Особенности ц на различных типах рынков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности ц на различных типах рынков



 

4 основных типа рынка: рынок свободной конкуренции, рынок монополистической конкуренции, рынок олигополии, рынок чистой монополии.

Рынок свободной конкуренции имеют следующие особенности:

1) наличие знач-го кол-ва пр-тий, каждому из кот прин-т небольшая доля рынка;

2) ни одно из предприятий не оказывает большого влияния на фор-ние цен;

3) цены формируются под воздействием Dа и предложения,

4) товары являются однородными и взаимозаменяемыми;

5) цены предложения товаров равны ценам Dа на эти товары, на рынке сумма цен предложения равна сумме цен Dа;

6) наличие запасов т-в, а также рез-х мощностей, гаран-х бесперебойную торговлю;

7) отсутствие очередей,

8) D является полностью эластичным,

9) имеется свободный вход и выход

К пред-ям, работающим на рынке свободной конкуренции, м отнести рынки зерна, леса, руд цветных металлов. Для увеличения прибыли пред-я может исп-ть стратегию «случайного снижения цен»

При ценообразовании на рынке монополистической конкуренции необходимо уч-ть

1) наличие отн-но большого числа продавцов, раб-х на опр-м сегменте. Доля пред-я составляет 1 - 10% объема продаж в год;

2) условия вхождения и выхода относительно легкие;

3) товар диффер-ан и обладает специф-ми особ-ми входит в группу заменителей;

4) D отличается довольно высокой эластичностью при любых ценах;

5) пред-тие имеет некот монополию при уст-нии цены,

6) каждое пред-е может повлиять на цену своего товара, изменяя объем продаж;

Пред-я самост-но уст-т цены исходя из сущ-щей стр-ры Dа, цен конкур и собст-х затрат и стар-тся убедить покуп-й, что их тов являются специф-ми и уник-ми. Поэтому пред-я часто исп-т диф-цию цен по географ-му принципу.

К числу рынков монопол конкур м отнести рынки: лекарств, кондитерских изделий, косметических средств, одежды, обуви, бытовой техники, компьютерной техники, мебели

Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ц и маркетинговым стратегиям друг друга. Олигополия - это тип рынка, на котором:

неск предприятий (7-10) обеспечивают весь рынок или его подавляющую часть. Товар, кот они поставляют, может быть однороден, и стандартизирован или дифференцирован фирменной маркой;

некот пред-я в олигополистической отрасли занимают на рынке большой удельный вес - более 20%, так что они способны влиять на рыночную цену товара

вхождение на рынок данного товара обычно затруднено.

Пред-я в условиях олигополии используют различные стратегии ц:

Целенаправленное соперничество,

Сговор и соглашение

Координация действий при уст-нии цены

лидерство в ценах,

На олигополистическом рынке наблюдается инертность в ценообразовании, когда сохраняется на какой-то период жесткость, твердость цен.

Рынок чистой монополии состоит из одного продавца,

Предприятие может считаться монополистом только в том случае, если выпускаемая им прод-я не имеет на рынке близких заменителей.

Для рынка чистой монополии характерны следующие особенности:

1. Отсутствие на рынке заменителей.

2. Значительные барьеры для вхождения

3. Монополист устанавливает цены самостоятельно.

Для оценки монополизма важно установить, какую часть рынка предприятие контролирует.


 

Ценовая политика: сущность, виды, элементы

ЦП пред-я - деятельность руководства, связанная с разработкой общих принципов, которых предприятие будет придерживаться при уст-нии, поддержании и изменении цен на производимые товары в условиях сложившейся конъюнктуры рынка.

Все пред-я на две группы:

1. Пред-я – ценоискатели, обладающие рын силой и разрабатывающие собственную ценовую политику, основанную на активном ценообразовании, которое закл-ся в уст-нии цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения более выгодных объемов продаж, средних изд-к пр-ва и целевого ур-я рентабельности продаж.

2. Пред-я - ценополучатели, обладающие малой властью на рынке, и использующие пассивное ценообразование, которое закл-ся в уст-нии цен строго на основе затрат или только под влиянием ценовых решений конкурентов.

На ур-е экономики в целом необходимо проанализировать внешние факторы

необходимо также измучить динамику цен на сырье, материалы, комплектующие изделия и т.д.

На отраслевом ур-е осущ-ся детальный прогноз возможных рынков сбыта товара, определяются предполагаемые покупатели и конкуренты.устанавливаются допустимые для пред-я цены на товар для различных покупателей.

На ур-е пред-я необходимо проанализировать следующую информацию:

- возмсть повышения кач-ва выпускаемых товаров;

- данные о ценах на потребляемую и реализуемую продукцию;

- изыскание резервов для снижения изд-к;

- прогнозирование цен на товары, выпускаемые предприятием, и данные о ценах на такие же товары предприятий-конкурентов;

- анализ динамики и структуры цен;

- данные о декларировании цен пред-ями-монополистами;

- изучение эластичности, структуры и динамики Dа на товары пред-я,

- прогнозирование внутренних рынков сбыта и потенциальных конкурентов;

- анализ цен внешней торговли.

В основе разработки ценовой политики должен стоять так называемой стратегический треугольник – «предприятие – покупатель – конкурент».

Далее с позиции потребителей на основе анализа ценовых восприятий, потребительской оценки, доверия к ценам разрабатываются:

1. Политика ур-я цен

2. Политика введения цен

3. Политика дифференциации цен

При формировании ценовой политики необходимо учитывать следующие принципы:

1. ЦП несет в себе довольно высокие риски для пред-я;

2. ЦП не может дать однозначных, единственно правильных решений на все случаи;

3. ЦП должна иметь как долгосрочную, так и краткосрочную ориентацию.

 


  1. Подходы к формированию цены: затратный и ценностный

 

Затратный подход к ц в кач-ве отправной точки при опр-нии цены принимает фактические затраты пред-я на пр-во и реализацию прод-и.

затратный подход позволяет установить цену, покрывающую затраты и обеспечивающую получение нормальной прибыли, ориентируя предприятие на широкий рынок и пр-во товаров в большом количестве.

затратный подход имеет ряд недостатков:

1. Не учитывается соотношение ценность/затраты товара для конечного потребителя;

2. Не принимается в расчет сложившийся ур-нь Dа на предлагаемый товар;

3. Игнорируется влияние цен конкурентов на D по данной товарной позиции;

4. Цена устанавливается на основании величины средних затрат на ед прод-и, кот зависит от масштаба пр-ва, и в то же время ур-нь цены определяет возможный объем продаж на рынке;

5. Затратный подход ведет к завышению цены на слабых рынках и занижению на сильных.

Последовательность ц на основе затратного подхода м представить следующим образом:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.011 с.)