![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация согласных звуков русского языкаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие № 5. Язык и письмо Теоретическая часть: 1. Что такое письмо? Причины его возникновения. Роль в развитии культуры. Что такое «предметное письмо»? Почему его считают предысторией письма? 2. Основные этапы развития письма и его типы (пиктография, идеографическое письмо и т.д.). В чем состоят главные различия фонографического и идеографического письма? В чем сущность слогового письма и буквенно-звукового (фонематического)? Кратко охарактеризуйте происхождение славянского письма (финикийское – греческое – славянское – совр. русское). 3. Алфавит, его значение. Наиболее распространенные в мире алфавиты. Русский алфавит. Литература: 1. Русский язык. Энциклопедия. – М., 1997. – С. 25-26, 339-344. 2. Лингвистический энциклопедический словарь. – М., С.29, 375-378 (словарные статьи «Алфавит», «Письмо». 3. Соответствующие разделы учебных пособий Дополнительная литература: · Копелиович А.Б. Правило йотированной буквы при морфемном анализе // Русский язык в школе. – 2000. - №5. – С.28-32. · Истрин В.А. Развитие письма. – М., 1961. – С. 10-22, 300-307.
Практическая часть 1. Определите типы графических знаков: ☺ ☼ 5, Н О, №, (), ПГУ, г., я, ю,?! 2. Распределите буквы по 3 группам: 1) обозначающие 2 звука; 2) обозначающие 1 звук, 3) не обозначающие звука: филин, цинга, объем, данный, южные, вьюн. 3. Каким звукам соответствуют буквы е, ё, ю, я в словах: пел, ель, еловые, полет, польет, пью, синюю, люди, пять, яма, язык, языки, пятерка? Слова запишите в транскрипции. Сделайте фонетический разбор слов южные, пятерка. 4. Выделите случаи, в которых йотированные буквы (е, ё, ю, я) обозначают 2 звука, относящиеся к разным морфемам: в боях, к сараям, пение, урожаю, собрание, бьем.
Введение в языкознание, 1 курс
Практическое занятие № 6 ГРАФИКА и ОРФОГРАФИЯ Теоретическая часть: 1. Графика, типы графических знаков (приведите примеры), слоговой принцип русской графики. 2. Орфография, ее основные принципы (с примерами). Понятие об орфограмме. Орфографические словари.
Литература 1. Русский язык. Энциклопедия. – М., 1997. – С. 102, 303-305. 2. Лингвистический энциклопедический словарь. – М., (словарные статьи «Графика», «Орфография». 3. Соответствующие разделы учебных пособий «Введение в языкознание»
4. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / под ред. В.В. Лопатина. – М., 2006. – С. 11-16 (Введение) Практическая часть: 1. Как обозначена мягкость согласных фонем в следующих словах: мир, листик, жизнь, вьюн, ширь, крыльцо, винтик? 2. Подчеркните одной чертой те написания, где реализован слоговой принцип русской графики, двумя – отступления от него: сад, сяду, сядь, лук, люк, чаща, Юля, чужие, нажива, белая, бульон, цирк, чудо. 3. Определите, какие принципы орфографии служат для написания слов: отъезд, сделать, ледок, честный, разлив, роспись, жир, цирк, собака.
Классификация согласных звуков русского языка
Введение в языкознание, 1 курс Практическое занятие № 1
Практическое занятие № 2 Литература Реформатский А.А. Введение в языкознание. – М., 1999. – С. 157 – 171, 181-190, 196-203. Камчатнов, А.М. Введение в языкознание /А.М. Камчатнов, Н.А. Николина. – М.: Флинта: Наука, 2009. – С. 5-10. Кодухов В.И. Введение в языкознание. – М., 1987. – С. 109-124 Головин Б.Н. Введение в языкознание. – М., 1981 (соответств. раздел) Маслов, Ю.С. Введение в языкознание: учебник для вузов по специальности "Филология"/ Ю. С. Маслов. – М., СПб: Академия: Филологический факультет СПбГУ, 2006. – С.33-43 Сусов, И. П. Введение в языкознание / И. П. Сусов. – М.: АСТ: Восток–Запад, 2007. – С.221-240. Любые другие учебники (соответствующие параграфы)
Введение в языкознание, 1 курс
Практическое занятие № 3 Литература См. соответствующие разделы учебных пособий, указанных в предыдущих заданиях.
