ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Баланс предприятия, типовая схема



Баланс предприятия – баланс доходов и расходов предприятия – выражает в денежной форме результаты финансовой и хозяйственной деятельности. Отражает доходы, поступления, расходы, отчисления ден средств, взаимоотношения с госбюджетом и кредитные отношения (получение и погашение ссуд и уплата %)

Этот документ обобщает деятельность компании за отчетный период

Должен соответствовать следующим функциям:

· достоверность

· ясность и наглядность

· полнота

· приемственность со смежными периодами

· детализация по единицам имущества и долга

· запрет на скрытую компенсацию активов и пассивов (уход от налогов)

Схема представляет собой двухстороннюю таблицу

1. Актив (имущество предприятия)

2. Пассив (источники формирования актива)

Заканчивается: баланс по активу и баланс по пассиву

Актив: внеоборотные и оборотные активы (сырье, материалы, краткосрочные инвестиции), дебиторская задолдженность (12мес), ден средства (касса, расчеты, выплаты, счета) уставной капитал, нераспр прибыль, резервный капитал, займы и кредиты, (деловая репутация, тов. знаки, здания, оборудование, инвестиции и т д )

Пассив: капитал, резервы и краткосрочные обяз-ва, кредиты и займы > 12 мес., кредит задолженность.

Баланс брутто – в валюту баланса включены суммы регулирующих статей, например, амортизация ос

Баланс нетто – баланс, очищенный от сумм регулирующих статей. Цель: получение реальной оценки капиталов и результатов хоз деятельности

Инвестиции. Основная проблема получения инвестиций.

Как известно, важнейшее свойство капитала состоит в возможности приносить прибыль его владельцу. Долгосрочное вложение капитала, или инвестирование - одна из форм использования такой возможности.
Суть инвестирования, с точки зрения инвестора (владельца капитала), заключается в отказе от получения прибыли "сегодня" во имя прибыли "завтра".
Соответственно, для принятия решения о долгосрочном вложении капитала необходимо располагать информацией, в той или иной степени подтверждающей два основополагающих предположения:
1) вложенные средства должны быть полностью возвращены;
2) прибыль, полученная в результате данной операции, должна компенсировать временный отказ от использования средств, а также риск, возникающий в силу неопределенности конечного результата.
Таким образом, проблема принятия решения об инвестициях состоит в оценке плана предполагаемого развития событий с точки зрения того, насколько содержание плана и вероятные последствия его осуществления соответствуют ожидаемому результату.

Сегодня существует проблема привлечения инвестиций, способных создать мощный импульс для развития предприятия. Получение дополнительного финансирования представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.
Принимаемые решения в области управления инвестиционными процессами рассчитаны на длительные периоды времени и, как правило, являются частью стратегии развития предприятия в перспективе, опираются на прогнозные оценки будущих доходов и расходов. Особое значение на этом этапе приобретает экономический анализ планирования и осуществления инвестиционной деятельности.

Принципы анализа финансовой деятельности предприятия. Показатели финансовой деятельности.

Принципы.

Конкретность. Анализ основывается на реальных данных, результаты его получают конкретное количественное выражение.

Комплексность. Всестороннее изучение экономического явления или про­цесса с целью объективной его оценки.

Системность. Изучение экономических явлений во взаимосвязи друг с другом, а не изолированно.

Регулярность. Анализ следует проводить постоянно через заранее опре­деленные промежутки времени, а не от случая к случаю.

Объективность. Критическое и беспристрастное изучение экономических явлений, выработка обоснованных выводов.

Действенность. Пригодность результатов анализа для использования в практических целях, для повышения результативности производственной деятельности.

Экономичность. Затраты, связанные с проведением анализа, должны быть существенно меньше того экономического эффекта, кото­рый будет получен в результате его проведения.

Сопоставимость. Данные и результаты анализа должны быть легко сопоста­вимы друг с другом, а при регулярном проведении анали­тических процедур должна соблюдаться преемственность результатов.

Научность. При проведении анализа следует руководствоваться научно обоснованными методиками и процедурами.

Финансовые показатели - набор показателей, использующихся для исследования эффективности деятельности компании и измерения степени риска ее операций.

Обычно выделяют четыре группы показателей: коэффициенты рентабельности, оборачиваемости, ликвидности и структуры капитала.

Коэффициент рентабельности - отношение валовой прибыли от продажи единицы товара к себестоимости (издержкам производства и обращения).

Коэффициент оборачиваемости - показатель, характеризующий скорость оборота средств или обязательств.

Коэффициент ликвидности - показатель способности компании вовремя выполнять свои краткосрочные финансовые обязательства.

Коэффициенты структуры капитала - показатели, определяющие соотношение различных элементов капитала: краткосрочных и долгосрочных обязательств, а также величины собственного капитала.

