Класс (70 часов, 2 часа в неделю) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Класс (70 часов, 2 часа в неделю)



 

Тема Содержание Характеристика видов деятельности уча-  
щихся  
         
Введение (2 ч)          
        Определяют понятия: «систематика»,  
  Животные. Общие сведения о «зоология», «систематические ка-  
История развития животном мире. История изу- тегории». Описывают и сравнивают цар-  
зоологии чения животных. Методы изу- ства органического мира. Характеризуют  
этапы развития зоологии. Классифици-  
  чения животных руют животных. Отрабатывают правила  
         
        работы с учебником  
        Определяют понятия: «Красная книга»,  
        «этология», «зоогеография», «энтомоло-  
  Строение животных. Процессыгия», «ихтиология»,«орнитология», «эво-  
  жизнедеятельности. Многооб- люция животных». Составляют схему  
  разие животных их роль в «Структура науки зоологии». Используя  
           
Современная зооло- природе и жизни человека дополнительные источники информации,  
       
гия Наука зоология и её структура. раскрывают значение зоологических зна-  
  Сходство и различия живот- ний, роль и значение животных в природе  
  ных и растений. Систематика и жизни человека. Обосновывают необ-  
  животных. ходимость рационального использования  
        животного мира и его охраны. Знакомят-  
        ся с Красной книгой  
Раздел 1. Простейшие (2 ч)    
        Определяют понятия: «простейшие»,  
  Простейшие. Многообразие, «корненожки», «радиолярии», «сол-  
  нечники», «споровики», «циста», «рако-  
  среда и места обитания. Образ  
  жизни и поведение. Биологи- вина». Сравнивают простейших с расте-  
  ниями. Систематизируют знания при за-  
Простейшие: ческие и экологические осо-  
полнении таблицы «Сходство и различия  
корненожки, радио- бенности. Значение в природе  
простейших животных и растений». Зна-  
лярии, солнечники, и жизни человека. Демонстра-  
комятся с многообразием простейших,  
споровики ция особенностями их строения и значением в  
         
  Живые инфузории, микропре- природе и жизни человека. Выполняют  
  самостоятельные наблюдения за про-  
  параты простейших стейшими в культурах. Оформляют отчёт,  
         
        включающий ход наблюдений и выводы  
  Простейшие. Многообразие, Определяют понятия: «инфузории», «ко-  
  лония», «жгутиконосцы». Система-  
  среда и места обитания. Образ  
  жизни и поведение. Биологи- тизируют знания при заполнении табли-  
Простейшие: жгути- цы «Сравнительная характеристика сис-  
ческие и экологические осо-  
коносцы, инфузории тематических групп простейших». Знако-  
  бенности. Значение в природе мятся с многообразием простейших, осо-  
  и жизни человека. Колониаль-  
  бенностями их строения и значением в  
  ные организмы природе и жизни человека  
         

Раздел 2. Многоклеточные животные (32 ч)


    Определяют понятия: «ткань», «рефлекс»,  
    «губки», «скелетные иглы», «клет-  
Тип Губки. Классы: Губки. Многообразие, среда ки»,«специализация»,«наружный слой  
Известковые, Стек- обитания, образ жизни. Биоло- клеток», «внутренний слой клеток». Сис-  
лянные, Обыкновен- гические и экологические осо- тематизируют знания при заполнении  
бенности. Значение в природе таблицы «Характерные черты строения  
ные и жизни человека губок». Классифицируют тип Губки. Вы-  
   
    являют различия между представителями  
    различных классов губок  
  Кишечнополостные. Многооб-    
  разие, среда обитания, образ Определяют понятия: «двуслойное жи-  
  жизни. Биологические и эко-  
  вотное», «кишечная полость», «ради-  
  логические особенности. Зна-  
  чение в природе и жизни чело- альная симметрия», «щупальца», «эк-  
Тип Кишечнополо- тодерма», «энтодерма»,«стрекательные  
века. Исчезающие, редкие и клетки», «полип»,«медуза», «коралл»,  
стные. Классы: Гид- охраняемые виды.  
«регенерация». Дают характеристику ти-  
роидные, Сцифоид-    
  па Кишечнополостные. Систематизируют  
ные, Коралловые Демонстрация Микропрепара-  
тип Кишечнополостные. Выявляют отли-  
полипы ты гидры. чительные признаки представителей раз-  
     
  Образцы кораллов. ных классов кишечнополостных. Раскры-  
  вают значение кишечнополостных в при-  
     
