Методы ц, основанные на издержках (метод маржинального дохода, агрегатный метод, метод структурной аналогии) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы ц, основанные на издержках (метод маржинального дохода, агрегатный метод, метод структурной аналогии)



Метод маржинального дохода учитывает рыночные условия.

Этот метод м исп-ть как при уст-нии цен на новые изделия, так и при пересмотре текущих цен в связи с изм-ем конъюнктуры рынка. Маржинальный доход представляет собой разницу между выручкой и переменными затратами и должен покрыть постоянные затраты и обеспечить получение прибыли.

При уст-нии цены на новые изделия определяются возможные уровни рыночных цен и объем прод-и, кот может быть реализован по предполагаемым ценам. Из всех комбинаций «цена - объем продаж» выбирается та, кот обеспечивает наибольший маржинальный доход.

В этом случае модель цены м представить следующим образом:

,

где МД – маржинальный доход, ден. ед.

Данный метод позволяет опр-ть целесообразность пр-ва и реализации прод-и в краткосрочном периоде. Если рыночная цена позволяет покрыть переменные (прямые) изд-ки и получить маржинальный доход, то пр-во изделия в краткосрочной перспективе необходимо продолжать. Это позволит предприятию минимизировать свои убытки.

Агрегатный метод закл-ся в суммировании цен отдельных конструктивных частей параметрического ряда прод-и с добавлением стоимости оригинальных узлов (деталей).

Этот метод прим-ся, когда новая прод-я состоит из разных сочетаний конструктивных элементов, цены которых известны, а совокупная цена прод-и исчисляется как сумма отдельных конструктивных элементов или опр-ся путем суммирования (вычитания) цен добавляемых или сменяемых элементов.

Метод структурной аналогии основан на сопоставлении новых (проектируемых) изделий и их аналогов, обладающих сходными конструктивно-технологическими и эксплуатационными свойствами. При этом предполагается, что структура себе-сти (цены) сравниваемых изделий в известных пределах сохраняется.

Исходя из структуры и удельных весов статей затрат в себе-сти (цене) базового (аналогового) изделия, полную себе-сть (цену) нового изделия м опр-ть, рассчитав предварительно одну из его прямых статей затрат, по формуле

где – сумма прямой статьи затрат i-го вида нового (проектируемого) изделия, ден. ед.;

– удельный вес прямой статьи затрат i-го вида в полной себе-сти (цене) базового изделия.

 


23. Методы ц, основанные на кач-ве и потребительских свойствах прод-и (метод удельной цены, балловый метод)

Анализ затрат на пр-во позволяет установить зависимость между изм-ем норм расхода материальных и трудовых ресурсов и технико-экономических параметров.

Методы, в основе которых лежит зависимость ур-я цены от потребительских свойств и кач-ва с учетом нормативов затрат на ед параметра, называются нормативно-параметрическими.

Метод удельной цены исп-ся для определения и анализа цен товаров, характеризующихся довольно полно одним основным параметром кач-ва, от величины которого в значительной мере зависит ур-нь цены изделия. К таким параметрам может относиться производительность, мощность, содержание полезного компонента в веществе, емкость.

Механизм этого метода следующий:

1. Опр-ся удельная цена ед основного параметра кач-ва по формуле:

,

где Хб - значение основного параметра базового изделия в соответствующих единицах измерения;

Цб – цена базового изделия, ден. ед.

2. Рассчитывается цена нового изделия по формуле:

 

,

где Хн - значение основного параметра кач-ва нового изделия в соответствующих единицах измерения.

Этот метод м применять для обоснования ур-я и соотношений цен небольших параметрических групп прод-и, имеющих несложную конструкцию и характеризующимся одним параметром. Недостатками метода удельной цены являются игнорирование других потребительских свойств изделия, альтернативных способов ее использования, Dа и предложения.

Балловый метод закл-ся в формировании цен на основе экспертных оценок значимости параметров кач-ва изделия для потребителей. Уст-ние цены по балловому методу включает четыре этапа.

На первом этапе тщательно отбираются технико-экономические параметры.

Второй этап состоит в начислении баллов по каждому выбранному параметру, которое осущ-ся экспертными комиссиями, состоящими из потребителей и производителей.

Третий этап - опр-е интегральной оценки технико-экономического ур-я изделия.

Если же отобранные для оценки параметры не равнозначны для потребителя, то устанавливаются коэффициенты их весомости. Балловые оценки, выставленные по каждому показателю кач-ва, корректируются на соответствующий коэффициент весомости, полученные баллы суммируются.

На последнем этапе рассчитываются сами цены по формулам:

, .

Данный метод прим-ся при обосновании цен на парфюмерно-косметические товары, вина, сыры, животные масла.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.008 с.)