Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс (35 часов, 1 час в неделю). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс (35 часов, 1 час в неделю).



Тема. Содержание. Характеристика видов деятельности  
учащихся.  
                       
        Введение. 6часов.  
      Биология,как наука о живой приро- Определяют понятия: «биология», «био-  
      де, роль биологии в практической    
      сфера», «экология». Раскрывают значе-  
                       
      деятельности людей..  
      ние биологических знаний в современной  
                       
      Методы изучения живых организмов: жизни, объясняют роль биологии в прак-  
                      тической деятельности людей.  
Биология — наука о наблюдение,измерение,эксперимен т  
         
живой природе Источники биологической информа- Определяют понятия: «методы иссле-  
      ции, её получение, анализ и пред- дования», «наблюдение», «эксперимент»,  
Методы исследова- ставление его результатов..  
«измерение». Характеризуют основные  
ния в биологии                  
                методы исследования в биологии. Изу-  
      Техника безопасности в кабинете  
      чают правила техники безопасности в  
      биологии.  
      кабинете биологии и соблюдают правила  
                       
                               
      Демонстрация приборы и оборудова- работы с биологическими приборами и    
      инструментами.  
      ние.          
                      Выделяют существенные признаки вида  
                      и представителей разных царств приро-  
      Царства: Бактерии, Грибы, Растения ды. Определять принадлежность биоло-  
      гических объектов к определённой сис-  
Разнообразие живой и Животные.  
тематической группе. Объяснять значе-  
природы. Многооб-                  
                ние биологического разнообразия для  
разие организмов и   Отличительные признаки представи-        
      сохранения устойчивости биосферы.  
их классификация.     телей разных царств живой природы.  
    Сравнивать представителей отдельных  
         
Отличительные при- Признаки живого: клеточное строе- групп растений и животных, делать вы-  
воды и умозаключения на основе сравне-  
знаки живого от не- ние, питание, дыхание, обмен ве-  
ния. Анализируют признаки живого: кле-  
живого ществ, раздражимость, рост, разви-  
точное строение, питание, дыхание, об-  
      тие, размножение  
      мен веществ, раздражимость, рост, раз-  
                       
                      витие, размножение. Составляют план  
                      параграфа.  
                      Определяют понятия: «водная среда»,  
      Водная среда. Наземно-воздушная «наземно-воздушная среда», «почва как  
Среды обитания жи- среда. среда обитания», «организм как среда  
вых организмов                 обитания». Анализируют связи организ-  
Почва как среда обитания. Организм мов со средой обитания. Характеризуют  
       
      как среда обитания влияние деятельности человека на при-  
                      роду  
Экологические фак- Экологические факторы: абиотиче- Анализируют и сравнивают экологиче-  
торы и их влияние ские, биотические, антропогенные. ские факторы. Отрабатывают навыки ра-  
Влияние экологических факторов на  
на живые организмы боты с текстом учебника  
живые организмы  
Экскурсия                          
      Многообразие живых организмов,          
      осенние явления в жизни растений и Готовят отчёт по экскурсии. Ведут днев-  
      животных.  
      ник фенологических наблюдений  
                       
                               


  Лабораторные и практические рабо-                  
  ты Анализируют и сравнивают экологиче-  
               
Обобщающий урок Фенологические наблюдения за се- ские факторы.  
                 
  зонными изменениями в природе                  
Раздел 1. Клеточное строение организмов (10 ч)                  
  Методы изучения клетки. Увеличи-                  
                               
  тельные приборы (лупа, световой                  
  микроскоп). Правила работы с мик- Определяют понятия: «клетка», «лупа»,  
  роскопом. «микроскоп»,«тубус», «окуляр», «объек-  
Устройство увели-             тив», «штатив». Работают с лупой и мик-  
чительных приборов Лабораторные и практические рабо- роскопом, изучают устройство микро-  
  ты скопа. Отрабатывают правила работы с  
              микроскопом  
  Рассматривание строения растения с                  
  помощью лупы                  
  Строение клетки: клеточная мембра- Выделяют существенные признаки    
  строения и жизнедеятельности клетки.  
     
Строение клетки на, клеточная стенка, цитоплазма,                  
Различают на таблицах и микропрепара-    
  ядро, вакуоли  
  тах части и органоиды клетки    
               
Приготовление мик- Лабораторные и практические рабо- Учатся готовить микропрепараты. На-  
ты блюдают части и органоиды клетки под  
ропрепарата кожи-                              
            микроскопом, описывают и схема-    
цы чешуи лука              
Строение клеток кожицы чешуи лука тически изображают их  
   
  Строение клетки. Пластиды. Хлоро-                  
  пласты                  
  Лабораторные и практические рабо- Выделяют существенные признаки  
Пластиды ты строения клетки. Различают на таблицах  
            и микропрепаратах части и органоиды  
               
  Приготовление препаратов и рас- клетки  
  сматривание под микроскопом пла-                  
  стид в клетках листа элодеи, плодов                  
  томата, рябины, шиповника                  
  Методы изучения клетки. Химиче- Объясняют роль минеральных веществ и  
  ский состав клетки. Вода и минераль-  
  воды, входящих в состав клетки. Раз-  
     
Химический состав ные вещества, их роль в клетке. личают органические и неорганические  
             
клетки: неорга- Органические вещества, их роль в вещества, входящие в состав клетки.  
нические и органи- Ставят биологические эксперименты по  
жизнедеятельности клетки.  
ческие вещества изучению химического состава клетки.  
             
