Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, черты и принципы административного процесса. Понятие административно-процессуального права
В административно-правовой науке сложились две линии в оценке понятия «административный процесс». Его рассматривают в узком смысле - как производство по делам об административных правонарушениях и в широком - как урегулированный законодательством порядок рассмотрения индивидуально-конкретных дел в сфере исполнительной власти. Правовая природа процесса выражается прежде всего в его социальной направленности, поскольку он обеспечивает возможность реализации норм материального права разных отраслей. Соответственно, каждый вид процесса - это порядок последовательного выполнения действий, что имеют целью практическое проведение в жизнь норм материального права. Процесс как юридическое явление характеризуется также тем, что в ходе его осуществления возникают административно-процессуальные отношения - самостоятельный вид правовых отношений. Для возникновения любых процессуальных отношений необходимы четыре обстоятельства: норма материального права, норма процессуального права, правосубъектность и юридический факт, чью роль в данном случае выполняют материальные правовые отношения. В общем понимании процесс является отображением государственно-властной деятельности, хотя в ней принимают участие и другие субъекты - граждане, их объединения. В узком понимании административный процесс рассматривается как урегулированный нормами административно-процессуального права порядок применения мер административного принуждения и прежде всего административных взысканий, за совершение административных правонарушений. В широком понимании административный процесс рассматривается как урегулированный правом порядок рассмотрения индивидуально-конкретных дел в сфере исполнительной деятельности органами государственного управления, а в предусмотренных законодательством случаях и другими, уполномоченными на то органами. Это такой порядок деятельности, в соответствии с которым складываются общественные отношения, регулируемые нормами административно-процессуального права. В этом понятии отображена связь административного процесса с государственным управлением как формы государственной деятельности, подчеркнута связь административного процесса с нормами материального административного права. Эта связь проявляется в том, что в результате осуществления административного процесса решаются индивидуально-конкретные дела в сфере государственного управления.
Административно-процессуальные нормы реализуются в форме и методами административного процесса, которым являются определенный законодательством порядок осуществления последовательных действий, направленных на достижение определенного юридического эффекта. Эти действия официально устанавливаются нормами административно-процессуального права и группируются в производство. Следует также подчеркнуть, что административный процесс не только соответствующая процедура применения норм материального права в сфере государственного управления, но и деятельность, в ходе которой возникают общественные отношения, регулируемые нормами административно-процессуального права. Отсюда можно сделать вывод, что административно-процессуальное право - это самостоятельная отрасль права, которую можно определить как совокупность процессуальных правил, устанавливающих процедуру рассмотрения, решения конкретных административных дел в сфере государственного управления органами исполнительной власти, административной юрисдикции, самоуправления и другими компетентными субъектами. Характерными чертами административного процесса являются: а) административный процесс связан с государственным управлением, его юридическими видами, реализуемыми в правовых формах; б) административный процесс связан с материальными нормами административного права; эта связь находит проявление в том, что в ходе реализации задач административного права решаются индивидуальные дела в государственном управлении и эффективно применяются нормы материального права; в) применение норм материального права осуществляется в юридическом порядке, урегулированном административно-процессуальными нормами; г) административный процесс - это не только применение норм материального права, а и соответствующая деятельность, в результате которой возникают общественные отношения, регулируемые нормами административно-процессуального права.
Таким образом, административный процесс состоит из двух частей, в равной степени урегулированных нормами административно-процессуального права; деятельность органов государственного управления по разрешению конкретных дел и отношения между участниками этой деятельности. Потому административный процесс - это соответствующая процедура, происходящая в рамках, установленных процессуальными правовыми нормами, а их совокупность представляет собой производство. Совокупность различных видов производств составляет административный процесс. Административный процесс осуществляется с соблюдением принципов, что используются в государственном управлении. В то же время эти принципы приобретают специфические черты, оттенки, порождающие новые принципы. Систему принципов административного процесса составляют такие принципы: законности, охраны интересов лица и государства, равенства сторон, национального языка, самостоятельности органа (должностно го лица) в принятии решения, быстроты процесса, ответственности должностных лиц за правильное ведение процесса, гласности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.109.23 (0.004 с.) |