Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гарантии реализации права граждан на обращение. Понятие и виды обращений
В соответствии со ст. 40 Конституции Украины, граждане Украины вправе направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения либо лично обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, или к должностным лицам этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок. Через обращения граждан воплощается в жизнь конституционный принцип участия граждан в управлении государственными и общественными делами. Обращение является также важной формой контроля над законностью деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечения прав и свобод граждан. Вопросы практической реализации права на обращение урегулированы Законом Украины «0б обращениях граждан» от 02.10.96 г. Обеспечивая гражданам Украины возможности на обращение. Закон детализирует и развивает конституционные положения. Предоставляет им право обращаться не только в органы государственной власти и местного самоуправления, но и в объединения граждан, учреждения, организации независимо от форм собственности, на предприятия, в средства массовой информации, к должностным лицам в соответствии сих функциональными обязанностями относительно реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов илиих нарушении. Обращение граждан касается разных направлений деятельности общества и государства, однако, как правило, они преследуют одну цель - обратить внимание соответствующих органов и должностных лиц на необходимость разрешения проблем, касающихся общественных интересов или интересов конкретной личности. Общими признаками обращений является то, что они отображают состояние дел в соответствующей сфере деятельности и несут в себе информацию, направленную в государственные органы или органы местного самоуправления, объединения граждан, предприятия, учреждения, организации. Рассмотрение обращений граждан, безусловно, порождает правовые последствия, однако следует помнить, что информация граждан носит эмоциональный, в определенной степени субъективный характер. Обращения граждан, как носители информации, имеют важное значение для решения вопросов, связанных с обеспечением прав и свобод человека и гражданина, государственного и хозяйственного строительства, управления различными отраслями и сферами экономики, социально-культурного строительства и административно-политической деятельности.
Закон называет три вида обращений граждан - предложения (замечания), заявления (ходатайства), жалобы. Предложение (замечание) – обращение граждан, в которых дается совет, рекомендация относительно деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов всех уровней, должностных лиц, а также высказываются мысли по урегулированию правовых принципов государственной и общественной жизни, социально-культурных и других сфер деятельности государства и общества. Заявление (ходатайство) - обращения граждан с просьбой о содействии в реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством их прав и интересов или сообщение о нарушении действующего законодательства или недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, народных депутатов Украины, депутатов местных рад, должностных лиц, а также высказывания мыслей об улучшении их деятельности. Ходатайство - письменное обращение с просьбой о признании за лицом соответствующего статуса прав и свобод и т.п. Жалоба - обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездеятельностью), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, объединений граждан, предприятий, должностных лиц. К решениям, которые могут быть обжалованы, относятся такие в сфере управленческой деятельности, вследствие которых: нарушены права и законные интересы или свободы гражданина (группы граждан); незаконно возложены на гражданина какие-либо обязанности; он противозаконно привлечен к ответственности; созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и законных интересов или свобод. Обращение адресуется субъектам, в полномочия которых входит решение поставленных вопросов. В обращениях должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, содержание поставленного вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменные обращения должны быть подписаны заявителем (заявителями) с указанием даты. При несоблюдении этих требований обращение возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее 10 дней со дня его поступления. Обращения, оформленные в соответствии с требованиями и поданные в установленном порядке, подлежат обязательному принятию и рассмотрению. Если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию субъектов, куда оно поступило, то в срок не более 5 дней такое обращение пересылается по принадлежности, о чем сообщается заявителю. Запрещается разглашать сведения, находящиеся в обращениях. Анонимные обращения не рассматриваются. Не рассматриваются повторные обращения одним и тем же органом от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если первое решение было по сути, а также обращения (жалобы), направленные с нарушением сроков подачи - одного года с момента его вынесения, но не позже одного месяца со времени ознакомления гражданина с принятым решением, а также обращения лиц, признанных судом недееспособными.
