Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5 ч)



 

Поведение и психика человека. Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нерв-ной деятельности. И. М. Сеченов и И. П. Павлов. Открытие центрального торможения. Безуслов- ные и условные рефлексы. Инстинкты. Безусловное и условное торможение. Закон взаимной ин-дукции возбуждения-торможения. Учение А. А. Ухтомского о доминанте. Врождённые программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретённые программы поведе-ния: условные рефлексы, рассудочная деятельность, динамический стереотип. Особенности пове- дения человека.

Биологические ритмы. Сон и бодрствование. Стадии сна. Сновидения. Особенности высшей нерв-ной деятельности человека. Потребности людей и животных.

 

Речь. Речь как средство общения и как средство организации своего поведения. Внешняя и внут-ренняя речь. Роль речи в развитии высших психических функций. Осознанные действия и интуи-ция. Познавательные процессы: мышление,внимание,память. Волевые действия, побудительная и тормозная функции воли. Внушаемость и негативизм. Эмоции и чувства: эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения. Внимание. Физиологические основы вни-мания, его виды и основные свойства. Причины рассеянности. Воспитание внимания, памяти, во-ли. Развитие наблюдательности и мышления.

 

Темперамент и характер. Способность и одарённость. Межличностные отношения. Роль обучения

и воспитания в развитии поведения и психики.

Демонстрация

 

Безусловные и условные рефлексы человека (по методу речевого подкрепления). Двойственные изображения. Иллюзии установки. Выполнение тестов на наблюдательность и внимание, логиче-скую и механическую память, консерватизм мышления и пр.

 

Лабораторные и практические работы

 

Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработки нового дина-мического стереотипа.

 

Изменение числа колебаний образа усечённой пирамиды при непроизвольном, произвольном вни-мании и при активной работе с объектом.

 

Предметные результаты обучения

 

Учащиеся должны знать:

— вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности;


— особенности высшей нервной деятельности человека. Учащиеся должны уметь:

 

— выделять существенные особенности поведения и психики человека;

— объяснять роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека;

 

— характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека и роль речи в развитии человека.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.005 с.)