  Влажные препараты медуз. роде и жизни человека  
     
  Видеофильм    
    Определяют понятия: «орган», «система  
    органов»,«трёхслойное животное», «дву-  
  Плоские черви. Многообразие, сторонняя симметрия», «паразитизм»,  
Тип Плоские черви. «кожно-мышечный мешок», «гермафро-  
среда обитания. Образ жизни и дит», «окончательный хозяин», «чередо-  
Классы: Ресничные, поведение. Биологические и  
вание поколений». Знакомятся с чертами  
Сосальщики, Лен- экологические особенности.  
приспособленности плоских червей к па-  
точные Значение в природе и жизни  
разитическому образу жизни. Дают ха-  
  человека  
  рактеристику типа Плоские черви. Обос-  
     
    новывают необходимость применять по-  
    лученные знания в повседневной жизни  
    Определяют понятия: «первичная полость  
  Многообразие, среда и места тела», «пищеварительная система», «вы-  
  обитания. Образ жизни и по- делительная система», «половая систе-  
Тип Круглые черви ведение. Биологические и эко- ма», «мускулатура», «анальное отвер-  
логические особенности. Зна- стие», «разнополость». Дают характери-  
  чение в природе и жизни чело- стику типа Круглые черви. Обосновыва-  
  века ют необходимость применения получен-  
    ных знаний в повседневной жизни  
  Кольчатые черви. Многоще- Определяют понятия: «вторичная полость  
Тип Кольчатые чер- тинковые. Многообразие, сре- тела», «параподия», «замкнутая крове-  
ви, или Кольчецы. да обитания. Образ жизни и носная система», «полихеты», «щетин-  
Класс Многощетин- поведение. Биологические и ки», «окологлоточное кольцо», «брюшная  
ковые, или Полихе- экологические особенности. нервная цепочка», «забота о потомстве».  
ты Значение в природе и жизни Систематизируют кольчатых червей. Да-  
  человека ют характеристику типа Кольчатые черви  
  Малощетинковые. Пиявки. Определяют понятия: «диапауза», «за-  
Классы кольчецов: Многообразие, среда и места щитная капсула», «гирудин», «анабиоз».  
Малощетинковые, обитания. Образ жизни и по- Работают с различными источниками  
или Олигохеты, Пи- ведение. Биологические и эко- (книги, Интернет) для получения допол-  
явки логические особенности. Зна- нительной информации. Проводят на-  
  чение в природе и жизни чело- блюдения за дождевыми червями.  

 
описание наблюдения, его результаты и выводы. Иллюстрируют примерами зна-чение ракообразных в природе и жизни человека
  века. Лабораторные и практи-    
  ческие работы Знакомство с    
  многообразием кольчатых    
  червей    
  Биологические и экологиче-    
Тип Моллюски ские особенности. Значение в    
  природе и жизни человека    
  Брюхоногие. Двустворчатые.    
  Головоногие. Многообразие,    
Классы моллюсков: среда и места обитания. Образ    
Брюхоногие, Дву- жизни и поведение. Демонст-    
створчатые, Голово- рация    
ногие      
  Разнообразные моллюски и их    
  раковины    
  Иглокожие. Многообразие,    
Тип Иглокожие. среда обитания, образ жизни и    
поведение. Биологические и    
Классы: Морские    
экологические особенности.    
лилии, Морские    
Значение в природе и жизни    
звёзды, Морские    
человека.    
ежи, Голотурии, или    
Морские огурцы, Демонстрация Морские звёзды  
Офиуры  
и другие иглокожие. Видео-  
   
  фильм.  
         

 

Оформляют отчёт, включающий описа-ние наблюдения, его результат и выводы.

 

Определяют понятия: «раковина», «ман-тия», «мантийная полость», «лёгкое», «жабры», «сердце», «тёрка», «пищевари-тельная железа», «слюнные железы», «глаза», «почки», «дифференциация те-ла»

 

Определяют понятия: «брюхоногие», «двустворчатые», «головоногие», «реак-тивное движение», «перламутр», «чер-нильный мешок», «жемчуг». Выявляют различия между представителями разных классов моллюсков

 

Определяют понятия: «водно-сосудистая система», «известковый скелет». Сравни-вают между собой представителей разных классов иглокожих


 

Определяют понятия: «наружный ске-лет», «хитин», «сложные глаза», «мо-заичное зрение», «развитие без превра-

 

