Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Описание предприятия и отраслиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Любой бизнес-план начинается с общего описания предприятия. В данном разделе следует отразить основные виды деятельности и характер предприятия. Не нужно вдаваться в детали, так как их можно изложить в других разделах. Основная цель раздела – четко определить характеристики бизнеса и ответить на следующие вопросы: · является ли компания производственной, торговой или действует в сфере услуг; · что и как она намерена предоставлять своим клиентам; · где она расположена; · в каких пределах она планирует осуществлять свой бизнес (в своей местности, в масштабах всей страны, в международных масштабах). Необходимо указать цели и задачи предприятия, перспективы развития. Если это новое предприятие – цели и задачи указываются в соответствии с уставом. Указывается информация о сотрудниках, прежде всего менеджерах, отмечая особо опыт работы в данной сфере. Данная информация может быть либо вынесена в Приложение, либо помещена в бизнес-план в качестве характеристики руководящего персонала. Если предприятие работает не первый год и основная цель проекта – расширение ассортимента продукции (по возможности, можно сопровождать текст фотографиями изделий или производственного объекта) указать, чем выпускаемая продукция/услуга превосходит аналоги или выгодно отличается от них. Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане решает две задачи: 1. Изучение состояния и тенденций развития отрасли как объекта инвестирования; 2. Получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции. Для решения первой задачи целесообразно провести ретроспективный анализ состояния отрасли и описать возможные тенденции ее развития, а также описать предприятия отрасли и развитие соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом. Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем и внутреннем рынке по следующим позициям: 1. Номенклатуре и объемам выпускаемой продукции; 2. Конкурентоспособности продукции; 3. Рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках; состояние производственной базы конкурентов; 4. Ценовая политика и политика в области сбыта. Содержание подраздела описание отрасли: 1. Перечень основной продукции и услуг отрасли; 2. Региональную структуру производства (распределение производственных мощностей по регионам); 3. Сырьевую базу отрасли в настоящее время и в перспективе; 4. Состояние основных фондов, материально-технической базы предприятий отрасли; 5. Инвестиционный климат; 6. Описание сегмента рынка, в котором будет работать предприятие; 7. Общий объем продаж по отрасли и объем продаж предприятия; 8. Перечень основных потребителей; 9. Доли рынков конкурентов; 10. Сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.). Данный раздел должен убедить инвестора в надежности и перспективности предприятия, предлагающего проект. Он должен содержать следующую информацию: 1. Общие сведения о предприятии: когда, где и кем было учреждено предприятие, его организационно-правовая форма, данные по численности работников на сегодняшний день и планируемая на момент осуществления проекта. 2. История предприятия: динамика развития предприятия, его связи, важнейшие события и успехи. 3. Финансово-экономические показатели деятельности предприятия. Желательно провести анализ финансово-экономической деятельности компании (для предприятий, работающих более года). Это можно сделать двумя способами: 1. Это могут быть выводы аудиторской компании. 2. Предприниматель может сам провести анализ текущей деятельности. Проблема достоверности анализа. Возможности анализа финансовой отчетности ограничены. Во-первых, его успех зависит от достоверности и полноты анализируемой информации. Во-вторых, даже при наличии безоговорочного аудиторского заключения анализ финансовой отчетности – это не точная наука, на основе которой можно прийти к абсолютно верным выводам. Будущее всегда сопряжено с неопределенностью, и поэтому анализ отчетов больше подходит для формирования вопросов и качественной оценки возможностей предприятия, чем для получения однозначных окончательных ответов. Финансовое состояние. При оценке финансового положения предприятия, прежде всего, интересуются активами (чем владеет предприятие), обязательствами (его долгами) и собственным капиталом (вложениями собственников). При этом может возникать ряд обстоятельств. Анализ финансового положения фирмы Коэффициент сравнивает две части финансовых данных по отношению друг к другу посредством деления одной из этих цифр на другую. Анализ финансовых коэффициентов включает в себя два вида сравнения: По тенденции — сравнивает коэффициенты нескольких периодов для того, чтобы определить, улучшается или ухудшается финансовое состояние фирмы с течением времени. По индустрии — сравнивает коэффициенты фирмы с коэффициентами других фирм или с индустриальными стандартами. Анализ финансового состояния предприятия (АФСП) позволяет на основе ряда оценочных относительных показателей – коэффициентов – определить «болевые точки» в работе компании. Широкое распространение получил анализ четырех групп таких показателей: ликвидности, рентабельности, финансовой устойчивости (структуры капитала), деловой активности (оборачиваемости) (табл.3.1). В основе расчета показателей лежат данные баланса и отчета о прибылях и убытках. Существуют два подхода к расчету показателей – моментный, когда расчет производится на основе данных баланса на конец периода и расчет по средним за анализируемый период значениям. Второй вариант предпочтительнее, если, например, в конце месяца компания осуществляет значительные платежи. Использование средних за период значений расчетного счета позволяет устранить возникающее в связи с этим искажение показателя ликвидности.В качестве основы для расчета показателей можно использовать баланс за год, за квартал, но наиболее точным будет баланс за месяц.
