Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цена – экономическая категория, означающая сумму денег, за кот продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.Стр 1 из 12Следующая ⇒
Цена – экономическая категория, означающая сумму денег, за кот продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. 2) Цена – денежное выражение стоимости и потребительной стоимости; 3) Цена – изд-ки пр-ва + искусство менеджмента; Цена – денежное выражение системы ценообразующих факторов, действующих в данное время. В законе “О ценообразовании” Республики Беларусь цена опр-ся как денежная оценка стоимости ед товара, складывающаяся под воздействием Dа и предложения в условиях свободной конкуренции. 1. Учетная Цена показывает, во что обходится удовлетворение той или иной потребности, и отражает величину изд-к пр-ва и обращения, размер прибыли. 2. Стимулирующая функция закл-ся в поощрительном или сдерживающем воздействии цены на пр-во и потребление различных товаров. Цены стимулируют производителей через величину заключенной в них прибыли, через возмсть повышения прибыли, предоставления надбавок и скидок. 3. Распределительная функция связана с отклонением цены от стоимости под воздействием рыночных факторов. Она состоит в том, что цена участвует в перераспределении НД между отраслями экономики, государственными секторами и субъектами хозяйствования различной формы собственности. 4. Балансирующая функция закл-ся в уст-нии рыночного равновесия между Dом и предложением, между потребителем и пр-вом. 5. Функция цены как средства рационального размещения пр-ва закл-ся в том, что с помощью механизма цен происходит перелив капитала в сектора экономики и виды пр-ва с более высокой нормой прибыли. 6. Информационная функция закл-ся в предоставлении информации об ур-е цен для принятия управленческих решений. Цены являются индикатором состояния экономики страны, определяют структуру пр-ва, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, ур-нь благосостояния населения. Они отражают экономические, социальные, политические, идеологические и другие факторы. - Условия и факторы рыночного ц
Необходимыми условиями рыночного ц являются: - экономическая самостоятельность предприятий – субъектов хозяйствования и свобода выбора поведения на рынке; - коммерческая основа отношений субъектов хозяйствования, реализуемая посредством взаимовыгодных договоров
- содействие и защита договорно-контрактных отношений, других хозяйственных споров, гарантирующих возмещение потерь, убытков и упущенной выгоды; - наличие конкурентной среды и преодоление монополизма, обеспечивающих возмсть выбора поведения субъектов хозяйствования, агентов рынка; - равновесие рынка, соотношение Dа и предложения уравновешивается посредством равновесной цены. Целенаправленное соперничество, Сговор и соглашение Координация действий при уст-нии цены лидерство в ценах, На олигополистическом рынке наблюдается инертность в ценообразовании, когда сохраняется на какой-то период жесткость, твердость цен. Рынок чистой монополии состоит из одного продавца, Предприятие может считаться монополистом только в том случае, если выпускаемая им прод-я не имеет на рынке близких заменителей. Для рынка чистой монополии характерны следующие особенности: 1. Отсутствие на рынке заменителей. 2. Значительные барьеры для вхождения 3. Монополист устанавливает цены самостоятельно. Для оценки монополизма важно установить, какую часть рынка предприятие контролирует.
Ценовая политика: сущность, виды, элементы ЦП пред-я - деятельность руководства, связанная с разработкой общих принципов, которых предприятие будет придерживаться при уст-нии, поддержании и изменении цен на производимые товары в условиях сложившейся конъюнктуры рынка. Все пред-я на две группы: 1. Пред-я – ценоискатели, обладающие рын силой и разрабатывающие собственную ценовую политику, основанную на активном ценообразовании, которое закл-ся в уст-нии цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения более выгодных объемов продаж, средних изд-к пр-ва и целевого ур-я рентабельности продаж. 2. Пред-я - ценополучатели, обладающие малой властью на рынке, и использующие пассивное ценообразование, которое закл-ся в уст-нии цен строго на основе затрат или только под влиянием ценовых решений конкурентов. На ур-е экономики в целом необходимо проанализировать внешние факторы необходимо также измучить динамику цен на сырье, материалы, комплектующие изделия и т.д.
