Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ условий безубыточности при непостоянстве затрат

Поиск

На практике предприятие реализует комплексный маркетинговый план, предполагающий как изм-е цены, так и изм-е затрат (в связи с совершенствованием самого товара, его пр-ва и сбыта).

Снижение переменных изд-к неск компенсирует уменьшение маржинального дохода и, следовательно, величина безубыточного объема продаж должна измениться, а именно уменьшиться.

Величину безубыточного объема продаж при изменении переменных затрат м опр-ть по формуле:

 

,

 

где МДА – абсолютная величина маржинального дохода до изменения цены и переменных затрат, ден. ед.

Снижение цен может привести к росту объема продаж, для которого будет недостаточно произ-х мощностей, что неизбежно потребует приобретения оборудования, и, следовательно, увеличения постоянных затрат (затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, арендная плата).

Безубыточный объем продаж должен возместить прирост постоянных затрат и может быть определен по формуле:

 

.

Если предприятие снижает цены, и это увеличивает постоянные изд-ки, то величина безубыточного изменения объема продаж будет определяться суммированием безубыточного изменения объема продаж при изменении цены и безубыточного изменения объема продаж, обеспечивающего возмещение приростных постоянных затрат.

 

В натуральном выражении его м опр-ть по формуле:

 

 

В процентном выражении по формуле:

.

 


43. Анализ условий безубыточности при пассивном ценообразовании и ценообразовании на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары

На практике нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда предприятие вынуждено проводить пассивную ценовую политику. Чаще всего это случается тогда, когда конкуренты первыми изменили цены, и теперь объемы продаж не будут прежними, даже при попытке сохранить свои цены неизменными.

В этой ситуации предприятию необходимо ответить на следующие вопросы:

Насколько м упасть объемы продаж, если предприятие не сможет позволить себе такое же снижение цен, как конкуренты?

Насколько м возрасти объемы продаж, если предприятие пойдет на меньшее повышение цен, чем конкуренты?

Ответы на эти вопросы м получить с помощью анализа условий безубыточности, при этом опр-ся:

1) миним сокращение объема продаж, которое может позволить себе предприятие, прежде чем будет вынуждено тоже снизить цены;

2) миним прирост продаж, кот окупит предприятию отказ от повышения цен до ур-я, предложенного рынку конкурентами.

Величину безубыточного объема продаж м опр-ть по формуле:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.119.77 (0.009 с.)