Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика административно-правовых норм
Наиболее существенным признаком правовой нормы является, по которому норму права отличают от других правилгосударственно-обязательный характер. Административно-правовая норма, как и любая другая, представляет собой установленное государством правило поведения. А специфика содержания административно-правовой нормы состоит в том, что, в отличие от норм других отраслей права, она регулирует отношения в сфере исполнительной деятельности, то есть в определенной сфере общественных отношений; экономических, социальных, административно-политических и др. Все эти отношения регулируются наряду с другими и административно-правовыми нормами. Их содержание обусловлено своеобразным положением субъектов (органов) в управлении - один из субъектов обладает большим комплексом полномочий в сравнении с другими, например: право обжалования; право Президента отменять акты Кабинета Министров Украины и акты Совета Министров Автономной Республики Крым (п. 16 ст. 106 Конституции Украины), решения председателей местных государственных администраций, противоречащих Конституции и законам Украины, другим актам законодательства Украины (ст. 118). Административно-правовые нормы носят общеобязательный характер, безих регулирующей роли невозможен четкий процесс управления, упорядочения во всех его звеньях. Большинство административно-правовых норм являются императивными. Императивность выражается, например: - в прямом предписании, обязывающем субъекта действовать только определенным образом (например лица, занимающиеся коммерческой деятельностью, должны подать декларацию о доходах); - в обязательности государственной регистрации в органах исполнительной власти; Административно-правовые нормы делятся на запрещающие, обязывающие и уполномочивающие. Это деление несколько условно, ибо норма может быть одновременно запрещающей и обязывающей (проезд в транспорте: запрещается бесплатный проезд, а поэтому каждый обязан купить билет). Запрещающие нормы часто встречаются в экономике, обязывающие - в сфере поддержания общественного порядка, уполномочивающие - в социально-культурной деятельности (например в науке). Административно-правовые нормы можно классифицировать по характеру регулируемыхими отношений либо по другим признакам.
В административномправе выделяются, по общему правилу, такиегруппы норм: I группа - нормы, определяющие порядок создания и правовое положение органов исполнительной власти; II группа - нормы, определяющие основы организации и деятельности хозяйственных предприятий и организаций; III группа - нормы, определяющие методы хозяйственного управления разных звеньев (от вышестоящих до нижестоящих); IV группа - нормы, закрепляющие принципы государственной службы, порядок ее прохождения, должностные права и обязанности служащих; V группа - нормы, определяющие юридическую форму и требования, предъявляемые к управленческим решениям; VI группа - нормы, регулирующие порядок осуществления надзора и контроля в сфере управления; VII группа – нормы, регулирующие порядок управления в отдельных сферах общественной жизни (например административно-политическая и др.). Административно-правовые нормы, как и нормы других отраслей права, имеют соответствующую внутреннюю структуру - гипотезу, диспозицию и санкцию. Гипотеза - часть нормы, указывающая на фактические условия, при которых данная норма применяется и должна выполняться. Гипотезу часто называют юридическим фактом. Например: лицо мужского пола обяза- но явиться на призывной пункт по достижении 18-летнего возраста; работник, проработавший 6 месяцев, имеет право на отпуск. В административном праве гипотеза может быть относительно определенной либо абсолютно определенной. Диспозиция - это центральная часть нормы, содержащая само правило поведения. Например, после 6-ти месяцев работы сотрудник имеет правона отпуск, а администрация должна предоставить работнику возможность отдохнуть. Иногда нормы административного правапостроены таким образом, что необходимо логически отделять гипотезу от диспозиции. Санкция, как правило, указывает на меру воздействия в случае невыполнения нормы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.006 с.) |