Структура, порядок создания и полномочия местных органовисполнительной власти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура, порядок создания и полномочия местных органовисполнительной власти



 

Исполнительную власть в областях и районах, городах Киеве и Севастополе осуществляют местные государственные администрации. Они выполняют свои функции в соответствии с законами о них. Особенности осуществления исполнительной власти в городах Киеве и Севастополе определяются отдельными законами Украины. Состав местных государственных администраций формируют председатели местных администраций. Председатели же местных государственных администраций назначаются на должность и освобождаются от нее Президентом Украины по представлению Кабинета Министров Украины.

Председатели местных государственных администраций при осуществлении своих полномочий ответственны перед Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины, подотчетны и подконтрольны органам исполнительной власти высшего уровня.

Местные государственные администрации подотчетны и подконтрольны советам в части полномочий, делегированных им соответствующими районными или областными советами, а также органам исполнительной власти высшего уровня.

Решения глав местных государственных администраций, противоречащие Конституции и законам Украины, другим актам законодательства Украины, могут быть в соответствии с законом отменены Президентом Украины или главой местной администрации высшего уровня.

Областная или районная рада может высказать недоверие главе соответствующей местной государственной администрации, на основании чего Президент Украины принимает решение и дает обоснованный ответ. Если недоверие главе областной или районной государственной администрации высказали две трети депутатов от состава соответствующей рады. Президент принимает решение об отставке главы местной государственной администрации.

Местные государственные администрации на соответствующей территории обеспечивают:

1) выполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, других органов исполнительной власти;

2) законность и правопорядок, соблюдение прав и свобод граждан;

3) выполнение государственных и региональных программ социально-экономического и культурного развития» программ охраны окружающей природной среды, а в местах компактного проживания коренных народов и национальных меньшинств - также программ их национально-культурного развития;

4) подготовку и выполнение соответствующих областных и районных бюджетов;

5) отчет о выполнении соответствующих бюджетов и программ;

6) взаимодействие с органами местного самоуправления;

7) реализацию других наделенных государством, а также делегированных соответствующими Радами полномочий.

Деятельность местных органов исполнительной власти базируется на следующих принципах:

а) законность;

б) личная ответственность;

в) объединение общегосударственных и местных интересов;

г) взаимодействие с органами местного самоуправления;

д) гласность;

е) учет взглядов населения.

Для правового, организационного, материально-технического обеспечения деятельности местных органов исполнительной власти создаются отделы, управления и другие структурные подразделения местных органов исполнительной власти. Их перечень утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 15.05.98 г. Типовые Положения о них разрабатываются и утверждаются также Кабинетом Министров Украины.


Правовое положение администрации государственных предприятий, учреждений и организаций

Органом исполнительной власти государственных предприятий, объединений, учреждений и организаций является их администрация.

Предприятие - самостоятельный хозяйствующий уставной субъект, имеющий права юридического лица и осуществляетпроизводственную, научно-исследовательскую и коммерческую деятельность с целью получения соответствующей прибыли (дохода).

Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием, а промышленное предприятие - также товарный знак.

Свою деятельность предприятие проводит в соответствии с Законами «О предприятиях в Украине» от 27.03.91 г., «О собственности» от 07.02.91 г., «О предпринимательстве» от 26.02.91 г., другими законами и законодательными актами Украины, а также на основании устава, утверждаемого собственником имущества с участием трудового коллектива.

Предприятие создается в соответствии с решением собственника имущества или уполномоченного им органа и проходит государственную регистрацию в исполнительном комитете районной, городской, районной в городе рады или районной местной государственной администрации по месту нахождения предприятия. Для этого в исполнительном комитете соответствующей рады подаются заявление, решение учредителя о создании, устав и другие документы, установленные законодательством.

Отказ в государственной регистрации предприятия может возникнуть из-за нарушения установленного Порядка его создания, а также в случае несоответствия учредительных документов требованиям законодательства. По мотивам нецелесообразности создания предприятия отказ в государственной регистрации не допускается. Если государственная регистрация предприятия не была проведена в установленный срок или в ней отказано по мотивам, которые учредитель предприятия считает необоснованными, он может обратиться в суд.