Введение в языкознание, 1 курс
Практическое занятие № 4 Практическая часть 1. Охарактеризуйте процессы в области гласных в следующем ряду слов: тот – тётка – тётя. 2. Объясните, как появились в просторечии следующие слова: трахтор, карахтер, конпот, увернимаг. 3. Сделайте фонетическую транскрипцию текстового фрагмента. Укажите и опишите все фонетические процессы в данном фрагменте. Сделайте фонетический анализ всех звуков в подчеркнутых словах, охарактеризуйте каждый слог в подчеркнутых словах. Жил в соседнем помещичьем лесу сторожем Михайло Песков, крупный телом старик из нашего села. Был он человек строгой жизни, неподкупный, воровства и порубок не допускал. Но когда мужики законным порядком пилили бурелом и рушняк или рубили строевой лес на избы, Михайло не мешал увезти лишний воз дров малоимущему мужику и совал ему корец меду из собственной пасеки. (Ф. Гладков) Литература См. соответствующие разделы учебных пособий
Вопросы к экзамену 1. Предмет языкознания. Значение науки о языке. Место языкознания в системе наук. Основные направления современного языкознания. 2. Язык как общественное явление. Основные функции языка. 3. Язык и мышление, язык и речь, язык и действительность. Внутренняя речь. 4. Язык как система, структура языковой системы. 5. Проблемы и теории происхождения языка. 6. Основные процессы и законы развития языков. Контакты языков. Языковые союзы. Взаимодействие языков и диалектов в разные исторические эпохи. 7. Естественные и искусственные языки. Язык международного общения. 8. Национальные языки. Три пути образования национальных языков. Литературный язык и норма. 9. Акустический и артикуляционный аспект изучения звуков. Устройство речевого аппарата. 10. Функциональный аспект изучения звуков. Фонема как единица языка. Фонема и звук. Фонологические школы. 11. Принципы классификации гласных и согласных звуков. 12. Фонетическое членение речи. Фонетическое слово, слог, синтагма, фонетическая фраза. 13. Ударение, его виды, функции. Интонация, ее элементы, роль в языке. 14. Позиционные и комбинаторные изменения звуков (основные фонетические процессы и явления). 15. Происхождение и основные этапы развития письма. Графика и алфавит. Звук и буква. 16. Орфография и ее основные принципы. 17. Слово (лексема, семема, сема). Лексическое значение слова. Слово и понятие. Номинативная функция слова. Внутренняя форма слова. Этимология. 18. Полисемия и омонимия. Прямое и переносное значения слова, виды переноса. 19. Синонимы, антонимы (понятие, виды, роль в языке). Паронимы. 20. Лексикография. Основные типы лингвистических словарей, их отличие от энциклопедических. Толковые словари русского языка, построение и содержание словарной статьи. 21. Грамматический строй языка. Грамматическое значение, его отличие от лексического. 22. Морфема как минимальная значимая единица языка и как часть слова. Морф, алломорф, вариант морфемы. 23. Типы морфем. Исторические изменения в структуре слова. 24. Деривация. Основные понятия и способы словообразования. 25. Понятие о грамматической форме слова. Словоформа. Синтетические и аналитические формы слова. 26. Грамматическое значение. Способы и средства выражения грамматических значений в языках мира: служебные слова, порядок слов, ударение, чередование звуков, супплетивизм, повторы. 27. Аффиксация как способ выражения грамматического значения. Флективность и агглютинация. Фузия. Внутренняя флексия.
28. Понятие о грамматической категории. Виды грамматических категорий и их различия в языках мира. 29. Языки мира. Принципы классификации языков (существующие классификации на разных основаниях). Понятие о родстве языков, праязык. Генеалогическая классификация языков. 30. Понятие о морфологическом типе языка. Морфологическая, типологическая классификация языков.
Практическое занятие № 5. Язык и письмо Теоретическая часть: 1. Что такое письмо? Причины его возникновения. Роль в развитии культуры. Что такое «предметное письмо»? Почему его считают предысторией письма? 2. Основные этапы развития письма и его типы (пиктография, идеографическое письмо и т.д.). В чем состоят главные различия фонографического и идеографического письма? В чем сущность слогового письма и буквенно-звукового (фонематического)? Кратко охарактеризуйте происхождение славянского письма (финикийское – греческое – славянское – совр. русское). 3. Алфавит, его значение. Наиболее распространенные в мире алфавиты. Русский алфавит. Литература: 1. Русский язык. Энциклопедия. – М., 1997. – С. 25-26, 339-344. 2. Лингвистический энциклопедический словарь. – М., С.29, 375-378 (словарные статьи «Алфавит», «Письмо». 3. Соответствующие разделы учебных пособий Дополнительная литература: · Копелиович А.Б. Правило йотированной буквы при морфемном анализе // Русский язык в школе. – 2000. - №5. – С.28-32. · Истрин В.А. Развитие письма. – М., 1961. – С. 10-22, 300-307.
Практическая часть 1. Определите типы графических знаков: ☺ ☼ 5, Н О, №, (), ПГУ, г., я, ю,?! 2. Распределите буквы по 3 группам: 1) обозначающие 2 звука; 2) обозначающие 1 звук, 3) не обозначающие звука: филин, цинга, объем, данный, южные, вьюн. 3. Каким звукам соответствуют буквы е, ё, ю, я в словах: пел, ель, еловые, полет, польет, пью, синюю, люди, пять, яма, язык, языки, пятерка? Слова запишите в транскрипции. Сделайте фонетический разбор слов южные, пятерка. 4. Выделите случаи, в которых йотированные буквы (е, ё, ю, я) обозначают 2 звука, относящиеся к разным морфемам: в боях, к сараям, пение, урожаю, собрание, бьем.
Введение в языкознание, 1 курс
Практическое занятие № 6 ГРАФИКА и ОРФОГРАФИЯ Теоретическая часть: 1. Графика, типы графических знаков (приведите примеры), слоговой принцип русской графики. 2. Орфография, ее основные принципы (с примерами). Понятие об орфограмме. Орфографические словари.
Литература 1. Русский язык. Энциклопедия. – М., 1997. – С. 102, 303-305. 2. Лингвистический энциклопедический словарь. – М., (словарные статьи «Графика», «Орфография». 3. Соответствующие разделы учебных пособий «Введение в языкознание» 4. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / под ред. В.В. Лопатина. – М., 2006. – С. 11-16 (Введение) Практическая часть: 1. Как обозначена мягкость согласных фонем в следующих словах: мир, листик, жизнь, вьюн, ширь, крыльцо, винтик? 2. Подчеркните одной чертой те написания, где реализован слоговой принцип русской графики, двумя – отступления от него: сад, сяду, сядь, лук, люк, чаща, Юля, чужие, нажива, белая, бульон, цирк, чудо. 3. Определите, какие принципы орфографии служат для написания слов: отъезд, сделать, ледок, честный, разлив, роспись, жир, цирк, собака.
Классификация согласных звуков русского языка
Введение в языкознание, 1 курс Практическое занятие № 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.221.106 (0.012 с.) |