Методы анализа

1. Чтение отчетности. Гл цель – определение имущественного положения

2. Горизонтальный анализ отчетности – вывление относительных и абсолютных измененийпо отдельным статьям

3. Вертикальный анализ – позволяет выявить удельный вес отдельных статей в итоговом показателе

4. Трендовый анализ – позволяет расчитаьт относительное отклонение финансовых показателей за определенный период

5. Финансовые коэф – позволяют определить пропорции между различными показателями

Показатели фин деятельности:

1. Абсолютные (сколько) и относительные (на сколько) – выражаются в денежном выражении

2. Коэф распределения – доля единичного показателя в другом

3. Коэф. координации – связывает разнородные показатели (произ-ть труда)

4. Приростные показатели - изменение некоторого показателя за опр перод времени. Как в стоимостном выражении так и в %

5. Структурные показатели – хар-т динамику отдельных показателей в итоговой сумме


Основные положения Бизнес-Плана предприятия.

БП предприятия включает в себя следующие пункты:

1) Постановка проблемы – описание ситуации на рынке определенных товаров или услуг, обоснование необходимости развития отрасли.

2) Визитная карточка – доказательства состоятельности руководителя: его образования, навыки, достижения

3) Описание товара/услуги: концепция работы предприятия.

4) Анализ рынка: анализ серыд, потенциальных покупателей, сегментация и т.п.

5) Анализ конкурентной среды: выявление основных конкурентов, описание их преимуществ и недостатков, особенностей и т.п.

6) Маркетинг. Комплекс продвижения: стратегия маркетинга предприятия, маркетинговый анализ.

7) План производства. Расчет средств для начала работы организации

8) Юридические условия: расчет затрат на регистрацию пп

9) Организационный план: расчет оплаты труда участников трудового процесса, расходы.

10) Финансовый план. Расчет доходов и расходов пп за определенные этапы функционирования, расчет точки безубыточности, прогнозы окупаемости и т.п.

11) Стратегия финансирования: возможные варианты получения стартового капитала, расчет выгоды этих вариантов.

12) Риски проекта: адекватная оценка рисков проекта.

13) Резюме – итоги проведенных расчетов и исследований.


Структура Безнес-Плана.

БП предприятия включает в себя следующие пункты:

14) Постановка проблемы – описание ситуации на рынке определенных товаров или услуг, обоснование необходимости развития отрасли.

15) Визитная карточка – доказательства состоятельности руководителя: его образования, навыки, достижения

16) Описание товара/услуги: концепция работы предприятия.

17) Анализ рынка: анализ серыд, потенциальных покупателей, сегментация и т.п.

18) Анализ конкурентной среды: выявление основных конкурентов, описание их преимуществ и недостатков, особенностей и т.п.

19) Маркетинг. Комплекс продвижения: стратегия маркетинга предприятия, маркетинговый анализ.

20) План производства. Расчет средств для начала работы организации

21) Юридические условия: расчет затрат на регистрацию пп

22) Организационный план: расчет оплаты труда участников трудового процесса, расходы.

23) Финансовый план. Расчет доходов и расходов пп за определенные этапы функционирования, расчет точки безубыточности, прогнозы окупаемости и т.п.

24) Стратегия финансирования: возможные варианты получения стартового капитала, расчет выгоды этих вариантов.

25) Риски проекта: адекватная оценка рисков проекта.

26) Резюме – итоги проведенных расчетов и исследований.


Варианты предоставления анализа финансовой деятельности предприятия

1. Анализ сравнения – когда компания хочет определить свою позицию среди других компаний

Результатами такого анализа могут быть выводы: лучше, хуже, одинаково.

Могут быть рассчитаны показатели: балансовая стоимость основного капитала, вложение акционеров в нематериальные активы, сумма полученной прибыли и т.д.

2. Анализ как выявление тенденции.

- позволяет спрогнозировать ближайшее будущее фирмы. Очень сложный анализ, требующий математического и технического анализа.

Рассчитываемые значения: мат. ожидания, дисперсии, тд

3. Анализ как вычисление и сравнение комплексного рейтинга

сравниваются разнородные показатели, для того, чтобы их сравнить, необходимы коэффициенты значимости

4. Анализ как оценка чувствительности одних показателей к изменениям других. Рассчитываемые показатели: производительность труда, рентабельность.

5. Анализ как выявление причин – производится статистический анализ. Рассчитываемые показатели: каков прирост прибыли =>за счет чего прирост прибыли.

6. Оценка сложившейся ситуации – проводится, когда дела компании проблематичны.

Рассчитываемые характеристики: финансовая устойчивость, платежеспособность, ликвидность.

Платежеспособность = Сумма текущих активов (оборотных активов) >= Внешней задолженности

Текущие активы – те, которые в производственном процессе участвуют один раз (сырье, материалы, готовая продукция)

Постоянные активы – участвуют многократно (оборудование, здания).





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.184.78 (0.013 с.)