В уставе предприятия определяются собственник, наименование предприятия, его местонахождение, предмет и цели деятельности, его органы управления, порядок их формирования, компетенция и полномочия трудового коллектива и его выборных органов, порядок создания имущества предприятия, условия реорганизации и прекращения деятельности. Отдельными видами деятельности предприятие может заниматься лишь на основании специального разрешения. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, а также порядок получения лицензии установлены в ст. ст. 3 и 4 Закона «0 предпринимательстве».

Теория административного права относит к субъектам государственного управления не предприятие в целом, а лишь его администрацию в соответствии с определенной предприятием структурой управления и установленными штатами.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с уставом на основании сочетания прав собственника на хозяйственное использование своего имущества и принципов самоуправления трудового коллектива.

Собственник осуществляет свои права по управлению предприятием непосредственно или через уполномоченные им органы. Руководитель предприятия нанимается (назначается) собственниками путем составления контракта (договора, соглашения); в котором определяются права, срок найма, обязанности и ответственность руководителя предприятия перед собственником и трудовым коллективом, условия его материального обеспечения и увольнения с должности с учетом гарантий, предусмотренных контрактом и законодательством Украины.

Руководитель предприятия самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, за исключением отнесенных уставом к компетенции трудового коллектива, других органов управления данного предприятия. Собственник имущества не имеет права вмешиваться в оперативную деятельность руководителя предприятия. Последний самостоятельно назначает и освобождает от должности заместителей, руководителей и специалистов подразделений аппарата управления и структурных подразделений,атакже мастеров и старших мастеров. Руководитель предприятия устанавливает состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок их защиты.

Государство гарантирует соблюдение прав и законных интересов предприятия. Вмешательство в хозяйственную и другую деятельность предприятия со стороны государственных, общественных и кооперативных органов и допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины. В случае издания государственным или иным органом акта, не соответствующего его компетенции или требованиям законодательства, либо возникновения в связи с этим спорных вопросов предприятие имеет право обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого акта недействительным. Органы исполнительной власти строят свои отношения с предприятием с использованием экономических методов. Им запрещается устанавливать какие-либо виды налогообложения, кроме определенных законами Украины.

Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своего труда, а также статистическую отчетность. Эти данные обязательно предоставляются органам государственного управления в соответствии с требованиями законодательства.

Контроль отдельных сторон деятельности предприятия осуществляют государственная налоговая инспекция, контрольно-ревизионная служба, государственные органы, на которые возложен надзор за безопасностью производства и труда, противопожарной и экологической безопасностью, другие органы в соответствии с законодательством Украины. Предприятие имеет право не выполнять требования этих органов, если они выходят за пределы своих полномочий.

Предприятие обязано: охранять окружающую среду от загрязнения и других пагубных воздействий; возмещать соответствующей Раде убытки, причиненные нерациональным использованием земли и других природных ресурсов и загрязнением окружающей среды; соблюдать безопасность производства, санитарно-гигиенические нормы и требования по защите здоровья своих работников, населения и потребителей продукции; в случаях, предусмотренных законодательством, предприятие обязано платить штрафы.

Предприятие принимает участие на добровольной договорной основе в работе по комплексному экономическому и социальному развитию территории, которая проводится государственными органами или органами местного самоуправления. Оно обязано создавать за счет своих средств, по решению органов местного самоуправления, специальные рабочие места для лиц с ограниченной трудоспособностью и организовывать их профессиональную подготовку.

Рада имеет право привлечь предприятия к непрофильным работам в случае стихийного бедствия, а такжена основании Указа Президента Украины, всвязи с чрезвычайными ситуациями.

Ликвидация и реорганизация предприятий проводится по решению собственника, а в случаях, предусмотренных Законом «О предприятиях в Украине», по решению собственника и при участии трудового коллектива или органа, уполномоченного создавать такие предприятия,либо по решению суда или арбитражного суда. Условия ликвидации и реорганизации предприятия закреплены в ст.34 вышеназванногозакона.

Предприятие считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра Украины.

Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, создаваемой собственником или уполномоченным им органом, а в случаях банкротства предприятия – хозяйственным судом. По их решению ликвидация может проводиться самим предприятием в лице его органа управления.

Предприятия могут объединяться в ассоциации, корпорации, консорциумы, концерны и другие объединения по отраслевым, территориальным и другим принципам. Они действуют на основании договора или устава, утвержденного их собственниками или учредителями. При этом предприятия сохраняют права юридического лица. Объединения являются юридическими лицами и регистрируются в том же порядке, что ми предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.009 с.)