Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Биология. Многообразие покрытосеменных растений.




Класс (35 ч, 1 ч в неделю)

 

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч)

 

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

 

Демонстрация

 

Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и располо-жение их на стебле. Строение листа. Макро и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.

 

Лабораторные и практические работы

 

Строения семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски.

 

Строение почек. Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева.

 

Видоизменённые побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов.

 

Предметные результаты обучения

 

Учащиеся должны знать:

—внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

 

—видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений. Учащиеся должны уметь:

 

—различать и описывать органы цветковых растений;

—объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

—изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

 

Метапредметные результаты обучения

 

Учащиеся должны уметь:

—анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

—осуществлять описание изучаемого объекта;

—определять отношения объекта с другими объектами;

—определять существенные признаки объекта;

—классифицировать объекты;

 

—проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией.

 

Раздел 2. Жизнь растений (10 ч)

 

Основные процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращение энергии, питание, фото-синтез, дыхание удаление продуктов обмена, транспорт веществ. Минеральное и воздушное пита-ние растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Регуляция процессов жизнедеятельности. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.


Демонстрация

 

Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание пророст-ков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями уг-лекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений;

 

испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.

 

Лабораторные и практические работы

 

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.

 

Экскурсии

 

Зимние явления в жизни растений.

 

Предметные результаты обучения

 

Учащиеся должны знать:

—основные процессы жизнедеятельности растений;

 

—особенности минерального и воздушного питания растений;

 

—виды размножения растений и их значение. Учащиеся должны уметь:

 

—характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

—объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

—устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;

—показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;

—объяснять роль различных видов размножения у растений;

—определять всхожесть семян растений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.32 (0.006 с.)