Раздел 5. Развитие и закономерности размещения животных на земле (3 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5. Развитие и закономерности размещения животных на земле (3 ч)



    Определяют понятия: «филогенез», «пе-  
  Филогенез как процесс исто- реходные формы», «эмбриональное раз-  
  витие», «гомологичные органы», «руди-  
  рического развития организ-  
  ментарные органы», «атавизм». Анализи-  
  мов. Палеонтологические,  
  руют палеонтологические, сравнительно-  
  сравнительно-анатомические и  
Доказательства эво- анатомические и эмбриологические дока-  
эмбриологические доказа-  
люции животных тельства эволюции животных. зательства эволюции животных. Описы-  
  Сравнительно-анатомические вают и характеризуют гомологичные,  
  аналогичные и рудиментарные органы и  
  ряды животных как доказа-  
  атавизмы. Выявляют факторы среды,  
  тельство эволюции  
  влияющие на ход эволюционного процес-  
     
    са  
  Многообразие видов как ре- Определяют понятия: «наследст-  
  зультат постоянно возникаю- венность», «определённая изменчивость»,  
  щих наследственных измене- «неопределённая изменчивость», «борьба  
  ний и естественного отбора. за существование», «естественный от-  
  Наследственность как способ- бор». Получают из разных источников  
  ность организмов передавать биологическую информацию о причинах  
Чарлз Дарвин о при- потомкам свои видовые и ин- эволюции животного мира, проявлении  
чинах эволюции жи- дивидуальные признаки. Из- наследственности и изменчивости орга-  
вотного мира менчивость как способность низмов в животном мире. Объясняют  
  организмов существовать в значение наследственности, изменчиво-  
  различных формах, реагируя сти и борьбы за существование в форми-  
  на влияние окружающей сре- ровании многообразия видов животных.  
  ды. Естественный отбор — ос- Приводят доказательства основной, ве-  
  новная, ведущая причина эво- дущей роли естественного отбора в эво-  
  люции животного мира люции животных  
    Определяют понятия: «усложнение  
    строения и многообразие видов как ре-  
    зультат эволюции», «видообразование»,  
    «дивергенция»,«разновидность». Полу-  
    чают из разных источников биологиче-  
    скую информацию о причинах усложне-  
  Усложнение строения живот- ния строения животных и разнообразии  
  ных в результате проявления видов. Составляют сложный план текста.  
Усложнение стро- естественного отбора в ходе Устанавливают причинно-следственные  
ения животных. длительного исторического связи при рассмотрении дивергенции и  
Многообразие видовразвития. Видообразование — процесса видообразования в ходе дли-  
как результат эво- результат дивергенции при- тельного исторического развития. Ха-  
люции знаков в процессе эволюции, рактеризуют механизм видообразования  
  обусловленный направлением на примере галапагосских вьюрков.  
  естественного отбора Представляют информацию по теме «Ч.  
    Дарвин о причинах эволюции животного  
    мира» в виде таблиц, схем, опорного кон-  

 

спекта, в том числе с применением ком-пьютерных технологий

 

 

Раздел 6. Биоценозы (4 ч)


 

 

Естественные и ис-кусственные биоце-нозы


 

Определяют понятия: «биоценоз», «есте-Естественные и искусственныественный биоценоз», «искусственный биоценозы (водоём, луг, степь, биоценоз», «ярусность», «продуценты», тундра, лес, населённый «консументы», «редуценты», «устойчи-пункт) вость биоценоза». Изучают признаки

 

биологических объектов: естественного и


        искусственного биоценоза, продуцентов,  
        консументов, редуцентов  
        Определяют понятия: «среда обитания»,  
        «абиотические факторы среды», «биоти-  
        ческие факторы среды», «антропогенные  
Факторы среды и их Факторы среды: абиотические, факторы среды». Характеризуют взаимо-  
влияние на биоцено- биотические, антропогенные и связь организмов со средой обитания,  
влияние окружающей среды на биоценоз  
зы их влияние на биоценоз  
и приспособление организмов к среде  
         
        обитания. Анализируют принадлежность  
        биологических объектов к экологическим  
        группам  
  Цепи питания, поток энергии. Определяют понятия: «цепи питания»,  
Цепи питания. По- «пищевая пирамида, или пирамида био-  
Взаимосвязь компонентов массы», «энергетическая пирамида»,  
ток энергии биоценоза и их при-  
«продуктивность», «экологическая груп-  
  способленность друг к другу  
  па», «пищевые, или трофические, связи»  
         
        Анализируют взаимосвязи организмов со  
        средой обитания, их приспособленности к  
Экскурсия       совместному существованию. Отрабаты-  
  Взаимосвязи организмов: вают правила поведения на экскурсии.  
Изучение взаимо- Выполняют непосредственные наблюде-  
межвидовые и внутривидовые  
связи животных с и со средой обитания ния в природе и оформляют отчёт, вклю-  
другими компонен- чающий описание экскурсии, её результа-  
       
тами биоценоза       ты и выводы  
Раздел 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 ч)  
        Определяют понятия: «промысел», «про-  
Воздействие челове- Воздействие человека и его мысловые животные». Анализируют при-  
деятельности на животных и чинно-следственные связи, возникающие  
ка и его деятельно-  
сти на животный среду их обитания. Промыслы в результате воздействия человека на жи -  
Профилактика заболеваний, вотных и среду их обитания. Работают с  
мир  
вызываемых животными.   дополнительными источниками инфор-  
   
        мации  
  Одомашнивание. Разведение, Определяют понятия: «одомашнивание»,  
     
Одомашнивание жи-основы содержания и селекции«отбор», «селекция», «разведение». Изу-  
вотных сельскохозяйственных живот- чают методы селекции и разведения до-  
  ных машних животных. Анализируют условия  
  их содержания  
         
        Определяют понятия: «мониторинг»,  
Законы России об Законы об охране животного «биосферный заповедник». Изучают за-  
конодательные акты Российской Фе-  
охране животного мира: федеральные, регио-  
дерации об охране животного мира.  
мира. Система мо- нальные. Система мониторин-  
   
ниторинга га Знакомятся с местными законами. Со-  
         
        ставляют схемы мониторинга  
Охрана и рацио-       Определяют понятия: «заповедники»,  
Охраняемые территории. «заказники», «памятники природы»,  
нальное использо-  
Красная книга. Рациональное «акклиматизация». Знакомятся с Красной  
вание животного  
использование животных книгой. Определяют признаки охраняе-  
мира  
      мых территорий  
         
Экскурсия Повторение материала о воз- Выявляют наиболее существенные при-  
  действии человека на живот- знаки породы. Выясняют условия выра-  
Посещение выстав- ных, об одомашнивании, о щивания. Определяют исходные формы.  
ки сельскохозяйст- достижениях селекции. Сель- Составляют характеристики на породу  

венных и домашних скохозяйственные и домашние животных животные. Профилактика за-

болеваний, вызываемых жи-вотными. Охрана редких и ис-чезающих видов животных.

Резервное время — 7 ч

 

 

Содержание программы.

 

Биология. Человек.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.016 с.)