Санитарно-эпидемиологическое состояние объектов коммунального назначения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санитарно-эпидемиологическое состояние объектов коммунального назначения



Организация работы по надзору за коммунальными объектами в 2012 году была направлена на выполнение требований ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ № 294 от 25.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с целью достижения индикативных показателей, характеризующих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Нижегородской области и вошедших в ВЦП «Гигиена и здоровье». Анализ работы, проведенной Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области, свидетельствует о том, что ожидаемые результаты достигнуты, а именно:

- до 0,9% снизился удельный вес коммунальных объектов, относящихся к 3 группе санитарно-эпидемиологического благополучия (2011 год – 1,0%);

- охват коммунальных объектов лабораторным и инструментальным контролем при проведении мероприятий по контролю (надзору) составил 52,5% (2011 год - 62,3%). В структуре объектов 3 группы наибольшее значение имеют объекты по сбору и утилизации сточных вод и отходов (36,7%).

В 2012 году под надзором находилось 20773 коммунальных объекта. Среди предприятий бытового обслуживания, торговли, фармацевтических предприятий подавляющее большинство составляют объекты малого и среднего бизнеса (табл. 35, рис. 80).

 

Таблица №35

 

 

Динамика состояния объектов коммунальной гигиены 1-3 групп санитарно-эпидемиологического благополучия за 2009-2012 гг.

 

    1 группа 2 группа 3 группа
                         
  Всего                        
в % 14,1 15,6 17,2 18,4 84,4 83,1 81,8 80,6 1,4 1,2 1,0 0,9
                           

 

Рис.№80. Распределение объектов коммунальной гигиены по группам санитарно-эпидемиологического благополучия в 2012 году

 

Несмотря на сокращение количества проверок указанной группы объектов, при каждой из них выявляются нарушения требований санитарного законодательства, по которым принимаются соответствующие меры.

Наибольшую эпидзначимость среди объектов, оказывающих услуги коммунально-бытового назначения имеют бани, сауны, бассейны и парикмахерские. В 2011 году под надзором Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области находилось 87 бассейнов спортивно-оздоровительного типа, из них 12 – в г.Н.Новгороде. В районах области большинство бассейнов входят в состав ФОК. Кроме того, бассейны имеются в учреждениях для детей и подростков – 67, а также в ЛПУ – 7.

Вновь построенные бассейны в качестве обеззараживающего агента используют гипохлорит натрия и другие системы водоподготовки. Некоторые бассейны, построенные до 2000 года, как правило, требуют капитального ремонта и модернизации системы водоподготовки, так как в течение длительного времени проводились только поддерживающие декоративные ремонты, а в качестве обеззараживающего агента используется сжиженный хлор – реагент высокотоксичный и опасный в эксплуатации.

Во всех бассейнах проводится лабораторно-производственный контроль качества воды. Сложилась положительная тенденция по уменьшению нарушений, которые были выявлены практически при проведении всех надзорных мероприятий в 2012 году, а именно:

- организация производственного контроля не в полном объеме;

- отсутствие контроля за работой инженерных коммуникаций (в основном систем принудительной вентиляции и кондиционирования);

- отсутствие или организация не в полном объеме контроля за наличием сертификатов и других документов, подтверждающих безопасность используемых реагентов и средств.

По выявленным нарушениям в отчетном году составлено 17 протоколов об административной ответственности (2011 год – 5).

В Нижегородской области имеется 1524 объект, оказывающий парикмахерские, косметические услуги населению. По сравнению с предыдущим годом количество объектов увеличилось на 50. Активно развиваются услуги по искусственному загару, ногтевому сервису и комплексным парикмахерско-косметическим услугам.

Несмотря на проводимую методическую и надзорную деятельность, специалистами Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области практически при каждой проверке объектов данной группы выявляются нарушения санитарных и гигиенических норм и требований. По-прежнему, наиболее часто встречающимися являются нарушения требований СП 1.1.1058-01 по организации производственного контроля, несоблюдение требований по стерилизации маникюрно-педикюрного, косметического инструмента и требований личной гигиены.

За выявленные нарушения в 2012 году составлено 179 протоколов об административных правонарушениях (2011 год 100), в том числе по ст.19.5 ч.1 КоАП передано в мировой суд – 19 протоколов (2011 год – 13).

Банные услуги населению оказывают 235 бань, саун и оздоровительных центров. За последние 5 лет строительство новых бань не проводилось. Открыта баня в Павловском районе. Закрыты бани в Лысковском, Краснобаковском, Починковском, Вачском районах. До настоящего времени крайне медленно решается вопрос оборудования санпропускников, так как практически не осталось муниципальных бань, которые могут использоваться для этих целей.

По-прежнему, в районах области продолжает применяться практика передачи в аренду муниципальных бань, так как отсутствуют средства для их содержания. Однако, подобная практика может привести к перепрофилированию помывочных отделений в саунные номера, что приведет к удорожанию данных услуг и сделает их менее доступными для населения. Кроме того, в г.Н.Новгороде имеется негативный опыт переоборудования муниципальных бань в саунно-оздоровительные центры. Проведенная при этом перепланировка не позволяет использовать их как санитарные пропускники, количество которых и без того крайне недостаточное в Нижегородской области.

В 2012 году продолжалась совместная работа с министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области по контролю за эксплуатацией муниципальных бань.

Информация о качестве оказания данного вида услуг населению 2 раза в год направляется в Правительство Нижегородской области.

Не смотря на востребованность данной услуги у населения, администрации районов практически не принимают действенных мер для возобновления работы данных социально-значимых объектов.

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области принимает активное участие в организации противоэпидемического обеспечения при проведении фестивалей, молодежных культурных и других массовых мероприятий.

Совместно с органами местного самоуправления разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-противоэпидемического благополучия, как участников массовых мероприятий, так и населения прилегающих территорий.

Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области уделяется большое внимание подготовке работников объектов коммунально-бытового обслуживания по вопросам санитарного законодательства. В частности, совместно с ФБУЗ «Центр гиены и эпидемиологии по Нижегородской области» проводится гигиеническое обучение и гигиеническая аттестация работников бассейнов, бань, саун, парикмахерских, салонов красоты, косметических кабинетов, соляриев по обеспечению требований санитарного законодательства, соблюдению противоэпидемической безопасности и повышению качества оказываемых услуг.

В целях повышения гигиенической грамотности персонала в 2012 году на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» были проведены 3 обучающих семинара для руководителей объектов бытового обслуживания, ответственных за производственный контроль (ПК).

Основными задачами по организации надзора за коммунальными объектами являются:

- уменьшение количества объектов 3 группы санитарно-эпидемиологического благополучия;

- организация визуального производственного контроля на 100% объектов;

- организация повышения гигиенической грамотности руководителей коммунальных объектов;

- активное взаимодействие с органами исполнительной власти на местах и предприятиями, оказывающими коммунально-бытовые услуги населению, по обеспечению выполнения требований санитарного законодательства;

- активное применение мер административного воздействия за выявленные нарушения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.007 с.)