Ракообразные. Паукообразные.щения», «паутинные бородавки», «па-Многообразие. Среда обита- утина», «лёгочные мешки», «трахеи», ния, образ жизни и поведение. «жаберный тип дыхания», «лёгочный тип

 

Тип Членистоногие. Биологические и экологи- дыхания», «трахейный тип дыхания», Классы: Ракообраз- ческие особенности. Значение «партеногенез». Проводят наблюдения за ные, Паукообразные в природе и жизни человека. ракообразными. Оформляют отчёт, вклю-

 

Лабораторные и практические чающий

 

работы Многообразие ракооб-разных

 

 

  Насекомые. Многообразие.    
  Среда обитания, образ жизни и    
  поведение. Биологические и Определяют понятия: «инстинкт», «пове-  
  экологические особенности.  
  дение», «прямое развитие», «непрямое  
  Значение в природе и жизни  
Тип Членистоногие. развитие». Выполняют непосредственные  
человека.  
Класс Насекомые   наблюдения за насекомыми. Оформляют  
  Лабораторные и практические отчёт, включающий описание наблюде-  
  работы ния, его результаты и выводы  
     
  Многообразие насекомых    
Отряды насекомых: Таракановые. Прямокрылые. Работают с текстом параграфа. Готовят  
Таракановые, Пря- Уховёртки. Подёнки. Много- презентацию изучаемого материала с по-  

мокрылые, Уховёрт- образие. Среда обитания, об-

ки, Подёнки раз жизни и поведение. Биоло-  
  гические и экологические осо-  
  бенности. Значение в природе  
  и жизни человека  
  Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы.  
Отряды насекомых: Многообразие. Среда обита-  
Стрекозы, Вши, Жу- ния, образ жизни и поведение.  
ки, Клопы Биологические и экологи-  
ческие особенности. Значение  
   
  в природе и жизни человека  
  Чешуекрылые. Равнокрылые.  
Отряды насекомых: Двукрылые. Блохи. Многооб-  
Чешуекрылые, или разие. Среда обитания, образ  
Бабочки, Рав- жизни и поведение. Биологи-  
нокрылые, Двукры- ческие и экологические осо-  
лые, Блохи бенности. Значение в природе  
  и жизни человека  

мощью компьютерных технологий

 

Определяют понятие «развитие с превра-щением». Обосновывают необходимость использования полученных знаний в жизни

 

Определяют понятия: «чешуекрылые, или бабочки», «гусеница», «равнокрылые», «двукрылые», «блохи». Готовят презен-тацию изучаемого материала с помощью компьютерных технологий


 

Перепончатокрылые. Много- Определяют понятия: «общественные  
животные», «сверхпаразит», «перепонча-  
образие. Среда обитания, об-  
токрылые», «наездники», «матка», «трут-  
Отряд насекомых: раз жизни и поведение. Биоло-  
ни», «рабочие пчёлы», «мёд», «пропо-  
Перепончатокрылые гические и экологические осо- лис», «воск», «соты». Иллюстрируют  
бенности. Значение в природе значение перепончатокрылых в природе и  
и жизни человека  
жизни человека примерами  
   

 

Контрольно-обобщающий урок по теме «Многокле-точные животные. Беспозвоночные»


 

Сравнивают животных изучаемых клас-сов и типов между собой. Обосновывают необходимость использования получен-ных знаний в повседневной жизни


 

  Класс Ланцетники. Класс Определяют понятия: «хорда», «череп»,  
  «позвоночник», «позвонок». Составляют  
Тип Хордовые. Под- Круглоротые. Среда обитания,  
таблицу «Общая характеристика типа  
типы: Бесчерепные образ жизни, поведение. Био- хордовых». Получают информацию о  
и Черепные, или По-логические и экологические значении данных животных в природе и  
звоночные особенности. Значение в при-  
жизни человека, работают с учебником и  
  роде и жизни человека дополнительной литературой  
     
  Рыбы. Многообразие. Среда    
  обитания, образ жизни, пове- Определяют понятия: «чешуя», «плава-  
  дение. Биологические и эколо-  
  тельный пузырь», «боковая линия»,  
  гические особенности. Зна- «хрящевой скелет», «костный скелет»,  
  чение в природе и жизни чело-  
Классы рыб: Хряще- века. Исчезающие, редкие и «двухкамерное сердце». Выполняют не-  
вые, Костные охраняемые виды. Лаборатор- посредственные наблюдения за рыбами.  
  ные и практические работы Оформляют отчёт, включающий описа-  
  ние наблюдения, его результаты и выво-  
  Наблюдение за внешним  
  ды  
  строением и передвижением  
     
