Раздел 2. Жизнь растений (10 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Жизнь растений (10 ч)




 

Питание расте-ний. Минераль-ное питание рас-тений


 

Процессы жизнедеятельности:

обмен веществ и превращение

 

энергии, питание, фотосинтез, дыхание удаление продуктов об-мена, транспорт веществ. Регуля-

 

ция процессов жизнедеятельно- сти. Питание растений. Почвен-ное питание растений. Погло-щение воды и минеральных ве-


 

Выделять существенные признаки биологиче-ских процессов. Определяют понятия: «мине-ральное питание», «корневое давление», «поч-ва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость воспол-нения запаса питательных веществ в почве пу-тём внесения удобрений. Оценивают вред, на-носимый окружающей среде использованием


ществ. Управление почвенным значительных доз удобрений. Приводят дока-  
  питанием растений. Минеральные зательства (аргументируют) необходимости  
  и органические удобрения. Спо- защиты окружающей среды, соблюдения пра-  
  собы, сроки и дозы внесения вил отношения к живой природе.  
  удобрений. Вред, наносимый ок-                
  ружающей среде использованием                
  значительных доз удобрений. Ме-                
  ры охраны природной среды                
  Фотосинтез. Приспособленность   Выявляют приспособленность растений к ис-  
  растений к использованию энер-  
  пользованию света в процессе фотосинтеза.  
                     
  гии света, воды и углекислого га-        
        Выявляют взаимосвязи между особенностями  
  за. Хлоропласты, хлорофилл, их  
                 
  строения клеток, тканей, органов и систем ор-  
  роль в фотосинтезе. Управление  
  ганов и их функциями. Определяют условия    
Фотосинтез фотосинтезом растений: условия,  
             
протекания фотосинтеза. Объясняют значение  
  влияющие на интенсивность фо- фотосинтеза и роль растений в природе и жиз-  
  тосинтеза. Значение фотосинтеза.      
      ни человека. Ставят биологические экспери-  
           
  Роль растений в образовании и                
  менты по изучению процессов жизнедеятель-  
  накоплении органических ве-  
                 
  ности организмов и объясняют их результаты.  
  ществ и кислорода на Земле  
                 
  Дыхание и его роль в жизни орга-   Выделяют существенные признаки дыхания.  
  низмов. Дыхание растений, его Объясняют роль дыхания в процессе обмена  
Дыхание расте- сущность. Роль устьиц, чечевичек веществ. Объясняют роль кислорода в процес-  
ний и межклетников в газообмене у се дыхания. Раскрывают значение дыхания в  
  растений. Взаимосвязь процессов жизни растений. Устанавливают взаимосвязь  
  дыхания и фотосинтеза процессов дыхания и фотосинтеза  
Испарение воды Испарение воды растениями, его Определяют значение испарения воды и лис-  
растениями. значение. Листопад, его значение.  
топада в жизни растений  
Листопад Осенняя окраска листьев                
  Передвижение веществ в расте-                  
  нии. Транспорт веществ как со-                
  ставная часть обмена веществ. Объясняют роль транспорта веществ в процес-  
  Проводящая функция  
  се обмена веществ. Объясняют механизм осу-  
                     
  стебля. Передвижение воды, ми- ществления проводящей функции стебля.  
Передвижение Объясняют особенности передвижения воды,  
неральных и органических ве-  
воды и пита- минеральных и органических веществ в расте-  
ществ в растении. Запасание ор-  
тельных веществ ниях. Проводят биологические эксперименты  
ганических веществ в органах  
в растении по изучению процессов жизнедеятельности  
растений, их использование в  
  организмов и объясняют их результаты. При-  
  процессах жизнедеятельности.  
  водят доказательства (аргументируют) необ-  
  Защита растений от повреждений.  
  ходимости защиты растений от повреждений  
  Лабораторные и практические ра-                
  боты Передвижение веществ по                
  побегу растения                
  Роль семян в жизни растений. Ус-                
  ловия, необходимые для прорас-                
  тания семян. Посев семян. Рост и Объясняют роль семян в жизни растений. Вы-  
  питание проростков.  
  являют условия, необходимые для прораста-  
Прорастание се-                    
                  ния семян. Обосновывают необходимость со-  
мян Лабораторные и практические ра-  
блюдения сроков и правил проведения посев-  
  боты ных работ  
                     
  Определение всхожести семян                
  растений и их посев                
Способы раз- Размножение организмов, его   Определяют значение размножения в жизни  
множения расте- роль в преемственности поколе-   организмов. Характеризуют особенности бес-  