На отраслевом ур-е осущ-ся детальный прогноз возможных рынков сбыта товара, определяются предполагаемые покупатели и конкуренты.устанавливаются допустимые для пред-я цены на товар для различных покупателей. На ур-е пред-я необходимо проанализировать следующую информацию: - возмсть повышения кач-ва выпускаемых товаров; - данные о ценах на потребляемую и реализуемую продукцию; - изыскание резервов для снижения изд-к; - прогнозирование цен на товары, выпускаемые предприятием, и данные о ценах на такие же товары предприятий-конкурентов; - анализ динамики и структуры цен; - данные о декларировании цен пред-ями-монополистами; - изучение эластичности, структуры и динамики Dа на товары пред-я, - прогнозирование внутренних рынков сбыта и потенциальных конкурентов; - анализ цен внешней торговли. В основе разработки ценовой политики должен стоять так называемой стратегический треугольник – «предприятие – покупатель – конкурент». Далее с позиции потребителей на основе анализа ценовых восприятий, потребительской оценки, доверия к ценам разрабатываются: 1. Политика ур-я цен 2. Политика введения цен 3. Политика дифференциации цен При формировании ценовой политики необходимо учитывать следующие принципы: 1. ЦП несет в себе довольно высокие риски для пред-я; 2. ЦП не может дать однозначных, единственно правильных решений на все случаи; 3. ЦП должна иметь как долгосрочную, так и краткосрочную ориентацию.
Затратный подход к ц в кач-ве отправной точки при опр-нии цены принимает фактические затраты пред-я на пр-во и реализацию прод-и. затратный подход позволяет установить цену, покрывающую затраты и обеспечивающую получение нормальной прибыли, ориентируя предприятие на широкий рынок и пр-во товаров в большом количестве. затратный подход имеет ряд недостатков: 1. Не учитывается соотношение ценность/затраты товара для конечного потребителя; 2. Не принимается в расчет сложившийся ур-нь Dа на предлагаемый товар; 3. Игнорируется влияние цен конкурентов на D по данной товарной позиции; 4. Цена устанавливается на основании величины средних затрат на ед прод-и, кот зависит от масштаба пр-ва, и в то же время ур-нь цены определяет возможный объем продаж на рынке; 5. Затратный подход ведет к завышению цены на слабых рынках и занижению на сильных. Последовательность ц на основе затратного подхода м представить следующим образом:
Цели ценовой политики
ЦП может быть направлена на достижение следующих целей: 1. Долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли; 2. Достижение требуемого ур-я прибыли; 3. Стабилизация цен, прибыльности и рын позиции; 4. Достижение высоких темпов роста; 5. Дальнейшее существование на рынке; 6. Обеспечение выживаемости на рынке; 7. Удержание доли рынка; 8. Снижение чувствительности потребителя к ценам; 9. Сохранение существующего лидерства в ценах; 10. Ускорение ухода с рынка слабых конкурентов (ведение ценовых войн). Предприятие может ставить перед собой нескольких целей, достижение которых возм в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Многоступенчатая. О дноступенчатая калькуляция исп-ся, когда на предприятии изг-ся один вид прод-и, при этом процесс ее произ-ва явл-ся непрерывным (электроэнергия, вода). Кол-во прод-и, пр-ной в расчетном периоде, совпадает с кол-м реал-й в этом же периоде прод-и
себе-сть ед прод-и опр-ся делением общих изд-к периода на кол-во произведенной в этом же периоде прод-и. Двухступенчатая калькуляция исп-ся в том случае, когда предприятие реализует не всю продукцию, кот оно произвело в расчетном периоде, т.е. происходит изм-е остатков готовой прод-и на складе, при этом запасы незавершенной прод-и не изменяются Себе-сть ед прод-и будет пред-ть собой сумму изд-к пр-ва, прих-ся на ед произ-ой прод-и, и изд-к реал-ции, прих-ся на ед реал-й прод-и. Многоступенчатая калькуляция исп-ся на предп-ях, где проц изгот-ния прод-и осущ-ся на неск-х связанных между собой произ-х стадиях (цех, участок, подразделения), между кот образуются произ-ые заделы в связи с несоответствием произв-ой мощности отдельных произ-х стадий. Произв-я себе-сть ед прод-и опр-ся суммированием затрат на ее обработку (пр-во) на каждой произв-ой стадии в строгом соот-вии с кол-вом стадий, необходимых для ее изгот-ния. В том случае, когда кол-во прод-и на входе и выходе произв-ой стадии совпадает, исп-ся способ прямого суммирования. Себе-сть ед конечной прод-и будет рассчитываться по формуле , где Иi – изд-ки на пр-во прод-и на i-й произв-ой стадии, ден. ед.; Ир – изд-ки на реализацию прод-и, ден. ед.; Ni – кол-во прод-и, изготовленной на i-й произв-ой стадии, нат. ед.; Nр – кол-во реализованной прод-и, ден. ед.; n – кол-во произ-х ступеней, необходимых для изготовления прод-и (конечной или промежуточной). Особую сложность представляет калькуляция прод-и в том случае, когда в ходе производственного процесса на входе и выходе отдельных произ-х стадий кол-во прод-и не совпадает.В этом случае м исп-ть способ скользящего суммирования.
