Биология. Бактерии, грибы, растения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Биология. Бактерии, грибы, растения.



 

Класс (35 ч, 1ч в неделю)

 

Введение (6 ч)

 

Биология - наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые ор-ганизмы. Влияние деятельности человека на природу, её охрана.

 

Лабораторные и практические работы

 

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений.

 

Экскурсии

 

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

 

Предметные результаты обучения.

 

Учащиеся должны знать:

—о многообразии живой природы;

—царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;

—основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;

 

—признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;

 

—экологические факторы;

 

—основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

 

—правила работы с микроскопом;

 

—правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.

 

Учащиеся должны уметь:

 

—определять понятия: «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологи-ческие факторы»;

 

—отличать живые организмы от неживых;

—пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

 

—характеризовать среды обитания организмов;


—характеризовать экологические факторы;

—проводить фенологические наблюдения;

—соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

 

Метапредметные результаты обучения

 

Учащиеся должны уметь:

—составлять план текста;

—владеть таким видом изложения текста, как повествование;

—под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

 

—под руководством учителя оформлять отчёт, включающий описание наблюдения, его результа-ты, выводы;

 

—получать биологическую информацию из различных источников;

—определять отношения объекта с другими объектами;

—определять существенные признаки объекта.

 

 

Раздел 1. Клеточное строение организмов (10 ч)

 

Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и её строение: оболоч-ка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клет-ку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

 

Демонстрация

 

Микропрепараты различных растительных тканей.

 

Лабораторные и практические работы

 

Устройство увеличительных приборов. Правила работы с ними. Изучение клеток растения с помощью лупы.

 

Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом. Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника.

 

Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи.

 

Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей.

 

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

 

—строение клетки;

—химический состав клетки;

—основные процессы жизнедеятельности клетки;

 

—характерные признаки различных растительных тканей. Учащиеся должны уметь:

 

—определять понятия: «клетка», «оболочка», «цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пла-стиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;

 

—работать с лупой и микроскопом;

—готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

—распознавать различные виды тканей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.007 с.)