  рыб    
  Хрящевые рыбы. Многообра- Характеризуют многообразие, образ жиз-  
Класс Хрящевые зие. Среда обитания, образ ни, места обитания хрящевых рыб. Выяв-  
рыбы. Отряды: Аку- жизни, поведение. Биологиче- ляют черты сходства и различия между  
лы, Скаты, Химеро- ские и экологические осо- представителями изучаемых отрядов. Ра-  
образные бенности. Значение в природе ботают с дополнительными источниками  
  и жизни человека информации  
Класс Костные ры-   Определяют понятия: «нерест», «проход-  
бы. Отряды: Осёт-   ные рыбы». Выявляют черты сходства и  

рообразные, Сель- Костные рыбы. Многообразие. различия между представителями данных  
деобразные, Лосо- Среда обитания, образ жизни, отрядов костных рыб. Обсуждают меры  
сеобразные, Карпо- поведение. Биологические и увеличения численности промысловых  
образные, Окунеоб- экологические особенности. рыб. Работают с дополнительными ис-  
разные Значение в природе и жизни точниками информации  
  человека. Исчезающие, редкие    
  и охраняемые виды    
  Земноводные. Многообразие.    
Класс Земноводные, Среда обитания, образ жизни и Определяют понятия: «головастик», «лёг-  
поведение. Биологические и  
или Амфибии. Отря- экологические особенности. кие». Выявляют различия в строении рыб  
ды: Безногие, Хво- Значение в природе и жизни и земноводных. Раскрывают значение  
статые, Бесхвостые земноводных в природе  
человека. Исчезающие, редкие  
  и охраняемые виды    
  Пресмыкающиеся. Многооб-    
  разие. Среда обитания, образ Определяют понятия: «внутреннее оп-  
Класс Пресмыкаю- жизни и поведение. Биологи-  
лодотворение», «диафрагма», «кора  
щиеся, или Репти- ческие и экологические осо-  
больших полушарий». Сравнивают  
лии. Отряд Чешуй- бенности. Значение в природе  
чатые и жизни человека. Исчезаю- строение земноводных и пресмы-  
кающихся  
  щие, редкие и охраняемые ви-  
  ды    
  Черепахи. Крокодилы. Много-    
  образие. Среда обитания, об-    
  раз жизни и поведение. Биоло- Определяют понятие «панцирь». Срав-  
Отряды пресмыкаю- гические и экологические осо- нивают изучаемые группы животных ме-  
щихся: Черепахи, бенности. Значение жду собой. Работают с учебником и до-  
Крокодилы    
  полнительной литературой  
  в природе и жизни человека.  
     
  Исчезающие, редкие и охра-    
  няемые виды    
  Пингвины. Многообразие.    
  Среда обитания, образ жизни и    
  поведение. Биологические и Определяют понятия: «теплокровность»,  
  экологические особенности.  
  «гнездовые птицы», «выводковые пти-  
  Значение в природе и жизни  
  цы», «инкубация», «двойное дыхание»,  
  человека. Исчезающие, редкие  
Класс Птицы. Отряд и охраняемые виды. «воздушные мешки». Проводят наблю-  
Пингвины   дения за внешним строением птиц.  
  Лабораторные и практические Оформляют отчёт, включающий описа-  
  ние наблюдения, его результаты и выво-  
  работы  
  ды  
     
  Изучение внешнего строения    
  птиц    
  Страусообразные. Нандуоб-    
  разные. Казуарообразные. Гу-    
Отряды птиц: Стра- сеобразные. Многообразие. Определяют понятия: «роговые пластин-  
усообразные, Нан- Среда обитания, образ жизни и ки», «копчиковая железа». Выявляют  
ду- образные, Ка- поведение. Биологические и черты сходства и различия в строении,  
зуарообразные, Гу- экологические особенности. образе жизни и поведении представите-  
сеобразные Значение в природе и жизни лей указанных отрядов птиц  
  человека. Исчезающие, редкие    
  и охраняемые виды    
Отряды птиц: Днев- Дневные хищные. Совы. Ку- Определяют понятия: «хищные птицы»,  
ные хищные, Совы, риные. Многообразие. Среда «растительноядные птицы», «оседлые  
Куриные обитания, образ жизни и пове- птицы», «кочующие птицы», «перелётные  

 

Отряды птиц: Во-робьинообразные, Голенастые

 

 

Экскурсия «Изуче-ние многообразия птиц»