Применения, виды
Калькуляция с помощью эквивалентных чисел прим-ся на пред-ях, изгот-щих из одного сырья (материалов) по схожей технологии широкий ассортимент прод-и, кот различается временем обработки, составом компонентов, определяющим их качество и сорт. К ним относятся текстильные, химические, металлургические, пищевые, химико-фармацевтические и некот машиностроительные пред-я. Сущность закл-ся в распределении общих изд-к пред-я на ед конкретного вида прод-и с помощью эквивалентных чисел, кот показывают, в каком соотношении находятся изд-ки прод-и одного вида по отношению к издержкам другого.
Различают виды калькуляции с помощью эквивалентных чисел: 1). Одноступенчатая; Многоступенчатая. Одноступенчатая калькуляция с помощью эквивалентных чисел включает неск этапов. На первом этапе определяются эквивалентные числа для каждого вида прод-и. Для этого один из ее видов принимается за условную ед с эквивалентным числом равным 1. Это может быть вид прод-и с наибольшим или наименьшим значением какого-либо признака, характеризующего эту продукцию Данный признак является базой для распр-я общих изд-к. Эквивалентные числа для остальных видов прод-и рассчитываются по формуле: , где Нi – абсолютное значение параметра i - го изделия; Н1 – абсолютное значение параметра изделия, принятого за условную ед. На втором этапе опр-ся выпуск прод-и в условных единицах , где ЭЧi – эквивалентное число для i-го вида изделия; Ni – кол-во изделий i-го вида, нат. ед. На третьем этапе опр-ся сумма затрат, приходящихся на одну условную ед, по формуле: , где Ио – общие изд-ки пред-я, кот необходимо распределить, ден. ед; Nуi – кол-во изделий i-го вида в условных единицах; n - кол-во видов прод-и, между кот распределяются изд-ки пред-я. На четвертом этапе опр-ся себе-сть ед изделия каждого вида формуле: . Недостатком является исп-ние одной базы для распр-я общих затрат. Устранить этот недостаток позволяет многоступенчатая калькуляция с помощью эквивалентных чисел, в которой исп-ся неск баз для распр-я. Сущность многоступенчатой калькуляции с помощью эквивалентных чисел закл-ся в опр-нии себе-сти ед прод-и путем суммирования изд-к каждого вида или изд-к отд-х произ-х стадий, распред-х с пом одноступенчатой кальк-ции на ед прод-и конкр вида.
Методы экспертной оценки Данные методы основаны на экспертных суждениях о реакции Dа на цену. Метод определения цены и нахождение функции Dа на основе опроса экспертов. Экспертам предлагается дать три оценки: наименьшая реальная цена и ожидаемый при этой цене объем сбыта; наивысшая реальная цена и ожидаемый при этой цене объем сбыта; ожидаемый объем сбыта при усредненной цене, для рынков, на которых предполагается продавать товар. На основе полученных данных опроса строится линия «агрегированный объем продаж – единая цена» находится функция Dа. 1.1.2 Метод определения цены на основе опроса экспертов и их самооценок. Экспертам предлагается назвать свою цену и провести самооценку своего опыта по пяти балльной шкале. Оценки ставятся в зав-сти от следующих условий: 1. Вы лично не имеете опыта продажи товаров такого рода, но по некоторым соображениям считаете, что… 2. Вы не имеете опыта продажи товаров такого рода, но уверены, что… Значение усредненной цены опр-ся с учетом самооценок экспертов по формуле: , где m – кол-во экспертов; - цена товара, установленная i-м экспертом; - самооценка i-го эксперта. Цена – экономическая категория, означающая сумму денег, за кот продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.
2) Цена – денежное выражение стоимости и потребительной стоимости; 3) Цена – изд-ки пр-ва + искусство менеджмента;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.042 с.) |