Контроль за изменением напряженно дефформированного состояния рельсов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль за изменением напряженно дефформированного состояния рельсов



Для своевременного предотвращения развития угона плетей должен осуществляться постоянный контроль за продольными подвижками плетей (угоном).

Признаками угона плетей являются: следы клемм на подошве рельсов, смещение подкладок по шпалам, взбугривание или неплотное прилегание балласта к боковым граням шпал или их перекос.

Н «угоняемых» участках плети изменяется температурный режим работы, т.е. изменяется температура закрепления плети (tз).

В результате угона плетей при увеличении длины плети или её части температура закрепления (tз) увеличивается, при уменьшении длины температура закрепления (tз) понижается.

Изменение температуры закрепления (tз) свидетельствует о том, что температурное напряжение в плетях нельзя определить без учёта изменения их длин, т.к. в настоящее время пока нет каких-либо надёжных инструментальных способов измерения температурных напряжений в плетях.

В России в настоящее время контроль за угоном плетей, т.е. за изменением длин плетей или локальных их участков осуществляется по смещениям контрольных сечений рисок рельсовой плети относительно «маячных» шпал.

«Маячные» шпалы, как правило, располагают против пикетных столбиков. Верх этих шпал окрашивают яркой краской. Шпалы хорошо подбивают, чтобы они не смещались с первоначального места, закладные болты скреплений КБ-65 затягивают, типовые клеммы заменяют на клеммы с уменьшенной высотой ножек (см. рис. 5.1) и прокладки заменяют на полиэтиленовые или другие с низким коэффициентом трения.

Контрольные сечения (риски) отмечают поперечными полосами шириной 10 мм. Они наносятся светлой несмываемой краской на верх подошвы и шейки рельсов внутри колеи в створе с боковой гранью подкладки при скреплениях КБ-65, а при скреплениях ЖБР-65 и ЖБР-65Ш с боковой гранью упорной скобы (рис.5.2).

 

Контроль за продольными перемещениями плети по «маячным» шпалам лучше дополнить контролем по поперечным створам.

 

Поперечные створы устраивают в средней части бесстыкового пути (за исключением температурно-подвижных концов плети) с расстоянием между ними порядка 100 м. В качестве реперов могут быть использованы опоры контактной сети, путепровод, устои мостов и т.п.

 

Оборудование «маячных» шпал и нанесение рисок на рельсы производят сразу же после закрепления плетей на постоянный режим работы. В это же время по реперам натягивают капроновую леску диаметром 1 – 2 мм и на нерабочую грань головок обоих рельсов наносят керны в створе с натянутой леской.

 

Нужно иметь в виду, что по «маячным» шпалам контролируют отсутствие угона плетей и его начало в пределах 10 – 20 мм, чтобы вовремя принять меры по его исключению. Для определения при угоне плетей величины изменения температуры закрепления (∆t0) «маячные» шпалы пригодны при ∆t0 ≤ ± 20°С.

 

При обнаружении на «маячных» шпалах смещений рисок до 5 мм надо проверить состояние скреплений, заменить дефектные элементы, смазать резьбу и подтянуть гайки клеммных, закладных болтов.

 

При смещении рисок более 5 мм следует определить изменение расстояний между смежными контрольными рисками (∆l0) (см. пункт 5.2.3). Если ∆l0 < 10 мм, то можно ограничиться выполнением вышеуказанных мер, при этом определяют изменение температуры закрепления ∆t0 и соответственно фактическую температуру закрепления t0 (см. формулы 5.2 и 5.3) на угоняемом участке плети и заносят ее значение в Журнал или Паспорт-карту.

 

Если расстояние между смежными рисками (∆l0) изменилось более чем на 10 мм (∆l0 >10 мм), то это значит, что на этом участке плети значительно изменилась температура закрепления плети (tз). И в этом случае необходимо выполнить регулировку температурных напряжений, которая должна производиться при температуре плетей равной или меньшей их температуры закрепления, т.е. при tр ≤ tз.

 

Если после раскрепления изменения длин участков между «маячными» шпалами не превышают 5 мм, то этот участок плети вновь закрепляют. В этом случае расчётный режим восстановлен, и температура закрепления соответствует исходной температуре закрепления.

 

Если после принятых мер смещения рисок превышает 5 мм, а изменение расстояний между ними превышают 10 мм, то на коротких плетях выполняют разрядку температурных напряжений, а на длинных плетях определяют фактическую температуру закрепления (t0).


 


 

1.29 Классификация соединений и пересечений путей

 

Соединения путей служат для перевода подвижного состава с одного пути на другой, а также для поворота поезда или отдельных единиц подвижного состава на 1800; пересечения – для пропуска подвижного состава по любому из пересекающихся в одном уровне путей без возможности перехода на другой путь.

Основными видами соединений являются: стрелочные переводы, служащие для соединения путей друг с другом и для ответвления путей; съезды, соединяющие два соседних пути; стрелочные улицы, соединяющие ряд параллельных путей, петля или треугольник для поворота подвижного состава. Соединенияпутей

В депо старых конструкций соединение путей осуществляется при помощи поворотного круга.

Основными видами пересечений являются: глухие пересечения под прямым углом и острым углом.

Кроме того, имеются комбинированные устройства, в которых совмещается глухое пересечение и соединение пересекающихся путей


 

Одиночный обыкновенный сп

Обыкновенный стрелочный перевод имеет одно из направлений прямое.

Такие переводы бывают правые или левые в зависимости от того, в какую сторону ответвляется боковой путь, если смотреть по направлению разветвления. Стрелочные переводы этого вида имеют наибольшее распространение.

Одиночный обыкновенный стрелочный перевод:

1 – рамные рельсы; 2 – остряки; 3 – переводной механизм; 4 – переводные брусья; 5 – контррельсы; 6 – усовики; 7 – сердечник крестовины

Основными частями (блоками) обыкновенного стрелочного перевода являются: а) стрелка; б) комплект крестовинной части; в) соединительные пути; г) переводные брусья.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 777; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.006 с.)