Система мер административного предупреждения (административно - предупредительных) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система мер административного предупреждения (административно - предупредительных)



 

Меры административного предупреждения носят профилактический характер. В действующем законодательстве (кроме Закона Украины «О милиции») названные меры не систематизированы, а в специальной литературе нет единого мнения, что именно относится к этим мерам.

На наш взгляд, следует поддержать тех ученых и практических работников, которые под мерами административного предупреждения понимают действия полномочных органов или должностных лиц, направленные на принудительное обеспечение выполнения гражданских обязанностей перед обществом, на обеспечение общественной безопасности и общественного порядка, на борьбу со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и на ликвидацию их последствий.

Как считается, условиями осуществления конкретных отношений, связанных с применением мер административного принуждения, выступают разного рода юридические факты, в том числе противоправные действия отдельных лиц и организаций. Меры административного предупреждения отличаются от методов пресечения административных правонарушений и административных взысканий тем, что их применение не связано с совершением неправомерных действий. Это прєупредительные, профилактические меры.

Наиболее широкая компетенция в применении предупредительных мер принадлежит органам внутренних дел (милиции).

К данным мерам следует отнести следующие.

1. Требование прекращения отдельных действий. Органы милиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции (п. 1 ст. 11 Закона Украины «О милиции»).

2. Проверка документов. Работники милиции имеют право проверить у граждан при подозрении в совершении правонарушений документы, удостоверяющие личность, а также другие документы, необходимые для выяснения вопроса о соблюдении правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на милицию (п. 2 ст. 11 Закона).

3. Учет и официальное предостережение граждан. Ведется учет лиц, подлежащих профилактическому воздействию на основании законодательства и в установленном им порядке. Эти лицам может выноситься официальное предостережение о недопустимости противоправного поведения (п. 4 ст. 11 Закона).

4. Досмотр. Работникам милиции предоставлено право проводить досмотр ручной клади, багажа и пассажиров гражданских воздушных, морских и речных судов, согласно действующего законодательства (п. 14 ст. 11 Закона). Подобный досмотр могут проводить также работники гражданской авиации, таможенных органов, пограничных войск (Таможенный кодекс Украины и Закон Украины «О Государственной границе Украины»).

Следует заметить необходимость отличия досмотра как меры административного предупреждения от досмотра, направленного на решение вопроса о привлечении к административной или уголовной ответственности и на обеспечение производства в делах об административных правонарушениях.

5. Право входить беспрепятственно в любое время суток на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, в том числе таможенных, на земельные участки, в жилые и другие помещения граждан. Основания, на которых работники милиции могут использовать эту меру административного предупреждения, закреплены в Законе Украины «О милиции» (п. 15 и 16 ст. 11 Закона).

6. Внесение представлений об устранении причин правонарушений. Такие представления вносятся соответствующим государственным органам, общественным объединениям или должностным лицам, предприятиям, организациям и являются обязательными к рассмотрению (п. 19 ст. 11 Закона).

7. Временное ограничение или запрещение доступаграждан на отдельные участки местности или объекты с целью обеспечения общественного порядка, общественной безопасности, охраны жизни и здоровья людей (п. 20 ст. 11 Закона).

8. Ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на отдельных участках улиц и автомобильных дорог, а также право останавливать транспортные средства, посещать предприятия, учреждения и организации для выполнения контрольных и профилактических функций (абзац 1 и 4 п. 21 ст. 11 Закона).

9. Осуществление административного надзораза лицами, к которым он применен, а также контроля за осужденными к уголовному наказанию, не связанному с лишением свободы (п. 7 ст. 10, абзац 3 п. 15 ст. 11 Закона). Порядок осуществления административного надзора установлен Законом Украины от 01.12.94 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В этом Законе приводится перечень лиц, к которым может быть применен административный надзор.

10. Принудительный привод для медицинского обследования. Органы милиции обязаны, в установленном порядке, выявлять лиц, составляющих группу риска по СПИДу, и сообщать о них учреждениям здравоохранения, осуществлять по представлениям этих учреждений привод данных лиц, а также инфицированных вирусом иммунодефицита, больных венерическими заболеваниями и хроническим алкоголизмом для обязательного обследования и лечения (п. 21 ст. 11 Закона Украины «О милиции», ст. 14 Закона Украины «0 предупреждении заболевания СПИДом и социальную защиту населения»).

К мерам административного предупреждения, которые могут применяться органами милиции, следует также отнести: право аннулировать разрешение на приобретение и ношение оружия и боеприпасов гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями; осмотр с участием администрации помещения, в котором находится оружие; осмотр оружия и боеприпасов, находящихся у граждан, а также места их хранения; требование устранения нарушения правил содержания дорог; проведения с участием администрации осмотра производственных, складских и других помещений с целью проверки выполнения правил охраны государственного и коллективного имущества; направления сообщений с целью профилактического воздействия на нарушителя в государственные и другие органы, общественности по месту жительства; изъятия у граждан и должностных лиц предметов и вещей, запрещенных или ограниченных в обороте, а также документов с признаками подделки, уничтожать их или передавать по назначению.

Кроме мер административного предупреждения, применяемых органами внутренних дел, имеют место и другие, относящиеся к компетенции определенных исполнительных органов, например: закрытие отдельных участков государственной границы, карантин, принудительное медицинское освидетельствование, обязательные медицинские прививки и т.д.

Вместе с тем следует отметить, что некоторые меры предупреждения очень близки по характеру к мерам пресечения, что связано с их направленностью на защиту интересов граждан, государства и общественных объединений. Некоторые меры предупреждения могут предшествовать применению мер пресечения и административных взысканий (например - привод для обязательного медицинского обследования, а затем - принудительное лечение).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.221.133 (0.107 с.)