О результатах рассмотрения обращений сообщается заявителям. В случае отказа в удовлетворении требований, изложенных в заявлении (ходатайстве) в письменной форме предоставляется мотивированный отказ, а также разъяснения порядка обжалования принятого решения. Обращения Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, инвалидов Великой Отечественной войны рассматриваются первыми руководителямилично. Особенности рассмотрения жалоб регулируются ст. 16 Закона. Жалобы подаются в порядке подчиненности высшему органу или должностному лицу, что не лишает гражданина права обращения в суд. В случае отсутствия высшего органа или несогласия гражданина с принятым по жалобе решением он может обратиться непосредственно в суд. Жалобы на решения общего собрания членов коллективных сельскохозяйственных предприятий, акционерных обществ, юридических лиц, созданных на коллективной собственности, а также на решения высших государственных органов решаются в судебном порядке. В законодательстве Украины нет определения, какие органы относятся к высшим. Права граждан при рассмотрении заявлений и жалоб, а также обязанности рассматривающих их субъектов закреплены соответственно в ст. 18 и 19 Закона. Обращения граждан рассматриваются бесплатно. Гражданин может подать жалобу лично или через уполномоченное на это лицо. Жалоба в интересах гражданина по его уполномочию, в установленном законом порядке, может быть подана трудовым коллективом или организацией, осуществляющей правозащитную деятельность. В интересах несовершеннолетних или недееспособных лиц жалоба подается их законными представителями. К жалобе прилагаются решения или копии решений, если гражданин обращался раньше за решением поставленных вопросов, а также другие документы, которые потом возвращаются гражданину. Гражданин, обратившийся с заявлением или жалобой, при ее рассмотрении имеет право: - лично изложить аргументы лицу, проверяющему заявление или жалобу и принять участие в проверке данного заявления или жалобы;
- знакомиться с материалами проверки; - представлять дополнительные материалы или настаивать на их запросе органом, рассматривающим обращение; - присутствовать при рассмотрении заявления или жалобы; - пользоваться услугами адвоката или представителя трудового коллектива, организации, осуществляющей правоохранительную функцию; - получить письменный ответ о результатах рассмотрения заявления или жалобы; - выражать письменно или устно требования по обеспечению тайны рассмотрения заявления или жалобы; - требовать возмещения ущерба, если он является результатом нарушения установленного порядка рассмотрения обращений. Органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации независимо от формы собственности, объединения граждан, предприятия, средства массовой информации, их руководители и другие должностные лица в рамках своих полномочий обязаны объективно, всесторонне и своевременно проверять заявления или жалобы, запросы гражданина на заседании по его просьбе, отменять или изменять обжалуемое решение, в случаях, предусмотренных законодательством Украины, обеспечивать восстановление нарушенных прав, реальное выполнение принятых в связи с заявлением или жалобой решений, принимать меры по пресечению неправомерных действий. Выявлять, ликвидировать причины и условия, способствующие нарушениям, принимать меры по возмещению материального ущерба и осуществлять другие меры, предусмотренные Законом Украины «Об обращениях граждан» и другими законами Украины. Обращения рассматриваются и принимается решение в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, что не требуют дополнительного изучения – незамедлительно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить вопросы, поставленные в обращении, невозможно, то он может быть увеличен, но не может превышать сорока пяти дней. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства об обращениях граждан, несут гражданскую, административную или уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Украины. Ущерб, нанесенный гражданину в связи с нарушением требований закона при рассмотрении жалобы, подлежит возмещению. В случае удовлетворения жалобы орган или должностное лицо, принявшие противоправное решение по обращению гражданина, возместят ему причиненный материальный ущерб, связанный с подачей и рассмотрением жалобы, обоснованные расходы, понесенные в связи с выездом для рассмотрения жалобы по требованию соответствующего органа, и потерянный за этот период заработок. Жалобы по этому вопросу рассматриваются судом.
Гражданину по его требованию, в порядке, установленном действующим законодательством, может быть компенсирован материальный ущерб, причиненный неправомерными действиями или решениями органа или должностного лица при рассмотрении жалобы. Размер морального ущерба (неимущественного) в денежном выражении устанавливается судом. Если гражданин подал обращение, содержащее клевету или оскорбление, дискредитирует органы государственной власти, органы местного самоуправления, объединений граждан и их должностных лиц, руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, призыв к разжиганию национальной, расовой, религиозной вражды, и другие действия, влекут за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. По решению суда с гражданина могут быть взысканы затраты по проверке обращений, содержащих заведомо ложные сведения. Делопроизводство по обращениям граждан ведется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины в соответствии с Указом Президента Украины от 19.03.97 г. «О мерах по обеспечению конституционных прав граждан на обращения». Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан в соответствии с полномочиями, возлагается на органы государственной власти и органы местного самоуправления. Надзор за его соблюдением осуществляют органы прокуратуры. Действие Закона Украины «Об обращениях граждан» не распространяется на порядок рассмотрения заявлений и жалоб граждан, установленный уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством. Лица, не являющиеся гражданами Украины и законно находящиеся на ее территории, имеют право подачи обращения, как и граждане Украины, если иное не предусмотрено международными договорами. 25 октября 1991г. для Украины вступил в силу Первый факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах. Согласно ст. 1 данного протокола Украина признает компетенцию Комитета по правам человека, созданного на основании частиIV настоящего Пакта, принимать и рассматривать сообщения от отдельных лиц, утверждающих, что они являются жертвами нарушения какого-либо права, изложенного в Пакте об общественных и политическихправах. В соответствии с Протоколом Комитет может признать не принятым сообщение, являющееся анонимным или которое, по его мнению представляет собой злоупотребление правом.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.248.212 (0.022 с.) |