ний   ний. Размножение как важнейшее полого размножения. Объясняют значение  
    свойство организмов. Способы бесполого размножения. Раскрывают особен-  
    размножения организмов. Беспо- ности и преимущества полового размножения  
    лое размножение растений. Поло- по сравнению с бесполым. Объясняют значе-  
    вое размножение, его особенно-     ние полового размножения для  
    сти. Половые клетки. Опло-        
    дотворение. Значение полового потомства и эволюции органического мира  
    размножения для потомства и        
    эволюции органического мира        
    Размножение водорослей, мхов, Определяют понятия: «заросток», «предрос-  
Размножение   ток», «зооспора», «спорангий». Объясняют  
  папоротников. Половое и беспо-  
споровых расте-   роль условий среды для полового и бесполого  
ний   лое размножение у споровых. Че- размножения, а также значение чередования  
    редование поколений поколений у споровых растений  
           
          Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая  
           
          трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый  
    Размножение голосеменных и по- мешок», «пыльцевход», «центральная клетка»,  
Размножение   крытосеменных растений. Опы- «двойное оплодотворение»,«опыление», «пе-  
  ление. Способы опыления. Опло- рекрёстное опыление», «самоопыление», «ис-  
семенных расте-    
ний   дотворение. Двойное оплодотво- кусственное опыление». Объясняют преиму-  
  рение. Образование плодов и се- щества семенного размножения перед споро-  
     
    мян вым. Сравнивают различные способы опыле-  
          ния и их роли. Объясняют значение оплодо-  
          творения и образования плодов и семян  
    Способы вегетативного размно- Определяют понятия: «черенок», «отпрыск»,  
    «отводок», «прививка», «культура тканей»,  
Вегетативное   жения. Лабораторные и практиче-  
  «привой», «подвой». Объясняют значение ве-  
размножение по-   ские работы гетативного размножения покрытосеменных  
крытосеменных          
        растений и его использование человеком.  
растений   Вегетативное размножение ком-  
  Сравнивают половое и бесполое размноже-    
    натных растений  
    ние.  
           
Раздел 3. Классификация растений (6 ч)        
    Основные систематические кате-   Определяют понятия: «вид», «род», «семей-  
Систематика   гории: вид, род, семейство, класс,   ство», «класс», «отдел», «царство». Выделяют  
растений   отдел, царство. Знакомство с клас-   признаки, характерные для двудольных и од-  
    сификацией цветковых растений   нодольных растений  
Класс Двудоль-                
ные растения.   Признаки, характерные для расте-   Выделяют основные особенности растений  
Семейства Кре-   ний семейств Крестоцветные и Ро- семейств Крестоцветные и Розоцветные. Зна-  
стоцветные и Ро-   зоцветные   комятся с определительными карточками  
зоцветные                
Семейства Пас-   Признаки, характерные для расте-   Выделяют основные особенности растений  
лёновые и Бобо-   ний семейств Паслёновые и Бобо-   семейств Паслёновые и Бобовые. Определяют  
вые   вые   растения по карточкам  
Семейство   Признаки, характерные для расте-   Выделяют основные особенности растений  
     
    семейства Сложноцветные. Определяют рас-  
Сложноцветные   ний семейства Сложноцветные   тения по карточкам  
             
Класс Одно-   Признаки, характерные для расте-   Выделяют основные особенности растений  
дольные. Семей-      
ства Злаковые и   ний семейств Злаковые и Лилей- семейств Злаковые и Лилейные. Определяют  
  ные   растения по карточкам  
Лилейные      
               
Важнейшие   Важнейшие сельскохозяйственные Готовят сообщения на основе изучения текста  
сельско-   учебника, дополнительной литературы и ма-  
  растения, агротехника их возделы-    
хозяйственные   вания, использование человеком   териалов Интернета об истории введения в  
растения     культуру и агротехнике важнейших культур-  
           


      ных двудольных и однодольных растений,  
        выращиваемых в местности проживания  
        школьников  
Раздел 4. Природные сообщества (3 ч)    
Природные со-   Типы растительных сообществ. Определяют понятия: «растительное сообще-  
  Взаимосвязи в растительном со-  
общества. Взаи-   ство», «растительность», «ярусность». Харак-  
  обществе. Сезонные изменения в  
мосвязи в расти-   растительном сообществе. Сожи- теризуют различные типы растительных со-  
тельном сообще-   тельство организмов в раститель- обществ. Устанавливают взаимосвязи в рас-  
стве   ном сообществе тительном сообществе  
       
    Смена растительных сообществ.    
Развитие и смена   Типы растительности. Определяют понятие «смена растительных  
       
растительных   Экскурсия сообществ». Работают в группах. Подводят  
сообществ   итоги экскурсии (отчёт)  
       
    Природное сообщество и человек    
Влияние хозяй-   Влияние хозяйственной деятель-    
     
  ности человека на растительный Определяют понятия: «заповедник», «заказ-  
ственной дея-    
  мир. История охраны природы в ник», «рациональное природопользование».  
тельности чело-    
  нашей стране. Роль заповедников и Обсуждают отчёт по экскурсии. Выбирают  
века на расти -   заказников. Рациональное приро- задание на лето  
тельный мир    
  допользование    
       
Резервное время — 2 ч    
           

Содержании программы.

 

Биология. Животные.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.01 с.)