 

Класс Млекопитаю-щие, или Звери. От-ряды: Однопроход-ные, Сумчатые, На-секомоядные, Руко-крылые

 

 

Отряды млекопи-тающих: Грызуны, Зайцеобразные

 

Отряды млекопи-тающих: Китооб-разные, Ластоногие, Хоботные, Хищные

 

Отряды млекопи-тающих: Парноко-пытные, Непарно-копытные


 

дение. Биологические и эколо- птицы». Изучают взаимосвязи, сложив-  
гические особенности. Значе- шиеся в природе. Обсуждают возможные  
ние в природе и жизни челове- пути повышения численности хищных  
ка. Исчезающие, редкие и ох- птиц  
раняемые виды    
Воробьинообразные. Голена-    
стые. Многообразие. Среда Определяют понятия: «насекомоядные  
обитания, образ жизни и пове- птицы», «зерноядные птицы», «всеядные  
дение. Биологические птицы». Работают с учебником  
и экологические особенности. и дополнительной литературой. Готовят  
Значение в природе и жизни презентацию на основе собранных мате-  
человека. Исчезающие, редкие риалов  
и охраняемые виды    
  Определяют понятие «приспособ-  
  ленность». Отрабатывают правила пове-  
Знакомство с местными вида- дения на экскурсии. Проводят на-  
ми птиц в природе или в музее блюдения и оформляют отчёт, вклю-  
  чающий описание экскурсии, её ре-  
  зультаты и выводы  
Однопроходные. Сумчатые. Определяют понятия: «первозвери, или  
Насекомоядные. Рукокрылые.  
яйцекладущие», «настоящие звери», «жи-  
Важнейшие представители от-  
рядов млекопитающих. Среда ворождение», «матка». Сравнивают изу-  
обитания, образ жизни и пове- чаемые классы животных между собой.  
дение. Биологические и эколо- Выявляют приспособленности этих жи-  
гические особенности. Значе- вотных к различным условиям и местам  
обитания. Иллюстрируют примерами  
ние в природе и жизни челове- значение изучаемых животных в природе  
ка. Исчезающие, редкие и ох- и жизни человека  
раняемые виды    
Грызуны. Зайцеобразные.    
Важнейшие представители от-    
рядов млекопитающих. Среда Определяют понятие «резцы». Работают с  
обитания, образ жизни и пове-  
текстом параграфа. Сравнивают предста-  
дение. Биологические и эколо- вителей изучаемых отрядов между собой  
гические особенности. Значе-    
ние в природе и жизни челове-    
ка    
Китообразные. Ластоногие. Определяют понятия: «миграции», «це-  
Хоботные. Хищные. Важней-  
дильный аппарат», «бивни», «хобот»,  
шие представители отрядов. «хищные зубы». Составляют схемы «От-  
Среда обитания, образ жизни и  
поведение. Биологические и ряд Китообразные», «Особенности строе-  
ния и образа жизни хищных». Получают  
экологические особенности.  
сведения о значении животных данных  
Значение в природе и жизни  
отрядов, используя дополнительные ис-  
человека. Исчезающие, редкие  
и охраняемые виды точники информации, включая Интернет  
   
Парнокопытные. Непарноко-    
пытные. Важнейшие предста-    

 

вители отрядов. Среда обита-ния, образ жизни и поведение. Определяют понятия: «копыта», «рога»,

 

Биологические и эколо- «сложный желудок», «жвачка». Состав-гические особенности. Значе- ляют таблицу «Семейство Лошади» ние в природе и жизни челове-ка. Исчезающие, редкие и ох-раняемые виды


 

 

Отряд млекопитаю-щих: Приматы


 

Приматы. Важнейшие пред-    
ставители отрядов. Среда оби-    
тания, образ жизни и поведе-    
ние. Биологические и экологи- Определяют понятия: «приматы», «че-  
ческие особенности. Значение  
в природе и жизни человека. ловекообразные обезьяны». Обсуждают  
видеофильм о приматах и сравнивают их  
Исчезающие, редкие и охра-  
поведение с поведением человека  
няемые виды.  
   

 

Контрольно-обоб-щающий урок по те-ме «Многокле-точные животные. Бесчерепные и по-звоночные»


 

Демонстрация Видеофильм о приматах

 

 

Обобщение знаний


 

 

Сравнивают животных изучаемых клас-сов между собой. Обосновывают необхо-димость использования полученных зна-ний в повседневной жизни


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.07 с.)