Таблица 3.1 Анализ финансового состояния предприятия
Структура управления Если в рамках реализации проекта предполагается изменение существующей структуры управления, тогда необходимо более подробно остановиться на существующей структуре, указать её недостатки, слабые стороны, причины, по которым планируется провести изменения. Если компания новая или структура меняться не будет, можно исключить этот пункт, так как более подробно система управления будет представлена в разделе «Организационный план» 5. Кадровый состав –квалификация и опыт работы команды управления и ведущих специалистов, требования к персоналу, 6. Перспективы развития предприятия – направления дальнейшей работы предприятия. 7. Отрасль экономики и перспективы её развития –краткий анализ и прогноз развития относительно данной отрасли, если перспективы отрасли положительно скажутся на проекте. 8. Вклад предприятия в развитие региона, общественная активность –роль предприятия в экономике региона, участие в решении региональных проблем, связь с общественными объединениями – Совет предпринимателей, Центры малого бизнеса и т.д., а также предполагается ли спонсорство и благотворительность. Swot-анализ. Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды) (табл.3.2). Сильные стороны (Strengths) – преимущества организации. Слабые стороны (Weaknesses) – недостатки организации. Возможности (Opportunities) – факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке. Угрозы (Threats) – факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке. Таблица 3.2 Пример SWOT-анализа
РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) Любой предпринимательский проект базируется на той продукции (услуге), которая будет предложена потребителю (покупателю) и принесет прибыль. Основой основ предпринимательской деятельности является знание того, что получит покупатель за свои деньги – потребительские характеристики продукции (услуги) и их преимущества перед другими конкурентами. Необходимо наглядное и убедительное представление товаров (услуг): натуральный образец, его фотография, рисунок или же его описание. В первую очередь необходимо определить перечень продуктов или услуг, которые будут представлены на рынок компанией, реализующей проект. Процесс определения перечня продуктов и их единиц измерения для промышленных предприятий обычно не вызывает затруднений. Проблемы обычно возникают с проектами, ориентированными на оказание услуг, для которых бывает сложно подобрать единицу измерения. При этом продукты должны отвечать следующим требованиям: 1. Должна существовать возможность их измерений для обеспечения планирования физических объемов сбыта продукции (единиц в определенный период времени); 2. Должна существовать возможность распределения прямых (переменных) производственных затрат на единицу продукции при наличии таковых; 3. Должна существовать возможность измерения продукции денежным эквивалентом; 4. Количество различных продуктов должно быть таким, чтобы совокупный объем их продаж полностью соответствовал планируемому объему компании. Например, продуктами для коммерческого банка могут быть предоставленные займы (в рублях или долларах), консультационные услуги клиентам (в часах), расчетно-кассовое обслуживание (в рублях, переведенных по счетам клиентов). Продуктами газетного издательства - газета, реализуемая подписчикам в розницу (в штуках), рекламные объявления (измеряемые количеством газетных полос).
Рис.4.1. Раздел 2. Описание продукции (услуг) Некоторые пункты указывать необязательно. Например, строительство зданий предполагает наличие лицензии, а торговля газетами – нет. 5. АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА И ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ. Характеристика рынка сбыта Анализ рынков сбыта проводится на предприятии непрерывно с целью сбора, обработки и анализа информации о конкурентах, товарах, ценах и т. д. службой маркетинга. Рынок – это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции. Определение ёмкости рынка является главной задачей рыночного исследования. Ёмкость рынка – это объём реализуемых на рынке товаров (услуг) при соотношении различных цен. Она характеризуется размерами спроса и величиной предложения. Ёмкость рынка постоянно меняется. Зная ёмкость рынка, предприятие может определить свои возможности. Если ёмкость рынка мала по сравнению с производственными возможностями предприятия, то ему нет смысла выходить на этот рынок. В каждый данный момент времени объём рынка имеет натуральное и стоимостное выражение. Например, станки 1000 шт. на сумму 10 млн. рублей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 1579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.179.132 (0.012 с.) |