Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы ц, основанные на издержках (метод маржинального дохода, агрегатный метод, метод структурной аналогии)
Метод маржинального дохода учитывает рыночные условия. Этот метод м исп-ть как при уст-нии цен на новые изделия, так и при пересмотре текущих цен в связи с изм-ем конъюнктуры рынка. Маржинальный доход представляет собой разницу между выручкой и переменными затратами и должен покрыть постоянные затраты и обеспечить получение прибыли. При уст-нии цены на новые изделия определяются возможные уровни рыночных цен и объем прод-и, кот может быть реализован по предполагаемым ценам. Из всех комбинаций «цена - объем продаж» выбирается та, кот обеспечивает наибольший маржинальный доход. В этом случае модель цены м представить следующим образом: , где МД – маржинальный доход, ден. ед. Данный метод позволяет опр-ть целесообразность пр-ва и реализации прод-и в краткосрочном периоде. Если рыночная цена позволяет покрыть переменные (прямые) изд-ки и получить маржинальный доход, то пр-во изделия в краткосрочной перспективе необходимо продолжать. Это позволит предприятию минимизировать свои убытки. Агрегатный метод закл-ся в суммировании цен отдельных конструктивных частей параметрического ряда прод-и с добавлением стоимости оригинальных узлов (деталей). Этот метод прим-ся, когда новая прод-я состоит из разных сочетаний конструктивных элементов, цены которых известны, а совокупная цена прод-и исчисляется как сумма отдельных конструктивных элементов или опр-ся путем суммирования (вычитания) цен добавляемых или сменяемых элементов. Метод структурной аналогии основан на сопоставлении новых (проектируемых) изделий и их аналогов, обладающих сходными конструктивно-технологическими и эксплуатационными свойствами. При этом предполагается, что структура себе-сти (цены) сравниваемых изделий в известных пределах сохраняется. Исходя из структуры и удельных весов статей затрат в себе-сти (цене) базового (аналогового) изделия, полную себе-сть (цену) нового изделия м опр-ть, рассчитав предварительно одну из его прямых статей затрат, по формуле где – сумма прямой статьи затрат i-го вида нового (проектируемого) изделия, ден. ед.; – удельный вес прямой статьи затрат i-го вида в полной себе-сти (цене) базового изделия.
23. Методы ц, основанные на кач-ве и потребительских свойствах прод-и (метод удельной цены, балловый метод)
Анализ затрат на пр-во позволяет установить зависимость между изм-ем норм расхода материальных и трудовых ресурсов и технико-экономических параметров. Методы, в основе которых лежит зависимость ур-я цены от потребительских свойств и кач-ва с учетом нормативов затрат на ед параметра, называются нормативно-параметрическими. Метод удельной цены исп-ся для определения и анализа цен товаров, характеризующихся довольно полно одним основным параметром кач-ва, от величины которого в значительной мере зависит ур-нь цены изделия. К таким параметрам может относиться производительность, мощность, содержание полезного компонента в веществе, емкость. Механизм этого метода следующий: 1. Опр-ся удельная цена ед основного параметра кач-ва по формуле: , где Хб - значение основного параметра базового изделия в соответствующих единицах измерения; Цб – цена базового изделия, ден. ед. 2. Рассчитывается цена нового изделия по формуле:
, где Хн - значение основного параметра кач-ва нового изделия в соответствующих единицах измерения. Этот метод м применять для обоснования ур-я и соотношений цен небольших параметрических групп прод-и, имеющих несложную конструкцию и характеризующимся одним параметром. Недостатками метода удельной цены являются игнорирование других потребительских свойств изделия, альтернативных способов ее использования, Dа и предложения. Балловый метод закл-ся в формировании цен на основе экспертных оценок значимости параметров кач-ва изделия для потребителей. Уст-ние цены по балловому методу включает четыре этапа. На первом этапе тщательно отбираются технико-экономические параметры. Второй этап состоит в начислении баллов по каждому выбранному параметру, которое осущ-ся экспертными комиссиями, состоящими из потребителей и производителей. Третий этап - опр-е интегральной оценки технико-экономического ур-я изделия. Если же отобранные для оценки параметры не равнозначны для потребителя, то устанавливаются коэффициенты их весомости. Балловые оценки, выставленные по каждому показателю кач-ва, корректируются на соответствующий коэффициент весомости, полученные баллы суммируются.
На последнем этапе рассчитываются сами цены по формулам: , . Данный метод прим-ся при обосновании цен на парфюмерно-косметические товары, вина, сыры, животные масла.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.008 с.) |