  Обнаружение органических веществ Учатся работать с лабораторным обору-  
  дованием  
  в клетках растений  
                   
  Процессы жизнедеятельности клетки                    
  (питание, дыхание, транспорт ве-   Выделяют существенные признаки про-  
  ществ, выделение).  
  цессов жизнедеятельности клетки. Ста-  
Жизнедеятельность              
            вят биологические эксперименты по изу-  
клетки: поступление Лабораторные и практические рабо-  
чению процессов жизнедеятельности ор-  
веществ в клетку ты  
ганизмов и объясняют их результаты.  
(дыхание, питание)              
            Отрабатывают умение готовить микро-  
  Приготовление препарата и рассмат-  
  препараты и работать с микроскопом  
  ривание под микроскопом движения                  
  цитоплазмы в клетках листа элодеи                  
Жизнедеятельность Рост и развитие клеток. Выделяют существенные признаки про-  
клетки: рост, разви-             цессов жизнедеятельности клетки. Обсу-  
                               


тие Демонстрация ждают биологические эксперименты по  
                                изучению процессов жизнедеятельности  
      Схемы, таблицы и видеоматериалы о организмов и объясняют их результаты  
      росте и развитии клеток разных рас-                      
      тений                      
      Генетический аппарат, ядро, хромо-                      
      сомы.                      
Деление клетки Демонстрация Выделяют существенные признаки про-  
цессов жизнедеятельности клетки  
                                 
      Схемы и видеоматериалы о делении                      
      клетки                      
      Ткань.                      
      Демонстрация                      
      Микропрепараты различных расти- Определяют понятие «ткань». Выделяют  
      признаки, характерные для различных  
      тельных тканей.  
      видов тканей. Отрабатывают умение ра-  
Понятие «ткань»                            
                          ботать с микроскопом и определять раз-  
      Лабораторные и практические рабо-  
      личные растительные ткани на микро-  
      ты  
      препаратах  
                                 
      Рассматривание под микроскопом го-                      
      товых микропрепаратов различных                      
      растительных тканей                      
      Систематизация и обобщение поня- Работают с учебником, рабочей тетрадью  
      и дидактическими материалами. Запол-  
      тий раздела. Контроль знаний и уме-  
Обобщающий урок няют таблицы. Демонстрируют умение  
      ний работать с микроскопом и приго- готовить микропрепараты и работать с  
      товления микропрепаратов микроскопом  
                                 
Раздел 2. Царство Бактерии (2 ч)                      
Бактерии, их разно- Бактерии, особенности строения и                        
жизнедеятельности. Питание бакте- Выделяют существенные признаки  
образие, строение и                                                
рий. Формы бактерий. Разнообразие строения и жизнедеятельности бактерий.  
жизнедеятельность  
                                               
бактерий, их распространение                      
                           
                                Определяют понятия: «клубеньковые  
Роль бактерий в Роль бактерий в природе и жизни че-   (азотфиксирующие) бактерии», «симби-  
природе и жизни че-   оз», «болезнетворные бактерии», «эпи-  
ловека.  
ловека демия». Объясняют роль бактерий в при-  
                           
                                                 
                                роде и жизни человека  
      Вирусы – неклеточные формы. Забо-                        
Вирусы – неклеточ-   левания, вызываемые вирусами. Ме-                        
  ры профилактики заболеваний. Определяют понятие «вирус».  
ные формы.  
                                               
                                                     
Раздел 3. Царство Грибы (5 ч)                      
Грибы, их общая ха-                                                
рактеристика, стро- Грибы, особенности строения и жиз-   Выделяют существенные признаки    
ение и жизнеде- недеятельности. Питание грибов.   строения и жизнедеятельности грибов.    
ятельность. Роль Многообразие грибов. Роль грибов в Объясняют роль грибов в природе и жиз-  
                       
грибов в природе и природе и жизни человека ни человека  
жизни человека                                                
      Съедобные и ядовитые грибы. Оказа- Различают на живых объектах и табли-    
Шляпочные грибы ние первой помощи при отравлении цах съедобные и ядовитые грибы. Осва-  
               
      ядовитыми грибами ивают приёмы оказания первой помощи    


 

Плесневые грибы и дрожжи

 

Грибы-паразиты

 

 

Обобщающий урок


 

Плесневые грибы и дрожжи. Лабора-торные и практические работы

Особенности строения мукора и дрожжей

 

Грибы-паразиты. Роль грибов-паразитов в природе и жизни челове-ка. Демонстрация

 

Муляжи плодовых тел грибов-паразитов, натуральные объекты (трутовика, ржавчины, головни, спо-рыньи и др.)

 

Систематизация и обобщение поня-тий раздела. Контроль знаний и уме-ний работать с микроскопом, гото-вить микропрепараты, отличать съе-добные грибы от ядовитых, оказы-вать первую помощь при отравлении ядовитыми грибами


при отравлении ядовитыми грибами

 

Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением

 

Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в при-роде и жизни человека

 

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Запол-няют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом. Готовят сообщение «Мно-гообразие грибов и их значение в приро-де и жизни человека» (на основе обоб-щения материала учебника и дополни-тельной литературы)


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.054 с.)