объектов, таблиц и
|
|
| гербарных образцов. Объясняют роль го-
|
|
| ты
|
|
| лосеменных в природе и жизни человека.
|
|
|
|
|
|
|
| Строение хвои и шишек хвойных (на
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| примере местных видов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выполняют лабораторную работу. Вы-
|
|
|
|
|
| деляют существенные признаки покры-
|
|
| Покрытосеменные растения, особен-
| тосеменных растений. Различают на жи-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| вых объектах и таблицах органы цветко-
|
|
| ности строения, многообразие, значе-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| вого растения, растения разных отделов,
|
|
| ние в природе и жизни человека.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Покрытосеменные
| наиболее распространённые растения,
|
|
|
|
|
|
|
| Лабораторные и практические рабо-
| опасные для человека. Описывают
|
|
растения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| представителей покрытосеменных расте-
|
|
|
|
|
|
|
|
| Строение цветкового растения.
| ний с использованием живых объектов,
|
|
|
| таблиц и гербарных образцов. Объясня-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ют роль покрытосеменных в природе и
|
|
|
|
|
|
| жизни человека.
|
|
| Методы изучения древних растений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Происхождение рас-
| Изменение и развитие растительного
| Определяют понятия: «палеонтология»,
|
|
тений. Основные
| мира. Эволюция растений: от одно-
| «палеоботаника», «риниофиты». Харак-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
этапы развития рас-
| клеточных водорослей до покрыто-
| теризуют основные этапы развития рас-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тительного мира
| семенных. Основные этапы развития
| тительного мира
|
|
| растительного мира
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сравнивают представителей разных
|
|
|
|
|
|
| групп растений, делают выводы на ос-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| нове сравнения. Выявляют эстетические
|
|
| Систематизация и обобщение поня-
| достоинства представителей раститель-
|
|
|
|
Обобщающий урок
| тий раздела. Подведение итогов за
| ного мира. Находят информацию о рас-
|
|
|
| год. Летние задания
| тениях в научно-популярной литературе,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| биологических словарях и справочниках,
|
|
|
|
|
| анализируют и оценивают её, переводят
|
|
|
|
|
|
|
| из одной формы в другую
|
|
|
Резервное время — 3 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|